Ольга Никитина: Когда и кем было положено начало "осколкам" 4
Епископ ВАЛЕНТИН
Часть 4
Почему хиротонию архимандрита Валентина Синод практически скрыл от еп. Лазаря, а затем попытался уравнять их права в России? Объяснений можно привести множество, но что конкретно смоделировало такую ситуацию, уже не узнать, разве что как-то представить общую картину происходящего. Еп. Валентин был не только первым, кто порвал с МП и пришел в РПЦЗ, он представлял древнейший русский Суздаль, в котором покоятся мощи великого молитвенника земли русской Сергия Радонежского. Какое русское сердце не дрогнет при этом имени! Помню восторги наших гостей — русских эмигрантов, получивших возможность открыто помолиться в древнем Суздале! В восторге были и многие иерархи РПЦЗ.
К тому же еп. Валентин был достаточно молодым (51 год), образованным, энергичным, предприимчивым, он только что выдержал нападки от МП, вышел победителем, за ним были старинный суздальский храм, многочисленная паства и, кроме того, катакомбные христиане. В биографии еп. Валентина (http://www.rpac.ru/article/18/) упоминались известные имена, к примеру, дальневосточного митр. Нестора (Анисимова), митр. Антония (Храповицкого), он достаточно быстро набирал карьерный рост в МП. И в общем, это была история человека успешного в своей прежней церковной организации, если бы не упоминаемые невнятно гонения, которые никто из официальных биографов еп. Валентина никак не разъясняет.
В нашем архиве имеется одна биография, которая была подготовлена для Суздальской городской избирательной комиссии (16 января 1990 г.), в ней перечислен ряд наград, полученных еп. Валентином за годы служения в МП. Вряд ли они упоминались в биографии, представленной в зарубежный Синод. Оригинал весьма нечеткий, но он будет приведен ниже, а часть его со списком наград необходимо воспроизвести здесь:
«В 1977 г. — награжден святейшим Патриархом Пименом орденом Св. Кн. Владимира III степени. За годы службы в Суздале был награжден орденом преподобного Сергия III степени и II степени, имеет награды зарубежных патриархатов (около двадцати), ордена, медали. За участие в миротворческой деятельности награжден Почетной грамотой Владимирского областного комитета защиты мира, Почетной грамотой правления Советского Фонда мира и шестью почетными медалями Фонда мира, одна из них золотая…В 1988 г. удостоен ношения второго креста…»
Удивляет только одно, почему к 1990 году, на момент перехода в РПЦЗ, он еще не епископ. Возможно, что виной тому были «голубые» скандалы и связанные с ними судебные процессы, но они, по словам близко знавших архим. Валентина, были инспирированы его недоброжелателями. Однако, в советские времена сам факт таких обвинений мог стать основанием к недоверию. Но у архимандрита были не только враги, куда больше было покровителей. В 1977 г., когда им была получена высокая награда из рук Святейшего, он был кандидатом в епископы. Уполномоченный совета по Горьковской области Юров обращался с письмом к председателю Совета по делам религий В.А. Куроедову: «В связи со смертью управляющего Горьковской епархией архиепископа Флавиана (Дмитрюк) прошу Вас рассмотреть вопрос о назначении управляющим епархией настоятеля церкви города Суздаля Владимирской области архимандрита Валентина (Русанцова)…» Почему не случилось хиротонии, не известно, хотя Куроедов кандидатуру поддержал. В 1987 г. на архимандрита Валентина опять «было воздвигнуто гонение» (?), а в 1988 г. он удостаивается ношения второго креста…
В общем, на гонимого еп. Валентин так уж сильно походил. Но в 1990 г. в ответ на требование правящего епископа переехать на служение в другое место «совершился выход суздальских верующих из Московской патриархии. Они были приняты под омофор Русской Зарубежной Церкви». Подробнее это выглядело так: «Поводом стал конфликт настоятеля храма архим. Валентина (Русанцова), прослужившего в Суздале к тому моменту 17 лет, с новым правящим архиереем Владимирской епархии МП, архиеп. Владимирским и Суздальским Валентином (Мищуком)», — пишет известный знаток истории суздальской епархии Александр Солдатов. «Архиепископ решил перевести архим. Валентина в новый храм в городе Покрове (Владимирской обл.). Мотив этого решения не до конца понятен: обе стороны так или иначе ссылаются на “психологическую несовместимость”. Архим. Валентин (Русанцов) при этом добавляет, что отказывался писать отчеты архиепископу о своих контактах с иностранцами. Суздальские прихожане решительно отказались пускать в храм новых священников, назначенных архиепископом. Неоднократно ездили они “просить за своего батюшку” во Владимирское епархиальное управление, в течение нескольких месяцев пикетировали здание МП в Чистом переулке в Москве. В конце концов, они убедили архим. Валентина вернуться в Суздаль, что было возможно только при условии перехода в другую церковную юрисдикцию. Идея возвращения РПЦЗ на родину тогда, в начале 1990 г., что называется, витала в воздухе. Архим. Валентин с единодушно поддержавшим его клиром и несколькими сотнями мирян составили прошение в Архиерейский Синод РПЦЗ о приеме их прихода под “зарубежный” омофор. Главной причиной своего решения присоединиться к РПЦЗ авторы прошения называют то, что руководство МП отняло у них “духовного отца, настоятеля нашего храма, и с ним – все суздальское духовенство”».
Вот такая трогательная история, в которой прихожане «своей любовью» к батюшке «перевели» его из Московской патриархии в Зарубежную церковь. И ни слова о духовных разногласиях, о каноническом обосновании столь серьезного шага. Мало того, не сам архимандрит решился на этот шаг, а волею паствы.
Но на чем-то должна была взрасти до столь трагических размеров и упомянутая выше “психологическую несовместимость”. Это можно предположить из характера деятельности архим. Валентина уже в качестве епископа РПЦЗ. Почти сразу стало ясно, что считаться он ни с кем не намерен. В том и числе, с правящим епископом Лазарем. Его совершенно не смущало, что из трех епископов он младший по хиротонии, которая совершилась 10 февраля 1991 г.; еп. Вениамин (Русаленко) возведен 28 ноября 1990 г.; архиепископ Лазарь — в 1982 г., т.е., еп. Валентин не более, чем второй викарный. И хотя многие его самостоятельные действия вполне можно было объяснить почти равными полномочиями с правящим епископом, отсутствием епархиальных границ, все-таки уместно было бы ожидать от него мирного устройства будущей церковной жизни, а не откровенной борьбы за первенство и нескрываемого желания во что бы то ни стало возглавить будущую церковную структуру. Видимо, этот напористый характер архим. Валентина послужил причиной «психологической несовместимости» и с епископом МП. Об этом косвенно свидетельствуют два документа вкупе с биографией периода выдвижения архим. Валентина в народные депутаты, тем более, что события происходили за три с небольшим месяца до перехода общины и архимандрита в РПЦЗ.
(См. далее)
http://onikitina3.livejournal.com/
Еще на эту тему:
Ольга Никитина: Когда и кем было положено начало "осколкам" 3
Ольга Никитина: Когда и кем было положено начало "осколкам" 2
Ольга Никитина: Когда и кем было положено начало "осколкам" 1
Комментарии
См. русский Суздаль, в котором покоятся мощи великого молитвенника земли русской Сергия Радонежского
1. В РПЦЗ в 80-90-х годах не только не владели ситуацией, которая была в России, но и абсолютно не разбирались в людях. Закрыли глаза на факты, по которым было в СССР заведено несколько уголовных дел по статье за мужеложство на Валентина Русанцова в 1973 и в 1988 гг. Даже не выяснили, почему Русанцов поспешно сбежал из Махачкалы, где служил настоятелем храма и почему был уволен за штат в РПЦ МП. В 2002 году Русанцов доигрался и наконец, ответил по статье за педофилию, получив четыре года условно. Приговор можете найти в интернете.
Затем в РПЦЗ не стали разбираться с многочисленными жалобами катакомбников из СССР и почему они отказались признать в качестве архиерея Лазаря Журбенко. Причины неприятия Журбенко подробно описал арх. Виктор (Пивоваров). Со стороны Синода РПЦЗ было преступное равнодушие и нежелание разбираться с элементарными фактами.
Позже мы увидим плоды этого равнодушия в виде возникновения РПАЦ и четырех расколов, которые учинил еп. Лазарь Журбенко. Последний оказался успешным, на свет появилась РИПЦ.
2. Все эти факты говорили о том, что западные кураторы РПЦЗ гораздо лучше разбирались во всех церковных делах, и в ситуации в России, чем все архиереи РПЦЗ вместе взятые. Поэтому то, что происходило с РПЦЗ в 90-х и в нулевых годах, было от и до, срежиссированно и пущено в нужном направлении кураторами.
Одна из основных задач привезти в Россию свою церковь (РПЦЗ), разбить там на множество осколков и натравить друг на друга. При этом создав для всех осколков главного общего врага в виде РПЦ МП. Как мы видим, это получилось.
Если все события рассматривать с геополитических позиций, то все становится на свои места. Как цивилизованная западная метрополия наводит нужный для них порядок в своих колониях.
Ну а про МП и говорить нечего, так как там и так все было под покровом КГБ многие годы...
В таком случае ответьте на вопрос. МП находится многие годы под покровом КГБ. Одной рукой КГБ объединяет РПЦЗ с МП и для этого тратятся огромные силы и средства. А другой рукой КГБ раскалывает на множество осколков РПЦЗ, чтоб потом каждый осколок боролся с МП? Зачем КГБ для себя создает противников? Где логика? И почему иподьякон Джон Хербст хотел поехать на Собор РПЦЗ как прихожанин от Одесского храма, где он желал выступить в резкой форме против объединения. Получается США это друг православной России?
Заметьте, что несмотря на то, что столь часто упоминаемый вами Джон, и многие другие здравомыслящие люди не получили возможность выступить на Соборе, итоговая резолюция Собора была выжидательная, а не разрешительная.
Митр. Лавру пришлось нарушить мнение Собора, чтобы завершить объединение с МП. А теперь представьте, что на этом соборе выступили бы ярые противники экуменизма и сергианства? Тогда даже митр. Лавр оказался бы бессилен ....
А про Джона вы зря иронизируете... Он не просто "друг православной России", он и есть православный. Пора вам отучиться использовать газетные ярлыки и утки... смотрите на людей, а не на глобальные характеристики. ..
Надеюсь, Вы не забыли, кто организовал вывоз митрополита Виталия из Нью-Йорка? Напомню, Петр Будзилович, Людмила Роснянская и клирик РПАЦ
о. Владимир Шишков, который был женат на дочери многолетнего управляющего делами РПЦЗ епископа Григория (Граббе) Марии Георгиевне. Он на протяжении почти 20 лет возглавлял Свято-Владимировский фонд, который оказывал активную помощь приходам РПАЦ в России. Это были сотрудники КГБ?
Получается, что КГБ помогал всем приходам РПАЦ, чтоб потом все отобрать, как сейчас пишут.
Цитирую Eugene:
Посол США это должность, на которой отстаивают в первую очередь интересы своей страны, а не интересы русской православной церкви. Понимая, что не получается затормозить объединение двух церквей, против чего выступал одесский иподьякон Джон Хербст, кураторы перешли на запасной вариант под названием «изгнанцы». (РПЦИ)
Для привлечения широкой православной общественности к «изнанцам» были профессионально проведены две операции.
Первая операция. Это грубый захват митр. Виталия в Мансонвилле неизвестными лицами в штатской форме. Для дискредитации сторонников объединения специально был приглашен еп. Михаил Донсков, чтоб его потом подставить. То что это была провокация у думающих людей как М. В. Назаров не было ни каких сомнения еще в 2001 году. О чем он неоднократно писал.
Как правило, подобные экспертизы проходят в присутствии не менее десяти врачей, которые несут уголовную ответственность за дачу ложных показаний. В данной ситуации мы видим заключение одного провинциального врача, которого спецслужбам стоило лишь предупредить и нужное заключение через пять минут будет написано. А через 15 минут этот документ будет стоять на сайте у П. Будзиловича.
Статья «Голгофа удерживающего» чтеца Сергея Агу из Канады с фотографиями захвата должна была убедительно доказать как грубо работает Московская Патриархия используя своих боевиков не говорящих почему-то по русски. Практически все развелись на этой подставе из Мансонвиля в 2001 г.
Кто общался с митр. Виталием в Мансонвилле, тот был свидетелем его не адекватного поведения, потому что он буквально через минуту забывал, кто перед ним сидит и с кем он разговаривает. Он даже не мог вспомнить своего заместителя арх. Антония (Орлова). Это четко слышно на аудиозаписи, которая была выложена в интернете, когда проходил так называемый свечой собор. Так что заключение врача психиатра Кэтрин Аллари не выдерживает ни какой критики.
Если бы весь мир узнал всю правду о состоянии здоровья митр. Виталия, то запасной вариант с «изгнанцами» мог развалиться на глазах, так и не создав церковных расколов. Сейчас «изгнанских» структур девять. Что вообще-то неплохо для англосакской митрополии. Разделяй и властвуй!
Цитирую Eugene:
По поводу сергианства, хотелось вам напомнить, что возглашали во время литургии в РПЦЗ
"Спаси, Господи и помилуй Богом хранимую страну нашу, властей, и воинство ея, огради миромъ державу ихъ и покори всякого врага и супостата… Страну сию, в вере и благочестии живущих в ней да помянет Господь Бог во Царствии Своем!"
И за американские власти и за воинство вы с удовольствием всегда молились, не лукавьте. Даже после того как эти власти скинули для устрашения СССР две атомные бомбы в Японии. И если бы не организаторские способности руководства страны, по созданию ядерного оружия то третья бомба взорвалась бы уже в СССР в 1949 году после Фултонской речи Уинстона Черчилля. К этому все шло.
Вот на этой статье с фото провели тогда всех как лохов
http://www.listok.com/sobor151.htm
Вот в том то все и дело, что это не постановочные фотографии Это все чистая правда! И то, что митр. Виталия грубо засунули в машину, избили его и совершали над ним насильственные действия. Все это так и было на самом деле. Здесь нет никакой постановки.
Но никто тогда в 2001, да и сейчас тоже, не ответил на самый главный вопрос. Для чего и главное кому такая акция была выгодна? И зачем надо было брать с собой еп. Михаила Донскова? Для чего нужна была эта вся помпезная кавалькада представительск их лимузинов? Боевики в штатском на одном джипе могли спокойно приехать загрузить митр. Виталия в багажник и спокойно вывезти куда угодно.
ОТВЕТ
Для привлечения внимания общественности и перехода православных людей в массовых количествах из РПЦЗ Лавра и РПЦ МП в гонимую церковь митрополита Виталия. Точнее в ГОНИМЫЕ ЦЕРКВИ, которых уже тогда планировалось клонировать на почве болезни митр. Виталия и ненависти к друг другу. Не верите что они гонимые? Посмотрите на фото! Как видим, у кураторов все успешно получилось. Сколько там этих церквей, Eugene, не подскажите?
Так стоило ради этого избивать 90-летнего митр. Виталия потом все отснять на фото и оперативно выложить в интернет? С точки зрения кураторов для перспективной работы со своей Российской и Украинской колонией не только стоило, но и именно так и надо было сделать. Все строго по методичке, как неизвестные снайперы на крыше во время организованных беспорядков в любой стране мира. Это классика, по управлению колониями.
А "катакомбники" из СССР тоннами писали в Синод жалобы друг на друга, так что наши просто вынуждены были махнуть на их писания рукой.
Документы, которая опубликовала Никитина как раз говорят об обратном. Когда простота хуже воровства. Летали в облаках и строили воздушные замки в виде Святой Руси, которую эти же иммигранты февралисты (белоленточники с Болотной площади) профукали.
Писали жалобы конкретно на Лазаря Журбенко, которого планировали рукоположить в епископа на всю территорию СССР. Об этом катакомбники знали, поэтому и писали. Вася пишет жалобу в 1980 году в Нью-Йорк на Петю или когда пишут на человека, который должен стать пастырем РПЦЗ в СССР. Почувствуйте разницу. Если для Синода, по Вашему, эти письма все были одинаковые, то не мудрено что управлять таким Синодом для любой западной силовой структуры не составляло труда.
В Синодальном доме в Нью-Йорке, как мне рассказывал тамошний жилец Володя Барос, архим. Валентин рыдал так, что сотрясались стены. Когда Володя его спросил, что случилось, архим. Валентин сквозь слезы ответил, что его не хотят рукополагать в архиереи.
Но, как только, в результате изощренного притворства кандидата, его рукоположили, он сделал невозможным проведение Соборов и Синодов, на которых сам присутствовал. Он давил и "закрывал рты" почтенным архиереям, настаивая на своем мнении. Они мне об этом потом рассказывали. От Валентина, в итоге, в Синоде РПЦЗ не просто хотели, но МЕЧТАЛИ избавиться любыми допустимыми путями. Готовы были на многое, лишь бы освободиться от этого "чудовища". Это не мои предположения, это я слышал от других архиереев РПЦЗ.
Мне он тоже рассказывал эту историю.
RSS лента комментариев этой записи