АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Святитель Иоанн, Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский: Грех цареубийства

Свт. Иоанн ШанхайскийПосле смерти Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом.

Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду.

Однако, выслушав придуманный Амаликитянином разсказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, разсказавшему ему: откуда ты? И ответил он: «я сын пришельца-Амаликитянина. Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал:

«кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня» (II Царств 1. 1-16).

Так был казнен иноплеменник, выдавший себя за убийцу Са­ула.Он подвергся жестокой казни, хотя Саул сделал много зла, за которое отступился от него Господь, и он являлся гонителем невинного Давида.

Из слов Давида видно, что он сомневался в правдивости раз­сказа Амаликитянина и не был уверен, что тот именно является убийцей Саула, однако, он предал его смерти, считая достойным смерти даже одно название себя цареубийцей и похвальбу сим по­ступком.

В сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православно­го Помазанника Божия, во сколько раз большая кара должна ле­жать на убийцах Царя Николая II и его семьи?!

В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благоче­стия и полной преданности воле Божией.

Восприяв не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благо­датную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомаза­ния, Император Николай II был до конца жизни верен своему высокому званию и сознавал свою ответственность перед Богом.

Император Николай II в каждом поступке отдавал отчет пе­ред своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом». «Бла­гочестивейший» во дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, Он во дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова.

На такого то Царя поднялись руки преступников, и притом уже тогда, когда он от перенесенных им испытаний очистился, как злато в горниле, и был невинным страдальцем в полном смысле того слова.

Преступление против Царя Николая II еще тем страшнее и греховнее, что вместе с ним убита вся его семья, ни в чем не по­винные дети!

Такие преступления не остаются безнаказанными. Они во­пиют к Небу и низводят Божий гнев на землю.

Если подвергся смерти иноплеменник — мнимый убийца Са­ула, — за убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злоде­яние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

Глубокое осознание греховности содеянного и покаяние пе­ред памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой.

Память невинных князей свв. Бориса и Глеба пробуждала совесть русских людей во время удельных смут и устыждала кня­зей, начинавших раздоры. Кровь св. Великого князя Игоря про­извела душевный переворот в душах киевлян и объединила Киев и Чернигов почитанием убиенного святого князя.

Св. Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодер­жавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мучени­ческой кончины.

Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери.

Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяж­ких потрясений, привело к возрождению России.

Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным се­мейством входит ныне в лик тех страстотерпцев.

Величайшее преступление, совершенное в отношении его, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига.

Пред униженным, оклеветанным и умученным должна скло­ниться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как Владимирцы и Суздальцы — перед убитым Великим князем Андреем Боголюбским!

Тогда Царь-Страстотерпец возымеет дерзновение к Богу, и молитва его спасет Русскую землю от переносимых ей бедствий.

Тогда Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми не­бесными защитниками Святой Руси.

Невинно пролитая кровь возродит Россию и осенит ее новой славой!

        Источник: «Слова иже во святых отца нашего Иоанна Архиепископа Шанхайского и   

        Сан-Францисского». «Русский пастырь». Сан-Франциско.1994, с.с. 229-231.

         Сверено с оригиналом

Печать E-mail

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.