Православная жизнь Барнаула
На улице Эмили Алексеевой, на окраине старых садовых участков Барнаула, вблизи промышленной зоны 2 года назад появился православный храм. Вернее, под Дом Божий был переоборудован небольшой садовый домик. Именно там нашли свое духовное пристанище изгнанные из собственного храма прихожане Вознесенского прихода.
По словам властей придержащих, живем мы уже давно в обстановке торжествующей свободы мировоззрений, взглядов и убеждений, в том числе религиозных. Однако на самом деле в современной России дискриминация по религиозному признаку и гонения на инакомыслящих никуда не исчезли вместе с коммунистическим режимом, а только приняли более изощренные формы.
История Вознесенского прихода уходит в далекие 1990‑е гг., когда по всей стране, после отказа власти от политики атеизма, стали возводиться православные храмы. В барнаульском поселке Научный городок тогда образовалась православная община, и на ее средства и средства жертвователей стал воздвигаться храм. Почти с самого начала строительства, руководил общиной о. Георгий Титов, который успешно завершил строительные работы. Посреди поселка встал красивый храм, сделавшийся центром духовного воспитания населения; при нем работали воскресная школа и библиотека. Казалось бы, широкий путь к Богу был проложен для прихожан, созданы были все условия для полноценной религиозной жизни людей.
Но вскоре у общины стали возникать проблемы в общении с новым епископом Барнаульской епархии, который удивительным образом воплотил в себе все главные пороки Московского патриархата с его догматическими шатаниями, склонностью к тирании и непомерным корыстолюбием. Нельзя забывать, что своим "возрождением" в годы Второй мировой войны Московский патриархат полностью обязан Сталину, что он многие десятилетия находился под полным контролем "компетентных органов", а сегодня, по сути дела, стал министерством пропаганды путинского режима. Многих православных не устраивало такое положение, и, видя догматические и канонические нарушения в повседневной практике "патриархийных жрецов", кто по отдельности, а кто целыми общинами уходили они в другие "юрисдикции" Русской Церкви. Пример "ижевских клириков" наиболее известен, но далеко не единственный.
Впрочем, Слава Богу, есть еще в стране нашей истинно спасительные религиозные структуры — прежде всего Зарубежная Церковь, а также Церковь Катакомбная. У них не меньше каноничности, если не больше, чем у Московского патриархата.
Видя все неправды, которые происходили в Патриархии на протяжении последних лет, зная ситуацию изнутри, и Вознесенский приход стал все яснее понимать невозможность общения с лжепастырями "в овечьих шкурах". Окончательным толчком для разрыва общения со священноначалием Московского патриархата стало тираническое навязывание нового приходского устава* с его папистскими положениями. Приход перешел в подчинение Зарубежной Церкви, и немедленно начались гонения. Были многочисленные попытки захвата храма, создания "альтернативной общины" с новым настоятелем во главе. Началась кампания клеветы и травли в отношении иерея Георгия Титова с участием "правоохранительных органов", в том числе и "наследников Железного Феликса". В итоге объединенные силы зла добились своего — часть верных прихожан Вознесенского прихода в прямом смысле слова была изгнана на улицу.
Так начался новый, "полукатакомбный" путь общины.
С помощью Божией удалось тогда изгнанникам приобрести два небольших садовых участка, и небольшой стоявший там домик дачного типа был переделан под храм. Но недоброжелатели не оставили приход в покое: новый храм поджигали четыре (!) раза, в околоцерковных кругах распространялись различного рода грязные сплетни и наветы. Не смотря на всё это, приход живет полной жизнью, постоянно совершаются богослужения, при храме существует воскресная школа. И растет число прихожан, приходят на богослужения новые люди. Над золотым куполом временного храма высится православный крест, призывающий милость Господню на верных Православию барнаульцев. А рядом, из снежных сугробов растут кирпичные стены нового храма.
Соб. корр.
* Неправда нового приходского устава РПЦ МП подробно разобрана ее заслуженным священником о. Павлом Адельгеймом, которого как "неуместного" в итоге отправили за штат, согласно старой, годами проверенной практике «советской церкви».
"Вознесенский источник" Издание Вознесенского прихода г. Барнаула Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ № 9 Январь 2013 г.