Дальневосточная епархия еще не определилась
Епархиальное собрание РПЦЗ на ДВ
- Обсудив сложившуюся ситуацию в РПЦЗ в результате произошедшего раскола и образования двух самостоятельных юрисдикций, возглавляемых Архиеп.Владимиром и Митроп.Филаретом Вторым, епархиальное собрание Дальневосточной епархии РПЦЗ постановило перевести епархию на акефальное положение и духовенству епархии на всех Богослужениях после слов “Православного Епископства гонимыя Церкве Российския” возносить имя правящего Архиерея Преосвященного Анастасия епископа Дальневосточного и Владивостокского. Большинство собравшихся проголосовало за это решение. Подробности позже.
Комментарии
Удивила хорошая подготовка клира и мирян к собранию в отрицательном конечно контексте. Столько лет вместе, а единомыслия между архиереем, клиром и мирянами, оказалось и не было! Печально или нынешняя закономерность в РПЦЗ?
Приведу выдержку из Положения о Епархиальном Собрании:
Пар. 63. Все вопросы на Епархиальном Собрании решаются простым большинством голосов, за исключением вопросов о покупке и продаже недвижимого имущества, для чего нужно 2/3 голосов
Пар. 64. Постановления Епархиального Собрания вступают в силу и приводятся в исполнение только после утверждения их Епархиальным Архиереем.
Пар. 65. В случае несогласия Правящего Архиерея с решением Епархиального Собрания, на котором он председательств овал, дело переносится на рассмотрение Высшей Церковной Власти. Если Собрание происходило под председательств ом другого лица и постановление этого Собрания встретило затем воз-ражение со стороны Правящего Архиерея, то последний, указывая основания своего несогласия, передает дело на вторичное рассмотрение того же Собрания. Если согласие и на этот раз не будет достигнуто, дело переносится на рассмотрение Высшей Церковной Власти. Неотложные распоряжения по спорному делу представляются власти Архиерея.
Пар. 66. Все расходы по созыву Епархиального Собрания покрываются из местных средств на основании постановления Собрания.
1. Налицо бунт против правящего архиерея!
2. Не менее печальное, ставя свою подпись под утверждением решения Собрания, Владыка Анастасий становиться на путь раскола.
Для нас это хороший пример, показывающий, что епископ не может быть сам по себе без епархии и епархия не может быть без епископа. Это одно тело, где если болеет одна часть, то болеет вся оставшееся.
Главное, чтобы в сложившейся ситуации, организм выздоровел иначе начнется гангрена и оно погибнет. А на пачке с таблетками всего лишь одна надпись ОТ ГОРДЫНИ.
Кстати, там есть и поддерживающие вл.Агафангела, и давно желающие объединения люди.
Хочется верить, что нашим братьям удастся преодолеть то наносное, человеческое, что нас разделяет.
Вопрос «лучше или хуже» перед современными российскими церковными гражданами «зарубежной» традиции и не стоит. «СУВЕРЕННЕЕ ИЛИ ЕЩЕ БОЛЕЕ СУВЕРЕННЕЕ»- вот их девиз. Смею предположить: «Российские зарубежники» народ «церковно-начет нический» - грамотный, патриотичный, с «обостренной» совестливостью ( правда часто относительно неправд у внешних, и этим «внешним» можно стать в два счёта). Так вот_ некогда совершив «Великий переход» (уйдя из МП), почувствовав вкус «исповедничеств а»….совершив, затем, «Еще более великий выбор», И еще и еще…. При этом появляется наркотическая зависимость к ощущениям, которые требую все большей и большей дозы слов, деклараций и под. для достижения «чувства ЗАЩИТНИКА ПРАВДЫ». Да и «свобода от далекого начальства» так традиционно так вожделенна. Да еще «приятность», хоть и сокращающегося, но единомысленного и единодушного (до поры) круга. Все это вместе нездорово «тонизирует». Поэтому можно, не особо опасаясь ошибиться, прогнозировать и дальнейшую «осколочно-разр ывную» тенденцию в РПЦЗ( к, л,м,н..). Не случайно еп. Григорий (Лурьё) так молниеносно прокомментирова л события в Далневосточной епархии РПЦЗ. Посвятив часть своих многочисленных богословских трудов «демократизации » в современном «альтернативном » православии, Еп. Григорий пишет, находя с удовлетворением , что его гипотезы подтверждаются: «… они (Дальневосточна я епархия) ЗАСТАВИЛИ еп. Анастасия (своего архиерея) поступить « в ином нетривиальном для него ключе» …» Вот он «творческий» дух( так часто выдаваемый за святый, которому «изволится») альтернативных православных! Это событие, которое перед нами, его машинерия, вполне укладываются в движения политические, либерально- демократические , националистичес кие кои Европа прошла в свое время, так кроваво…желая суверенитета, то от Папы, то от Королей и Империй….. Теперь это достигло и нас. и в церковной среде. Не удивлюсь, что при распаде РФ образуется республика «ДАЛЬНИЙВОСТОК» со своей Дальневосточной Православной Церковью (ДПЦ(!) …….. Только, где здесь Христос и Православие?
RSS лента комментариев этой записи