АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Иван Михайлович Андреев. Святой Патриарх Тихон и судьбы Русской Церкви

Иван Михайлович Андреев. Помазанник Божий (К вопросу о сущности православного русского самодержавия)Великий Московский поместный Собор 1917-1918 г. на роковой для мировой истории грани нового грозного явления, в котором тогда еще очень немногие прозревали начало п р е д а п о к а л и п т и ч е с к о г о периода всей мировой истории, – возстановил в России патриаршество и, по воле Господней, поставил во главе Русской Церкви св. Патриарха ТИХОНА.

Смиренномудрый, обладающий высшей православной добродетелью – д а р о м  р а з с у ж д е н и я, повел св. Патриарх корабль Церкви по бурному морю  с о ц и а л ь н о – п о л и т и ч е с к и х  с т р а с т е й, которые, впервые в жизни человечества, стали выявлять тогда свою подлинную религиозно-мистическую сатанинскую сущность. Политика так тесно переплелась с религией, что надо было обладать во истину "мудростью змия", просветленною "кротостью голубя", чтобы идти царским путем Истины и не погрешать соскальзыванием в ту или иную крайность. Такой мудростью и обладал в полной мере св. Патриарх Тихон, почему его деятельность д о  с и х пор так трудно поддается правильному анализу и оценке.

На св. Патриарший Престол были св. Собором выставлены достойнейшие кандидаты, русские святители с огромнейшим нравственным авторитетом: Антоний, Арсений и Тихон. Перст Божий указал тогда Московскому митрополиту Тихону встать во главе Православной Русской Церкви в России, митрополиту Антонию, несколько позднее, встать во главе Соборной Русской Церкви за рубежом, а митрополиту Арсению – умереть в ссылке и с п о в е д н и к о м  и  м у ч е н и к о м. Необходимо отметить также, что и митрополит Анастасий, бывший тогда скромным молодым епископом, оказался одним из следующих кандидатов на Патриарший Престол. На св. Соборе, изволением Св. Духа, отмечались уже явным перстом Божиим те достойнейшие светильники, которых Сам Господь предназначал поставить на свещнице, да светят всем, и которым намечал вручить судьбы Православной Русской Церкви на Родине и в разсеянии по всему миру.

Разве не чудо милости Божией, что именно Митрополит Анастасий, произнесший еще в 1906 году свое п р о р о ч е с к о е "Слово" при наречении его в епископа, был сбережен Господом до наших дней, и, сделавшись СТАРЕЙШИМ из русских православных иерархов, – поставлен  во главе Русской Соборной Заграничной Церкви?

Из глубины глубин катакомб дошли до нас сведения от сокрытых тайных епископов (и митрополита) нашей многострадальной Родины, – свидетельствуют о полном единодушии последних с деятельностью Митрополита Анастасия и его сподвижников.

Покойный св. Патриарх Тихон, совершив свой неописуемо трудный подвиг и отошедши на Суд Господень, оставил свое светлое Имя и свои мудрые распоряжения, которые действительно помогают до настоящего времени каждому члену Христовой Православной Церкви идти, не сбиваясь, по золотому царскому пути Истины Христовой.

Святое и светлое имя Патриарха Тихона ныне уже  н е л ь з я  о п о р о ч и т ь,  и всем, кто хочет теперь оправдать свою церковную деятельность, приходится соединять себя с этим именем. Ошибки  в оценке деятельности св. Патриарха Тихона, совершенные некоторыми Вселенскими Православными Восточными патриархами, – горят обличительными факелами над головами этих патриархов и будут гореть все ярче и ярче, пока виновные троекратно не исповедуют пред всем миром бывшие свои роковые заблуждения.

Вот почему, ныне, соединяют себя со святым именем патриарха Тихона не только те, кто прямо и твердо шел по пути, намеченным им, но и те, кто избрал кривые пути и перепутья.

Для всякого непредубежденного, искренно и прямо пред Богом и своей совестью стоящего члена Христовой Православной Церкви, будь это ученейший епископ или неграмотный пастух, – совершенно ясно, как отнесся бы св. Патриарх Тихон, если бы он был теперь жив, к существующим ныне разногласиям в Церкви.

Можно ли себе представить мужественного исповедника Христовой ИСТИНЫ, всенародно берущим назад свое  а н а ф е м а т с т в о в а н и е советской власти и провозглашающим вождя мировых антихристианских сил "Избранником Господним"?

Можно ли представить себе исповедника Христовой ПРАВДЫ солидаризирующимся с теми, кто "только духовно" (т.е. не под угрозой невыносимых пыток, а в условиях свободы совести) – кланяются и благодарят советского патриарха Алексия, клеймящего мученика и исповедника митрополита Вениамина и иже с ним – "пособниками черного дела"?

Конечно – нет! Ни организаторам "церковно-догматизованной лжи", ни восхищающимся этой ложью – нет места рядом со святым именем Патриарха Тихона!

Невозможно также себе представить и того, чтобы "Великий печальник земли русской" – забыл или охладел в своей любви к Родине и уклонился, в годину ее наибольших страданий, от соучастия в скорбных судьбах Родной Церкви!

Нет никакого сомнения в том, как св.Патриарх Тихон отнесся бы к залитой мученической кровью катакомбной Русской Церкви, деятельно претворяющей в жизнь заветы своего бывшего Первосвятителя, звавшего в с е х  русских людей с  с о б о й  на страдания.

Само собой понятно, что св. Патриарх никогда не одобрил бы и того духовного дальтонизма, который проявляют ныне многие, призывающие во имя  е д и н с т в а  б е з  л ю б в и  к  И с т и н е  забывать, что Спаситель, в деле борьбы Добра и Зла, принес не мир, но меч!

И, наконец, можно ли сомневаться в отношении св. Патриарха Тихона к современной Соборной Русской Зарубежной Церкви, возглавляемой ныне его бывшим единомышленником, Митрополитом Анастасием? Неужели св. Патриарх осудил бы СОБОРНОЕ управление, Им самим рекомендованное заграницей, и взял бы назад свое послание, которое является каноническим основанием Соборной Зарубежной Церкви?

Можно быть совершенно уверенным в том, что Патриарх Тихон, поставленный в условия свободной совести, подписал бы все Пасхальные и Рождественские Послания Митрополита Анастасия, в которых  р е л и г и я  и  п о л и т и к а, дело Христа и дело Антихриста, разсекаются мечом целомудренного гнева Любви!

Соборная Русская Зарубежная Церковь о к о р м л я е т  всех тех русских людей, по всему миру в разсеянии сущих, которые не хотят и не могут оторваться от своей Матери-Русской Православной Церкви и не могут забыть своей многострадальной Родины. Физически оторванные от той и другой, они неизменно сохраняют свою верность и  д у х о в н о (а потому и канонически) не признают советскую церковь с ее "государственно-организованной ложью" – выразительницей великого и правдивого русского народа!

П р е д а т е л и  Православия вообще и Русского Православия, в особенности, как и  п а л а ч и  захваченных народов вообще и в особенности русского народа – не только не признаются истинно православными русскими людьми на Родине и в разсеянии по всему миру, но  а н а ф е м а т с т в о в а н ы Катакомбной Церковью и не имеют никакого молитвенного общения с Русской Зарубежной Церковью.

"Там" – Катакомбная Русская Церковь имеет право еще до Суда Русского Поместного собора – п р е д в а р и т е л ь н о  осудить предательскую деятельность советских патриархов Сергия и Алексия.

"Здесь" – Соборная Русская Зарубежная Церковь имеет право, п р е р в а в  всякое общение с советской церковью, о ж и д а т ь Русского Поместного Собора для осуждения советской высшей иерархии.

Истинная Православная Русская Церковь и на Родине, и в разсеянии – имеет много врагов. Иначе, в предапокалиптический период Церковной Истории, быть не может!

Бедная, нищая, безправная, гонимая, скитающаяся и  н е м н о г о ч и с л е н н а я (за что упрекают ее враги, забывшие слова Спасителя о последних днях: – "обрящет ли Он веру на земле"?) – Русская Православная Церковь и на Родине и за рубежом – глубоко  о д и н о к а  в своей до конца верности Христу и в своем исповедании в Церкви не только веры, но и правды!.. Судьба ее становится все больше и больше похожей на судьбу той христианской Церкви, которая была на  у т р е н н е й  з а р е  х р и с т и а н с т в а.

В е ч е р н я я  з а р я  христианства, согласно пророчеству, будет очень похожа на зарю утреннюю, ибо обе они сольются в сиянии невечернего света Славы Распятого Христа.

Любуясь своими духовными руководителями – истинно православные русские люди, искренно любящие всем сердцем, как дети, ХРИСТА и Р о с с и ю, начинают догадываться и с умилением передавать тихонько друг другу свою догадку, вопреки запрещению своих Первоиерархов, о том, что может быть Русская Православная Церковь (Катакомбная и Соборная Зарубежная) – должна остаться единственной хранительницей Вселенского Православия в мире.

Современные обще-исторические и, особенно, церковно-исторические судьбы – можно видеть и понимать только духовными очами.

Ключом к такому пониманию является признание нашего времени  п о с л е д н и м и  д н я м и  предапокалиптического периода мировой истории.

Кто это понимает – тот ищет, находит и приходит здесь – в Соборную Зарубежную, а там – в Катакомбную Церковь.

Ибо только эта, двуединая в братской любви, во истину Вселенская Православная Церковь ясно видит приближающегося Антихриста.

Источник:"Православная Русь", 1950 г., № 6, с.12-13.

Сверено с оригиналом

      

  

      

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.