Папа Франциск: Возврат к богословию освобождения?
Первые шаги Папы Франциска, кем многие восхищаются за его «демократичность», подтверждают наше самое первое чувство, что придётся с ностальгией вспоминать Папу Бенедикта XVI. Мы не располагаем достаточной информацией, чтобы судить о правильности тезиса изложенного в развёрнутой статье «Иезуитская весна в Ватикане», судя по которой произошёл настоящий путч во главе Католической Церкви и что причина отставки бывшего Папы связана далеко не только с его возрастом и слабым здоровьем. Если трудно понять внутреннюю"ватиканскую кухню", то нетрудно видеть новое веяние, которое дует из Рима. А это новое веяние очень напоминает времена, когда Католицизм был под сильным влиянием, чуть ли не господством, т. н. «богословия освобождения», для которого Христосъ был не только Утешителем, но, главным образом, Освободителем угнетённых. Такое видение Христианства породило в Католической Церкви после II Ватиканского Собора мощное движение христианского социализма, для которого классовая борьба не сильно отличалась от самогоХристианства. Это учение, родившееся как ни странно в Лионском Католическом Университете, нашло своё самое широкое применение, как известно, в Латинской Америке и особенно в среде иезуитов, но не только. Известная мать Тереза, посвятившая всю свою жизнь заботе о бедных и угнетённых, была полностью поражена этим лже-учением. Не она ли однажды сказала : «Я считаю учение Христа глубоко революционным и абсолютно соответствующим делу социализма. Оно не противоречит даже марксизму-ленинизму».
Но наряду с матерью Терезой можно напомнить имена и деятельность таких "прославленных" людей, как архиепископ Сальвадора Оскар Ромеро, как бразильский епископ Эльдер Камара (которого во Франции называли camarade Camara – товарищ Камара), как президент Гаити, священник Жан-Бертран Аристид и множество других.
Непримиримым противником такого извращения христианского учения был бывший префект Конгрегации доктрины веры, кардинал Ратцингер, будущий Папа Бенедикт, который также недолюбливал иезуитов за их врождённое приспособленчество ко всем идеям и модам ради достижения конечной цели. Как не увидеть симптомы доктринальной шаткости в недавних словах иезуита Папы Франциска, поздравившего иудейскую римскую общину с праздником Песах, и пожелавший, «чтобы Всемогущий, освободивший Свой народ из египетского плена, и дальше защищал его от зла». Неужели для нового Папы Богоизбранный ветхозаветный народ тождественен с сегодняшним иудейским народом ?
С Бенедиктом XVI можно и должно было нам не соглашаться, но поскольку придерживался он традициональных взглядов с ним каждый знал, куда идёт. А с человеком, способным ради любезности на всякие отклонения, можно всего ожидать, даже самого неожиданного.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый