Поддержка свт. Иоанна Шанхайского генералиссимусу Чан Кай Ши
- “Генералиссимусу Чан Кай Ши. Православная церковь в Китае возносит молитвы Богу о благостоянии страны Китайской и даровании ей мира и успеха. Иоанн Архиепископ Шанхайский и Православной Миссии в Китае”.
Документ отсюда
В 1927 году войска Чан Кайши взяли Нанкин, где было создано новое Национальное правительство. Тогда же Чан Кайши начал открытую вооружённую борьбу против коммунистов под названием «кампании за наведение порядка и чистоты в собственном доме». В апреле 1927 года в результате сговора между Чан Кайши, руководством иностранных концессий Шанхая и главой Зеленой банды Ду Юэшэнем в Шанхае была учинена резня, в результате которой погибло около 4 тысяч коммунистов и им сочувствующих. Вопреки антихристианским настроениям в Гоминьдане, желая жениться на Сун Мэйлин, генерал Чан Кайши согласился с условием, поставленным её матерью — принять христианство. Свадьба состоялась 1 декабря 1927, однако крещение в методистской церкви Чан Кайши принял лишь по прошествии почти трех лет — 23 октября 1930, перед этим тщательно исследовав христианское вероучение. Впоследствии он регулярно выступал с проповедями и радиообращениями на христианские темы. В 1951 Чан Кайши и его супруга Сун Мэйлин приняли участников миссионерской конференции, которая после этого стала регулярной. Правительство Гоминьдана тесно сотрудничало с христианскими миссионерами, используя их печать, радиостанции и школы для антикоммунистической пропаганды. До сих пор на Тайване пользуется популярностью книга «Сладкий источник в пустыне» (Хуанмо ганьцюань), представляющая собой перевод книги американской писательницы Летти Кауман «Streams in the Desert» с комментариями «анонимного китайского христианина», автором которых является Чан Кайши, читавший её с июля 1944г. После поражения Гоминьдана в 1949 Чан Кайши возглавил правительство и Гоминьдан на Тайване. Президент (1950) и Верховный главнокомандующий вооружённых сил Китайской Республики (как официально называется государство на Тайване). До начала 1970-х годов пользовался поддержкой США и многих (но далеко не всех) их союзников как единственный законный правитель всего Китая. Долгое время представители режима Чан Кайши занимали в Совете Безопасности ООН китайское место, однако 25 октября 1971 в Совет Безопасности был введён представитель КНР. Как глава Китайской Республики и Гоминьдана Чан Кайши активно участвовал в создании международных антикоммунистических союзов — Антикоммунистической лиги народов Азии (АЛНА), Всемирной антикоммунистической лиги (ВАКЛ).
Комментарии
Но.
Во-первых, никто кроме обновленцев не требует вернуть, например, женатый епископат, как это было в первые века, помня о последующей традиции. Но почему то забылась многовековая традиция православной государственности.
Во-вторых, «нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.» Власти от Бога установлены - означает то, что с началом евангельской проповеди было две церкви. Одна – Церковь Бога, и вторая церковь сатаны, она же жидовская синагога. И религией жидовской синагоги был не ветхозаветный иудаизм, а колдовская каббала.
В дальнейшем все языческие народы и все языческие власти, которые таковыми были от рождения, не имели права не выбрать одну из этих сторон и обязаны были поклониться либо Церкви Бога, либо церкви дьявола.
Некоторые языческие власти не обратившись в христианство, сразу стали жертвами слуг антихриста. Например, многим известный хазарский каганат, в котором произошла антихристова революция и захват власти над хазарским народом слугами дьявола – жидовской синагогой.
Однако, когда какой-либо народ уже получив христианское просвещение, а уже потом снова впал языческую ересь, да еще и попав под власть слуг антихристовой революции, то это тот самый случай, когда сказано: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.»
Поэтому и Гитлеровские власти – это «пес вернувшийся на свою блевотину», и наследники французской революции: франция, англия, америка – это «свиньи снова валяющиеся в грязи».
В-четвертых. «Тогда Он говорит им: отдавайте же кесарево кесарю, а Божье — Богу.»
В ветхозаветные времена Израиль воевал за полную независимость от Вавилона и был уничтожен. Во времена Христа иудеи находились под протекторатом римской империи, но мечтали о полной независимости, и о том, что обещанный мессия эту независимость им даст, и более того возвысит над другими народами.
И когда Христа искушали вопросом «можно ли давать подать кесарю», ждали, что Он либо скажет нельзя, и этим навлечет на себя и на своих учеников гонения, либо, что скажет можно и в глазах народа перестанет быть мессией.
Так вот в 19м и 20м веках сложился абсолютно бредовый стереотип, что мол существует вопрос отношения Церкви и государства. Где Церковь – это священство, а государство – любые власти вообще. Мол Богу Божье а кесарю кесарево и на этом все. Так вот это – ахинея. Поскольку Сам Христос говоря о кесаре, сам являлся представителем царской власти Иудеи, по-сколько был царем из колена Давида.
Поэтому не существует такого вопроса "отношения Церкви и государства". Один вопрос – это отношения священства и царства. А второй – отношение Церкви и неправославных властей.
RSS лента комментариев этой записи