Игумения Иулиания: Венок на могилу Новопреставленной Р.Б. Ирины
"Даждь ми сыне твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают!"
По-русски это звучит так: "Сын мой! дай сердце твое мне и глаза твои да наблюдают пути мои" (Притчи Солом. 23. 26).
Привожу сначала на славянском потому что так я получила эти дивные мудрые слова от покойной Княгини Ирины Сергеевны. Это и было главной целью всей ее праведной жизни. Не помню, как к ней пришли слова эти, но они с супругом Князем Багратионом-Мухранским (сыном иг. Тамары) старались на деле исполнять их.
Приютила Ирина Сергеевна меня в Нью Йорке, когда я приезжала для сбора пожертвований на приют. Три дня и три ночи мы провели в тихой обстановке. Цель Ир. С. была узнать подробнее о матери игумении Тамаре, с которой я жила в Гефсиманской обители после нашего бегства из Горненской обители, захваченной Московской Патриархией в 1946 году. Перед тем как мать Тамару назначили игуменией на Елеон (не помню точно, когда ее назначили) ... Потом мы послушницы очень любили посещать ее уже на Елеоне.
Во второй раз уже мой был черед приютить ее, когда я стала настоятельницей Елеонской обители. Она долго жила у нас посещая храм и могилу иг. Тамары.
Мы снова встретились на Елеоне и имели возможность говорить, на пользу души. Мне кажется, что у нее было больше духовной мудрости, или, я бы сказала, мирского опыта, чем у меня, прожившей всю жизнь в монастырях.
Она глубоко принимала все мои слова и переживала вместе со мной, в те трудные дни, и давала советы. Эти пять лет были самыми трудными в моей монашеской жизни.
Ирина Серг. не оставила меня и во время моего изгнания из Елеонской Обители, когда я месяц жила и питалась у арабов пока приводила в порядок документацию: надо было сдать инвентарный отчет о. Георгию Ларину. Но я жила уже вне обители. Меня приютили в своем доме покойные сестрички м. Иоанна, сестра Вера (Саба) и с. Наталия, в Рамалле. Питалась я у соседей, деньги опять-таки посылала Ирина Серг. и, если не ошибаюсь, помогла нам приехать обратно в Чили (нам никто денег на дорогу не давал из Синода). Нас было трое.
Милостыня состоит не в том чтобы только давать деньги, но чтобы давать с Христианским чувством милосердия (Златоуст).
Я долго не хотела писать об этом, чтобы не затрагивать почти что закрывшуюся, но теперь снова открывшуюся рану.
Но обойти молчанием такого человека было бы грешно с моей стороны. Теперь наш долг молиться в храме и келейно о упокоении светлой души, Новопреставленной Р.Б. Княгини Ирины...
Мы с радостью приветствуем новорожденного, хотя родившая страдает и новорожденный плачет. Так, без сомнения, приветствуются умершие небожителями, хотя мы окружаем гробы их со слезами.
Да упокоит Господь душу Рабы Своея с Праведными.
Нед. иг. Иулиания
В одной из наших следующих встреч я напомнила ей про это место из Притч Соломоновых и она была очень тронута. М.б. еще кому нибудь из молодежи это мудрое изречение пригодится.
Настоятельница Успенской Женской Обители
Нед. иг. Иулиания