Московская Патриархия пытается захватить храм в Чили
Его Высокопреосвященству
Митрополиту Илариону Н. Йоркскому
Первоерарху РЗЦ /МП
Ваше Высокопреосвященство.
Владыко Святый!
Мы, прихожане храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери в городе Сантьяго, Чили, обращаемся к Вам с просьбой проявить внимание к проблеме, с которой столкнулся наш Приход.
Дело в том, что в 1956 году прихожанами нашего храма было образовано «Кладбищенское Общество православных русских проживающих в Чили» для создания и дальнейшего обслуживания православного кладбища в Сантьяго.
По своей структуре, «Кладбищенское Общество…» является исключительно светской организацией, и поэтому, не имеет никакого права вмешиваться во внутрицерковную жизнь, и, тем более, назначать или снимать священно-церковнослужителей.
Однако, на протяжении последних лет, Правление «Кладбищенского Общества…», ныне состоящее из лиц далёких от Церкви, осуществляет агрессивные попытки сместить Настоятеля и Духовника нашей общины Архимандрита Вениамина (Вознюка), и навязать в качестве Правящего Архиерея Епископа Каракаского Иоанна (Берзинша).
По кончине нашего правящего Архиепископа Леонтия, последовавшей в июле 1971 года, наш приход, Указом Архиерейского Синода РПЦЗ, выведен из-под юрисдикции епископата Южно-Американского, и Арх. Вениамин назначен Администратором Чилийской Епархии с переводом под непосредственную юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ Н.Йорка.
После кончины Митрополита Виталия Устинова Арх. Вениамин прекратил поминовение епископата РПЦЗ за Литургией, но не отступил от канонов Православной Церкви.
Представители Архиерейского Синода РПЦЗ неоднократно приезжали в Чили для бесед с Арх. Вениамином. В результате этих бесед было установлено, что со стороны Арх. Вениамина не имеется никаких нарушений догматов Православной Церкви, и, до настоящего времени Арх. Вениамин не был подвергнут никаким прещениям со стороны Священноиерархии.
Однако, Правление «Кладбищенского Общества…», и, в частности, его секретарь Бужинская Александра Викторовна (представительница Старообрядческой не Единоверческой Церкви), используя ложные обвинения в адрес Арх. Вениамина, добилась от Епископа Иоанна Каракаского принятия Указа о запрещении Арх. Вениамина в священнослужении (который о. Вениамин лично никогда не получал, но случайно узнал из протоколов Кладб. Общества), якобы за раскольническую деятельность, ни одного факта которой предоставлено не было.
При этом, никаким указом Епископ Иоанн Каракаский не назначался Правящим Архиереем православного прихода в Сантьяго.
Мы просим Ваше Высокопреосвященство вмешаться в сложившуюся ситуацию, и, употребив Вашу Архипастырскую власть, прекратить творимое беззаконие, позволив нашему дорогому батюшке о. Вениамину продолжать свой пастырский подвиг во Славу Пресвятой Троицы.
Прилагаем к нашему Прошению обращение прот. Александра (Ивашевича) как доказательство того, что не только наш приход, но и другие Православные общины Латинской Америки неоднократно обращались к Епископу Иоанну с просьбой прекратить несправедливые гонения на о. Вениамина, чему он не внял.
Прилагаем также факты, по нашему мнению, свидетельствующие о том, что некоторые высказывания и действия Епископа Иоанна Каракаского содержат в себе еретические учения. В частности, фраза, высказанная в Рождественском поздравлении за 2015 год:
«…Творец стал тварью…»,
а также то обстоятельство, что Епископ Иоанн окормляет (т.е. пребывает в молитвенном общении) общину старообрядцев-беспоповцев в Боливии, что является нарушением Правил Св. Апостолов о молящихся с еретиками.
* * *
Его Преосвященству Епископу Иоанну
Каракаскому и Венесуэльскому.
Ваше Преосвященство,
Уважаемый Владыка Святый!
К Вам обращаются прихожане храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери в г. Сантьяго, Чили, и духовные чада Арх. Вениамина (Вознюка).
Мы выражаем нашу глубокую озабоченность и высказываем решительный протест действиям Правления «Кладбищенского Общества православных русских проживающих в Чили» носящим деструктивный характер по отношению к нашему приходу и непосредственно к нашему настоятелю и духовнику о. Вениамину.
Мы глубоко сожалеем о том, что Вы, являясь Православным Епископом, и зная каноны Православной Церкви, поощряете незаконное вмешательство исключительно светской организации, и, более того, частных лиц, не являющихся прихожанами нашего храма, во внутрицерковную жизнь.
Мы категорически не согласны с Вашим Указом о запрете в священнослужении о. Вениамина, продиктованном скорее политическими, нежели каноническими мотивами.
Мы полагаем, что Вы осведомлены о том, что несмотря на то, что с 2007 года, о. Вениамин не поминает за Литургией Епископат РПЦЗ, никаких прещений со стороны Архиерейского Синода РПЦЗ к нему применено не было, хотя представители Синода, и Вы в том числе, неоднократно приезжали в Чили и имели беседы с о. Вениамином.
Как Православный Епископ, Вы должны понимать, что ни одна светская организация не может являться собственником храмов и церковного имущества, и тем более, не имеет права приглашать или отзывать священно-церковнослужителей.
Мы просим Вас проявить здравый смысл и прислушаться к мнению постоянных прихожан храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери, а также к обращению прот. Александра (Ивашевича), и не потакать желаниям лиц, далёких от Церкви и от понимания Православных канонов.
С надеждой на Ваше понимание и содействие.
Прихожане храма Святой Троицы и Казанской иконы Божией Матери в г. Сантьяго, Чили.
Комментарии
Внемлем воплю нашей Зарубежной подвижницы. Не дадим ''им'' совершить втайне это новое нравственное преступление. «Дали бы дожить мирно отцу Веньямину, не много ему остаётся», — пишет ещё заботливая Матушка, не теряя надежды достучаться до совести людей, не раз предавших её.
Протод. Герман
RSS лента комментариев этой записи