Иван Андреев: Катакомбная Церковь
Известный палач Русской Православной Церкви в СССР Е. А. Тучков, в последний год жизни св. Патриарха ТИХОНА, задумал заставить Высшую Церковную Власть издать особую “Декларацию”, которая должна была превратить Русскую Православную Церковь в канонически оформленную “Советскую Церковь”, служащую антихристианским планам сатанократического советского государства.
Св. Патриарх ТИХОН, шедший на целый ряд уступок советской власти для облегчения невыносимого положения Церкви, такую “Декларацию” издать категорически отказался, за что и заплатил своей жизнью. По свидетельству разстрелянного в 1930 г. врача и друга святейшего Патриарха ТИХОНА, профессора доктора М. А. Жижиленко (который, будучи главным врачем московской тюрьмы “Таганки”, с 1927 г. стал первым катакомбным епископом МАКСИМОМ) — святейший был несомненно отравлен.
“Завещание” св. патриарха ТИХОНА, по авторитетному мнению проф. Уголовного Права Петроградского Университета А. А. Жижиленко (родного брата епископа Максима) — было несомненно подложным.
После кончины патриарха, во главе Церкви стал законный Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит ПЕТР, оказавшийся воистину “камнем” в деле сохранения духовной свободы Церкви. Митрополит ПЕТР категорически отказался подписать “Тучковскую Декларацию”, за что был арестован, сослан и замучен в ссылке.
Отказались подписать эту “Декламацию” и самые выдающиеся, самые высокие и по положению и по нравственному облику иерархи-исповедники и мученики: митрополит КИРИЛЛ, митрополит АГАФАНГЕЛ, митрополит ИОСИФ, архиепископ Углический СЕРАФИМ и другие.
Во главе Церкви стал “заместитель местоблюстителя Патриаршого Престола” митрополит СЕРГИЙ (Страгородский). Выставление кандидатуры митрополита СЕРГИЯ на пост “заместителя местоблюстителя” было невольной ошибкой Местоблюстителя митрополита ПЕТРА. Митрополита СЕРГИЯ ни в коем случае нельзя было допускать стать во главе Церкви уже по одному тому, что во время ареста св. Патриарха ТИХОНА он изменил Православию и стал обновленцем. После неожиданного для всех освобождения патриарха ТИХОНА митрополит СЕРГИЙ “покаялся”, но, как выразился о нем оптинский старец НЕКТАРИЙ, “яд в нем остался”.
Митрополит СЕРГИЙ предал в руки врагов Русс. Прав. Церковь, и подписал “Тучковскую Декларацию”, которая появилась 16/29 июля 1927 г. от имени “Заместителя Местоблюстителя Патриаршего Престола”, хотя “Заместитель” не имел права на издание такого ответственного акта.
Как известно, в этой “Декларации”, “радости” и “горести” советской власти признавались “радостями” и “горестями” Православной Церкви и предлагалось вынести антихристианской власти “всенародную благодарность” за ее “заботы о Православии”.
Истинно православным людям было совершенно нравственно невозможно принять эту “Декларацию”. Произошел раскол. Массовые жесточайшие гонения, разстрелы и пытки, обрушившиеся на “не принявших Декларации”, которых советская власть стала выявлять при помощи “Советской Церкви”, — не поддаются описанию. Поэтому, истинная Православная Русская Церковь, эта чистая и непорочная Невеста Христова, вынуждена была уйти в катакомбы, где она пребывает и до сего дня.
Сведения о Катакомбной Церкви в Советском Союзе не подлежат оглашению. Изредка и скупо сообщаются некоторым бывшим катакомбникам о жизни этой многострадальной Церкви краткие весточки, с неизменным эпиграфом: “Не бо Врагом Твоим тайну повем”.
Русская Православная Зарубежная Церковь, основанная и возглавлявшаяся до 1935 г. митрополитом АНТОНИЕМ (Храповицким), а после 1935 г. до наших дней возглавляемая митрополитом АНАСТАСТЕМ, после раскола Церкви в Сов. России в 1927 г. сразу поняла все трагические последствия “Декларации” митрополита СЕРГИЯ и отказалась иметь с ним какое-либо общение. Этим Зарубежная Церковь оказала огромную духовную и моральную поддержку Катакомбной Церкви.
Митрополит СЕРГИЙ, как известно, 8 сентября 1943 г. стал “советским патриархом”; после его смерти, 15 мая 1944 г., “советским патриархом” стал АЛЕКСИЙ (Симанский). За все время существования “Советской Церкви” и “советских патриархов” — СЕРГИЯ и АЛЕКСИЯ — Только одна Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала, не признает и никогда не может признать этой “Церкви лукавнующих” с ее лже-патриархами. Все остальные Православные Церкви, как Автокефальные, так и отколовшиеся от Зарубежной Церкви (“Парижский экзархат”, “Американская митрополия”), признавали “Советскую Церковь”, в зависимости от благоприятной для Советов политической ситуации и имели с ней каноническое общение.
Поэтому, Тайная, Катакомбная Церковь признает Русскую Зарубежную Церковь своей родной сестрой и благословляет всем русским православным церковным людям зарубежом входить в лоно только этой Церкви. При этом Катакомбная Церковь предупреждает, что в случае измены Русскому Православию со стороны и Зарубежной Церкви — следует выйти из состава ее и искать Катакомбы зарубежом.
После последней войны вся Советская Россия знает, что зарубежом существуют: Советская, просоветские и антисоветская Русские Церкви и что последняя возглавляется митрополитом АНАСТАСИЕМ.
Вся Катакомбная Церковь и большинство православных русских людей, ходящих (страха ради иудейска или по недостаточной канонической сознательности) в советские церкви, — поминают в своих молитвах митрополита АНАСТАСИЯ, считая его первоиерархом всей Русской Православной Церкви.
Проф. И. М. АНДРЕЕВ.
«Православная Русь», №12, 1956 г.
Комментарии
- очень важное, с точки зрения понимания единства Церкви, свидетельство: "Вся Катакомбная Церковь ... поминает митрополита Анастасия".
RSS лента комментариев этой записи