АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗ

Архиерейские собрания в США

21 мая и 20 июня cего года в штате Нью-Йорк состоялись дружественные встречи иерархов из трех частей Русской Православной Церкви Заграницей в Америке: РПЦЗ(А), РПАЦ и РИПЦ, не подчиняющихся МП: Архиепископа Андроника (Котлярова), Епископа Иосифа (Гребинки), Епископа Андрея (Маклакова) и Епископа Стефана (Сабельника). Встречи неформальные, не для подписания договоров, без ведения протоколов. Встречи иерархов, с ностальгией вспоминавших о прошлом Джорданвилля, заботящихся о будущем РПЦЗ в США, знакомящихся с положением в других частях Церкви.

Так как все были прежде в РПЦЗ, до унии с Московской Патриархией, то между ними не возникало затруднений.

Разница в других, нерусских, национальных Церквах тоже послужила темой разговоров. Среди тем были и такие: допустимые формы Таинства Крещения, анализ состава духовенства и проблема киприанизма.

По иерусалимскому патриарху Досифею в Церкви дела рассматриваются двумя способами: согласно акривии (строгостью) или икономии (снисхождением) то есть отхождением от принятого. Часто это приходится делать в связи с изменившимися условиями, как это произошло в РПЦЗ после того, как часть её согласилась на унию с МП.

По Никите Стифату, в Церкви икономия производится в согласии с канонами. Поэтому необходимо различать: происходят ли действия с их нарушением или нет.

Православная Церковь не имеет официальной доктрины икономии, и каждое дело решается как экстренное средство для спасения душ верующих согласно акривии. Так было с многочисленными крещениями чрез обливание и венчаниями во время насильственных выдач беженцев из СССР после конца Второй Мировой войны. Блаженнейший Митрополит Анастасий и Синод РПЦЗ признал эти таинства действительными.

Но и до этого, в США Владыкой Тихоном, впоследствии ставшим Патриархом всея Руси, в нашу Церковь были приняты десятки священников и десятки тысяч мирян из римо-католичества и униатства, чем были признаны совершенные рукоположения и таинства крещения.

В Европе Владыка Иоанн (Максимович), создавая Галиканскую и Голландскую новостильные епархии, принял согласно икономии без перекрещивания духовенство и мирян. При его и Владыки Аверкия (Таушева) участии в США в РПЦЗ были приняты болгарские и румынские новостильные приходы. Всё это делалось согласно икономии для достижения церковного блага, чтобы приобрести большее, употребляя сингулярное право в силу особых причин, когда создались исключительные условия.

Русская каноническая практика опирается на 95-й Труллианский канон, признавая действительность крещения во имя Святой Троицы инославных христиан: несториан, монофизитов, католиков и традиционных протестантов. Этому правилу следовал также основатель РПЦЗ Блаженнейший Митрополит Антоний.

Но было время в истории Церкви (1620-1655) когда католики русским духовенством перекрещивались.

Окончательное решение по этому вопросу было вынесено на Московском Соборе 1666-67 годов при участии Александрийского и Антиохийского патриархов. Тогда вернулись к практике приема католиков без перекрещивания, но соблюдая исповедывание веры и проклятие ересей, после чего принимаемые в православие миропомазывались и принимали Таинство Евхаристии.

У греков, вследствие угрозы со стороны католиков, было сделано постановление Константинопольского Собора 1756 года о том, все принимаемые в православие должный пройти перекрещивание. Под этим решением подписались Константинопольский, Александрийский и Иерусалимский патриархи. Таким образом, в практике Российской и Восточных Православных Церквах по делу перекрещивания установилась разница. Русскими применялось церковное человеколюбие и икономия, а греками строгость акривии.

При приеме в православие из латинства и униатства, Российская Церковь восполняла недостаток благодати в соображении церковной икономии, а не в догматическом понятии о единстве через хиротесию.

О церковной икономии писали также Святые Василий Великий и Кирилл Александрийский. Последний сравнил положение в Церкви с моряками, попавшими в шторм и бросающими за борт нечто маловажное, чтобы спасти корабль и свои жизни. Святой Евлогий Александрийский отметил, что икономия принимается на краткое время, когда допускается нечто недолжное ради долговременной непоколебимости благочестия и борьбы против врагов истины. Феодор Студит считал, что иногда следует сделать малое послабление, согласно времени и обстоятельствам.

 В 1946 году в Мюнхене собрались архиереи РПЦЗ и Украинской и Белорусской Церквей и вынесли решение возобновить церковную работу. Были также священники и архиереи из МП. Как хорошо известно, Российская Православная Церковь не выделяла Белорусскую и Украинскую часть, а МП признавалась ею как прислужница богоборческих властей СССР.

Митрополиты Анастасий (Грибановский ) и Серафим (Ляде), обсудили сложившееся положение и признали все совершенные хиротонии и рукоположения. Они приняли всех собравшихся, проведя как бы хиротесию от высшей церковной власти и дав благословение служить в составе Русской Православной Церкви Заграницей. Священство и архиереи, принятые в РПЦЗ, в дальнейшем следовали её строгому каноническому курсу.

По многим другим вопросам церковного обустройства, собравшиеся в штате Нью-Йорк архиереи нашли друг во друге единомышленников, понимающих сложность современной церковной жизни.

Дай Господи, чтобы последующие встречи архиереев в США привели к церковному каноническому согласию, сотрудничеству и продолжению деятельности прицерковных организаций, как это было в Зарубежной Руси прежде, до пагубной унии с МП.

Г. М. Солдатов

"Наша страна" №2970

Еще на эту тему: Епископ Павловский Андрей, управляющий приходами РПАЦ в США, докладывает о своих собеседованиях с иерархами РПЦЗ(А) и РИПЦ

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 14:21
Постановление Архиерейского Собора РПЦЗ сент. 1971 г. по поводу крещения еретиков, приходящих к Православию.

http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201971%20Postan.htm
-2 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗМитрополит Агафангел 07.08.2013 15:04
В РПЦЗ принято принимать крещение католиков, совершенное до 2 Ватиканского Собора, т.е., до 1962 года.
По поводу объединений, то следует объединяться с тем, "что добро" и отделяться от того, "что зло". Если собрать всех сектантов и сумасшедших, то пользы от этого никому не будет - не им, не нам. У нас достаточно было времени для того, чтобы разобраться с кем мы имеем дело. Таким как еп. Андрей Маклаков нельзя доверить быть даже приходским священником. Он это вполне доказал своей деятельностью.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 09:38
"В РПЦЗ принято принимать крещение католиков, совершенное до 2 Ватиканского Собора, т.е., до 1962 года.".

Можно ли по подробней узнать об этом? Есть ли какие-то определения Соборов или Синодов РПЦЗ на этот счет? Или это только устная практика, не оговоренная письменными постановлениями ? Чем мотивируется такая позиция? Ведь Постановление Архиерейского Собора РПЦЗ от сент. 1971 года, если я не ошибаюсь, никто не отменял официально. Хотелось бы прояснить этот вопрос.
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗПротоиерей Евгений 08.08.2013 16:30
"Имея в виду это обстоятельство и рост ныне экуменической ереси, пытающейся совершенно стереть разницу между Православием и всякой ересью, так что Московская Патриархия, вопреки священным правилам даже вынесла постановление, разрешающее в некоторых случаях приобщать римо-католиков, Архиерейский Собор признает нужным введение более строгой практики, т. е. над всеми приходящими к Церкви еретиками совершать крещение, лишь по мере необходимости и с разрешения епископа допуская, из соображений экономии или пастырского снисхождения, другую практику в отношении некоторых лиц, т. е. принятия в Церковь римо-католиков и совершающих крещения во имя Св. Троицы протестантов, через отречение от ереси и миропомазание."
Церковная Жизнь. 1971 .№ 7-12. С. 50-52

Если посмотреть на последний абзац Постановления, то он как раз и говорит, об этой практике "перекрещивания католиков"

Есть резолюция Канадской епархии, в этом же контексте..

Резолюция
Пастырского совещания духовенства западной части Канадской епархии Относительно таинства крещения

A. Крещения в инославных «церквах» считаются Русской Православной Зарубежной Церковью недействительны ми, и поэтому всех инославных, новожелающих присоединиться к юрисдикции РПЦЗ, принимать только полным крещением.
Б. Крещение младенцев и взрослых должно совершаться полным погружением без исключений.
B. Людей, считающих себя православными, но неуверенных в правильности их крещения, принимать полным крещением с благословением правящего архиерея.
Г. Принимая людей из других православных юрисдикции, нужно быть очень осторожным относительно действительност и и правильности их крещения.
Православный Вестник Нью-Йоркской и Канадской епархии.

1993. №68-69. С. 2
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 18:04
Благодарю за уточнение. Есть ли возможность ознакомиться с полной версией Резолюции Канадской епархии?
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗПротоиерей Евгений 08.08.2013 19:15
К сожалению нет, это текст из ПВ за 1993 год. Надо очевидцев спрашивать, кто там был в то время.

Кстати по Вашей ссылке на решение собора 1971, не соответствует тексту который был опубликован в официальном органе Архиерейского Собора - Церковная Жизнь. 1971 .№ 7-12. С. 50-52.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 19:25
Я брал текст из оф. сайта нашей Церкви. Можно ли просить Вас мне оригинальный текст прислать на мэйл? Я был бы Вам благодарен.
-1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗматфеевец 06.08.2013 18:50
Окончательное решение об обливанцах было принято не на более чем сомнительном Соборе 1666 (греки его не признают), но в самой РПЦЗ. когда была дана подписка не принимать в Церковь вопреки Правилам.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗИнтернет Собор 06.08.2013 20:11
Что тебе до РПЦЗ и до Собора 1666 года, матвеевец? Сиди себе и никого не признавай. Тебе этим заниматься никто не мешает. Мы, по твоему пониманию, неканоничные. Так и не лезь сюда, а то, вдруг, осквернишся.
-4 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗМитрополит Агафангел 04.08.2013 11:21
Георгий Михайлович пишет правильно. Но здесь дело, к большому сожалению, не в правильности, не в канонах Церкви и не в церковной истории. Здесь мы столкнулись с простым "человеческим фактором" - с тем, что некоторым вполне достаточно своих "кущи и тыквы", и многие даже не понимают, не стараются понять и не собираются элементарно задуматься о церковном единстве.
Вывод, учитывая многолетний опыт, можно сделать только один - мы имеем дело не с "осколками" РПЦЗ, а с банальными сектантскими группами, с которым договориться заведомо невозможно.
И нужно ли договариваться?
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗШтирлиц 04.08.2013 19:11
это все бессмысленно. вл.Агафангелу я могу лишь только пожелать самому не скатиться до их уровня. потому что все предпосылки у него к этому у него на лицо...........
-4 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗМитрополит Агафангел 04.08.2013 20:42
Шести лет ожидания того, что где-то там обрящется родственная душа, вполне достаточно. Есть пословица: "Бесполезно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если ее там нет". Это, к сожалению, о нас.
-9 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗRd. Daniel in USA 05.08.2013 23:17
We do not need to unite with these 'fragments' as they all are
uncanonical para-synagogues . None of them are truly continuations of the old free ROCOR. Our ROCA is.
Our ROCA under our Metropolitan Agafangel is sufficient.
Here in America, RTOC, and ROAC have stolen from us many clergy and parishes, and they are not our friends.
They have put their stupid 'anathema' on us also, as also upon our sister churches of the Greek Synod in Resistance, & the Romanian and Bulgarian churches, We are very unhappy that two of our ROCA bishops have been having these un-authorized secret 'tea party' meetings with these rascals. It is a SHAME on them and on our church!
Rd. Daniel in Oregon, USA
+2 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 12:23
Владыко, шесть лет, это не срок. В Истории Церкви известны разделения которые продлились десятилетиями и были по этому поводу разные суждения даже святых людей. Часто суждения людей даже святых о каноническом положении друг друга, были совершенно неверные и на наш теперешний взгляд и оценку, совершенно "дикие" и "не уравновешенные" . Пример этому, хотя бы эпизод о борьбе свят. Зеферина, папы Римского и его святого приемника, с свят. Ипполитом Римским (первым антипапой Рима). Если почитать, что пишет о православности и каноничности двух противостоящих Ипполиту св. пап, то волосы дыбом встают. И это писал святой человек, что ж нам то говорить. По поводу долголетних разделений в Церкви, хорошо написано И. Воробьевым. Это хорошо показано в его статье-хронолог ии РАЗДЕЛЕНИЙ, которую и прилагаю. Поэтому благоразумнее с нашей стороны не делать настолько далеко идущих выводов о каноничности/не каноничности чьей-либо из "осколков" РПЦЗ. Эти примеры полезны и они наводят на более Икономийную позиции, чем та, которая ныне в моде у многих "горе-апологето в" нашей исключительност и. Она более соответьствует Акривии, чем ДОМОСТОРИТЕЛЬСТ ВУ. Это моя позиция, хотелось бы, чтобы ее услышали все те, кто любит рубить с плеча, руководствуясь при этом Прокрустовым правилом (Прокрустово ложе).

"Это из мифов Древней Греции. Мол, жил такой разбойник, Прокруст. Гостеприимный был, всех угощал и спать укладывал. Кто был короче кровати, тех растягивал, а кто был больше ростом - укорачивал путём отрубания лишнего. А может (у мифов столько вариаций...), у него и две кровати было - маленькая для высоких и большая для низеньких. Чтобы уж наверняка. Вот так и стало это выражение означать жёсткие рамки, в которые пытаются загнать, и хоть ты тресни. Насколько важным будет та часть, которой пожертвуют ради стереотипов, нелепых правил или других подобных вещей, прокрустов не волнует."

http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=5
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 12:26
12. Разделение между свв. патриархами Константинополь скими Николаем Мистиком и Евфимием в начале Х в. вплоть до Объединительног о Собора в 920 г. по поводу "четверобрачия" . Во время этого разделения образовались две противоположные иерархии, оспаривлись церковные здания и т. д.

13. Разделение между арсенитами и Вселенским Патриархатом в XIII—XIV вв. Разделение было улажено, когда арсениты были приняты в общение Патриархатам безо всякого чина принятия.

14. Разделение между пятью митрополитами и остальной частью Константинополь ского Патриархата уже тогда, когда арсенитская "схизма" была уврачевана, т.е. в 1310 гг. Среди "диссидентов" был, по крайней мере, один святой – Феолипт Филадельфийский , первый духовный отец св. Григория Паламы.

15. Разделение между Вселенским Патриархатом и Сербской Церковью в XIV в.

16. Разделение между Русской Церковью и Вселенским Патриархатом в XV—XVI вв. До конца XV в. разделение тогда не мотивировалось отпадением Вселенского Патриархата в унию на Флорентийском Соборе, хотя иногда историки представляют дело таким образом. Действительно, единственным каноническим документом, свидетельствующ им об общении, был Томос о даровании автокефалии Русской Церкви 1589 г., но в документах с конца XV в. к византийским церковным властям обращались как к слвершенно православным.

17. Разделение между св. Арсением Фаросским и Вселенским патриархатом в XIX в. Хотя св. Арсений и был анафематствован Патриархатом, его останки были обретены нетленными и впоследствии он был канонизирован.

18. В конце XVIII в. возникло разделение, вызванное Колливадами.

19. Разделение между всей государственной Церковью Греции и Вселенским Патриархатом в XIX в. Этот раскол был рарзрешен в 1852 г.

20. Разделение между Вселенским Патриархатом и Болгарской Церковью в 1872 г. Греки анафематствовал и болгар за филетизм, и раскол продолжался до 1945 г. В дореволюционной России к представителям Болгарской Церкви применяли дипломатический протокол, выработанный для армян, как сообщает граф Ламсдорф, министр иностранных дел при Александре III. РПЦЗ находилась в общении с обоими сторонами. Мощи одного из анафематствован ных болгарских иерархов, Климента Тырновского были обретены нетленными.

Таким образом, можно сказать, что, несмотря на внешнее разделение, обставленниое иногда весьма плачевными обстоятельствам и, Церковь канонически пребывала единой, и слово раскол здесь применяется не в строго терминологическ ом смысле, и термин "разделение" будет применять корректнее. Остается много исторических и канонических вопросов, но разрешение их – дело дотошного и кропотливого исследования.
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 12:27
3. Разделение между Римской Церковью при папе Викторе и малоазийскими Церквами по поводу даты празднования Пасхи в конце II в.

4. Разделение внутри Римской Церкви между папой Каллистом и его преемниками и св. Ипполитом в начале III в.

5. Разделение между Римским престолом и Африканской Церковью при папе Стефане и св. Киприане Карфагенском в III в.

6. Разделение в Антиохийской Церкви между св. Мелетием и пресвитером Павлином в IV в. Св. Василий Великий и свт. Афанасий находились на разных сторонах в этом конфликте.

7. Разделение между св. Феофилом Александрийским (вместе с поддержавшим его св. Епифанием Кипрским) и свт. Иоанном представляет собою несколько более сложный случай, и сама история свт. Иоанна в совремемнной патрологической науке весьма по-разному интерпретируется.

8. Разделение между Кельтскими и Англо-саксонски ми Церквами в VI—VII вв. по поводу дня празднования Пасхи. После собора в Уитби в 664 г., который решил дело в пользу англо-саксонско й (византийской) даты, св. Феодор Грек, ариеп. Кентерберийский приказал отноститься к кельтским христианам как к раскольникам. Ок. 784 г. все Кельтские Церкви приняли византийскую Пасхалию.

9. Разделение между св. Вилфредом, митрополитом Йорка и остальной частью Английской Церкви в VII—VIII вв. Св. Вилфред возражал против деления своей епархии без его согласия и подал жалобу в Рим, где три раза он получал поддержку. Тем не менее, св. Вилфред так и не получил назад всю свою епархию. Впоследствии спор был улажен благодаря дипломатии св. Эркенвальда, еп. Лондинского.

10. Разделение между св. Феодором Студитом и св. Никифором в IX в.

11. Разделение между св. Фотием и св. Игнатием в IX в.
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 12:28
Иван Воробьев. РАСКОЛ БЕЗ РАСКОЛА - ТАКОЕ БЫВАЕТ?
В "Символе веры" сказано, что Церковь едина. По учению церковному, когда нарушается единство веры, происходит раскол. Самый известный случай — Великий раскол 1054 года, ознаменовавший окончательное догматическое и каноническое разделение православного Востока от римо-католичест ва. Церковные каноны (содержащиеся в "Кормчей Книге") определяют такую ситуацию как утрату благодати отпавшим сообществом. Православная точка зрения была в том, что "латиняне" отпали от Церкви, а сами латиняне считали в свою очередь схизматиками византийцев, русских, сербов и другие Православные поместные Церкви.

Но в истории Церкви бывают ситуации, когда единство веры сохраняется, и происходит только внешнее, административно е разделение, когда разрыв общения не влечет за собой потерю благодати одной из сторон. Что происходит тогда, и много ли было таких случаев, чтобы считать эту ситуацию регулярной.

Приведем любопытный список, составленный православным историком из Англии Владимиром Моссом.

Вот некоторые примеры разделений, при которых сохранялось единство веры и каждая из сторон имела своих признанных Церковью святых:

1. Разделение между царствами Израиля и Иуды в Ветхом Завете. Хотя ясно, что Иуда был из них двоих "более прав", на сервере также сохранялись истинные пророки, например Илия и Елисей.

2. Разделение между апостолами Петром и Варнавой в "Деяниях апостольских". Хотя это и было острым несогласием, которое привело к действительному разделению между апостолами, я думаю, большинство согласится, что это не было расколом (схизмой).
-1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗАндрей2 07.08.2013 19:34
Церковь как Тело Христово имеет тайную незримую сторону. Но точно также имеет и видимую человеческую.

Церковь по догмату Едина, Свята и Соборна.

Да, действительно были многократно случаи временных разделений - именно разделений. То есть при возникновении новой смуты или ереси юридическая внешняя часть Церкви разделялась.

Иногда следовали взаимные анафемы, часть которых сохранилась до сих пор действенными, а часть которых в той или иной степени были преодолены.

И действительно, при разделении внешнем, сохранялось внутренне единство.

Однако есть факты, которые многие сегодня пытаются обойти стороной.

1. Какие бы разделения не происходили когда либо - не бывает двух равнозначно истинных юрисдикций. Всегда монополия на Истину остается только у одной части. Таковой частью истинность которой не поддается сомнению в наше время является РПЦЗ во главе с м. Агафангелом.

2. В истории существуют варианты, когда Церковь состоит из больных и здоровых членов. И до Соборного Суда болящий член нельзя считать не Церковью а их таинства (главное таинство Евхаристии) безблагодатными . Поэтому группы отколовшиеся от РПЦЗ и группы саростильных синодов, которые считают сергианско-экум енистические юрисдикции безблагодатными абсолютно ошибаются в своей убежденности, что Церковь Едина Свята и Соборна в человеческом чисто юридическом административно м плане. Собственно РПЦЗ в купе с синодом Противостоящих, совершенно законно следуют каноническому правилу определяющему временное положение Церкви - но при этом именно временное.

3. Но помимо того что Церковь состоит из части незримой - Церковь как Тело Христово имеющее Богочеловеческу ю природу (где обе составляющие Божественная и человеческая едины нераздельны и равнозначны) состоит также и из видимой юридической административно й части. Поэтому есть самый настоящий факт.
Факт заключается этот в том, что если и есть так называемые разделения, то они всегда носят временный характер. Да, они могут продлиться и сто лет и двести. Но обязательно должен в будущем состояться Собор, который совершит Суд, где все трения должны быть разрешены, и после которого должна быть вновь установлена юридическая граница (не только по духу но и по букве закона) за которой благодатных таинств нет и быть не может.

Так называемые "сектанские" осколки ни в коем случае нельзя обвинить в том, что они потеряли соль. В своем стремлении к чистоте и единству Церкви пересилил фанатизм. Но само стремление к Единой Церкви по Букве закона - абсолютно верно и правильно.
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗАндрей2 07.08.2013 19:36
А в РПЦЗ в свою очередь возникла и постепенно зреет новое учение. При чем что характерно оно не наблюдается среди тех, кто рангом пониже и тех кто не занимался подробным изучением этого вопроса. Иными словами простые люди с глазами не зашореными сложными мудрованиями на вопрос имеет ли РПЦЗ в будущем право анафематсовать МП (соответственно также имеет ли здоровый член Церкви в лице РПЦЗ и синода противостоящих право анафематствоват ь экуменистов) отвечают Да. А идеологи РПЦЗ которые занимаются этим вопросом утверждают, что РПЦЗ и синод Противостоящих никогда не имеют право анафематствоват ь сергиан-экумени стов по той причине, что - я цитирую "не имеют признаков кафоличности" или "произошел канонический разрыв". Таким образом складывается учение, по которому Церковь из временного положения о временных разделениях переходит в состояние разделенного на "больных и здоровых" - на всю оставшуюся историю.

Так вот это есть ничто иное как ересь нарушающая Догмат о Единстве, Святости и Соборности Церкви.

Причиной возникновения этой ереси является то, что в РПЦЗ не могут определить помимо "вопроса о благодати" других вероучительных различий между собственно РПЦЗ и осколками, и соответственно это выливается в боязнь осознавать Себя Церковью имеющей Кафолическое значение не только по Духу, но и по Букве закона. Собственно это выливается в такую философию - что Здоровая Церковь не обладает неким достаточным административны м ресурсом. (боязнь выглядеть сектантами в лице мирового сообщества... подобно прочим сектантам)

В противовес этому можно сказать только один бесспорный факт - Кафоличность определяется полнотой и чистотой Православной Веры и наличием хотябы трех законных епископских хиротоний.

Кто-то скажет, что "мы ждем когда они - сергиане-экумен исты покаются". Ложь и лицемерие - такого не будет. А будет то, что эти сергиане-экумен исты примут антихриста с распростертыми объятиями.

Есть еще одно утверждение, что РПЦЗ вообще не должна заниматься вопросом о том, является ли МП Церковью или нет и есть ли в МП таинство Евхаристии или нет.

Так вот это чистая еретическая ложь. - это тоже одно из объяснений данной Ереси - нарушающей Догмат о Единстве, Святости и Соборности Церкви.

РПЦЗ рано или поздно будет обязана дать ответ на вопрос есть в МП благодатные таинства или нет.

Господь ни за что не допутит такого Позора, чтобы во времена антихриста Церковь состояла из больных членов, этому антихристу поклоняющимся, и здоровых, которые не могут определить наличие благодатных таинств у таковых.

И если случится самое страшное - то всем будет тотальная секир башка, и Господь это зло попустит и не защитит.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 11:56
Вы ошибаетесь, когда пишете: "1. Какие бы разделения не происходили когда либо - не бывает двух равнозначно истинных юрисдикций. Всегда монополия на Истину остается только у одной части". Это бесспорно, только спора догматического, когда в отделившейся через раскол части, воцаряется ересь. Но, по вопросу разделений возникших из-за церковно-истори ческих нестроений и паралича церковной центральной власти, очень спорно. Это ваше заявление очень спорно, ибо оно базируется скорее на схоластике мышления, а Истина часто определяется сердцем и она часто пребывает вне человеческой логики, это и есть упомянутое о. Серафимом (Роузом): ПРАВОСЛАВИЕ СЕРДЦА! Поэтому то и сказано: Credo quia absurdum — это латинское выражение, происходит из сочинения Тертуллиана означающее «Верую, ибо абсурдно». Это значит, что не все то, что кажется не логичным в глазах антагониста, является таковым. Мы и теперь имеет ситуацию, слабо отличающуюся от ситуаций, которые были в старые времена. В статье И. Воробьева приведены убедительные примеры, когда благодатность "осколков" и разделений древней Церкви, были, вне всякого сомнения. И Евхаристия была всецело благодатной с обеих сторон, но не было общения между РАЗДЕЛЕННЫМИ частями Церкви и даже были Анафемы! Святые пребывали в большом противостоянии друг с другом, и кто-то из них мог только претендовать на большую меру справедливости и на правдивость своих действий, но не на исключительност ь Евхаристии! Каноничность тоже была, но были субъективизмы и страсти отдельных, пусть даже и святых представителей враждующих частей. Вы игнорируете факты и вместо этого, делаете лицеприятные заявления в пользу только одной части РПЦЗ, а это не дальновидно и даже пагубно, ибо ведет к еще большему усугублению этих исторически оправданных разделений. Мы не белые и не пушистые, уверяю вас. Это касается и всех остальных «осколков». Все уже имеют в своих деяниях промахи и ошибки, и это требует урегулирования Собора, ОБЩЕГО СОБОРА, который будет ОБЪЕДИНИТЕЛЬНЫМ , а не однобоким. Почему то мудрое Послание митр. Епифания, Кипрского, http://internetsobor.org/alternativnoe-pravoslavie/tcerkovnye-novosti/alternativnoe-pravoslavie/biografiia-arkhiepiskopa-matfeia-rodonachalnika-starostilnogo-dvizheniia-v-gretcii#comments осталось многими сознательно не замеченным, а оно Богоглаголивое и является нашей «дорожной картой».
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 11:57
Святитель Божий Епифаний пишет: "Итак, это мой смиренный и сердечный призыв во всех направлениях, ибо уже время, чтобы мы поняли, что все во многом виноваты и чтобы со смелостью исцелили наши ошибки, нося бремена друг друга, потому что времена и обстоятельства нас учат, что насколько кто-нибудь изолируется, настолько его легче уничтожают объединенные вражеские силы. Поэтому, братья мои, как наименьший между Епископами, преклоняю колена сердечно и умоляю вас. Давайте подумаем о нашей ответственности , обдумаем грех нашего разделения, вспомним о дне судном и то, какой ответ мы дадим за все эти тысячи душ, которые ад получает из-за нашего разделения. Поскольку все мы претендуем на Истинность Православия, что нам препятствует, чтобы все соединились в применении того, на что претендуем?..." и далее он пишет: «Значит, все вместе соборне, мы можем найти средство и способ исцеления нашей общей слабости. Никто не может сам исцелить себя самого, потому что Господь наш Иисус Христос не назначил каждому отдельно носить свое бремя, а заповедует, чтобы мы носили бремена друг друга. Всякий может и должен признать свои ошибки и заблуждения и отвергнуть их, но прощение и отпущение ему даст Бог через его брата. Вот почему все мы нуждаемся друг в друге, чтобы применить то, что громким голосом восклицаем в час страшного Тайнодейства: "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы…» и «…Все мы обещаем истину - вот, что странно - и цель и намерение всех нас должна быть истина. Но как жаль, что истина для всякого из нас является одним обманчивым лозунгом и не целью и намерением; как жаль, говорю, что мы представители Самоистины, но занимаемся либо сознательно, либо несознательно действиями, чуждыми истине. В этой битве, которую мы сами начинаем, когда пытаемся во что бы то ни стало навязаться, подумали ли мы, что должно произойти? Или может мы удалились от церковной истории, Св. Правил, путей и заветов богоносных Св. Отцев? И самовольничеств ом и "надмеваясь" мы пытаемся навязаться и в укреплении наших ошибочных идей, мы, увы, предлагаем и приводим отеческие изречения, искажая и ошибочно толкуя их, согласно тому, что нас устраивает, чтобы послужить собственному интересу…» и еще: «…История Церкви, Св. Правила, заветы, апостольские и отеческие уставы нам заповедуют и указывают на способ нахождения истины, когда она бывает оспариваемой, и вот что они вкратце говорят: давайте соберемся ради одного честного мирного диалога, где будут обсуждены аргументы всех, один к одному, всегда на основании православного мнения Церкви, как это сформулировано в Св. Правилах – а не в уме любого из нас – и так обнаружится всякому человеку доброй воли величина отклонения, он исповедает истину, настоящую истину, и не будет верить в правдоподобие, которое он отсек по своим меркам и поставил как флаг». Другого пути у нас нет!
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 11:58
Это послание проигнорировали и в его время, и теперь делается та же попытка. «Окопные войны» ведутся обоюдно всеми «осколками» и им пока нет конца. К сожалению, у нас тоже много сделано спорного и требующего в дальнейшем много сил для урегулирования своего канонического положения. То, что пишет отец В. Добров, мягко говоря «притянуто за уши» и имеет только вид правдоподобност и, оно правдоподобно, но не правдиво. Есть большие проколы, ошибочные решения и действия, которые не дают повода думать о себе как о МОНОПОЛИСТАХ абсолютной ПРАВОТЫ. Не хочу сейчас перечислять конкретные промахи, чтобы не поднимать "бурю в стакане" и чтобы меня опять не пытались уличить в не благонадежности . Но они есть и они нашу репутацию "подмочили" и это лично для меня факт и думаю, что спор тут не уместен и не логичен, все равно меньшинство останется таковым, а большинство будет продавливать свою правоту до последнего "патрона". Всегда будут как апологеты, так и те, кто будут противостоять их взгляду на обустройство Церкви и умиротворения РАЗДЕЛЕНИЙ. "Сектантские осколки", это клише, ярлык, который будут использовать до тех, пор, пока это будет возможно. Люди, живущие по принципу: "Ничего ни делать до конца", никогда не пойдут на перезагрузку отношений по доброй воле, а только в силу обстоятельств или под давлением мнения масс. Они руководствуются принципом: "Если невозможно устранить проблему, то нужно ее возглавить!". Все делается не по зову сердца, а по чувству самосохранения, это временщики-ситу алисты. И это общая беда для всех ИПЦ и "осколков" РПЦЗ. Если же кто-то желает меня уличить в чем-то крамольном или будет говорить о моем противоречии с Истинной, то пусть потрудится доказать это, чтобы не быть голословным. Как говорил митр. Епифаний: «Если я ошибаюсь в какой-нибудь из этих позиций, я готов признать свои ошибки и публично отвергнуть их, после, чем они будут доказаны действительно как ошибки и отклонения от Божественных и Св. Правил. Но если мое требование продиктовано Св. Правилами, тогда я согрешу против них, если это возьму назад или отвергну». Вечная память святителю Божию Епифанию и всем тем, кто трудился в вопросе объединения Истинной Церкви!
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗАндрей2 08.08.2013 12:35
Цитата:
Есть большие проколы, ошибочные решения и действия, которые не дают повода думать о себе как о МОНОПОЛИСТАХ абсолютной ПРАВОТЫ.
Какие по вашему мнению "проколы" и ошибочные решения не дают права РПЦЗ иметь монополию на Истину?

Цитата:
Не хочу сейчас перечислять конкретные промахи
Я могу только один промах назвать - то что на четвертом Всезарубежном Соборе в документах об отношениях с МП ничего не было сказано о сергианстве.

Но на пятом Всезарубежном Соборе этот промах был устранен принятием определения о сергианстве и о том, что сергианство является проблемой разделяющей РПЦЗ и МП.
-1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗАндрей2 08.08.2013 12:26
Цитата:
Но, по вопросу разделений возникших из-за церковно-истори ческих нестроений и паралича церковной центральной власти, очень спорно.
Каноны устроены так, что не может быть двух равнозначных членов не имеющих между собой евхаристического общения, какие бы причины разделения не были.

Выражаясь иносказательно - хитон Господа был сшитый и разделению не подлежал. Также сказано - и кость не сокрушена.

Цитата:
И Евхаристия была всецело благодатной с обеих сторон, но не было общения между РАЗДЕЛЕННЫМИ частями Церкви и даже были Анафемы!
Когда разделения происходят, то благодатность таинств с одной стороны обязательно ставится под сомнение. Но после преодоления разделения, проблема благодатности преодолевается и не нуждается в обсуждении. И если у кого-то они были под сомнением, то после возвращения в Церковь эти сомнения улетучиваются как в прошлом.

Но истина всегда остается только на одной стороне - на одной единственной.
Цитата:

Мы не белые и не пушистые, уверяю вас. Это касается и всех остальных «осколков».
Никто не белый и пушистый. Но РПЦЗ - обладает Истинной - а осколки от этой Истины уклонились. Я пришел в РПЦЗ по зову сердца. И только потом потратил усилия, чтобы принести и плод разума, чтобы не только сердцем, но и умом понимать где истина есть, а где ее нет. И сейчас я могу любому объяснить, почему РПЦЗ истинна, а почему осколки от этой истины отклонились. И меня не интересует человеческий фактор, который только и обсуждается, но только вероучение - эклессиология.

Я с уважением отношусь к тем, кто откололся от РПЦЗ, и я знаю тех, кто оказался в этих осколках и по каким причинам.

Но для объединения нужно иметь лбовь к ближнему и любовь к Слову Божьему.

Сейчас же все обсуждают только человеческие дрязги, эклессиологию же не обсуждает решительно никто.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 14:19
Вы просто не понимаете предмета беседы, от этого заостряете свое внимание не там где вам предложенно. Не поленитесь прочесть указанную статью, там все есть для размышлений. Вы слишком узко видите пределы Церкви и в частности пределы РПЦЗ. Это либо от самоуверенности , либо от непонимания ситуации. Хочется надеяться, что в вас пробудится более глубинное бурение этого вопроса, а не только юрисдикционно-п атриотическое мышление. Вы пишите: "сейчас я могу любому объяснить, почему РПЦЗ истинна, а почему осколки от этой истины отклонились." Мне не надо объяснять, что РПЦЗ это Истинная Церковь, я давно это знаю, еще с 1992 года, а на практике испытал я это с 2003-2004. Поэтому не стоит на меня "безнадежного идеалиста" тратить свое время, есть более важные дела. Я сторонник ОБЪЕДИНЕНИЯ всех отошедших от митр. Лавра в одну или хотя бы в несколько более крупных юрисдикций, имеющих между собою евхаристическое общение и у меня достаточно крепкая апология в этом вопросе. Поэтому ваше старание доказать мне, что наш "осколок" это и есть вся полнота РПЦЗ, для меня в лучшем случае "благочестивое мнение", но не аксиома. Хотите пообщаться более тесно, пишите мне на мэйл.: Если же, нет такой надобности, то ваша воля этого не делать. Я не буду тут дразнить тех, кто считает, что я "сошел с ума со своими друзьями старостильникам и и "осколочниками" . По моему глубокому убеждению, все осколки во Отечестве должны объединиться и иметь одно Исповедание Веры. Церкви во Отечестве должна быть возвращено прежняя аббревиатура: РИПЦ. Должен быть Синод в Отечестве и должен быть назначен местоблюститель патриаршего престола, т. к. Мп., это раскол и не полноправный субъект , отпавшая часть РПЦ и с нею можно считаться только после отречения от ересей. РПЦЗ должна иметь в Зарубежье свой автономный Синод, иметь Первоиерарха и зависеть от Церкви во Отечестве, т. е. от объединенной РИПЦ. Надеюсь, придет время и взгляды, коих я придерживаюсь, будут востребованы, тогда вполне можно будет надеяться, что таких "сумасшедших и прельщенных" как я, кто-то захочет услышать и принять к сведению наши аргументы, а пока время не вполне соответствует этой высокой миссии. Я в этих "окопных войнах" участвовать не желаю, а если и участвую, то только по крайней необходимости, в виде самообороны. Я ожидаю ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОГ О Собора всех частей, отошедших от предателя митр. Лавра и чаю этого вполне сознательно, хотя и понимаю, что видимо при моей жизни вряд ли это осуществится, но я все же верую в то, что Собор рано или поздно будет и все встанет на свои места. «Верую, ибо абсурдно»
+1 # RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗАндрей2 08.08.2013 16:42
Спасибо большое, я обязательно Вам напишу на оставленный адрес. Надеюсь, что Вы ответите.

Цитата:
Поэтому ваше старание доказать мне, что наш "осколок" это и есть вся полнота РПЦЗ, для меня в лучшем случае "благочестивое мнение", но не аксиома.
Вы возможно меня не правильно поняли. Я никогда не был против объединения юрисдикций имеющих преемство от РПЦЗ, и никогда не позволял в сердце хулить и называть эти юрисдикции "сумасшедшими сектантами". Но всеми доступными возможностями с уважением изучил эклессиологию всех юрисдикций.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 08.08.2013 17:41
Хорошо. Пишите, я постараюсь с ответом не затягивать.
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗВЛАДИМIРЪ 31.10.2013 17:07
Браво отец Андрiй, как редко услышать можно здравые слова
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗВЛАДИМIРЪ 31.10.2013 16:58
"Таковой частью истинность которой не поддается сомнению в наше время является РПЦЗ во главе с м. Агафангелом. " То есть по вашему уважаемый Андрей предательство митрополита Виталия и уход с Лавром в раскол, в объятия МП было законным,как и следующее предательство в отношении Лавра,и создание "своей" церкви.А прещения со стороны 2-х митрополитов,эт о так себе,мелочь?
# RE: Еще одна попытка собирания "осколков" РПЦЗСвящ. Андрій Трачук 07.08.2013 12:32
Просьба, не трактовать пример с негодяем Прокрустом, как оскорбление. Это только пример крайностей. :cry:

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.