Раскол в Чешской Церкви: Православный епископ-шахид
Похоже, что среди православных священников появилась новая, доселе неизвестная категория. В простонародье это называется «смертники». То есть те, кто идут на смерть ради своих призрачных идеалов.
Подобное явление давно известно в среде мусульман. Такие люди называются «шахидами», что в переводе с арабского означает «мученики за веру». Правда, в последнее время понятие «шахида» значительно модернизировалось, и эти, так называемые, «мученики за веру» превратились в обыкновенных убийц-террористов.
Их готовят в специальных лагерях и просто в бандитских формированиях для того, чтобы устраивать массовые убийства ни в чем не повинных людей и наводить ужас на простых мирных граждан. С «шахидами» борются спецслужбы всех стран мира. Потому что это явление уже стало опасно в целом для всего человечества.
Но совершенно незаметно свои корни «шахидство» запустило во все сферы жизни людей. И даже проникло всвятая святых для простого славянина – в православную церковь.
Нет, конечно же, наши православные батюшки не обвязывают себя поясами со взрывчаткой и гвоздями и не устраивают террористические акты с реальными жертвами. Но они производят не менее опасные деяния: взрывают изнутри души своих соотечественников, приводят их в полное смятение и опустошение. И это не менее опасно, чем смерть физическая. Причем делают это, как правило, не простые священники, а лица, наделенные высшей церковной властью.
Что это? Издержки времени? Или чья-то преднамеренная акция по уничтожению внутреннего духовного мира простого человека?
Думаю, что ответ на эти вопросы мы в ближайшее время все-таки найдем. Но только после того, как сумеем вытравить из лона православной церкви саму сущность неожиданно появившегося здесь «духовного шахидства».
Чтобы лучше понять, что такое православное «шахидство», следует внимательно присмотреться к последним событиям в Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Здесь уже более полугода кипят страсти вокруг ее руководства. Замешаны эти страсти на лжи, клевете, доносах, предательстве, казнокрадстве. И во главе этого заговора стоят люди в епископских и архимандритских одеяниях.
Чего же они хотят? Чего добиваются? О чем пекутся так остро, что готовы идти даже на самоуничтожение?
Может быть, они, подобно средневековым православным мученикам, готовы ради чистоты веры пойти на дыбу или на плаху? И даже на костер?
Да, нет же. Все намного проще и примитивнее. Эти «духовные шахиды» просто хотят власти и денег. И на чистоту веры православной им вовсе наплевать.
О многих из этих «шахидов» я уже писал. Это целое «созвездие» из епископов, архимандритов и простых протоиереев, среди которых, конечно же, больше всего выделяется фигура молодого, наглого и беспринципного «архимандрита» Марка Крупицы. Рядом с ним – такой же молодой (всего 34 года) архиепископ Юрай (Георгий Странский), многократно уличенный в гомосексуализме. Чуть поодаль – 35-летний словацкий архиепископ из Прешова Растислав. А под ними – целая свора бывших сотрудников спецслужб, готовых по первому приказу растерзать любого, на кого укажут эти «святые отцы». Опыта у них для этого предостаточно. Они прошли хорошую школу подрывников и диверсантов. Так что теперь с большим энтузиазмом передают свой опыт новоявленным православным «шахидам».
Но хотелось бы отдельно рассказать об одном из активных участников чешско-словацкого церковного заговора – о епископе Иоакиме. Потому что именно он решил одеть на себя «шахидский пояс» для совершения духовного террористического акта внутри чешской православной церкви.
Этот тоже весьма молодой архиерей (ему всего 40 лет) являет собой ярчайший пример предательства своих духовных отцов и наставников. Он - своего рода новоявленный Иуда чешского замеса.
Всеми своими достижениями на ниве духовного служения в церкви он обязан тем, против кого сегодня активно борется.
Немного из его биографии. Роман Грдый родился 8 марта 1973 года в местечке Годонин на Моравии. В 1995 году стал магистром математики и биологии (видимо, активно изучал теорию Дарвина о происхождения человека). А в 1997 году был принят в братство Троице-Сергиевой Лавры в России. И там же был рукоположен владыкой Христофором в иеродиаконы. А уже в 2003 году по воле того же владыки Христофора стал наместником монастыря в честь священномученика Горазда Богемского в Грубе Врбке. Всего через три года – в 2006 году Иоаким получил сан архимандрита.
Но на этом его головокружительный карьерный рост не закончился. Уже в 2009 году в Оломоуце в храме святого Горазда состоялась его хиротония во епископа Годонинского, викария Оломоуцкой епархии. Так наш молодой магистр математики и биологии в кратчайших исторический срок стал одним из руководителей Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Ибо, к тому же (не имея, кстати, на то никакого канонического права) он еще стал и членом Священного Синода.
При такой ситуации он должен был своим духовным отцам-наставникам и благодетелям митрополиту Христофору и архиепископу Симеону (у которого он был викарием, то есть помощником) целовать ноги. Или, по крайней мере, должен был испытывать к ним чувство глубочайшей признательности и благодарности за все, что они для него сделали.
Но, не тут-то было! Едва почувствовав власть и сойдясь в этом с другими такими же неблагодарными выдвиженцами, новоявленный владыка Иоаким тут же бросился уничтожать своих старших духовных наставников. Не задумываясь при этом, что совершает тягчайший из грехов. Ибо, духовный наставник по всем церковным канонам приравнивается к отцу родному.
Сначала он вместе со своими подельниками расправился с человеком, который ему фактически дал путевку в мир православия и стал его духовным отцом – с митрополитом Христофором. Расправился достаточно жестоко и цинично. Обвинив владыку в том, в чем тот ни при каких условиях не был виноват. Причем Иоаким (так же, как и другие участники заговора) доподлинно знал о невиновности митрополита Христофора. Но, когда идешь к поставленной цели, можно использовать любые средства. Такова преступная логика всех «шахидов». И они добились своего – владыка Христофор ушел в отставку.
Заговорщики рассчитывали, что путь к власти и деньгам для них расчищен. Ибо, избирая временным местоблюстителем митрополичьего престола архиепископа Симеона, они надеялись, что этот человек довольно преклонного возраста просто так, безо всякого сопротивления передаст им бразды правления и церковную кассу. Поэтому сразу же началось распространение слухов о немощности и невменяемости владыки Симеона. Особенно в этом усердствовал «архимандрит» Марк Крупица. Но и епископ Иоаким не шибко от него отставал. Хотя явно вылезать вперед не спешил. Видимо, сказывалась хорошая иезуитская подготовка, которую все они прошли под руководством все того же Крупицы. Потому что, как теперь выяснилось, тот уже не первый год является адептом католического ордена святого Лазаря.
Так что до поры, до времени епископ Иоаким участвовал в заговоре незримо. Но, когда планы избрания на пост Пражского архиепископа его сотоварища архиепископа Юрая провалились (причем, провалились с позором, высветив на поверхность теневую порочную сторону жизни этого «святого отца» - его гомосексуальные наклонности), Иоаким окончательно решил надеть на себя пояс «шахида».
Сначала он вместе с другими раскольниками и заговорщиками подписал некое «обращение» (не понятно к кому) о, якобы, предосудительных действиях представителя Константинопольской патриархии митрополита Эмануэля. А затем вообще решил выступить в роли критика в отношении местоблюстителя митрополичьего престола владыки Симеона. При этом постоянно упоминал о недопустимости какого-либо вмешательства в дела чешской и словацкой православной церкви со стороны иностранных представителей.
И вот что поражает. Этот, с позволения сказать, «епископ-патриот» забыл, что при его епископской хиротонии присутствовали митрополит австрийский Михаил (Стаикос) от Константинопольской патриархии и архиепископ германский Феофан (Галинский) от Московской патриархии. Тогда он участие иностранных представителей считал за честь, а теперь – резко поменял свою позицию.
Что это? Глупость? Или чрезмерная самонадеянность?
Во всяком случае, и то, и другое в сегодняшней ситуации чрезвычайно опасно. Потому что ставит чешскую и словацкую поместную православную церковь за гранью православного мира вообще.
Есть и еще одна явно «шахидская» новация, предложенная епископом Иоакимом в ответ на достаточно взвешенный и мудрый «Пасторский лист архиепископа Симеона». Он предложил расширить состав Священного Синода за счет новоиспеченных викарных епископов, которых должны по-быстрому избрать во всех епархиях.
Ну, что можно на это сказать? Не понимает, чудак, что предлагает мину замедленного действия. Потому что в одно прекрасное мгновение эти самые епископские «помощнички» тоже захотят власти и денег. И очень быстро уберут со своего пути любого из тех, кого посчитают для себя препятствием.
Тем самым цепь на поясе «шахида» замкнется – произойдет взрыв, какого еще православная церковь ранее не видывала. Из нее разом вылетят вместе с новоявленным «шахидом» в рясе епископа и лики святых, и алтари и простые православные верующие. Оставив на Земле лишь искореженные останки некогда могущественной матери-церкви.
Опасность эту сегодня совершенно очевидно признают все. Не видят ее лишь сами православные «шахиды». Потому что в глазах их стоит не лик Божий, а замусоленные грязными порочными руками денежные знаки. Ради которых они готовы на все. Даже на убийство миллионов верующих.
Нет, конечно же, это будет убийство не физическое, а духовное. Но от того оно не становится менее страшным и менее преступным. Поэтому, пока не поздно, надо снять с «шихида» сей бандитский пояс или отогнать его подальше от святого места.
Третьего не дано.
Сергей Комков – директор «Русского Дома» в Марианских Лазнях, вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, доктор философских наук GrPhD, доктор права JUDr, профессор, писатель
Фото: Епископ Годонинский Иоаким (Грдый) - заговорщик против владыки Христофора.
Обсуждение темы: http://forum-msk.org/material/fpolitic/10150400.html