Епископ Афанасий: Послесловие к докладу на Чрезвычайном Архиерейском Соборе
Хорошее дело – буря и шторм на море. Они проверяют команду корабля, и всем становится понятно: кто есть кто. Проверены и капитан, и помощники, и все плывущие на корабле с названием Церковь. Стали видны ошибки, недочеты и неточности, которые предстоит устранить. Обозначились повадки зверя и его планы. Стали видны те, кем он манипулирует. Слава Богу за все.
Послесловие к докладу на Чрезвычайном Архиерейском Соборе.
К большому сожалению, отзывов о докладе очень не много и практически все они не затрагивают основную часть, а лишь только предложения Собору, которые вовсе можно было бы не печатать. В числе разглядевших только предложения, но не осиливших главного - кандидат в епископы из Мельбурна, заявивший, однако, что он находит эти предложения недостойными епископской чести. Были, конечно, некоторые из недавних выходцев МП, понявшие основные мысли доклада, и подтвердившие излиянием словесной желчи в мой адрес, то, что диагноз «лжедуховность на самомнении» верен.
Однако, по порядку.
Во-первых, хочу ответить VadimuVadimovichu, поставившему несколько вопросов в отзыве. На мои слова: «Не только не отвечать и не принимать прошения, написанные в вольном стиле, или имеющие подобный смысл, но подумать о своевременном пресечении всякого вольного обращения к священноначалию», он пишет: «но я не владею ни каким другим стилем, кроме вольного, и бланков обращения мирян или духовенства к архиереям пока не встречал».
VadimVadimovich, смысл сказанного мною Вы можете найти в докладе: «Не умея доказать свою исключительность и непогрешимость в истине, такие борцы переходят к обвинениям, причем излагают их часто в низкопробных словосочетаниях и оборотах речи, обнажающих их «культуру и воспитание», которые и по стилю, и по смыслу можно классифицировать как хамство и наглость. Особенное омерзение это вызывает, когда потерявшие страх Божий, грязью обливают священноначалие».
Надеюсь, Вы поняли, что речь идет не о бланке-формуляре, а об обращении к людям, в особенности к священноначалию, не унижающем их человеческого и священнического достоинства. Да и учиться правильному обращению к священноначалию никогда не поздно. В наше время в мгновение ока можно обрести массу информации в любой области знаний. Возьмите, к примеру, письмо из ссылки Митрополита Петра Полянского к Митрополиту Сергию Старогородскому и сравните с тем, что писалось на интернет-соборе, не говоря уже о частных сайтах, и Вам, да и всем, станет понятно, что я имел ввиду. Можно обратиться, в конце концов, за помощью к классикам русской литературы.
Теперь о моем предложении: «Создать хотя бы единственное место в РФ для реабилитации приходящих из МП, назначить им духовника».
Вы, VadimVadimovich, много написали об этом в отзыве, и здесь действительно необходимы пояснения. В этом пункте, очевидно, я недостаточно полно раскрыл свои мысли. Не надо тайги, не надо концентрационных лагерей и т.п.
По сути, я говорил лишь о том, что надо реально указать тот старый приход РПЦЗ на территории РФ, который бы знал историю и традиции Зарубежной Церкви, и следовал им, не изменяя им, не смотря на внешние неблагоприятные условия. Такой приход, где не только священники, но и прихожане, не случайно попавшие, а осмысленно присоединившиеся к РПЦЗ. Сюда священство и миряне новоприсоединенных приходов (а если есть, то и монашествующие) могли бы приехать и ощутить ту атмосферу, которая отличает Истинную Церковь от церковной организации.
А теперь по поводу слова «создать». Начнем с низшего – создать условия, которые способствовали бы проживанию присоединившихся в указанном приходе (гостиница, частный дом, съемное жилье). Если священник старого прихода РПЦЗ по каким-либо причинам не может стать духовником присоединившемуся священству из МП, найти такого (духовно-опытного) из других приходов. Припоминая стихи в Вашем отзыве, VadimVadimovich, - «Лишь в катакомбах есть остатки света, избегнувшего тьмы большевиков», таковыми могут стать архиереи или священники присоединившихся катакомбных приходов. Вот и все, что я хотел сказать в этом пункте.
Во-вторых, послесоборные революционные события серьезно деформировали мои воззрения на причины происшедших нестроений. Точнее сказать на то, к какой категории людей отнести основных действующих лиц, поднявших бунт на Церковном корабле. Как мне видится теперь – основная часть повстанцев, пытавшихся расколоть Церковь – просто обычные незатейливые провокаторы, которые по приказу присоединились к РПЦЗ, по приказу подняли мятеж, с надуманными политическими лозунгами, и имитировали раскол. В их сети попались не многие простачки, клюнувшие на цветастый воблер «высоких идей».
Лжедуховность и совковость имеют место и у первых, и у вторых. У последних – это причина их сегодняшних заблуждений, а у первых - это основание их разрушительной сущности.
Цели «пятой колонны» элементарно просты – если не удастся уничтожить совсем, то под любыми предлогами основательно обдать помоями всех архиереев и священство с активными мирянами, противящихся разрушению Церкви (отсюда ярлык Чрезвычайному Архиерейскому Собору – «волчий собор»). Особо дискредитировать Первоиерарха, которым трудно манипулировать, попытаться, сместив, заменить его на архиерея из РФ, каковым можно понукать, и с помощью которого можно из Зарубежной Церкви сделать бледную копию или неудачный дубль МП. Рассорить РПЦЗ с греками и, вообще, со всеми ИПЦ. Эта заказная буря, по предполагаемому замыслу работодателей несомненно всем своим негативом должна способствовать тому, что в сознании простых людей РПЦЗ будет выглядеть не чуть не лучше, а то и более неприглядно чем МП (отчасти эта цель достигнута). Иными словами – РПЗЦ в РФ на плаву не должно быть, а РПЗЦ с управлением вне России не должно быть тем более. Побочной целью этого фарса является создание еще одного неканонического осколка, который привлекая к себе ищущих Истинную Церковь, в тоже время отталкивает людей от Канонической РПЗЦ, хуля ее и награждая названием «некоего осколка». Работа кукловодов, думаю, еще не закончена, некоторые объекты подводного плавания (опп) легли на дно, когда-то их поднимет течением?
Строя, не будем безпечны. В наших условиях, как некогда при строительстве храма Иерусалимского, нам придется в одной руке держать орудие созидания, а в другой меч (духовный).
P.S. Возвращаясь к теме о Центре реабилитации, хочу предложить желающим увидеть истинное лицо Зарубежной Церкви, съездить, конечно если это по карману, испросив благословение и приглашение, к о.Григорию на Толстовскую ферму, а также к о.Всеволоду в Нью-Йорк. Это даст пищу к пониманию кто они и кто мы.
Комментарии
Метод и форма передачи наследия РПЦЗ, на мой взгляд, одна - "прийди и виждь"! Все остальное - пустословие...
Я тебе коробку шоколадных конфет, при приезде в монастырь, пожертвую за использование авторского матермала
Рад, что Вам понравилась заметка о Съезде православной молодежи в духовном центре Моунтин Вью, на сайте которого mvroc.org она и была изначально опубликована. Я не против публикации на ИнтернетСоборе, а всего лишь попросил не делать этого без моего ведома и ничего не изменять в публикации, включая фотоматериалы. Разве это преступление? В оригинальном варианте материал может быть размещен во славу Божию!
Только не думайте, что это все ради конфет
RSS лента комментариев этой записи