АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 года (+eng)

Обращение

Архиерейского Синода РПЦЗ 2018 года об опасности самоизоляции

В наше апостасийное время, к большому сожалению, широко распространилась опасная тенденция самоизоляции тех, кто считает себя пребывающим в "подлинном православии". Если раньше, начиная со времён Византии, гражданская православная власть, в случае возникновения серьёзных разногласий среди христиан, могла созывать церковные Соборы, и на этих Соборах, тщательно рассмотрев все аргументы и доводы, прийти к общему соборному постановлению, которое было обязательно для всех, благодаря чему удерживалось церковное единство, то сейчас такой власти нет, и рассеянию христиан противостоять с помощью государства невозможно.

Напротив, власть богоборческая предпринимала прямо противоположное – прилагала огромные усилия для разделения Церкви с целью её полного уничтожения. Именно в разделениях она видела один из главных способов уничтожения Церкви. Сейчас же, эти разделения зачастую происходят не с помощью власти, а исходят, к большому сожалению, и изнутри самой Церкви.

Если раньше катакомбники прилагали многие усилия для поиска законного епископа, поскольку, будучи людьми глубоко православными, понимали, что без епископа нет Церкви, то сейчас наша земля наполнилась самозванцами, окружёнными обманутыми ими, и теми, кто сжился с неведением и равнодушием. Представляя себя "малым стадом", а слова Христа: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16.18), применяя исключительно к себе и к своему сегодняшнему состоянию, они совершенно не задумываются о том, что с ними может произойти завтра.

К большому сожалению, путь таких групп один – сначала духовная маргинализация, окончательно превращающая их в секту, а затем умаление и вымирание. Уже сейчас можно назвать несколько почти вымерших групп из числа тех, кто считал себя раньше "продолжением" РПЦЗ. Похожее происходило и с катакомбниками, но их связывали внешние обстоятельства, и они никак не виновны в том, что происходило. Оправдывать современных "ревнителей", устраивающих всё новые и новые расколы в Церкви, невозможно. Современные русские "истинные юрисдикции", или "стояния за истину", находятся в стадии физического вымирания, у большинства из них нет даже шансов иметь следующее поколение своих последователей. Мы обращаемся не к тем, кто придерживается самых крайних взглядов, к ним достучаться, к сожалению, невозможно. Мы обращаемся к тем, о ком говорил Спаситель: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" (Мф 11.15). Мы надеемся на то, что таких ещё немало среди рассеянных по миру христиан.

Наш Архиерейский Синод, как и Синод Греческой ИПЦ, постоянно прилагал и прилагает усилия для преодоления расколов. И сегодня мы призываем всех, кто ходит своими тропами по бездорожью, или плавает на своей щепочке, как они утверждают, от "разбитого церковного корабля", вступить в переговоры с целью выяснения возможности преодоления церковного разделения. Это единственный путь, который позволит совместными усилиями укрепить нашу Церковь и передать благую весть спасения ещё многим людям. В духовном союзе с Греческой, Румынской и Болгарской старостильными Церквами это реально осуществимо. Не Церковь нуждается в нас, но мы нуждаемся в пребывании в лоне Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви.

Сегодня единственной объединяющей силой выступает страх Божий и христианская совесть. Поэтому наш Архиерейский Синод вновь призывает всех православных христиан объединиться вокруг истинного исповедания православной веры, законно рукоположенных архиереев, живой православной традиции, хранительницей которой была Русская Православная Церковь Заграницей, содержимых ими благодатных Церковных Таинств, главнейшим из которых является Таинство Тела и Крови Христовых. Объединиться вокруг Христа – единственного Спасителя Единой Церкви.

12/25 апреля 2018 года, прп. Василия, исп., еп. Парийского

Председатель Архиерейского Синода

+ Митрополит Агафангел

Члены Синода

+ Архиепископ Георгий (Секретарь Синода)

+ Епископ Афанасий

+ Епископ Кирилл

+ Епископ Григорий

+ Епископ Никон

 

+ Епископ Анфим


Appeal

The Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Abroad 2018 on the danger of self-isolation

Unfortunately, in our times of apostasy, the dangerous tendency of self-isolation of those considering themselves to be abiding in "true Orthodoxy"- has widely spread. Previously, starting with the Byzantine era, in the event of serious disagreements among Christians, the civil Orthodox authority could convoke Church Councils. Thanks to these Church Councils, at these councils - after carefully considering all the arguments and disagreements - they could come to a general concilliar decision which was mandatory for all. However, presently no such authority exists, and so it is impossible to counter the dispersion of Christians with the help of the state.

On the contrary, the God-fighting authorities undertook the the exact opposite measures - making great efforts to divide the Church, with its goal being the complete annihilation of it. It was precisely in the creation of divisions that these authorities saw one of the main ways of destroying the Church. Currently, however - these divisions often occur not with the help of any authorities, but rather unfortunately proceed from within the Church itself.

In the past, many efforts were made by the catacomb Christians to find a legitimate bishop since they were deeply Orthodox people. They understood that without a bishop there is no church. But now the world is filled with impostors, surrounded both by those who are deceived by them, and by those who became accustomed to ignorance and indifference. Depicting itself as a "little flock", and using the following words of Christ: "I will build My Church; and the gates of hell shall not prevail against it" (Matt. 16:18 KJV), and applying that exclusively to themselves and to their present state, they do not think at all about what might happen to them tomorrow.

Tragically, the way of such groups is one - first spiritual marginalization, which eventually turns them into a sect, and then the diminishing of the group, and then ultimately its extinction. Already, we can name a few almost extinct groups from among those who considered themselves to be the "continuation" of the ROCOR. A similar situation occured with the catacomb Christians. However, they were hindered by external circumstances, and so they were not guilty of that which had happened. It is impossible to justify the contemporary "zealots" who are forever orchestrating new schisms in the Church. Modern Russian "true jurisdictions," or those who are "standing for the truth," are in the stage of physical extinction, and most of them do not even have the chance of producing the next generation of their followers. We appeal not to those who adhere to the most extreme views, because unfortunately, it is impossible to get through to them. We appeal to those of whom the Savior spoke: "He that hath ears to hear, let him hear." (Matt. 11:15). We hope that there are still many such persons among the scattered Christians around the world.

Like the Synod of the Greek GOC, our Synod of Bishops constantly made and makes efforts to overcome schisms. And today we call upon all those who tread their paths on the off-roads, or else those who are barely hanging on to a broken part of - as they say- "the damaged ship (the church)", so as to enter into negotiations, with the goal of looking into the possibility of overcoming the church division. This is the only way that will allow us to jointly strengthen our Church and thus transmit the good news of salvation to many more people. Being in spiritual union with the Greek, Romanian and Bulgarian Old Calendarist Churches, this possibility is feasible. The Church does not need us, but it is we who need to stay within the bosom of the One Holy, Catholic and Apostolic Church.

Nowadays, the only unifying force appears to be the fear of God, and the Christian conscience. Therefore, our Synod of Bishops once again calls upon all Orthodox Christians to unite around the true confession of the Orthodox faith, its lawfully ordained bishops, its living Orthodox tradition which the Russian Orthodox Church Outside of Russia has kept, and the sacred sacraments they contain, the most important of which - is the Sacrament of the Body and Blood of Christ. We call upon all to unite around Christ - the only Savior of the Universal Church.

April 12/25, 2018 St. Basil the Confessor, Bishop of Para

Chairman of the Synod of Bishops

+ Metropolitan Agafangel

Members of the Synod:

+ Archbishop George (Secretary of the Synod)

+ Bishop Athanasius

+ Bishop Kirill

+ Bishop Gregory

+ Bishop Nikon

+ Bishop Anfim

Метки: рпцз, синод

Печать E-mail

Комментарии   

-2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 08:46
Очень интересно. Вы отделились от вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора временно самоуправляетес ь. Отсутствие православной гражданской власти не является причиной того, что вы или кто либо другой не обладает кафоличностью. Вы пугаете остальных физическим вымиранием, а что дает вам основание верить, что конкретно вы не осколок? Физическое здоровье и многочисленност ь паствы? Вы призываете всех спасаться только у вас, потому что истинные только вы, и пребывать с вами на 15м правиле до скончания века. Но 15е правило дает вам основание считать себя единственно истинными?
+2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 12:06
Мы предлагаем спасаться вместе. Думать, что существуют мифические "щепочки" от разбитого церковного корабля, или спасительные кочки на болоте - это старостильный экуменизм и самообман.
-2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 12:27
А думать, что возможно пребывание на 15м правиле до скончания века, это не обман? Если кто намерен на 15м правиле существовать до второго пришествия Спасителя, не думает ли таковой о том, что в его екклесиологии такого понятия как Кафоличность более нет?
+2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 12:40
15 правило, само по себе, это одно из крайних средств вречевания ереси. Если епископ или епископы не прислушаются к этому воззванию и окончательно отпадут в ересь, то они перестают быть законным священноначалие м и отпадают от Церкви. Еретики - вне Церкви.
-2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 13:02
На основе 15го правила нижестоящие отделяются от церковной власти, впавшей в ересь, вышестоящей, и временно самоуправляются до созыва Собора всей Церкви и вынесения Соборного суда над еретиками. А пока Соборного суда всей Церкви не было, еретики, в лице вышестоящей Церковной власти, не являются нецерковью, но как сказано в екклесиологии м.Киприана, являются болящими членами. И пока вы являясь частью Церкви до соответсвующего Всецерковного Собора временно самоуправляетес ь, и не обладаете кафоличностью, вы не имеете права говорить, что РПЦ МП - не Церковь. Таким образом, если вы считаете, что на 15м правиле можете пребывать до скончания века, то это значит, что в вашей екклесиологии такого понятия как кафоличность больше нет.
+2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 13:20
Не может быть общего Собора с еретиками, у которых сама соборность напрочь отсутствует. Да и они не горят желанием проводить соборы для обсуждения своей еретичности. Не следует себя обманывать. Мы можем только считать себя остатком тех, кто верит и исповедует православие так, как верили и исповедовали наши отцы. А о кафоличности с еретиками порассуждайте, пожалуйста, где-нибудь в другом месте.
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 13:51
Кафоличность Церкви, или Полнота Церкви, это её внутренне качество, не зависящее от внешних колличественных признаков. Но если вы сами не обладая признаками кафоличности, заявляете, что без покаяния еретиков офПЦ, кафоличности быть не может, то это лишь еще раз свидетельствует , что у в вашем богословии такого понятия как кафоличность больше нет.
+1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 13:54
Где Вы прочли такие наши заявления?
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 14:21
Много где. Например, любые инициативы, по подготовке созыва Собора Всей Церкви без участия офПЦ с возможностью обсуждать вопрос действительност и таинств офПЦ, синодом РПЦЗ рубились на корню. Документы вы и сами должны знать. Или вот это:"Мы можем только считать себя остатком". Остаток - это новое понятие в каноническом праве. Остаток - это не часть, но и не полнота. Остаток - это единственно истинная, хоть и не кафолическая Церковь. О кафоличности без еретиков вы не рассуждали никогда, и любые подобные разговоры пресекали на корню.
+2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 14:50
Подобное было в РПЦЗ когда был СССР и коммунистическа я власть - оставались надежды, что Церковь, освободившись из плена исправит свои вынужденные отступления. Когда МП освободилась, то стало ясно, что отступления - это её суть. Мы, конечно, не можем сами себя объявлять полнотой Церкви - нужна более высокая инстанция. Сейчас готовится общий Собор Старостильных Церквей: РПЦЗ, Греческой, Румынской и Болгарской ИПЦ. Это высшая инстанция, которую нам возможно собрать. На этом Соборе будет речь идти как о нашем статусе, так и о статусе "официального" православия.
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 15:26
Вот когда общий Собор РПЦЗ и Старостильных Церквей пройдет, тогда и можно будет окончательно смотреть. Скажете ли вы окончательно, что более высокая инстанция вам не нужна, и вы в праве именоваться Кафолической Церковью. Или все останется по прежнему, и чтобы на Земле существовала Кафолическая Церковь обладающая Полнотой, вам нужна более высокая инстанция, которой может быть только Сам Христос.

Как исповедуют старостильники, мне к сожалению не известно. Общаться с ними у меня возможности не было никогда никакой. Но конкретно вы исповедуете именно так, как описано мной выше, и подтверждено вашими собственными словами: "Мы, конечно, не можем сами себя объявлять полнотой Церкви - нужна более высокая инстанция". Этим вы сами заявляете, что без покаяния еретиков офПЦ, Кафоличности Церкви быть не может. И раз вы не в праве собирать Собор всей Церкви вплоть до второго пришествия Спасителя, значит в вашей еклессиологии такого понятия как кафоличность больше нет.
+2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 15:35
Более высокая инстанция в нашем случае, это Собор всех братских Церквей, состоящих в евхаристическом общении. Это и есть полнота Кафолической Православной Церкви. Ваше понимание кафоличности иное?
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 26.04.2018 18:17
Для соблюдения Кафоличности Русской Поместной Церкви, мнение Церкви Вселенской значения не имеет. По той причине, что вопрос отношения к ереси сергианства, полностью лежит на Русской Православной Церкви.

Но не забывайте, что не только вы, синод РПЦЗ, но и греки старостильники, а также и другие старостильные синоды, все вкупе существуете на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора. И пока таинства офПЦ не объявлены законным Церковным судом недействительны ми, даже все вкупе РПЦЗ и старостильники именоваться Кафолической Церковью права не имеют.
+1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 26.04.2018 20:59
Что же тогда, по Вашему, Кафолическая Русская Церковь?
# RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 27.04.2018 08:27
Кафолическая Русская Церковь - это Русская Церковь, обладающая полнотой Православного вероучения, и догмата о Церкви не искажавшая.
# RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 27.04.2018 12:54
Кто же входит в состав Кафолической Русской Церкви?
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 27.04.2018 14:24
Тот кто учит, что если Адам - прообраз Христа, то Ева - прообраз Церкви. Кто учит, что Тело Христово - это Храм, а Церковь - Иерусалим. Кто учит, что Церковь именуется Невестой Христовой, поэтому Иоанн Предтеча назван другом Жениха, потому что привел народ Божий (Невесту) ко Христу (Жениху). Кто учит, что Церковь именуется вышним Иерусалимом матерью всем нам. Что и по ветхозаветным пророкам и по новозаветному евангелию каждый человек должен родить в себе Слово Божие, подобно тому как жена рожает сына. И когда Богородица стояла на голгофе, глядя на смерть Своего единородного Сына на кресте и сбылись пророческие слова Симеона, сказавшего "Тебе Самой оружие пройдет душу", то тогда Богородица являла Собой образ Церкви, образ человечества искупленного Христом от греха. Тот кто учит, что Святая Троица - это Бог, Его Слово, Его Премудрость, а человек четвертый из существующих. Тот кто учит, что если Бог - это Творец триипостастный, то Церковь - это четвертая ипостась бытия именуемая тварью. И Церковь - это тварный человек неразрывно, как жена с мужем и как мать с сыном, составляющий с Творцом единое, целое и нераздельное. Тот кто учит, что Премудрость Божия, которая построила Себе дом, заколола Жертву, приготовила Трапезу - это Третье лицо Святой Троицы - Дух Божий, всеобъемлющий и всепроникающий. А Второе лицо Святой Троицы - это Дом для Премудрости и Жертва Богу. Поэтому Иисус Христос Он же Слово Божие именуется Храмом и Агнцем. Тот кто учит, что любые заявления в каком бы смысле они не были сказаны, что Сын Божий Иисус Христос не имеет ни мужеского ни женского пола - есть ересь несусветная, и таковым еретикам знать что есть Церковь не дано вовек.

Тот, кто учит Слову данному Иисусом Христом, а не ересям и бредням, тот и является не только Русской, но и Вселенской Кафолической Церковью.

Кто учит так? Скажите, и сами ответите на свой вопрос.
+1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 27.04.2018 15:50
В Евангелие написано, что достаточно веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий. Вы не можете указать, кто является Кафолической Русской Церковью? Зачем же Вы здесь пишете? Скажите просто, если можете.
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 27.04.2018 19:08
Еретическое утверждение, что "достаточно веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий" крайне распространено в протестантских ересях. И именно это еретическое утверждение легло в основу для возникновения мирового экуменистическо го движения.

Помимо того, что несмотря на одинаковое евангелие у разнообразных еретиков, во всем своем разнообразии каждый еретик вкладывает свой смысл в понятие "Христос Сын Божий". Это к вопросам арианства, монофизитсва, монофелитсва, филиокве итп итд. Но помимо этого должно еще знать, что есть Церковь, и знать Что есть Богородица и как Она должна почитаться. Потому как у тех же папистов Она объявлена божеством, а у протестантов не почитается вовсе.

Прежде должно обсуждать вероучительные вопросы, а уже позже иерархические и административны е. Мне ответить на ваш вопрос не составляет никакого труда.

Но пока вы не ответите, как вы учите, Что есть Церковь Тело Христово или человек единый с Телом Христовым? И пока вы не ответите, учите ли вы до сих пор, что в неком особом смысле у Христа нет ни мужеского ни женского пола, и что про Него можно говорить не только как про Жениха, но и как про Невесту? До этой поры я вам отвечать на ваш вопрос не буду. Если вы публично не можете ответить, как вы исповедуете и как вы учите, то обсуждение административны х и иерархических вопросов значения не имеет.
+1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаМитрополит Агафангел 27.04.2018 20:10
Мы учим так, как учит Евангелие; для спасения необходимо исповедание, что Иисус Христос есть Сын Божий (конечно, в православном понимании). Может, Вы не читали Евангелия, или читали невнимательно, но то, что Вы, возможно, сами не осознавая того, похулили св. Евангелие и назвали его еретической книгой, делает бессмысленным продолжение этой переписки. Разговор Апостола Филиппа с евнухом в колеснице: "Если веруешь от всего сердца, можно [креститься]. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его" (Деян 8.36-38), и многие другие места, где говорится о исповедании веры Апостолами, Вы дерзаете называть ересью - это уже за приделами Евангелия. Для Вас вопросы менее значимые заслонили то, что гораздо важнее. Это и есть ересь.
-2 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 28.04.2018 08:59
Что же вы удалили мое сообщение? Но я могу и повторить.

Православное исповедание Иисуса Христа Сыном Божьим включает в себя почитание и Богоматери, поэтому Иисус Христос именуется и Сыном Человеческим. И Евангелие учит, что если Христос Жених, то Церковь - Его Невеста.

А вы учите, что у Христа в неком особом смысле не было ни мужеского ни женского пола. И сейчас говорите о неком другом Христе, совершено не о Том, о Котором говорит Евангелие.

Поэтому еретики - вы.
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 30.04.2018 12:37
Очень интересная у вас на сайте система. Под сообщениями желающие могут ставить плюсики и минусики. Эдакие анонимные кивочки и плевочки. Очень интересно посмотреть в лицо тому, кому не нравится, когда Христа называют Женихом, а Церковь Невестой. Тому кто хочет считать что у Христа нет пола, а потому он сам себе жених и невеста. Да хоть бы кто честно сказал, "да мы так веруем". А тож духу не хватает признаться. Это как раз тот случай, когда человек прекрасно понимает свою ложь, но не хочет с ней расстаться, а то как же ему потом с этим жить. Остается ему только человеку говорящему правду подплевывать дизлайками. Смешно.
# RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годао. Виктор Добров 28.04.2018 18:54
С чего Вы взяли, что РПЦЗ отделилась от вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора? Прокомментируйт е себя пожалуйста!
-1 # RE: РПЦЗ: Обращение Архиерейского Синода 2018 годаLetov 28.04.2018 20:30
Во-первых, здесь: http://sinod.ruschurchabroad.org/documents%20m%20Agafangel_spravka_o_kanonichnosti.htm

Во-вторых, здесь: http://www.internetsobor.org/index.php/novosti/starostilnye-tserkvi/sinod-protivostoyashchikh/istinnaya-pravoslavnaya-tserkov-pered-litsom-eresi-ekumenizma-grecheskaya-omologiya-2014-g-dokument

В третьих, почитайте экклезиологию м.Киприана. Электронную ссылку прислать не могу.

Но вот в чем загвоздка. РПЦЗ разорвала молитвенное общение с РПЦ МП после смерти местоблюстителя патриаршего престола м.Петра (Полянского), но до вступления РПЦ МП во Всемирный совет церквей. А вы сергианство до сих пор не определили как ересь, и в документах называете "грехом". Например здесь же: http://sinod.ruschurchabroad.org/documents%20m%20Agafangel_spravka_o_kanonichnosti.htm

А с чего вы взяли, что РПЦЗ прекратила молитвенное общение с Архиереями РПЦ МП не на основе 15 правила двукратного собора?
+1 # Repetitio est mater studiorumо. Виктор Добров 30.04.2018 02:52
1.Первая приведенная Вами ссылка относится к частному мнению Митрополита Агафангела, изложенному в его “Краткой справке О каноничности Русской Православной Церкви Заграницей” где Митрополит Агафангел, приводит и комментирует 15 Правило Двукратного Константинополь ского Собора в контексте современного противостояния православных христиан ИПХ ереси экуменизма.
Вл. Агафангел написал: “Поскольку ересь экуменизма, укореняющаяся на сегодняшний день в Поместных Церквях,  утверждает, что Церковь Христова должна объединить в себе всех еретиков, в том числе и ОТЛУЧЕННЫХ ВСЕЛЕНСКИМИ СОБОРАМИ, данное правило прямо предписывает "оградить себя от общения с „ епископами".”
ВЫВОД: НИКАКОГО ДАЖЕ НАМЕКА НА ЯКОБЫ КОГДА-ТО СЛУЧИВШЕЕСЯ ОТДЕЛЕНИЕ РПЦЗ ОТ СВОЕЙ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИЕРАРХИИ В ПРИВЕДЕННОМ ДОКУМЕНТЕ НЕТ, ДА И БЫТЬ НЕ МОГЛО.

2. Вторая приведенная Вами ссылка - это совместный документ ИПЦ 2014 г. “Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизма” - опять же только о современном противостоянии ИПЦ современным ересям.

НИКАКОГО ДАЖЕ НАМЕКА НА ЯКОБЫ ОТДЕЛЕНИЕ РПЦЗ ОТ СВОЕЙ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИЕРАРХИИ В ПРИВЕДЕННОМ ДОКУМЕНТЕ НЕТ И БЫТЬ ДАЖЕ НЕ МОГЛО - СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ ТЕМАТИКА.

3.Указанные Вами "Тезисы Митрополита Киприана" тоже совсем о другом, они даже не упоминают название РПЦЗ.
ОПЯТЬ НИКАКОГО ДАЖЕ НАМЕКА НА ЯКОБЫ ОТДЕЛЕНИЕ РПЦЗ ОТ СВОЕЙ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИЕРАРХИИ В ПРИВЕДЕННОМ ДОКУМЕНТЕ ТОЖЕ НЕТ.

Все приведенные Вами ссылки никакого разъяснения или пояснения Вашим надуманным утверждениям не имеют. Постарайтесь пожалуйста собраться мыслями и привести полновесные доказательства своей точки зрения из официальных церковных документов.

4. Удивляюсь на отсутствие последовательно сти в Ваших рассуждениях:
Вы тут заявли, что якобы РПЦЗ отделилась от своей вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора! А потом, словно в продолжение начатой дискуссии меня спрашиваете: “А с чего вы взяли, что РПЦЗ прекратила молитвенное общение с Архиереями РПЦ МП не на основе 15 правила двукратного собора?”

Вы что, не видите очевидного логического противоречия?

Первый вопрос - это вопрос законности, или незаконности возникновения самой Юрисдикции РПЦЗ.

Второй вопрос - это вопрос дозволенности или недозволенности выбора Юрисдикцией РПЦЗ с кем им общаться и с кем не общаться.

Подумайте хорошенько и придерживайтесь логической линии и не прыгайте с вопроса на вопрос.

Мой же вопрос к вам остается открытым и я жду от Вас вразумительного ответа:

“С чего Вы взяли, что РПЦЗ отделилась от своей вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора? Прокомментируйт е себя пожалуйста!
Приведите в подтверждение своего утверждения конкретные документы.
+1 # RE: Repetitio est mater studiorumиеромонах Никандр 30.04.2018 05:21
Отче , Ваши ответы очень хороши и полезны для нас , но не забывайте , что сей "Летов" - обычный тролль , которому аргументы не нужны. Такая публика только забрасывает "каверзные вопросы" в большом количестве и тут же делает выводы , что никто их не может отразить.
+1 # RE: Repetitio est mater studiorumо. Виктор Добров 30.04.2018 05:39
Может тогда нет смысла и свои лета на таких Летовых тратить...
-1 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 30.04.2018 11:55
Сами вызвались с вопросами, а теперь в кусты? Нехорошо.
# RE: Repetitio est mater studiorumо. Виктор Добров 01.05.2018 03:19
Мой вопрос к вам остается открытым и я с нетерпением жду от Вас вразумительного ответа:

“С чего Вы взяли, что РПЦЗ отделилась от своей вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора? Прокомментируйт е себя пожалуйста!
Приведите в подтверждение своего утверждения конкретные документы.
# RE: Repetitio est mater studiorumLetov 01.05.2018 10:51
Отвечено ниже.
-2 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 30.04.2018 07:21
Некогда я причащался с вами из одной чаши. И пока я не закончу выяснения своего отношения с вами, я буду для вас самым страшным тролем с самыми каверзными вопросами. Чтобы потом на суде перед Богом вы даже пикнуть не смели в попытке обвинить меня в отпадении от Церкви. Вы - еретики, именующие Христа в неком особом смысле гермафродитом.
# RE: Repetitio est mater studiorumиеромонах Никандр 30.04.2018 07:28
Товарищ "Летов" (или,может быть набравшись храбрости , назовете свое настоящее имя ?). Не мните себя Вселенским учителем , а лучше перестаньте пить и смиритесь , больше пользы будет.
-2 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 30.04.2018 08:56
Когда человек не понимает человеческой речи, он опускается до уровня животного. Также случается и с христианином, нарушающим букву собственного закона. Обсуждать догматы и каноны с одержимыми бесами, хоть и одетыми в рясы, смысла нет. Если конкретно вы по существу вопроса сказать не можете ничего, вот и молчите. Хотя молчать, это не про вас, умеющего ничего, кроме как переходя на личности обливать других помоями.
+1 # RE: Repetitio est mater studiorumиеромонах Никандр 30.04.2018 09:23
А вам и не нужно ничего "по существу вопроса" , вам нужно лишь продолжать свой троллинг . А посему вступает в силу правило : не нужно кормить троллей. Так что не пытайтесь тут свои психологические уловки применять :sigh:
-2 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 30.04.2018 09:43
Если вы не внимательно читали, по существу вопроса, Церковь - это Тело Христово или человек единый с Телом Христовым? По существу вопроса, можно ли говорить о Христе как о не имеющим пола? По существу вопроса сергианство - это догматическая ересь или грех? По существу вопроса, можно ли на 15м правиле пребывать до скончания века не затрагивая вопросы действительност и таинств еретиков офПЦ? Может это вам не нужно по существу?
-2 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 30.04.2018 07:18
Во-первых, мнение первоиерарха, во всех церковных вопросах, если не оспаривается вышестоящей властью, в лице Архиерейского Собора, распространяетс я на всех членов церкви, находящихся у него в ведении.

Во-вторых, мнение первоиерарха куда более значимо чем частное мнение отдельного священника.

В-третьих, и РПЦЗ и ИПЦ греции существуют на одном каноническом положении. И это зафиксировано еще в то время, когда при митрополите Филарете РПЦЗ восстановила архиерейские хиротонии старостильным грекам. Когда м.Филаретом было провозглашено, что решение о действительност и или недействительност и таинств офПЦ может быть вынесено только на всеобщем Соборе при участии свободной Церкви в России.

В-четвертых, В связи с кончиной Местоблюстителя патриаршего престола Свщмуч. Петра Крутицкого, на Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви в декабре 1937 г. был составлен "Акт о законном преемстве звания Местоблюстителя московского патриаршего престола и возглавления Русской Православной Церкви после смерти Митрополита Крутицкого Петра". Вместо-же открытого поминовения имени митр. Кирилла Собор постановил поминать "Православное Епископство Церкве Российския". Позже в 1943 году состоялся архиерейский Собор РПЦ МП на котором участвовали:
Сергий (Страгородский) , митрополит Московский и Коломенский, местоблюститель патриаршего престола
Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский
Николай (Ярушевич), митрополит Киевский и Галицкий
Лука (Войно-Ясенецки й), архиепископ Красноярский
Иоанн (Братолюбов), архиепископ Сарапульский
Андрей (Комаров), архиепископ Казанский
Алексий (Палицын), архиепископ Куйбышевский
Стефан (Проценко), архиепископ Уфимский
Сергий (Гришин), архиепископ Горьковский и Арзамасский
Иоанн (Соколов), архиепископ Ярославский и Ростовский
Алексий (Сергеев), архиепископ Рязанский
Василий (Ратмиров), архиепископ Калининский и Смоленский
Варфоломей (Городцов), архиепископ Новосибирский и Барнаульский
Григорий (Чуков), архиепископ Саратовский и Сталинградский
Александр (Толстопятов), епископ Молотовский
Питирим (Свиридов), епископ Курский
Вениамин (Тихоницкий), епископ Кировский
Димитрий (Градусов), епископ Ульяновский
Елевферий (Воронцов), епископ Ростовский

Все эти епископы не рукоположены законно, законной Церковной властью? Все их архиерейские хиротонии изначально недействительны ? Этих архиереев кто-нибудь когда либо запретил в служении, лишил сана, отлучил от Церкви? Нет.
Таким образом вы, не предъявив обвинения в ереси вышестоящей Церковной власти, в лице архиерейского собора РПЦ МП, прекратили с таковой молитвенное общение. И по сей день сергианство называете не ересью, а грехом.

В-четвертых, я повторю свой вопрос. С чего вы взяли, что РПЦЗ сущестувет на ином каноническом положении, не на 15м правиле двукратного константинополь ского собора?
# RE: Repetitio est mater studiorumо. Виктор Добров 01.05.2018 04:54
Вы, Letov с апломбом знатока заявили, что РПЦЗ отделилась от своей вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора?

Собщите пожалуйста в каком году это произошло .
Приведите в подтверждение своего утверждения цитаты из конкретных церковных документов.

Я уже устал ждать от Вас вразумительного ответа.
-1 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 01.05.2018 10:49
С апломбом знатока конкретно вы прикидываетесь дураком.

Вам предоставлен документ, в котором указывается конкретно когда РПЦЗ стала поминать "епископство церкви российской", а именно 1937 год.

Кто из архиереев РПЦ МП составивших архиерейский синод 1943 года был запрещен в служении, лишен сана, отлучен от Церкви? Уже после смерти м.Петра, вы отказались поминать избранного в РПЦ МП патриарха м.Сергия. На каком основании? На основании его греха сергианства?

Вы действительно прикидыватесь дураком? Не поминание вами п.Сергия и всех последующих патриархов - это ваш канонический разрыв с РПЦ МП.

Архиерейский собор РПЦ МП 1943г. состоял из законных никем не запрещенных архиереев. Вы отказались от молитвенного общения с ними, и разорвали молитвенные отношения с РПЦ МП. Точка.
-1 # RE: Repetitio est mater studiorumLetov 01.05.2018 11:04
И вот ещё.

Документ: http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201946%20iz_opred.htm

Цитата:
Из Определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей 1946 года

Высшее церковное управление в России в лице нынешнего главы Русской Церкви Патриарха Алексия уже неоднократно обращалось к Зарубежным Епископам с увещеванием войти в каноническое подчинение Патриархии, но, повинуясь велениям своей пастырской совести, мы не находим для себя нравственно возможным пойти навстречу этим призывам до тех пор, пока Высшая Церковная власть в России находится в противоестественном союзе с безбожной властью и пока вся Русская Церковь лишена присущей ей по ее Божественной природе истинной свободы.
После 1991 года, когда более власти принуждающей силой к чему либо, не оказалось, вы по сей день, даже не смотря на ересь экуменизма, не смогли предать суду архиереев РПЦ МП. Кафоличности не хватает? Чтож, это ваши проблемы.

Я на ваш вопрос ответил избыточно. Ответьте и вы. Если не на 15м правиле.

На каком каноническом основании, по вашему личному мнению не совпадающему с мнением первоиерарха касаемо применения 15го правила, существует сегодня ваша церковная организация именуемая РПЦЗ?
# Да вы невежда , батенька "Летофф"иеромонах Никандр 01.05.2018 13:23
Сергия , во-первых , не признавали уже сами свв. Новомученики и Исповедники с 1927 г. на основании факта его узурпации церковной власти , когда он присвоил себе права Местоблюстителя при живом митр. Петре , единолично собрав "синод" при себе , любимом , также на основании беззаконного подчинения богоборческой власти церковного управления , единоличных прещений архиереев-испов едников. В 1943 Лжесобор , составленный из бывших обновленцев и падших архиереев незаконно избрал , вопреки канонической процедуре (единый кандидат) лжепатриарха Сергия. Сам этот Лжесобор был созван вопреки церковной процедуре , никто его из Исповедников не признавал. Если для вас еретики-обновле нцы и самозванцы - чекисты в рясах являются "законными и никем не запрещенными" , то Вам срочно надо на лечение.
-1 # RE: Да вы невежда , батенька "Летофф"Letov 01.05.2018 14:06
Во-первых, конкретно когда РПЦ МП впала в ересь? В 60е в экуменизм, или раньше?

Во-вторых, кто архиереев Собора 1943 г избравшего м.Сергия патриархом запретил в служении, лишил сана, отлучил от Церкви? Никто? Так кто вам сказал, что они незаконные? Они лишь гипотетически незаконны. Но прежде всецерковного Собора и суда над ними, вы предвосхищать суд Божий права не имеете.

Если вы не понимаете, что пребываете на 15 правиле двукратного собора, то лечиться надо вам.

И в отличие от вас, я сергианство грехом не называл, но догматической ересью.
# Да вы трижды невежда и популист , товарищ "Летов"иеромонах Никандр 01.05.2018 14:29
Я вам также могу сказать , что папу Римского Франциска тоже никто не запрещал и сана не лишал . Однако он , несмотря на отсутствие этих процедур , остается ЕРЕТИКОМ. Вы тяжко больны высокоумием , невежеством и гордыней. И хватит тут уже троллить попусту , надоело уже всем эту воду в ступе толочь.
-1 # RE: Да вы трижды невежда и популист , товарищ "Летов"Letov 01.05.2018 16:13
Папистов Православная Церковь анафематствовал а за ересь филиокве еще в 1054 году. И все паписты с того момента под этой анафемой по сей день пребывают.

Когда человек забывает собственые слова, а христианин собственные законы, это все равно как впасть в состояние животного бессловестного.

Больной и невежественный здесь вы, а в ступе толките себе.

Не церковью юрисдикция становится только тогда, когда над ней произносится суд. И если вы не имеете права судить МП, вы не кафолическая Церковь и единственно истинными объявлять себя права не имеете. И не думайте, что сможете на 15 правиле пребывать до второго пришествия Спасителя.
# В связи с очередной датой победобесияиеромонах Никандр 30.04.2018 09:19
Как известно , в новых традициях МП прочно закрепились такие нравственные пороки как второбрачие , содомия , ростовщичество и т.д. Но верхом манипуляций на сегодняшний момент является как бы узаконенное право поставлять в священство и епископство людей , бывших в качестве советских/росси йских солдат и офицеров и убивавших в различных войнах (Второй Мировой , Афганской , Чеченской и др.) . Канонические правила свт. Василия Великаго (43-е) и свт. Григория Нисскаго (5-е и 6-е) воспрещают таковым принятие сана. Ветераны же войн вполне себе щеголяют с наградами и это считается особой доблестью. Кроме того , есть и такие "иконы" просоветской пропаганды , как Лука Войно-Ясенецкий , непонятно каким образом совмещавший занятия хирургией и одновременно архиерейство (после своего согласия работать на советскую власть) . Хотелось бы услышать Ваше , о. Виктор , мнение на сей счет.

-1 # RE: В связи с очередной датой победобесияLetov 30.04.2018 09:53
По вашему эти священники в священном сане воевали? А исключений из правил не знаете, например Пересвет и Ослябя? Можете сколько угодно обличать грехи МП, но пока вы не назвали сергианство ересью а не грехом, вы сами на совесть не чисты.
# RE: В связи с очередной датой победобесияиеромонах Никандр 30.04.2018 10:21
После пролития крови человек не может быть священником и епископом , а Пересвет и Ослябя были простыми схимонахами , товарищ Летов.
-1 # RE: В связи с очередной датой победобесияLetov 30.04.2018 11:49
Во-первых, от товарища слышу.

Во-вторых, вы явно путаете догмат и канон.

В МП и поважнее каноны нарушались, например молились с еретиками. А вы до сих пор не в праве предать МП анафеме. Так чтож уж, если их священники до своего священства воевали?
# RE: В связи с очередной датой победобесияо. Виктор Добров 01.05.2018 03:24
Мой вопрос к вам остается открытым и я с нетерпением жду от Вас вразумительного ответа:

“С чего Вы взяли, что РПЦЗ отделилась от своей вышестоящей иерархии ввиду впадения таковой в ересь и на основании 15го правила двукратного константинополь ского собора? Прокомментируйт е себя пожалуйста!
Приведите в подтверждение своего утверждения конкретные документы.
# RE: В связи с очередной датой победобесияLetov 01.05.2018 10:50
Отвечено выше.
+1 # RE: В связи с очередной датой победобесияМитрополит Агафангел 01.05.2018 15:17
Я полагаю, что Letov следует заблокировать на этой странице, поскольку у этого человека нет достаточного уровня, чтобы рассуждать по тем вопросам, о которых он пытается говорить. Зато есть непрошибаемая безаппеляционно сть и спорить с ним - только зря тратить время.
+1 # RE: В связи с очередной датой победобесияо. Виктор Добров 01.05.2018 16:00
+Христосъ Воскресе! Благослови Владыко!
Вы поставили этому Letov-у совершенно точный диагноз. Я тут грешным делом даже подумал: "А не Виталий ли Кличко вступил здесь в переписку?" Но потом понял, что ошибся - Letov–у ровни нет! :-)
# RE: В связи с очередной датой победобесияиеромонах Никандр 01.05.2018 16:49
Несколько лет назад этот "Летов" точно также троллил ныне запрещенного архиеп. Софрония . Фразы те же самые , как скопированные с их сайта. "Летов" был какое то время в их монастыре , достал там всех и вся и со скандалом уехал. Теперь вот , кого ни встретит , тех так же "бомбит" своими "неотразимыми аргументами".
# RE: В связи с очередной датой победобесияLetov 01.05.2018 17:18
Я был прихожанином прихода Кирилла и Мефодия в СПб. И своего лица никогда не скрывал. И как сейчас публично вам говорю, все тоже самое буду вам и в будущем говорить на глазах у всего народа. Но видимо не на этой платформе.
# RE: В связи с очередной датой победобесияиеромонах Никандр 01.05.2018 17:15
Отче , повторю свой вопрос относительно "воинов" , защищавших советскую богоборческую власть (под предлогом защиты родины). Достойны ли они чести и имели ли они право становиться священниками и епископами , как это было в некоторых случаях в древности ? Как это можно разъяснить с точки зрения канонов Церкви ? В древности были разногласия , относительно практики рукоположения бывших воинов , а как к этому относиться сейчас ? Также допустимо ли епископу (или священнику) заниматься хирургией , ведь там и пролитие крови и смертельные исходы случались ?
-1 # RE: В связи с очередной датой победобесияLetov 01.05.2018 17:16
Вы по существу не ответили ничего. Ни по поводу того, что именуете Христа не имеющим ни мужского ни женского пола. Ни по поводу является ли сергианство догматической ересью. Ни по поводу того, как на 15м правиле собираетесь пребывать до скончания века. Ни по поводу того, как объявляете себя единственноисти нными не обладая кафоличностью.

Что вам дает право с очень превознесенным видом поставить на мне клеймо "нет достаточного уровня", и заблокировать? Ваш высокий сан?

Чтож, блокируйте. Но когда бы суд Христов не состоялся, на суде перед Христом я озвучу все тоже самое. Я призываю Самого Христа себе в свидетели - Ты все видишь.
# RE: В связи с очередной датой победобесияМитрополит Агафангел 01.05.2018 18:57
Пришлось Letov заблокировать. Невозможно читать поток его "безсознательно го".

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.