АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссами

0_11080e_5c997067_XL

До Революции украинцами называли себя только те, кто отрёкся от православной веры

 

В музее Т. Г. Шевченко есть его паспорт и там чётко записано - православный малороссиянин.

А в паспортах Ивана Франко и Леси Украинки (Косач) стоит запись: РУСИН и РУСИНКА.

А в универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет: "Я потомственный русский шляхтич повелеваю ...."

А.Г. Сковорода про себя написал: " Я босоногий русский философ".

И.Франко в своём дневнике записал: "Меня сегодня кровно образили (оскорбили - польск.), меня обозвали украинцем! Хотя все знают, что я - РУСИН.

1404941427_0_c2a5e_d1ba0090_orig

Для сведения:  до Революции украинцами называли себя только те, кто отрёкся от православной веры и перешел в грекокатолики (униаты).
Слово "украинец" было не национальность, а принадлежность к религии.


Источник

Я
evmeny

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЕлен 24.07.2014 13:55
Какой бессмысленный спор!!! Видать не читали Евангелие, что пред Богом нет ни эллина, ни иудея, ни скифа… Вы думаете, Бог будет судить за то, кем вы себя считали по национальности?

Когда-то не существовало названия Франция, а была Галлия, не существовало Румынии, а была Молдо-Валахия, не существовало Бельгии и т.д. и т.п. И что, на этом основании теперь будем утверждать, что и сегодня не существует французов, румын, бельгийцев и т.п.??????? Важно то, как сами себя люди самоидентифицир уют, а не как их хотят считать другие! Греков тоже, кстати, не существовало, не существовало и Византии... И что теперь? Было время, и Руси не существовало (были поляне, северяне, древляне, а до них всякие скифы, сарматы и пр.). В конце концов, не существовало когда-то и России, и когда в Киеве местный народ (поляне!, если на то пошло) крестился в Днепре, то на месте нонешней Москвы одни лишь жабы квакали.

Ну а утверждение, что «украинцами называли себя только те, кто отрёкся от православной веры и перешел в униаты» - вообще бред сивой кобылы! Как раз таки галицийские греко-католики (и никто иные!) до начала Первой мировой войны упорно называли себя «русинами» и лишь под влиянием как раз таки православной восточноукраинс кой интеллигенции постепенно переняли это слобажанское самоназвание, которое окончательно утвердилось в их среде еще в нач. ХIX в (если Котляревский, Кулеш, Максимович, Костомаров и др. – «униаты», тогда извините…)
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 24.07.2014 17:17
Элен, вы выхватили удобную часть слов апостола и пытаетесь на этом строить свои доводы. но ведь апостол так же говорит там "ни мужского пола , ни женского ...". Но тогда по вашей логике если к в женский туалет зайдет мужчина то вы должны воспринять это абсолютно спокойно и нормально?) Буква убивает.... Эти слова апостола нужно понимать не как призыв уничтожить национальные половые и другие различия, а как их глубокую вторичность перед главным, основным вопросом - принял ли человек Православие или нет. И примеры ваши насчет национальных метаморфоз неубедительны, потому что в науке есть такое понятие как этногенез-проце сс создания и развития того или иного народа. Мы же должны на эти процессы смотреть с духовной точки зрения и прежде всего задаваться вопросом: является ли процесс принятия Православия Русью духовно ценным? И если да, то является ли процесс отделения от Руси значительной части этого народа и образования некоей новой "украинской" идентичности, ударом в том числе и по Православию, поскольку раздробляется и раскалывается сам народ-носитель Православия?
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЕлен 26.07.2014 13:15
Какая "православная Русь"!!!???? Опомнитесь, где она? Если ваш Путин строит "православную Русь", то почему вы не приняли его план 2007 по объединению РПЦЗ и МП? Или задание такое?
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 28.07.2014 04:26
если путинская эРэФия не является православной Русью, то еще меньше ею является народ который под влиянием антирусских и антиправославны х сил забыл само имя - Русь и вымарал его из своего названия. И нелепо под соусом брьбы с путинизмом поддерживать уж совсем оголтелые антирусские и антиправославны е силы прозападного майана
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 24.07.2014 21:07
Елен, спаси Вас Господь, за то, что вразумительно опроверги все эти филетизмы и прочие противоречия с Св. Евангелием, ибо во Христе: "
Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не не-обрезания, варвара. Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." Поэтому все эти ревнители Украинофобии и псевдоревнители Великой России, только играют на руку тем, кто по тихому переводит украинцев из Православия в другие Веры. Стыдно.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 25.07.2014 05:52
Гал.3:28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.(надеюсь вы не в женском платье сидите в соответствии с вашим буквалистически м пониманием? пола у вас уже нет?)
Поэтому все эти ревнилтели безликой Краины или переферийно-без ликой Украины только играют на руку тем кто начиная с польско-литовск ой окупации юго-западных русских земель ложью и насилием навязывал Православным унию и папизм, потому что исторически Русь неразрывно связала себя с Православием и промыслом Божьим стала главной ее опорой. Украинство - это трагическая страница в истории юго-западной Руси
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиННН 24.07.2014 04:47
Цитирую свящ. Андрій Трачук:
...в московском-русском... больше финоугорского, чем славянского языкового корня... Займитесь своей Московией и уймите свое больное воображение.юю Считайте так как вашему эгоцентризму и филетизму с шовинизмом будет легче...

Этот священник из РУССКОЙ Церкви? Или он убежден, что Бог создал первого укра-Адама, а москали - метисы-азиаты, чада диавола?
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 24.07.2014 16:34
Не занимайтесь ерундой и спекуляциями. Не отнимайте у людей драгоценное время и займитесь чем-нибудь полезным, нежели перекручивание моих слов и наложение на них нужній для вас смысл.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиobserver 03.08.2014 03:47
Полностью с Вами согласен. Автор вышеупомянутой статьи пропутинский агитатор. Причём он не "искренне заблуждается", а искренне работает на "Россию" - путинский каганат. Сея рознь и вражду между народами на национальном, религиозном основании эти люди делают свою грязную работу.
Полностью на Вашей стороне, свящ. Андрій Трачук.
# СвободаГеоргий Солдатов 22.07.2014 18:09
На первом номере газеты Свобода написано:
Еженедельная газета - единственная русская политическая газета этой страны в Соединенных Штатах и Канаде - везде где говорят по русски.
на втором номере надпись : Мало-русская еженедельная газета
На третьем номере надпись: Свобода - русинская еженедельная газета
ВСЯНВАРЕ 1933 ГОДА НА ГАЗЕТЕ УЖЕ НАДПИСЬ: Свобода ежедневная украинская газета.
Перемены также во многом другом как например: "Статуты Руского Народного Союза в Америце" Мн. Кармель Па. 1898
Как в одном номере газеты написано:
Четверть столетя тому назад в Америци було Украинцив дуже мало и вони навить не называли себе Украинцями, а Русинами, боприбули сюди з Галичини, де назва Украинцив для нашого народу не була ще тоди принята....Как газета Свобода писала она : "головна задача той газеты, боронити гр. кат. православную веру, гр. кат. Соединение, гр. кат. русску народность..."
Об газетах смотрите переписку Св. Алексия Товта с Арх. Николаем и затем со Св. Тихоном в будущем ставшем Патриархом России.
Газету "Свет" выпускала русская епархия редактор о. Гр. Грушка. об этом много в переписке.
Средства на выпуск униатских газет шли от католической церкви и правительства Австро-Венгрии.
Г. Солдатов
# RE: СвободаИнтернет Собор 22.07.2014 19:50
Спасибо, я думаю, что в "украинизации" Украины заложен большой интерес от папистов.
# RE: Свободао.Владимир 23.07.2014 22:34
Государтва с названием "Киевская Русь" не было в истории. Так уже в позднейшее время историки назвали эту общность для удобства. Кстати, как и названия государства "Византия"...

А утверждение о тождественности униятов и украинцев вообще не выдерживает никакой критики. Украинская идентичность, как и соответствующий термин, пришли на Галичину из Росс. Империи от мечтателей типа Донцова, Грушевского и пр., и др. Т.е. от номинально православных. На Галичине всегда жили "русини", "руснаки", "рускі (русскі, русьскі, руські) люди", а никакие не украинцы.
И.Франко (кстати, на могиле его отца на табличке написано "Яковъ Франковъ") изначально был униатом-русином . Потом стал атеистом-украин цем или чем-то на подобие этого. С исторической точки зрения не совсем верно называть галичан малоросами. Галичина - это Галичина, а не Малороссия. Во всяком случае нужна оговорка-уточне ние, что речь идёт о галичанах. Л.Украинка была православной подданной Российской Империи, как и Грушевский.
Да и сам феномен Талергофа, где в основном были как раз русские галичане-униаты , говорит об обратном по отношению к утверждениям в статье.
# RE: СвободаЗа Русь! 24.07.2014 08:49
Государтва с названием "Киевская Русь" не было в истории. Так уже в позднейшее время историки назвали эту общность для удобства.....
- Но Русь то была. И столица ее была именно в Киеве? Или это по вашему тоже выдумка историков для удобства?
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамигость 22.07.2014 12:21
Внизу после "Для сведения:" - написана ложь.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиПротодиакон Герман 22.07.2014 11:36
Так оно на самом деле и было в России. Говорили о малороссах и о Малороссии без какого бы то ни было неуважительного оттенка. Помню по семейным разговорам бабушек и дедушек. Слово Украина вошло в широкое употребление только в связи с пост-революцион ными событиями и полностью вытеснило традиционную Малороссию. Кстати, традиционно говорилось "УкрАина", а не "УкраИна", как теперь слышится.
Протод. Герман
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 23.07.2014 10:26
может в названии Малороссия и не было никакого неуважения, но вот что точно было так это в названии Великороссия - раздутая национальная гордость. а ведь Свящнное Писание говорит что Бог гордым противится. И особенно это рельефно проявляется при их сопоставлении "Малороссия-Вел икороссия". Но ладно если бы еще назвали себя "Большая Русь" - в этом бы не было никакого величания, а был просто географический факт. Но нет - же, мы именно великие! Великороссия. А малороссы значит соответственно невеликие! Но всякое подобное величание подсознательно отталкивает от себя других. Вот "малороссы" и оттолкнулись в украинство, причем ушли и от своего истинного национального имени - Русь. А мы, русские остались одни, ну разве что с белорусами.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамигость 22.07.2014 10:01
Факты эти сомнительные. Я хоть и не специалист-исто рик, но могу сказать что это не так. Статья заказная, против Украины.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 23.07.2014 10:31
Украины в истории никогда не было. Была Киевская Русь. затем она распалась на княжества, была разорена монголотатарами . Затем западная и югозападная ее части были захвачены литвой и польшей, северная и восточная остались под монголами, но в скоре освободились. Вот и вся история. Термин "украина" применяли изночально только польские захватчики к своим завоеванным южно-русским территориям
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:17
В названии страны: Украина ничего нет крамольного, это слово синоним Страна-Країна, а не Окраина, как это изголяются некоторые. Впервые так были названы именно земли Войска Запорожского Низового, в отличии других частей исторической Юго-Западной Руси, например: Волынь. подолия, Киевщина и проч. После же понемногу начало закрепляться запорожское наименование за всей Южной (украинской ) Русью. Вся эта популярная квази-шовинисти ческая борьба за русское наследство Руси ничего в себе Божьего и богоугодного не имеет, особенно если учесть, что некоторые слишком быстро сменили направление своей мысли. с проукраинского на про- не знаю как назвать. Если униатская и социалистическа я интеллигенция взяла на вооружение запорожское название и применила его, то это именно благодаря недалеким Валуевым и ему подобным великороссийски м дореволюционным политикам. ВЫ може тут говорить и доказывать себе и всем что угодно, но Русь то она никуда не уходила, она осталась корнями своими и ментальностью именно на Киевских горах. Киевская Русь это країна, в состав которой входила и часть теперешней Великороссии (России). Именовалась Киевская Русь Малой Русью не потому, что она менее велика и менее славна, и уж подавно не потому, что она менее была важной частью Руси, а по причине того, что она была Митрополией для всей русской ойкумены. Киев был стольным градом и митрополией для колоний заселенных или завоеванных Русью. Тут применялся греческий аналог: Малая Греция, т. е. материковая, государсво-опре деляющая, владеющая колониями и Великая Греция (Эллада), это все те земли, которые держали в своей крепкой руке Греки. Та же история с Великороссией. Когда в Киеве сверкали куполами храмы, столетиями на месте где после появилась Москва гуляли еще медведи. Вообще удивляет как сильно напугал всех Назаров и пара тройка наших бывших сергианских приходов и два епископа украинофоба. После их переворотов сразу Русью запахло, да не той, что была. Прочтите статью С. Шумила на тему Руси и ее составляющей Украины. Правильная статья и главное-научная , а не впример некоторым перевертышам и беспочвенникам. http://updm-ipc u.at.ua/publ/st atti/religijni_ chinniki_narodz hennja_kozackoj i_ukrajini/3-1- 0-23
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:34
Історія Козацької України
Релігійні чинники народження Козацької України

Сергій Шумило. Чернігів-Київ. (РІПЦ)

У середньовічній Європі інколи часто межі приналежності тих чи інших племен до того чи іншого народу визначались межами поширення тої чи іншої помісної церковної юрисдикції на певні терени. Саме так було, зокрема, на Русі, де всі племена (незалежно від етнічного походження) після навернення до християнства і введення їх до юрисдикції Руської Церкви починали вважатися приналежними до руської народності.
Як справедливо зауважує з цього приводу проф. В.Ричка, «у другій половині ХІІІ-ХІV ст. зберігалася конфесійна єдність всієї території Київської Русі, що живила у масовій свідомості уявлення про неї як про єдине етноконфесійне й політичне утворення» [Ричка В. «Київ – другий Єрусалим» (з історії політичної думки та ідеології середньовічної Русі). – К.: Інститут історії України НАНУ, 2005. – С.216].
Водночас, саме цей вплив меж церковної юрисдикції з часом призвів до народження двох різних і одночасно споріднених народів – українського та російського. Початком такого розділення у до того духовно єдиному народі став розкол у Руській Церкві в XV ст. на дві окремі митрополії – Київську і Московську.
Розкол у Руській Церкві стався в результаті прийняття митрополитом-гр еком Ісидором, слідом за Константинополе м, Флорентійської унії з католицьким Римом 1439 р. До того часу землі як Києво-Литовсько ї Русі, так і Московської Русі, були об’єднані під омофором єдиного Митрополита Київського і всея Русі. Одиничні, локальні випадки обрання окремих митрополитів у Литві чи Московії глобально на ситуацію не впливали. Ситуація кардинально змінилася після подій Флорентійської унії.
Прийняття унії митр. Ісидором викликало на Русі велику смуту. Північна (московська) частина Руської Церкви не визнала унії і проголосила про відокремлення (автокефалію) від уніатського Константинополя , тоді як києво-литовська частина Руської Церкви деякий час (з певними перервами) продовжувала залишатись у підпорядкуванні уніатських патріархів Константинополя .
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:37
Одночасно, невдовзі після прийняття унії, Візантія впала під тиском османських орд, а Константинополь став столицею магометанської Османської імперії. Москва, яка на той час виявилась єдиним незалежним православним політичним центром, починає дивитись на себе як на "Третій Рим” і центр Східного Православ’я, оскільки і Константинополь , і Київ були у полоні «невірних», до того ж прийняли унію з Римом. Проте, поза увагою зостається той факт, що імперсько-ідеол огічне самоствердження Москви та ідея «Третього Риму» були породжені навіть не Москвою, а саме католицьким «першим» Римом, ідеологами Флорентійської унії. Швидше за все, якби не унійні авнтюри латинян і греків, подібного самоствердження в Північній Русі могло і не статись. І хід історії міг піти зовсім іншим шляхом. Проте сталось так, як сталось. Аби прибрати під свою залежність Москву, саме папа Павло ІІ та його наступник Сикст ІV ініціювали династичне одруження московського князя Іоана ІІІ з племінницею двох останніх візантійських імператорів – уніаткою Софією (Зоєю) Палеолог, помовка якої була урочисто здійснена у Римі. Разом з порфірородною дружиною до Північної Русі був перевезений і символ Візантійської імперії – двоголовий орел, який відтепер стає офіційним гербом Московського князівства. За задумом Риму, ця акція мала сприяти утвердженню унії в Північній Русі, а звідти – і в Києво-Литовські й Русі. Але переїхавши до Москви, Софія Палеолог, передавши московському князю всі символи спадковості візантійської династії та імператорської влади, одночасно зреклася унії і прийняла Православіє.
На цей час Флорентійська унія, не маючи підтримки ані серед греків, ані в обох частинах Русі, вже фактично припинила своє існування. Династичні акції Риму на Москві були останніми спробами реанімувати мертвонароджену унію.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:38
Як і митр. Ісидор, уніатський патріарх Константинополь ський змушений був проживати не за місцем своєї кафедри, а в Римі. В самому ж Константинополі новий патріарх Геннадій Схоларій не лише скасував унію з Римом, але й піддав її анафемі. Слідом за ним і Київська Митрополія (яка була залежна від Константинополя ) 1465-67 рр. також остаточно зреклася Флорентійської унії, не дивлячись на перешкоди і тиск з боку польсько-литовс ької католицької влади. Проте Московська Митрополія вже більше не повернулася до складу Києво-Руської Митрополії, ставши автокефальною і почавши свій окремий, самоізольований поступ поза впливами київської традиції. Яскравим прикладом такого розриву був арешт на Москві в 1482 р. поставленого православним Константинополь ським патріархом антиуніатського митрополита Спиридона Київського, який намагався відновити єдність обох частин Руської Церкви та повернути їх під омофор православного Константинополь ського патріархату. Арештований за посягання на московську автокефалію, цей антиуніатський київський святитель провів у московському полоні близько 20 років, де і помер на 92 році життя в 1503 р., залишивши по собі неоціненну літературну і богословську спадщину.
З цього часу в Руській Церкві остаточно оформлюється окреме існування митрополії Київської (Мало-Руської, підпорядкованої Костянтинопольс ькому патріархату) і Московської (велико-руської , автокефальної), яка через 100 років отримала статус "руського патріархату”. Окремий поступ розвитку церковного життя обох частин колись єдиної Київської Русі помітно вплинув і на формування окремих народів в межах цих двох незалежних одна від одної православних юрисдикцій.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:39
Отже, цілковитий розрив з Константинополе м спричинював остаточний розподіл до того єдиної Руської Церкви на дві окремі частини. А оскільки, як ми відзначали вище, єдність давньоруського народу визначалась в межах саме Руської Церкви і Церквою, то цей факт зумовлював і початок формування двох різних гілок колись єдиного давньоруського народу. За цих умов північно-східна Велика Русь духовно починає орієнтуватись сама на себе, а південно-західн а Мала Русь, за старою київською традицією, на Константинополь . Це спричинює духовний розрив на Русі, який поступово вилився і в культурно-національний.
З цього ж часу (з метою виокремлення і уникнення плутанини) за києворуськими землями остаточно утверджується використовувани й візантійськими імператорами і патріархами ще з часів монголо-татарсь кої навали термін "Малая Русь” (тобто центральна, внутрішня, в сенсі "малая батьківщина”), тоді як за північно-руськи ми землями поступово починає закріплюватись також запроваджений греками термін "Великая Русь” (тобто "зовнішня”, як "велика околиця” центральної, "малої батьківщини”). Саме в такому, суто географічному сенсі в тодішній давньоруській та інших мовах розумілись слова "мала” й "велика” щодо країн і їх земель. Більше того, подібний поділ використовувавс я поодиноко ще від самого світанку Київської Русі: візантійській імператор Багрянородний в одному з своїх документів поділяє Русь на "внутрішню” (центральну: Київщина, Чернігівщина, Переяславщина), і "зовнішню” (західні та північно-східні околишні землі). Подібних поділів у добу середньовіччя знали й інші країни. Так, скажімо, термін "Мalopolska” – тоді ж використовуєтьс я щодо історичних центрально-поль ських земель в басейні верхньої і середньої течії Вісли, а термін "Wielkopolska” – щодо польських земель в басейні рр. Варта і Нотец. Так само у Візантії "Малою Грецією” називалися власне землі історичної Еллади, тоді як під терміном "Велика Греція” розумілися терени (метрополії) Візантійської імперії. Знівелювання й перекручення самого значення цих термінів відбулось вже значно пізніше, в ХVIII-ХІХ стт., а остаточно в ХХ ст. через поширення революційних, безбожно-антикл ерікальних та антимонархічно- республіканськи х ідей, зокрема й націоналізму, коли відбувалось формування буржуазних націй. "Нація” та її "інтереси” почали ставитись вище, а то й протипоставляти сь Богу, Церкві і традиційній християнсько-мо нархічній державності, заступивши тим традиційні християнські цінності та виплеканий ними староєвропейськ ий консерватизм.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:40
На цьому грунті в Європі постають буржуазні націоналістично -шовіністичні ідеї "великих націй”, ідеї "Великої Німеччини”, "Великої Франції” тощо. Під їх впливом і у нас в ХІХ-ХХ вв. поступово в свідомості нової буржуазії та інтелігенції історичні самоназви "Малая Русь” і "Великая Русь” починають викривлятись, втрачаючи своє первісне географічне значення. Тепер термін "велика” – помилково стає синонімом величі, першості і зверхності (т.зв. "старшого брату”), а термін "мала” – синонімом маловартісності , другорядності і неповноцінності (т.зв. "меншого брату”), часто навіть вбираючи в себе образливого, принизливо-насм ішливого значення на рівні з "хохлом”. Подібне знівелювання початкового значення імен, нерозуміння і викривлення їх в добу формування буржуазних націй та революцій спричинило поступову заміну історичної самоназви країни "Малая Русь” на побутуючу на Слобожанщині назву "У-країна” (в сенсі "Козацька Країна”, "Край”).
Термін "Україна” у політичному тлумаченні з’явився у Речі Посполитій. Під ним Варшава розуміла прикордонні з Великим степом землі, заселені вольним людом – козаками. Це вольне населення прикордоння, яке складалося переважно з біглого руського люду, у Варшаві почасти називали "українцями”, українним людом. Опираючись на козацтво (українство) в охороні прикордоння (україн) Речі Посполитої від набігів татар, королівська влада виокремила його в окремий становий прошарок, якому були надані відповідні привілеї. Таким чином "Україна” поступово виростала з "Малою Руссю” (Київщиною, Чернігівщиною, Переяславщиною, Волинню, Галичиною). Причому термін "Україна” у ті часи іще не стосувався цих давньоруських земель, але відносився виключно до степового прикордоння, де й зародилася козацька вольниця – Запорізька Січ.
З часом козацтво переросло рівень звичайного вольного, українного люду, який у якості наймитів охороняв прикордоння Речі Посполитої. З часів Берестейської унії козацтво все більше стає тою культурно-політ ичною силою, яка постає на захисті давніх звичаїв та віри києворуської народності, в обороні їх від зазіхань чужих польсько-католи цьких впливів. Взявши на знамено оборону батьківської православної віри, козацтво поступово отримало в цілому руському народі таку підтримку, що стало його авангардом і провідником. Власне, саме занурення до православної традиції та оборона її послужили причиною підйому козацтва на історичну височінь та зародження цілком нової козацької цивілізації.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:41
Вплив козацтва на подальший культурний і політичний розвиток києворуської народності виявився настільки вирішальним, що коли відбулось Велике повстання козаків під проводом Богдана Хмельницького і козаками було утворено власну гетьмансько-коз ацьку державу зі столицею у Чигирині, то козацькі терміни "Україна” і "українці” почали поступово поширюватись і на визволені ними терени "Малої Русі”.
Власне, з цього часу і слід відраховувати початок народження нової Козацької Країни (України), становлення якої розпочалося з заміни еліт у києворуському суспільстві.
З виникненням нової козацько-старши нної аристократії, яка замінювала спольщену та покатоличену аристократію староруську, з утворенням Гетьманщини та запровадженням полково-козацьк ого устрою, влада новонародженого козацького суспільства поширилася на землі колишньої Київської Русі, яка так само (як і прикордоння) тепер стала землею козаків, а отже і "Україною”. Відтак нова Козацька Країна (Україна) виросла на теренах колишньої славетної Київської Русі, а термін "У-країна” поступово почав як синонім співіснувати у цих землях разом з історичною самоназвою "Русь”.
«Украсно красна Украіна Малоросійская», «украінниє доми Божиі і столица Києв, також части сіє Малия Руси нашея», - так Б.Хмельницький пише в своїх документах про відроджувану країну.
"Країна Малая Русь”, "Козацька Країна”, "У-країнське Козацтво”, "У-країнство” народжені в боротьбі з унією, за Святе Православіє. По суті, українство було народжене в боротьбі за Правослвіє і Православієм. Це один з небагатьох прикладів у світовій історії, коли саме релігійна боротьба, власне релігія народжує нову націю. Власне, з післяберестейсь ких подій і починається цілком окрема, самобутня і героїчна історія малоруського, козацько-україн ського народу. Рубежами, що, з одного боку, трохи не спричинили смерть, а з іншого – прокинули до творчої надактивності і нового народження, були обидві унії (Флорентійська 1439 р. та Берестейська 1596 р.), в героїчній боротьбі з якими наш народ таки вирвався з полону смерті, виправдав і самоствердив своє повноцінне і окреме духовне буття.
Насильницьке запровадження поляками унії, гоніння на Православіє, репресії та утиски з боку польсько-католи цької окупаційної влади, не дивлячись на всю трагічність тих подій, в результаті призвели до виведення Малої Русі зі стану тривалого внутрішнього занепаду та розкладання.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:42
Унія виявилась закономірним наслідком довготривалого духовного занепаду в нашому народі. Вона, мов проказа, розколола його на два ворогуючі табори. Але водночос її насильницьке запровадження спричинило до небувалого прокинення народу зі сплячки, його творчої самоконцентраці ї, самовизначення і активності. До нового сплеску, який згодом спричинив до перевороту всього подальшого ходу історії в цілій Європі.


Напевно, без Берестейської унії і тих трагічних подій, що вона викликала, відродження, самоорганізації та самоствердження українсько-коза цького народу не відбулось би. Він і далі творчо і духовно загибав би, аж поки остаточно не став розмовляти польською мовою і ходити до польсько-католи цьких костелів. Запровадження унії – було тією гранню, за якою вже слідувала повна національно-рел ігійна катастрофа і смерть. Унія вимагала повної світоглядної переорієнтації русичів, зречення самих себе, власних духовних надбань, спадщини, самодостатності , в кінці кінців – зречення власного духовного центру (Києва як "Руського Єрусалиму”) та його святинь, власних духовних ідеалів (Святої Русі), прабатьківських духовних заповітів, а отже і власної, викришталізован ої у віках, народженої в хрещенській купелі кн. Оскольда, кн. Ольги та кн. Володимира Великого києворуської православної народності. Вона вимагала переорієнтації на новий, чужий і не властивий її православному духу центр – Рим. Все це загрожувало цілковитим виродженням києворуської народності як такої, що, певною мірою, трохи не почалось, коли наш народ під гнітом загарбників почав ледь не вичерпуватись духовно і втрачати сили до опору, самоорганізації і самоствердження . Ще трохи, і наші пращури остаточно перетворились би на "східних поляків” та "католиків східного обряду”, а потім лише треба була б ще одна унія, аби офіційно їх визнати "повноцінними католиками”. Реалізація цих польських планів "на знищення Русі” означала б остаточну й безповоротну загибель києворуської цивілізації.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 15:42
У цій ситуації потрібні були час, довготривалі митарювання по пустелі, неймовірні страждання й втрати, так би мовити визрівання, аби згодом таки зірвати терпець, пробудити в собі майже приспаний, притлумлений і задавлений києворуський волелюбний дух. Дух повстання, героїзму, боротьби і самопожертви, в яких наші предки, вийшовши з затяжної депресії, таки відстояли й ствердили своє право на місце під Небом, заново звернувши власні погляди до свого історичного, прабатьківськог о духовного центру – Києва, Єрусалима Святої Русі. Для цього життєво необхідне було якесь національно-дух овне потрясіння, катастрофа, розрив. Що і було спровоковано польсько-католи цькими загарбниками у формі нав’язаної силоміць унії. Бажаючи остаточно знищити києворуську православну народність і духовність, поляки на свою голову збудили бурю, що згодом стерла з поверхні і саму Річ Посполиту. В тій небаченій до того довготривалій і саможертовній боротьбі проти асиміляції, опольщення та окатоличення наші пращури не тільки відстояли свою свободу і православну віру, але й остаточно самоствердились як окремий народ – козацько-україн ський, малоруський (тобто "центрально-рус ький”, "києворуський”).
Сьогодні Україна так само, як і 300-400 років тому, знову переживає добу духовно-цивіліз аційних розривів і катастроф. А отже слідом за ними має шанс і на нове духовне пробудження. Як і кілька сот років тому, таке духовне, культурне і політичне пробудження зосереджується в нашому віковічному, хоча і приспаному, волелюбному козацькому дусі, у нашій споконвічній православній духовності і вірі.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиИнтернет Собор 23.07.2014 15:56
Простите, но Шумило из тех людей, которым веры быть не может, поскольку он много раз попадался на мошенничестве и манипуляциях.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 18:32
У вас по сути самой статьи есть конкретные возражения? Можете что-то опровергнуть или дать какую-то безличностную критику? Я прочел многие статьи на историческую тематику написанные С. Шумило и там я нигде фальсификаций не вижу. И кстати, его исторические разработки по теме Истории Украины-Руси и Русского Афона, и многие другие признают и в академических кругах. Поэтому лучше было бы минуя симпатии-антипа тии и личные мнения, просто обговаривать саму статью, ибо она дает возможность понять суть затронутой проблемы.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиИнтернет Собор 23.07.2014 19:34
У меня нет желания изучать труды мошенников. На вскидку - найдите на сайте http://www.catacomb.org.ua/ статью Льва лебедева "Почему я перешел в зарубежную часть Русской Церкви" и обратите внимание, как она там названа. И так у Шумилы все - сплошное передергивание и ложь. Для облегчения поиска даю ссылку http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=277
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 19:55
Там изменено только название, а именно: "Почему я перешел в истинную часть Русской Православной Церкви?" и вполне возможно что там случайно допущенна ошибка или было желание адаптировать статью к местным условиям. Но, только в названии! Заменили слово "Зарубежную" на "Истинную", остальное оставлено как у автора. Я не знаю кто сменил название. Почему вы уверены, что это дело именно С.. Шумило? Только из-за того, что кто-то изменил название статьи, статью не читать? У вас к опубликованной мною статье есть конкретные претензии? Как я понял, их у вас нет, есть только не желание ее прочесть и признать, что там все правильно сказано. Если там что-то не правильно, то укажите, что именно не правильно. Если же вам просто нечего сказать, то не пытайтесь сместить точку приложения на личность. Последнее слово только за аргументами, а не за позой.
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду" (Матф. 12:33).
Итак, прочтите для начала статью и укажите в чем вы не согласны с ней. Либо можете не отвечать, я не обижусь.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиИнтернет Собор 23.07.2014 20:06
Там изменено не только название. Но, название изменено намеренно, с целью сместить акценты. Они против РПЦЗ и за свою фальшивую РИПЦ. Если для Вас изменение авторского названия известного всем труда ничего не значит, и Вы это считаете нормальным и допустимым, то и Вы, простите, также подпадаете под категорию манипуляторов над авторскими трудами. Как можно серьезно относится к человеку, который может себе позволить подобное? Причем, это не единственный эпизод манипуляций Шумилы. Просто не досуг приводить другие случаи. Этот человек не может иметь никакого авторитета и, поэтому, просьба не заниматься тут его цитированием.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 24.07.2014 17:00
Не в досуге вашем дело, а в отсутствии у вас аргументации. Для того, чтобы вешать ярлыки на кого-либо много ума не нужно, но чтобы их не вывешать, нужно совсем малость, чуточку христианской совести и не сводить счеты с людьми, котрых все же в научном мире уважают. Как видно плодотворного разговора с вами не получится. Ох и напугал вас Назаров сильно, ну, да ладно. Беспредметных бесед в соц. сетях и без вас предостаточно. С Богом!
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиИнтернет Собор 24.07.2014 17:30
Как говорится - счастливо удалиться! Вместе с сомнительным Вашим багажом.
# Шумило как непревзойденные манипуляторыГригорий 24.07.2014 21:08
РИПЦ появилась на свет чисто мошенническим образом, Когда в 2001 году Мансонвиле появилась некая Вика Рудзинская, из Питера, которая уехав по туристической визе в Канаду, решила там зависнуть на неопределенный срок. Стала бродяжничать, пока не увидели ее "восхитительные " криминальные таланты. Тогда ее и подсунули к митр. Виталию с целью выбивания у старика бумаги, в которой он разрешил бы арх. Лазарю Журбенко, создать свой Синод,

В качестве моральной поддержки Вике, братья Алферовы прислали из Москвы о. Владимира Клипенштейна. После трехдневной мозговой обработки, в марте 2002 года, плюс воздействие транквилизаторо в, которыми кормила митр. Виталия, Рудзинская, он наконец созрел и написал нужное письмецо. В РИПЦ сразу же назвали "Письмо-завещан ие митр. Виталия" .

За блестящие исполнение столь "важного дела" о. Владимира сразу же наградили почетным епископским саном, так он превратился в епископа Иринея. Без фейковой поддержки братьев Шумило РИПЦ вряд ли состоялась. Они очень ловко сумели построить дом на песке выдав его за камень. Пока крупного обвала не было, но он не за горами, и Шумило это чувствуют и понимают, т.к. они не глупые люди.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 24.07.2014 21:26
Мой багаж менее сомнителен чем ваш. У вас же кроме ярлыков и отвращения к людям ( не согласных с вами), нет ничего.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиobserver 03.08.2014 03:52
А в этом случае согласен с Вами, Интернет Собор.
Однако, как Вы истолкуете образование "Москва - Третий Рим" и откуда он взялся, каково его происхождение?
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 23.07.2014 16:29
ну зачем изворачиваться, ведь речь идет именно об "У-краине", то есть пограничной земле, а не об некой "Краине". И в этом случае название "Окраина" можно считать синонимом, хотя и несколько более оскорбительно выглядещем. но суть то от этого не меняется. Не называли киевские, черниговские и галицкие князья свои княжества Украинами. А уж тем паче не называлась Украиной вся Киевская Русь. Украинами назывались только ограниченные приграничные территории, причем были они и на псковщине, и на рязанщине и в других приграничных районах русских княжеств. Название Украина уже в своем имени несет какую-то подчиненность и зависимость от кого-то "более центрального". И в течении долгого времени это были литовцы и поляки. Украине нужно уходить от этого и возвращаться действительно к своей независимой истории во временах Киевской Руси.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамисвящ. Андрій Трачук 23.07.2014 18:54
Я не изворачиваюсь, это скорее вы "изворачиваетес ь" и стараетесь привнести мифологические смыслы в очевидные вещи. Вам не нравится моя трактовка? Опровергните ее фактологическим материалом, а не истерическими криками. Если вы плохо ориентируетесь в славистике, то предлагаю вам обратить внимание на Югославию, где в языке сербском есть такое слово Краина, которого кстати нет в московском-русс ком, ибо там больше финоугорского, чем славянского языкового корня. Есть такая Сербска Краина, слышали надеюсь? И она именно переводится как Сербская страна, в противоположнос ть не сербской стране. В украинском, т. е. русинском (руськом, малороссийском) точно такое же смысловое значение в слове Краина. Ваше "Окраина" это из области лже-науки и предубеждений. У вас нет никаких подтверждений на вашу басню-апокриф, ибо все же Окраина имеет первую букву "О", а не "У", а в старых украинских летописях использовалась еще и буква "В", т. е. Вкраина, в значении Край или в стране. Относительно того, что вам Окраина это оскорбление, то я видимо соглашусь с вами, ибо вы именно стараетесь предать значение Украине именно как Окраина, тем самым оскорбить тех, кого вы совершенно не понимаете и не любите как братьев. Вам хочется навязать этим братьям свой вариант, чтобы добиться своего эфекта-оскорбле ния и применьшения народа и страны. Кто вам сказал, что вся Киевская Русь именовалась Украиной и наоборот? Вам только сказанно, что голова и сердце Руси в Киеве, а где ноги и другие части Руси, это все дело вкуса. Есть масса документов, которые свидетельствуют как васалы Киева, в том числе и москва и Суздаль и Владимир, когда хотели сказать куда они идут, то писали: Идем на Русь, т. е. в Митрополию. Странно не правда ли? Русь сама говорит, что она идет на Русь. Спорить с вами до пены у рта нет смысла, ибо вы не ищете Истину и историческую правду. Вами руководит только шовинистические мотивы и вам поэтому нет смысла что-либо доказывать. Живите со своими мифами написанными под злобу дня. Странно было бы если бы мне кто-то из вас доказывал, что моя фамилия не красивая, унизительная и что моя настоящая фамилия та, которая вам больше нравится. Займитесь своей Московией и уймите свое больное воображение. Одним словом ваши фобии и инсинуации никому не убедительны из исторических русских, жителей Киевской Руси, а мнение остальных в данном вопросе второстепенно. Считайте так как вашему эгоцентризму и филетизму с шовинизмом будет легче. Даю вам новое направления для псевдо-научной работы: США и Великобритания. Докажите Американцам что они британцы и не имеют права именоваться так как им нравится или докажите Аргентинцам и прочим испанноязычным, что нет никаких Аргентин, Парагваев и пр. , а есть только Великая Испания. То то смеху будет, а может даже и побьют... :lol:
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Русь! 24.07.2014 08:42
"Сербская краина" - это именнноь сербский край, те. сербская страна. Но вы то пытаетесь доказать тождественность понятий краина т.е край и украина - т.е пограничье. Я вам еще раз повторю что украины были и у Псковской земли и у других русских княжеств. и никто никогда не знал никакой "Вкраины" а кругом известна именно "украина". Вы сами меня обвинили в жонглировании буквами "у" и "о", но сами жонглируете ими почище моего потому что "Краина" это одно, а "Украина" - это совсем другое. Да и нелепо выглядит сама фраза "моя краина называется Краина!" Потому то сербы и пишут "Сербская краина", потому что без прилагательного "Сербская" теряется всякий смысл этой фразы. Так что вы просто боитесь признать что сам термин "украина" поставлен как отвержение и вытеснение термина "Русь". Это разумеется ваше право называть себя хоть безликой "Краиной" (без всякого намека на то что она руская, русинская) хоть переферийной "Украиной". а ваша анаолгия с эмигрантскими странами хромает на обе ноги. Вы то никуда с родной земли не уходили, но вот свое историческое имя - Русь отбросили. То есть в какой то мере отреклись от своей настоящей истории в замен на вымышленную
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиННН 24.07.2014 09:45
Цитирую свящ. Андрій Трачук:
Вообще удивляет как сильно напугал всех Назаров и пара тройка наших бывших сергианских приходов и два епископа украинофоба. После их переворотов сразу Русью запахло, да не той, что была.

Назаров пишет о происхождении названий Малая и Великая Россия то же самое - напр.: "Вселенские корни и призвание славянской культуры". Поскольку это научный факт из словарей и учебников, и никакой украинофобии нет у противников укронацизма. Не надо смешивать Яроша и Парубия с Гоголем и его Тарасом Бульбой, который воевал за Русскую землю и Русское товарищество.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиЗа Срусь!!! 03.08.2014 09:20
"Украины в истории никогда не было. Была Киевская Русь"
И ты хочешь с казать, шо настоящая быдлорашка это Русь?
Гуляй лесом, жуй опилки.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамигость 22.07.2014 07:43
Так а всех русскими называли, слово "россияне" только Ельцин придумал. Статья провокационная, с "кремлевского" ресурса...
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиИнтернет Собор 22.07.2014 08:32
Здесь только не предвзятые специалисты-ист орики могут объективно что-то утверждать, опираясь только на факты. Кстати, в статье, вроде бы факты и приведены.

В СССР слова "малороссия" вообще не употреблялось. То, что к Украине накрепко закрепилось название "Украина", тоже, возможно, во многом заслуга СССР - "Советская Украина", "Украинская Советская Социалистическа я Республика" - это знала вся страна.
# RE: Из истории: До революции украинцами были грекокатолики, а православные - малороссамиobserver 03.08.2014 04:05
"Здесь только не предвзятые специалисты-ист орики могут объективно что-то утверждать, опираясь только на факты."
Разве? А простые люди разных национальностей , которые здесь обсуждаются не имеют права голоса? О них ведь речь идёт, а не о "специалистах".
,"Кстати, в статье, вроде бы факты и приведены."
Факты таковы, что ценен не сам материал, а то что с ним можно сделать, или для чего он используется. какова конечная идея всего этого?
А идея такая статья написана в контексте настоящих событий "взаимоотношени й" бандитского псевдогосударст ва-орды с выдуманным им названием "Россия" - и Украины вновь созданной страны.
Так вот: моё мнение: хазарский каганат "Россия" живущий за счёт грабежей и набегов на чужие земли, и не могущий самостоятельно ничего полезного сделать только наживаться на природных ресурсах (тоже украденных) - по отношению к Украине не имеет никакого права на существование как только быть временным пристанищем для тех народов в среде которого они живут, и то только на основании мирного их сосуществования.
Если кто-то думает что настоящая РФ образованная от РСФСР это тоже самое что и Россия то пусть обратится к истории, учёным (а не сталинским доктринёрам), или к психиатру. А ведь именно так подан материал, чтобы мы думали, что настоящий хазарский каганат и Россия до 1917г. - это одно и то же.
Ловко ничего не скажешь.
Таковы факты, Интернет Собор.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.