Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его" (Апок. 22, 12).


Вот и еще один год нашей жизни канул в вечность. Благость Божия даровала нам новый год. Ценим ли мы эту милость Божию к нам, благодарим ли Бога за это?

Увы! как мало осталось ныне людей, которые встречают новый год молитвой. Едва ли не подавляющее большинство встречают его ничем не оправдываемым безумным, безсмысленным, разнузданным веселием, а наши «православные» русские люди делают это нередко даже дважды — и по новому и по старому стилю, как бы желая использовать лишний повод к веселию. Хотя повода тут, строго говоря, никакого нет.

О чем напоминает нам наступление нового года, как не о том, прежде всего, что еще на один год сократилась наша земная жизнь, что еще на один год стали мы ближе к общему для всех концу — могиле, а для многих из нас — что этот новый год, быть может, будет последним годом их жизни.

Есть ли тут повод к веселию?

Еще святитель Феофан Вышенский и приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский во второй половине прошлого века горько укоряли русских людей за то, что они, подражая Богоотступническому Западу, стали по-язычески встречать новый год, «вертясь с бокалами в руках», ибо это только язычники темные верили, что чем веселее они встретят наступающий новый год, тем удачнее и счастливее он для них будет. Вот и пили они и плясали до упаду. А нам, христианам, это совсем не к лицу!

Нас, христиан, наступление нового года должно, наоборот, располагать к сугубой серьезной настроенности и к горячей молитве Богу.

А особенно серьезными и молитвенно-сосредоточенными должны мы быть теперь, в переживаемое нами время, когда с каждым новым годом все более и более умножаются страшные знамения неизбежно приближающегося к нам конца всего. Еще так недавно жизнь человечества текла более или менее нормально, вполне оправдывая изречение премудрого Екклесиаста: «Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, — и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1,9). Но вот, с некоторого времени, особенно после страшной кровавой катастрофы, постигшей нашу несчастную Родину-Россию, нечто как-будто бы «новое» стало сильно и ярко проявлять себя. И в самом деле: вдумаемся глубже во все то, что сейчас происходит в мiре, и мы убедимся, что происходит теперь нечто такое новое и страшное, чего никогда прежде не было в таких грандиозных масштабах.

Прежде всего: целая треть мiра попала в полное тираническое обладание неистовых богоборцев и человеконенавистников, которые главной целью своей жизни и деятельности поставляют искоренение во всем мiре веры в Бога вообще и уничтожение Христианской Церкви, в частности, и упорно идут к этому, не останавливаясь ни перед какими самыми жестокими и безчеловечными средствами, вплоть до грубых издевательств, пыток, мучений, пролития крови и убийства.

А остальные две трети, составляющие так называемый «свободный мiр», с каждым новым годом, все более и более равнодушно смотрят на это и не только не противодействуют такому к небу вопиющему насилию, но нередко и помогают ему, сами у себя, в сущности, делая то же, но только более осторожными, «мирными» средствами, лицемерно, для отвода глаз, сохраняя видимость полной свободы веры и даже покровительства Церкви.

Разве не «новое» — так называемое «экуменическое движение» — это повальное «братание» представителей всех вероисповеданий, которого совсем недавно и вообразить себе было нельзя и которое столь многих очаровывает и прельщает мнимой христианской любовью, в то время как оно в действительности весьма далеко от подлинной христианской любви, нераздельно-связанной со стремлением к истине. А истиной «экуменисты» менее всего интересуются. Если бы это было не так, то давно бы уже все «экуменисты» пришли к Православию, а православные, принимающие в «экуменическом движении» участие, не отходили бы от подлинного исконного исторического Православия, заражаясь антихристианским духом вольнодумного протестантизма.

Того же порядка — и совершенно новое явление Ватиканского Собора. И как характерно и трагично впечатление от этого Собора, высказанное одним православным наблюдателем: казалось бы, мы должны только радоваться и приветствовать наблюдающееся на этом Соборе стремление к сближению с Православием и намеченные в этом направлении реформы, но все это, к глубокой скорби нашей, носит характер такого необузданного либерализма, готового идти и дальше, что римо-католики консерваторы оказываются по духу нам ближе.

А невероятно усиливающаяся преступность, во всех самых изощренных и виртуозных формах, особенно — у малолетних, которые в наше время даже по внешнему своему облику, по выражению глаз и лица, перестают походить на детей, о коих сказал в Свое время Господь, что «таковых есть Царствие Небесное» (Марк. 10, 14)!

А умопомрачающий безстыдный разврат, который не удивителен был у язычников, не знавших учения о высоком достоинстве девства, но совершенно нестерпим у христиан!

Нет в современном мiре — мiре «христианском» — и того, что было в древности в мiре языческом: ни благородства, ни честности, ни стыда, ни... совести. Черное многие называют белым, а белое — черным, ложь называют правдою, а правду — ложью. И невольно приходит на ум то, о чем говорит св. Апостол Павел в своем 2-м послании к Солунянам «и пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Сол. 2, 11-12).

Сколь многие теперь с поразительным легкомыслием повторяют вслух, или хотя бы про себя, исполненный драматического скептицизма Пилатов вопрос: «что есть истина?» (Иоан. 18, 33). И ответа не находят. Да и не ждут его...

И вот, несмотря на все это, духовно-ослепленные люди все еще кричат о каком-то «прогрессе», о «мире всего мiра», о благоденствии человечества, якобы ожидающем его в ближайшем будущем, о каких то «заманчивых далях» и «широких горизонтах»...

Пусть не говорят, что мы «сгущаем краски» или проповедуем пессимизм. Тогда и приснопамятного святителя Феофана и о. Иоанна Кронштадтского и многих других великих столпов и светильников нашей Российской Церкви, предостерегавших русский народ о надвигающейся на него страшной каре Божией, надо было бы обвинить в пессимизме. А между тем, ведь всё то, о чем они так сильно и ярко предрекали, рисуя до чрезвычайности мрачные картины окружавшей их жизни, целиком исполнилось.

Мы же здесь указываем только на общеизвестные факты, которые сами за себя говорят и не требуют обладания особой прозорливостью для того, чтобы ясно видеть, куда они нас ведут.

Мрачную картину представляет собою сейчас жизнь всего человечества. Но не менее мрачное зрелище наблюдаем мы и в жизни наших православных русских людей заграницей. Вместо того, чтобы полностью и окончательно прозреть после стольких перенесенных нами тяжких испытаний — кровавой революции, беженства (для многих даже двукратного), арестов, ссылок и концлагерей, ужасов 2-ой мiровой войны — многие все еще продолжают жить настроениями предреволюционной эпохи и 1917 года, приведшими Россию к гибели. Вместо того, чтобы раскаяться в своем прежнем вольнодумстве и смиренно придти к вере во Христа, склонившись благоговейно перед благодатным авторитетом основанной Им Св. Церкви, сколь многие — увы! — и здесь заграницей живут вне всякой веры, или отпадают в иные веры, или сами себе изобретают какую-то свою собственную самоизмышленную веру, а те, которые, по внешности, остаются православными, часто вовсе не признают Церкви, надменно и высокомерно осмеливаются судить и рядить о том, чего не знают и не понимают, и считают себя в праве сами писать для Церкви свои собственные законы, покушаясь делать Церковь орудием своих безумных страстей — тех самых страстей, кои привели к гибели нашу Родину-Россию, а здесь способны привести к развалу единственное, что у нас еще остается, — нашу Церковь. Вместо смирения — страшная, ни перед каким авторитетом не склоняющаяся гордыня и самомнение, властолюбие и честолюбие, бешенное стремление «играть роль» и, одновременно, — ничем не жертвуя для Церкви и для дела спасения своей души, упиваться с жадностью всеми доступными благами этой временной суетной жизни.

И что особенно скорбно: подобное духовное безобразие и безчиние весьма часто безстыдно прикрываются мнимою ревностью о какой-то «правде», громкими словами о национализме и патриотизме и прочих высоких исторических идеалах русского народа, хотя нередко исходят они от лиц, называющих себя здесь в Америке «американцами русского происхождения» и тем самым отрекшихся от своего русского имени и от своей страждущей Родины, об освобождении и спасении которой они будто бы радеют.

На фоне этой общей мрачной картины единственным утешением для нас является то, что сохранился все же в нашей среде еще малый остаток искренно-верующих православных русских людей, кротких и смиренных, ничего лично для себя не ищущих и не домогающихся, но всем сердцем преданных нашей св. вере и Церкви. Им, по большей части, нигде не дают хода, их всячески затирают и обижают, считают иногда даже чудаками и ненормальными, только потому, что они не похожи на других, не хотят «идти в ногу» со временем, плыть по общему течению. Встречая их и видя, как к ним относятся другие, невольно вспоминаешь предречение древних отцев-подвижников о том, что «в последния времена все люди будут безумствовать, а тому, кто не безумствует, будут говорить: «ты безумствуешь, потому что ты не похож на нас».

Но вот эти-то именно люди и хранят еще в изгнании подлинную Святую Русь: — это они строят Божии храмы, чтобы молиться в них, а не сводить вокруг них личные счеты, бороться за первенство и политиканствовать, или сходиться в нарочито устраиваемые под ними нижние помещения для «коктейль-парти», танцев, спектаклей и иных развлечений. Они чтут своих пастырей — истинных пастырей, которые учат их только молитве и духовной жизни, ведя их прямым путем ко спасению. И они действительно ничего другого не хотят, как только спасаться — именно спасаться, а не сеять интриги, заниматься низкопробным политиканством, завязывать судебные тяжбы и создавать никому не нужные, кроме врагов нашей веры и Церкви, «бури в стакане воды».

Эти немногие, еще остающиеся, подлинно-православные русские люди понимают, что Церковь — для вечного спасения людей, и что ею нельзя и грешно пользоваться для каких бы то ни было других, земных целей. А потому они не станут вести напролом — «не на жизнь, а на смерть» безумной борьбы друг с другом, а тем более — со своими пастырями, если эти пастыри ничего другого от них не хотят, кроме христианской настроенности их душ, молитвы и покаяния, — они сторонятся только от лжепастырей, которые идут иными путями, чуждыми истинного пастырства и подлинной духовности и церковности.

Но как мало таких людей, в которых живет еще наша Святая Русь! И с каждым вновь наступающим годом их становится все меньше и меньше. Большинство увлечено и целиком поглощено общей жизнью современного в «похотех прелестных тлеющаго» мiра и старается во всем прислуживаться и угождать ему — его развратным нравам и обычаям, дабы сделать себе «карьеру» и побольше приобрести разных жизненных выгод и материального благополучия.

Все это, вместе взятое, — верное знамение того, что мiр идет к своему концу и, притом, идет сейчас так быстро и стремительно, как никогда!

Конечно, это отнюдь не повод к «пессимизму», ибо мы, христиане, отлично знаем, что так и должно быть, и что конец мiра, рано или поздно, неизбежен. Вместе с тем мы знаем и естественно надеемся, что чудо милости Божией еще может спасти явно погибающий теперь мiр и отсрочить неизбежную развязку, ради тех, которые еще могут и способны принести покаяние и спастись. Но нельзя легкомысленно убаюкивать себя, закрывая глаза на страшную действительность, на всю безнадежность совершающегося перед нашими глазами, с чисто-человеческой точки зрения здравого смысла и разума, и надо, если только мы на самом деле христиане, быть готовыми ко всему.

В ушах наших, а еще более в сердцах, должны непрестанно звучать грозные предостерегающие слова Господа Иисуса Христа, изреченные чрез Его возлюбленного ученика — Тайновидца в дивном Откровении: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его» (Апок. 22, 12). И, вместо того, чтобы пребывать в «окамененном нечувствии», сливаясь с жизнью окружающего нас мiра, и встречать Новый Год безумно и легкомысленно, как современный мiр привык его встречать, омрачая свою душу недостойным и неприличным для истинного христианина поведением, обратимся лучше к Богу со слезной покаянной молитвой о том, чтобы Он отвратил от нас «весь гнев Свой, праведно на ны грех ради наших движимый», простил бы нам «вся согрешения вольная и невольная, в мимошедшем лете зле нами содеянная», отгнал бы от нас «вся душетленныя страсти и растленныя обычаи», «страх Свой Божественный всадил бы в сердца наша, ко исполнению заповедей Его», «укрепил бы нас в православной вере», «утолил бы в нас вся вражды, нестроения и междоусобныя брани», «подал бы нам мир, твердую и нелицемерную любовь, благочинное строение и добродетельное житие», «искоренил бы и угасил все богохульное безбожник нечестие» и «укрепил бы, утвердил, расширил и умирил» наше единственное сокровище и верное прибежище» — Св. Церковь Православную.

Благослови же венец наступающего лета для нас благостью Твоею, Господи!

Печать Электронная почта

Комментарии   

# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 08:30
Поскольку Михаил Викторович Назаров сознательно занимается дискредитацией нашей Церкви, впредь, комментарии, содержащие ссылки на его электронные ресурсы, будут удаляться.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 09:57
Ваше Высокопреосвяще нство! Могут ли дискредитироват ь Церковь попытки Назарова и осведомленных в сути дела клириков и прихожан просить Вас соблюдать церковные каноны и 9-ю заповедь? Почему Вы ничего не отвечаете им, а пытаетесь замести под ковер явные церковные преступления Вашего любимца? Тут Ваши сотрудники что-то писали, мол у сторонников Назарова "нет страха Божия"... А у Вас - этот Страх есть? Тогда ответьте всем нам по сути возникшей проблемы. Только так можно предотвратить дискредитацию нашей Церкви. Ведь все всё видят...
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 10:20
Уважаемый Николай! Эти вопросы рассматривал наш Синод и постановил решать их не на интернете. К сожалению, Михаил Викторович нарушил это условие, что сделало невозможным дальнейшее их обсуждение. Если Вы не видите и не понимаете того, что происходит, то вряд ли мне удастся Вас в чем-то убедить. К сожалению.

И потом. Советую Вам не обращаться в таком развязном тоне к кому бы то ни было, не только к священству.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 10:28
А почему же Вы и Ваш сайт РПЦЗ без конца решаете эти вопросы в интернете, совершенно игнорируя высказанные Вам доказательные возражения на Ваши неправдивые решения? Синод в рассмотрении этого вопроса допустил очевидную для всех неправду. Если бы даже Назаров совершил после этого какое-то страшное преступление (кого-то убил), - это не может избавить Вас от ответа всем другим по вопросу соблюдения церковных канонов. Иначе Вы этим сознательно дискредитируете Церковь в глазах всех зрячих.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 10:46
Уважаемый Николай! Вы не задумывались над тем, что тоже можете ошибаться в своих суждениях? Ни я, ни Синод, не нашли основательных доказательных аргументов. Мы считаем, что в этом вопросе больше обсуждать нечего.
На этом сайте не ведется обсуждение упомянутой Вами темы. Все высказывания по данному поводу были защитой от нападок, которые имеют место на сайте М.В. Назарова. Поэтому я не благословил более помещать какие бы то ни было ссылки на его ресурсы.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 11:08
В любом суде, и в церковном тоже, есть возможность апеляции. Назаров обратился в синод с таким письмом, имея как староста полномочия от своего Московского прихода Новомучеников. То есть апелляцию подал не только один Назаров. Вы на это не отвечаете приходу (а не только Назарову!) и запрещаете всем касаться этого вопроса! От проведения собраний Вы дважды отказались под странными предлогами. Значит Вы, Ваше Высокопреосвяще нство, решили на это просто никому не отвечать? Так должен себя вести Правящий Архиерей?
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 11:26
Уважаемый Николай! Я еще раз повторяю, что ни я, ни Синод, не нашли никаких веских аргументов, кроме рассуждений и подозрений. Михаилу Викторовичу было предложено перевести этот вопрос в режим официальной переписки, минуя интернет. Но он не послушал решения Синода и, поэтому, мы не считаем больше возможным обсуждать далее эту тему с человеком, который не считается с церковной дисциплиной. Простите, но не заставляете меня по нескольку раз повторять одно и тоже.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 11:32
Ваше Высокопреосвяще нство. Вы не ответили на мой вопрос. Допустим, Назаров что-то нарушил (но по-моему открытое обсуждение решений суда начали о. Никандр на разных блогах и Вы Сами, Владыко, открыв соответствующую тему на форуме ИС, а потом ее стерли!). И потому вы запрещаете ему право на апеляцию (хотя это по какому правилу?). Но почему вы не отвечаете всем другим - десяткам прихожан и клириков?
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 11:47
Уважаемый Николай! Я, действительно, не могу в третий раз отвечать на Ваш вопрос.
Мы стерли обсуждение на нашем форуме по постановлению Синода. После этого, именно Михаил Викторович нарушил условия, на которых эта тема могла бы рассматриваться дальше (опубликовав на сайте "Белое приморье" свои полемические материалы). Хоть ни я, ни Синод, в продолжении обсуждения не видим смысла. С Михаилом Викторовичем я больше не намерен обсуждать какие бы то ни было вопросы. После того, что он открыто заявил, что утратил ко мне доверие - это уже просто не имеет никакого смысла. Если ваш приход хочет получить от меня ответ по этому вопросу, соберитесь без участия М.В. Назарова, сформулируйте четко и коротко эти вопросы (не более, чем на 1 страницу текста), подпишитесь всем приходом (десятками прихожан, как Вы пишите), включая также упомянутых Вами клириков (а не, в итоге, тремя сторонниками Михаила Викторовича), и перешлите мне по эл. почте.
Приход, кстати, мог это сделать уже давно, поскольку это, практически, единственная приемлемая форма разрешения внутрицерковных конфликтов, которая всегда практиковалась в РПЦЗ.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 11:55
Неправда. Именно Вы начали на форуме ИС обсуждение самого постановления Синода, а потом его стерли, когда там попытался высказать свое мнение Назаров. А мнение московского прихода было уже сформулировано четко и коротко год назад 16.12.2012 (и с тех пор ничего не изменилось), но Вы на него ответили краткой отпиской, пообещав провести Общее собрание, которое так и не провели, а дважны отменили.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Митрополит Агафангел 03.01.2014 12:11
Уважаемый Николай! Если Вы в таком ключе будете вести себя дальше, мы будем вынуждены стирать Ваши комментарии. Бессмысленно повторять все время одно и тоже.
Поднимал эту тему в интернете только Михаил Викторович, даже здесь, на нашем форуме. В итоге все это перешло в перепалку его сторонников и противников.
Я предложил форму продолжения обсуждения интересующего Вас вопроса. Если она не подходит, ничего другого предложить не могу.
И еще. На первое собрание Михаил Викторович просто не явился, не предупредив о своем отсутствии заранее. Он же сорвал и последний мой приезд своими претензиями. Больше я не намерен спрашивать у него о своих приездах в Москву. И даже ставить его об этом в известность.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Андрей Виноградов 02.01.2014 07:02
монахиня Вера, ответьте МНЕ ЛИЧНО на:
вы имеете отношение к редактированию сайта Интернет-собор или нет? Если нет - принесу вам свои извинения ПУБЛИЧНО. Но по моим данным Вы одна из редакторов ИС.
Я ошибаюсь?
р.Б. Андрей (Виноградов)
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 02.01.2014 07:52
Еще один разведчик "со своими данными".
Не можете ли уточнить, каким образом собираетесь "приносить свои извинения ПУБЛИЧНО"? По центральному телевидению, что ли?
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 02.01.2014 10:11
Братья и сестры. В православном общении принято выдвигать обвинения от своего имени, чтобы лично нести ответственность за это, а не прятаться за какими-то маскировочными обозначениями. Вот "неравнодушный" Никандр, чуть ли не в каждую заметку на ИС приплетающий Назарова, хотя бы это правило выполняет, все же прочие сотрудники ИС - обличители Назарова и его сайта - обличают анонимно. А на просьбу называть себя - огрызаются ("спросите за Лубянке", "разведчик" и т.п.) Вы думаете, это выглядит убедительно и красиво?

Кроме того в церковных изданиях (и вообще в журналистике) принято указывать имя ответственных редакторов, чтобы возможные их ошибки не возлагались на Церковь (или иную организацию, от имени которой действует издание). В данном случае группа неустановленных лиц вещает от имени ресурса РПЦЗ, вызывая, мягко говоря, недоумение своим уровнем полемики. Ущерб авторитету РПЦЗ от этого несомненный.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 02.01.2014 10:49
Уважаемый Николай Д! Ущерб РПЦЗ гораздо больший от тех, кто "сеют интриги, занимаются низкопробным политиканством, завязывают судебные тяжбы и создают никому не нужные, кроме врагов нашей веры и Церкви, «бури в стакане воды»". Даже, если при этом они называются своими именами.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?иеромонах Никандр 02.01.2014 12:41
У вас тоже анонимщиков достаточно. Жена Назарова первая из них ( псевдоним "ННН" ) . Да и Ваше "Николай Д" особо Вас не раскрывает. И еще : Назарова я не "приплетаю" , он сам постоянно "приплетается" , поддерживая тем самым вялотекущую войну с митрополитом , мечтая убрать его с дороги. Вот это действительно стыд и позор для Назарова и всех его сторонников.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Монахиня Вера 02.01.2014 13:04
Цитирую Андрей Виноградов:
монахиня Вера, ответьте МНЕ ЛИЧНО на:
вы имеете отношение к редактированию сайта Интернет-собор или нет? Если нет - принесу вам свои извинения ПУБЛИЧНО. Но по моим данным Вы одна из редакторов ИС.
Я ошибаюсь?
р.Б. Андрей (Виноградов)


Андрей, я уже ответила Вам, написав и в личку и здесь, что НЕ являюсь редактором нашего сайта, а только модератором, и ни в каких "борцовских группах" не участвую. Мне бы самой спастись с Божией помощью! Я даже не всех тех, кого Вы перечисляли в своем комментарии, и знаю. Так что, простите, но Ваши источники оказались липовыми.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 02.01.2014 15:57
Теперь ждем от любопытного господина время, когда его покажут по ТВ с ПУБЛИЧНЫМИ извинениями.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Eugene 02.01.2014 15:57
Уважаемый Андрей, в каком-то смысле все, участвующие в дискуссии, являются редакторами сайта. В том числе и Вы. Кстати, Михаил Викторович в свое время также внес свой посильный вклад в формирование сайта.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 01.01.2014 12:35
Для нас сейчас особо актуальны слова Владыки о "малом остатке истинно-верующи х православных русских людей":

"И они действительно ничего другого не хотят, как только спасаться — именно спасаться, а не сеять интриги, заниматься низкопробным политиканством, завязывать судебные тяжбы и создавать никому не нужные, кроме врагов нашей веры и Церкви, «бури в стакане воды»".
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?иеромонах Никандр 01.01.2014 13:51
А вот как выворачивают слова того же архиеп. Аверкия те самые , о которых он здесь говорит :

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=5&p=44979#p44979

Цитата:
Как нам защитить Истину РПЦЗ.
Приведённые выше - ЭТО ТИПИЧНЫЕ, НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЁННЫЕ, ОГОЛТЕЛЫЕ НАПАДКИ анонимов, скрывающихся за ником "Интернет-собор" и "группы поддержки" в лице: интернет-монаха-товарища Никандра, матушки Веры, Eugene, которым к сожалению потворствует митрополит Агафангел - на ревнителей церковного благочестия, желающих сохранения традиционного пути: Михаила Назарова, Алексея Белоногова и многих других. Не имея ни аргументов, ни доказательств, затирая сообщения в своих интересах на ИС, они шельмуют достойных членов нашей РПЦЗ(А). Льстя нашему Первоиерарху (под видом благочестивого послушания) эти специалисты по "...-лизингу", узурпировали право говорить от имени нашей Церкви. В результате, на сегодняшний день, мы имеем подорванный церковный авторитет. Причина дискредитации - результат деятельности этих "борцов с коммунизмом" и неконструктивной позиции (мягко говоря) самого Владыки Агафангела. Мы уже устали полемизировать с людьми, которые на приводимые аргументы, в совершенстве владеют ответом в стиле: "сам дурак".
Может хоть мнение "златоуста" РПЦЗ архиепископа Аверкия (Таушева) вразумит этих, уверенных в своей правоте духовников и пастырей (приводится в сокращении). Надеюсь они найдут ответы на свои заблуждения и примут рекомендованное лекарство. С удивительной точностью Владыкой Аверкием (хоть он и писал полвека назад), раскрыты сегодняшние проблемы и обосновано наше право и обязанность говорить о них. Если нас лишают права говорить от лица РПЦЗ, пусть это сделает один из столпов Зарубежной Церкви - архиепископ Аверкий. Ну а за тех, кто добровольно не захочет снять "нимб непогрешимости", будем молиться, как за болящих, т.к. прозорливость "златоуста 20 века" может не видеть только или слепой, или злосердечный.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 01.01.2014 14:27
Надо этих людей оставить в покое, они живут теперь только своей "бурей в стакане воды". Пусть носятся со своим стаканом сами, не надо в него плевать - это все равно не поможет.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Монахиня Вера 01.01.2014 21:15
Ой! Я что-то пропустила? Меня уже в какую-то группу борцов записали? Которая "шельмует достойных членов РПЦЗ(А)"? Какие нападки? По поводу чего нападки и на кого? Да еще и от имени Церкви? Здесь печатаются просто взятые из разных источников материалы. И откуда эта цитата-перл? :-)
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Монахиня Вера 01.01.2014 21:18
Ах! Откуда цитата - я уже увидела! Да ну, чепуха какая-то. Из ничего! На том форуме похлеще, чем на Одесском "Привозе" галдят! Правда, сути не уловила: о чем спорят-то? Да и не надо. :lol:
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 09:40
Ну вот, вы стерли мой сегодняшний отклик. Благодарю за такое подтверждение его истинности. Вы думаете, Бог этого не видит? Жалко вас...
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Интернет Собор 03.01.2014 09:49
Почитайте сообщение вверху. Невозможно помещать ссылки на провокационные материалы. Тем более, были постановления Синода по этому вопросу. Пишите, не оскорбляйте никого, и никаких вопросов возникать не будет.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Монахиня Вера 03.01.2014 12:21
Цитирую Николай Д.:
Ну вот, вы стерли мой сегодняшний отклик. Благодарю за такое подтверждение его истинности. Вы думаете, Бог этого не видит? Жалко вас...


Николай Д.! Я смогла прочитать Ваш комментарий в почте и отвечаю Вам, поскольку Вы там обращались ко мне. Снова повторю: я - модератор, который не имеет никаких возможностей, прежде всего технических, и полномочий, а тем более желания, вступать в какие-либо крупные полемики, или удалять чьи-то комментарии. Я простая монахиня, живущая в монастыре и выполняющая ряд послушаний (монастырских и издательских), и ни на что не претендующая. Для меня важно прежде всего спасение своей души, на бОльшее у меня пока нет дерзновения и благословения.
Всего лишь как 3 года я нахожусь в РПЦЗ (ушла из МП) и пока изучаю все то, что связано с исторической Зарубежной Церковью. Очень больно видеть, что свои же члены Церкви сварятся и что-то никак не поделят на потеху врагу. Еще удивляет такое пренебрежительн ое отношение к своему священноначалию . Да, если бы в МП так поговорили с архиереем, то ... можно не продолжать... В РПЦЗ священноначалие на редкость терпеливое... Молюсь, дабы у нас наконец воцарились мир и любовь в Господе нашем Иисусе Христе! Так что, попрошу Вас и Ваших друзей оставить меня в покое, если это возможно.
С уважением, м. Вера.
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Николай Д. 03.01.2014 12:34
Я Вам ответил на Ваше сообщение о "сути" проблемы, которую Вы до сих пор "не уловили". Но удаление моего вежливого комментария свидетельствует о том, что суть вам вообще не нужна, поэтому вы ее и "не уловили" и не хотите уловить. Это печально...
# RE: Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?Монахиня Вера 03.01.2014 12:43
Цитирую Николай Д.:
Я Вам ответил на Ваше сообщение о "сути" проблемы, которую Вы до сих пор "не уловили". Но удаление моего вежливого комментария свидетельствует о том, что суть вам вообще не нужна, поэтому вы ее и "не уловили" и не хотите уловить. Это печально...

Простите, Вы к кому сейчас обращаетесь? Если ко мне, то прошу Вас внимательно перечитать мой предыдущий комментарий. Я Вам говорю, что не могу даже технически удалять чьи-то комментарии, а Вы опять за свое. По поводу "сути проблемы" я тоже ответила, но Вы не услышали. Не понимаю, как с Вами и разговаривать. :-? Извините, умолкаю.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.