Анафемы, установленные Русской Зарубежной Церковью
Анафемы, установленные Русской Зарубежной Церковью:
Теософам, еретикам, дерзающим говорить и безумно учить, что Господь наш Иисус Христос не однажды на землю сошёл и воплотился, но множество раз воплощался; а также и софианам отрицающим, что истинная премудрость Отца есть Сын Его Единородный и вопреки Божественному Писанию и учению святых Отцов, ищущим иной премудрости Анафема! (1932 г.)
Масонам, оккультистам, спиритам, экстрасенсам, чародеям и всем, которые не Единому Богу веруют, но бесов почитают и не Богу смиренно жизнь свою предают, но чародейным призыванием бесов, будущее стремятся узнать Анафема! (1932 г.)
Владимиру Ленину и прочим гонителям Христовы Церкве, нечестивым отступникам, поднявшим руки на Помазанника Божия, убивающим священнослужителей, попирающим святыни, разрушающим храмы Божии, истязающим братию нашу и осквернившим Отечество наше, анафема. (1970 г.)
Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, которые отличаются между собою своим учением и жизнию, и утверждающим, что Церковь не существовала видимо, но от ветвей, расколов и иноверий, должна соединиться во едино тело; и тем, которые не отличают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, что крещение и евхаристия еретиков достаточны для спасения; и тем, которые имеют общение с этими еретиками или содействуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, под предлогом братской любви и объединения разделённых христиан Анафема! (1983 г.) Об этой анафеме см. (ЗДЕСЬ).
Утверждающим антихристианскую ересь сергианскую; учащим, что, якобы, союзом с врагами Христа спасается Церковь Христова, и подвиг мученичества и исповедничества отвергающим, и на иудином основании лжецерковь устрояющим, и ради этого дозволяющим нарушать и искажать учение, каноны и нравственные законы христианские; заповедающим христианам поклоняться богоборческой власти, будто бы Богом данной, и служить ей не за страх, а за совесть, благословляя все её беззакония; оправдывающим гонения на Истинную Церковь Христову от богоборцев, думая тем самым служить Богу, – как и совершали на деле продолжатели ереси обновленческой митрополит Сергий (Страгородский) и все его последователи – Анафема! (2014 г.) (ЗДЕСЬ)
Комментарии
Слово в собственных недрах родил Его, проявив Его вместе с Своею Премудростию прежде всего. Слово сие Он имел исполнителем Своих творений и чрез Него все сотворил. Оно называется началом, потому что начальствует и владычествует над всем, что чрез Него создано. Оно будучи духом Божиим, началом, премудростию и силою Вышнего, сходило на пророков и чрез них глаголало о творении мира и о всем прочем. Ибо не было пророков при создании мира, но Премудрость Бога, сущая в Нем, и святое Слово Его, всегда соприсущее Ему. Посему Оно чрез пророка Соломона так говорит: «когда готовил Он небо, была Я с Ним, и когда творил крепкие основания земли, была при Нем устрояя» (Притч 8.27-29). Моисей, живший за много лет до Соломона, или лучше – Слово Божие чрез него, как чрез орудие, говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт 1.1).
Бог говорит: «сотворим человека по образу и подобию». Ни кому другому сказал Он: «сотворим», как Своему Слову и Своей Премудрости.
Подобным образом те три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости. А четвертый день – образ человека, нуждающегося в свете, так что существуют Бог, Слово, Премудрость, человек.
И что, это сообщение тоже удалите?
Но когда слово «Премудрость» употребляется как имя собственно, оно не может применяться ко второму лицу Святой Троицы - Его Слову, это будет ересью.
Такую ересь придумал Серафим Соболев, вон он на фотографии третий слева в верхнем ряду стоит. И это богословие стало вашим официальным.
Свт. Феофил Антиохийский именует Премудростью Божьей третье Лицо Святой Троицы. Отсюда Церковь - это человек в Духе единый со Словом Божьим.
А у вас Премудрость Божия - это второе Лицо Святой Троицы - Слово Божие, и Церковь у вас - это Слово Божие.
В семитских языках слово Дух - понятие женского рода. Это очень простое объяснение тому, что Соломон Дух Божий разумеет как понятие женского рода.
Вы пытаясь притянуть книгу притчей к своему богословию, что Премудрость - это второе Лицо Святой Троицы, даже заявили, что о Иисусе Христе можно говорить как о понятии и мужского и женского рода, мол "на небесах нет ни мужеского ни женского пола"(см.труды обличающие ересь Булгакова). Но это противоречит Евангелию о том, что Иисус Христос воскрес не только душой, но и телом, о том, что Он вознесся на небеса и душой и телом.
Таким образом у вас ересь нарушающая догмат о Церкви. Я много раз с вашими священниками общался в живую. И когда задавал вопрос о том, что такое Церковь, все отвечали:"это тело Христово, это Сам Иисус Христос".
А Православное понимание таково, что Церковь - это человек единый в Духе со Христом, как одно целое и нераздельное, как сказал ап.Павел: "и будут двое одна плоть. ... я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."
Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
(Деяния св. Апостолов 2:30,31)
10. ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление…
(Псалтирь 15:10)
18. потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19. которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал…
(Первое послание Петра 3:18,19)
Из пророчеств о сошествии во ад богословы выделяют слова самого Христа, обращённые к ученикам: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40)
Иоанн Златоуст: "Не умолчали пророки и о том, что Господь, сошедши во ад, приведёт его в смущение, исполнит смятения и страха, и сокрушит твердыню его. Об этом Давид говорит так: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя, и внидет Царь славы (Пс. 23:7); а Исаия говорит другими словами: врата медяная сокрушу, и вереи железныя сломлю, и дам ти сокровища темная сокровенная: невидимая отверзу тебе (Ис. 45:2-3), разумея здесь ад."
Вы видимо верите в иного Христа, а я верую в "Христа распятого". И это не вопрос знания матчасти, а вопрос вашей иной веры.
Когда Господь говорил:"крести те их во имя Отца, Сына и Святого Духа", - Он говорил на армейском языке. Во всех семитских языках слово Дух - понятие женского рода. Поэтому ничего удивительно нет в том, что Соломон в своих притчах понятие Дух Божий именует Премудростью в женском лице.
Первый, кто употребил термин Святая Троица был святитель Феофил Антиохийский. Он как раз именовал третье Лицо Святой Троицы - Премудростью Божьей. Вообще в Антиохийской Церкви - одной из древнейших, говорили в основном на семитских языках, поэтому в этой традиции было нормой именовать понятие Дух женским родом, что более близко первоисточнику.
Поскольку ветхозаветные Дух и Премудрость - понятия женского рода, то они оказались тесно связаны с понятием Церковь, которая уж точно женского рода. Богородица есть таинственно один из Её образов, Она есть Невеста Христова. Вы в своем богословии все мироздание свели к Святой Троице, у вас и Церковь - это тоже часть Святой Троицы. Так вот это догматическая ересь. Я много раз с вашими священниками разговаривал, у вас у всех Церковь - это Тело Христово. Только один из ваших священников верил иначе в этом вопросе, чем вы, но он на сколько мне известно не так давно перешел на акефальное положение, и теперь "партизанит по лесам" объявив, что православного епископа на земле больше нет.
На самом деле Церковь - это человек единый с Христом. Слово Божие - это Храм, а Церковь - Иерусалим. Эти богословские образы общие и для Ветхого Завета и для Нового. С обсуждением споров о понятии Премудрость Божия у вас закралась ересь нарушающая догмат о Самой Церкви. На сегодня же Православия в вас уже не осталось совсем.
Так что, пожалуйста, отправляйтесь проповедовать свою ересь в другое место.
и будут ДВОЕ одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
(Послание к Ефесянам 5:31,32)
Вы настойчиво вырываете слова из Евангелия, для своего богословия, о том, что Церковь и Христос - это один одна плоть, хотя даже вся библия говорит о том, что Слово Божие - это Храм, а Церковь - Иерусалим - сии суть Их образы. И закреплено таковое ваше богословие в учении, что Премудрость Божия описанная в книге Притч - есть Слово Божие Иисус Христос.
Ересь проповедуете вы, и сейчас вы об этом поставлены в известность.
Тем более, что Вы, как настоящий еретик, вопреки Писанию, пытаетесь утверждать, что "двое [!НЕ!] одна плоть".
Можете считать меня еретиком, я считаю еретиками вас. В любом случае, повторяю, вы поставлены в известность.
"Двое одна плоть" - это в отношении Христа и Церкви. Христос - Жених, Церковь - Невеста -- одна плоть. Вы еретик не потому, что мне так хочется, а потому, что Вы извращаете смысл Священного Писания.
"будут двое одна плоть...я говорю по отношению ко Христу и к Церкви"
И сами же из цитаты выбрасываете слово "Двое".
"Христос - Жених, Церковь - Невеста -- одна плоть."
Двое - это Один Христос, а второй - человек. Где Христос - Храм, а человек - Церковь Иерусалим.
А у вас Церковь - это Само Тело Христово, Сам Христос.
Это вы искажаете Священное, писание и вы - еретики.
И я не пишу чтобы вас переубедить. Можете оставаться при своем мнении. Но вы предупреждены.
Выдумали какую-то ересь монофизитскую, мол Церковь это Христос, а не человек единый со Христом.
Но в понятие "сообщество людей", можно вкладывать разный смысл. Если под "сообществом людей" вы понимаете Священную иерархию, то это ничем не отличается от ранее сказанного, что Церковь это Сам Иисус Христос. Священная иерархия - это Храм Божий, а Храм Божий - это Иисус Христос, Его Тело. Церковь образно есть Иерусалим - Она не есть Храм, но с Храмом одно целое не раздельное. Это и означает "Двое одна плоть". Трактовка слов "Церковь - это Тело Христово", как вырванных из контекста, есть ересь.
Суть Троицы - Бог Отец, Его Слово, Дух Святый или Его Премудрость (что одно и тоже), а человек четвертый. Соединяясь со Словом Божьим человек остается человеком, а слово Божие - Словом Божьим, как сказал Сам Господь "вы — во Мне, а Я — в вас." Все это заключено в догмате Богочеловеческо й природы Христа. У монофизитов же человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, растворилась в божественной природе.
В связи со всем этим правильная анафема Булгаковской софистике: "всякий, кто учит, что Премудрость Божия, это не третье лицо Святой Троицы - Дух Святой - анафема".
У вас пока по факту ересь.
Послушайте, госп. Герасимов! Вы совершенно не разбираетесь в православной догматике, но без совести беретесь о ней рассуждать. Христос именно ПОСЫЛАЕТ Дары Св. Духа, который ИСХОДИТ от Отца. Нет смысла с Вами о чем-то спорить. Старайтесь читать правильные книжки, а не фантазировать от себя.
Но Сын дает только Слово, а Дух, который этому Слову дает Жизнь исходит от Отца и посылается Отцом. Ваше "исходит от Отца, но посылается Сыном" - натуральное филиокве.
У вас мания преследования? Хотите лишить меня слова? Это ваше право. Но если вы так будете поступать, превратитесь в банальную секту.
Свт. Иоанн Златоуст
И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят
См. Толкование на Ин. 20:20
Прп. Серафим Саровский
И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят
Когда же Он, Господь наш Иисус Христос, изволил совершить все дело спасения, то по воскресении Своем дунул на апостолов, возобновив дыхание жизни, утраченное Адамом, и даровал им эту же самую Адамовскую благодать Всесвятого Духа Божиего.
Но мало сего - ведь говорил же Он им: Уне есть им, да Он идет ко Отцу; аще же бо не идет Он, то Дух Божий не приидет в мир; аще же идет Он, Христос, ко Отцу, то послет Его в мир, и Он, Утешитель, наставит их и всех последующих их учению на всякую истину и воспомянет им вся, яже Он глаголал им еще сущи в мире с ними.
Это уже обещана была Им благодать-возбл агодать. И вот в день Пятидесятницы торжественно ниспослал Он им Духа Святого в дыхании бурне, в виде огненных языков, на коемждо из них седших, и вошедших в них, и наполнивших их силою огнеобразной Божественной благодати, росоносно дышащей и радостотворно действующей в душах причащающихся Ее силе и действиям.
Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни.
RSS лента комментариев этой записи