РПЦЗ: Принят в нашу Церковь Епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий
По результатам опроса архиереев и согласно поданного прошения в нашу Церковь принят Епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий и его Дальневосточная епархия.
Краткая биография Епископа Анастасия
Епископ Анастасий (в миру Суржик Анатолий Николаевич) родился 2 декабря 1946 года во Владивостоке. Окончил Дальневосточный университет, работал учителем физики. В 1973 году принял Крещение. В 1976 году рукоположен в сан диакона и священника. Окончил Московскую Духовную Семинарию и Академию. Служил в разных приходах МП на Дальнем востоке. Последняя награда в МП – крест с украшениями. Организовал и зарегистрировал Свято-Евсевиевский приход во Владивостоке, вместе с которым в 1993 году присоединился к РПЦЗ и состоял в Суздальской епархии под управлением еп. Валентина. С образованием в 1994 году Ишимско-Сибирской епархии приход перешел под управление еп. Евтихия. В 1995 году назначен благочинным Дальневосточного благочиния РПЦЗ. В 1997 году принял монашеский постриг. На Совещании Российский преосвященных в Ялте епископом Евтихием выдвинут кандидатом для рукоположения в сан епископа. В 1999 году приглашен в Архиерейский Синод в Нью-Йорке. После издания митр. Виталием в 2001 году «Чрезвычайного заявления», Свято-Евсевиевский приход прекратил возносить имя еп. Евтихия и все Дальневосточное благочиние перешло под непосредственное ведение митр. Виталия. В 2003 году Архиерейским Собором в Преображенском Мансонвильском скиту под председательством митр. Виталия принято решение о его архиерейской хиротонии. В 2008 году предпринял первую попытку соединиться с нашим Синодом. После объединения греческих Синодов не видит вообще никаких причин нашего дальнейшего размежевания. 4 октября 2015 года, на встрече с епископами группы Владимира (Целищева) в селе Салтановка под Киевом пришли к соглашению, что епископ Анастасий более не входит в состав Собора этой группы, о чем сделана запись в протоколе. 6 октября подал прошение о вхождении его епархии в состав нашей Церкви. 9 октября 2015 года принят в нашу Русскую Зарубежную Церковь.
Список приходов Дальневосточной епархии под управлением епископа Анастасия
опубликован на официальном сайте РПЦЗ(В)
Дальневосточная Епархия Русской Православной Церкви Заграницей. Преосвященный Анастасий, Епископ Владивостокский и Дальневосточный. 690002, г. Владивосток, Океанский пр-т, 123 кв. 40 т./ф. (4232) 426-506, +79147907748; e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. интернет узел епархии: http://www.rocor-dv.ru
Кафедральный Свято-Евсевиевский Собор. 690025 г. Владивосток, ул. Успенского, 86. Настоятель Кафедрального Собора: Епископ Анастасий. Ключарь Кафедрального Собора: Иерей Игорь Спицын: 690024 г. Владивосток, ул. Маковского, 179 кв. 30; т. (4232) 387-719. Диакон Сергий Вавенко: г. Владивосток, ул. Давыдова, д.40 кв. 161 т. (4232) 340-961; Чтец Сергий Волков: Приморский край, Надежденский р-н, с. Прохладное, ул. Центральная, 18 кв. 2. т. +79147906511. Церковный староста: Алексей Николаевич Литовченко. т. +79025053227.
Храм Преподобномученицы Елизаветы. Владивосток, ул. Чкалова, д.30, 5-я блок-секция, кв.290. Настоятель: Епископ Анастасий.
Храм Святителя Николая Мир Ликийского. г. Уссурийск, ул. Инженерная, 2. Настоятель: Епископ Анастасий.
Храм Святителя Ионы, Епископа Ханькоукского. Приморский край, Хасанский р-н, п. Славянка, ул. Молодежная 6 кв. 36. Настоятель: Епископ Анастасий.
Храм Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, просветителя Сибири и Аляски. Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово, ул. Калинина, д.87. Настоятель: Епископ Анастасий. Церковный староста: Владимир Георгиевич Моисеенко. т. +79242447201
Храм Святителя Иоанна, Архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского. Приморский край, Надежденский р-н, с. Прохладное, ул. Центральная, 12. Настоятель: Епископ Анастасий. Обслуживается духовенством Кафедрального Собора.
Храм Святителя Иннокентия, I-го епископа Иркутского. Приморский край, Хасанский р-н, п. Филипповка, ул. Комарова, д.47. Настоятель: Епископ Анастасий.
Мужская иноческая община Всех скорбящих радости. Храм Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости». Приморский край, Ханкайский р-н, с. Майское, ул. Октябрьская, 3. Настоятель: Епископ Анастасий. Иеромонах Николай (Красников). Приморский край, Ханкайский р-н, с. Майское, ул. Октябрьская, 5; т. +79502913298.
Свято-Троицкий приход. Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул.Дзержинского, д.35, кв.21. Настоятель: Епископ Анастасий. Церковный староста: Вячеслав Григорьевич Львов. т. +79142734206.
Православная община Преподобного Иосифа Волоцкого. г. Магадан, ул. Спортивная д.31. Настоятель: Епископ Анастасий. староста общины Сергей Николаевич Чуприн. т. 41326 35-177.
Часовня святителя Спиридона Тримифунского. Приморский край, Хорольский р-н, с. Сиваковка, ул. Набережная, 15. Настоятель: Епископ Анастасий. Чтец Александр Любавский т. 8 (42347) 4-22-34.
Домовая часовня Святителя Николая Японского. Камчатская область, г. Елизово-2, ул. Ленинградская, д.13. Настоятель: Епископ Анастасий.
Домовая часовня преподобного Германа Аляскинского. Чукотский Автономный округ, Анадырский р-н, пос. Угольные копи, ул. Первомайская, д.7 кв.23. Настоятель: Епископ Анастасий.
ПОДВОРЬЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЕПАРХИИ В КАЛУГЕ
г.Калуга, ул.ген.Попова, 9 кв.127. При Подворье находится домовая часовня в честь Иверской Монреальской Мироточивой Чудотворной иконы Божией Матери по адресу ул.ген.Попова, 9 кв.127 и храм в честь Святителя Филарета Исповедника по адресу ул. Трамплинная, дом 64. Настоятель: Епископ Анастасий. Иерей Игорь Онуфриев. Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. т.+79108629456
ПОДВОРЬЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЕПАРХИИ В КИЕВЕ
г.Киев, Украина, ул.Алма-Атинская, д.52, кв.113. Настоятель – Епископ Анастасий. Заместитель настоятеля – протоиерей Александр Кравченко т. +7380993651453.
Комментарии
Если он описывает общую ситуацию в нашем Синоде, то это одно. Но, наверное не очень хочется настоятелям приходов умереть, чтобы жить! Если Ваш комментарий относится к моему предложению, то где в нем виден призыв к разделению? Еще раз повторюсь, что создание митрополичьего округа, есть более удобная форма управления на тех просторах. (Отход Калужского подворья от Вл.Анастасия - как раз подтверждение моих слов).
Да и преосвященный Ириней, может войти в него, если конечно поймет, что его нынешнее положение канонически шаткое.
Митрополичий округ должен включать в себя ряд епархий с правящими архиереями. Как можно из одного архиерея делать такой округ? Чем он будет отличаться от обычной епархии?
Если смотреть на это воссоединение (а это мое личное определение) чем "принятие в нашу Церковь" Владыки Анастасия, то, наверное, будет больше пользы для управления нашими приходами, создание Сибирского и Дальневосточног о митрополичьего округа РПЦЗ. Сама природа связи с другими епархиями показывает, что им лучше самоуправляться отдельно, да и просто физически трудно на тех просторах России.
Приходы, которые были в управлении еп.Никона в Биробиджане и Хабаровске, наверное, должны отойти под управление Еп.Анастасия. А чтобы не повторилась история с выделенными приходами (имею в виду Москву), приходы, подчиненные на сегодня Вл.Анастасию в Центральной России, под управление Вл.Кирилла, а в Киеве под управление Митрополита Агафангела.
Сообщение М.В. Назаров » Сб окт 10, 2015 8:24 am
Одесса: "Принят в нашу Церковь Епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий"
http://internetsobor.org/rptcz/tcerkovnye-novosti/rptcz/rptcz-priniat-v-nashu-tcerkov-episkop-vladivostokskii-i-dalnevostochnyi-anastasii
+ + +
Удручающая новость... А я-то считал его мудрым пастырем и русским патриотом, нашим единомышленнико м... Неужели теперь он и его приходы (около 15) тоже начнут молиться за власть укронацистов, одобрять их одесскую расправу над русскими и карательные бомбежки городов Донбасса, отстаивать большевицкие границы Украины и утверждать, что "русский народ инициирует приход антихриста"?..
ИЕР. АЛЕКСАНДР МАЛЫХ: "... В 1927 году митр. Сергий допустил чекистов к церковному управлению, чтобы сохранить организацию. В 2007 году большинство зарубежных архиеерев вошли в Московскую патриархию, поправ решения Всезарубежных Соборов, чтобы спокойно жить. В 2014 году митр. Агафангел поддержал воинствующих украинских националистов, очевидно, для спокойного существования в Одессе. А если это он сделал искренно, если таковы его убеждения, то это еще страшнее, ибо это несовместимо с чаяниями и идеалами Русской Зарубежной Церкви... "
" ... Подобная политика раскалывает Церковь, потому что начинает подменять её идеалы. Кому эти идеалы не близки, тот одобряет такие действия. Но кто считает, что вера, Предание Церкви — это главное, тот не может согласиться с такой подменой. Поэтому лучшим средством для объединения рассеянных частей РПЦЗ должна быть верность устоям нашей Церкви и покаяние в отступлении от них. А если человек, изменивший этим устоям, призывает к объединению, пишет статьи и выдвигает критерии, которым должны соответствовать объединяющиеся, но не кается в содеянном, то он никак не может заслуживать доверия. Эти его усилия — ничто иное как продолжающееся сергианство, стремящееся затянуть в свои сети новые жертвы..."
ПРОТ. СЕРГИЙ КОНДАКОВ: Очевидно, если вл. Агафангел захочет возродить церковную жизнь в своей юрисдикции, ему нужно покаяться прежде всего за тот русофобский погром, который он устроил в РПЦЗ в 2014 году.
Кто-то скажет: «Но не ведь не всё так мрачно, вот и руководимый митр. Агафангелом «Интернетсобор» уже не столь агрессивно проводит русофобскую линию, уже митр. Агафангел не делает антироссийские заявления в интернете. Даже еп. Анастасий (Суржик), пользующийся уважением в патриотических кругах, намерен присоединиться к митр. Агафангелу».
Однако мы вынуждены возразить. Не знаем, какими мотивами руководствуется вл. Анастасий, но нам очевидно, что его пытается использовать в своих целях для укрепления вертикали власти митр. Агафангел. Конечно, мы можем в чем-то ошибаться и нам хотелось бы, чтобы митр. Агафангел развеял наши сомнения, но не очередным гневом, а кротким архипастырским словом и реальными делами по уврачеванию ран церковных. Пока же мы все с вами наблюдаем печальную картину, имеющую самое малое отношение к жизни Церкви.
Ясно только одно: мы и наша паства недвусмысленно отмежевавшись от оборотней в архиерейских и священнических рясах в МП, от экуменистов, жуликов, содомитов и других носителей пороков сергианства, не имеем морального права быть с теми, кто прикрываясь высокими церковными знамёнами нашей Церкви, предаёт историческую Россию и насаждает идеологию русофобии."
P.S.
Хороший пропагандистски й прием , приравнять украинских националистов к чекистам и обвинить Первоиерарха в русофобии . Все как учили в школе политработников РККА и НКВД.
"В послании Генуэзской конференции говорится, что Советская власть не может представлять русский народ, как волки не могут представлять интересы овечьего стада, что истинным представителем русского народа является Карловацкий собор, который, будто бы «единогласно уполномочил свой президиум обратиться к мировой конференции с просьбой о спасении этого народа», подробно доказывается, какой страшной опасности подвергает себя цивилизованный мир, если не изгонит большевиков из России.
Повидимому, никто до сих пор не обратил внимания на тот факт, что это послание является злостным, преступным обманом со стороны Карловацкого управления."
Ну а о епископах РПЦЗ в то время писали следующее:
"Не хочет сойти с своего гибельного пути Митрополит Анастасий и теперь и его послания являются доказательством этого печального факта"
"Митрополит Анастасий, всегда умевший искусно избегать личных опасностей и великодушно предоставлявший их своей оставляемой пастве, и себя хочет причислить к епископам-испов едникам,... "
А вот слова из другой статьи ( http://archive.jmp.ru/page/index/194512768.html ) :
"Церковный Комитет Русского Храма-Памятника Святителя Алексия, Митрополита Московского, Чудотворца, в городе Лейпциге и все прихожане его долго ждали того дня, который принес бы им освобождение от чуждых нашей русской душе стремлений фашистов и нацистов, ярым представителем которых был здесь ставленник Гитлера и Гиммлера, «Митрополит Берлинский и Германский», немец Серафим Ляде."
Прошу прощения у тех людей, чью память тревожат эти цитаты. Но увы, обращение к стилю церковной журналистики советского прошлого необходимо, чтобы не потерять иммунитет против хорошо разработанных способов навешивания ярлыков...
Цитата: Стоит только подставить вместо "Карловацкого" - "Одесского неосергианского " , как сразу попадаем в наше время.
RSS лента комментариев этой записи