Посещение Митрополитом Агафангелом Святой Земли
Митрополит Агафангел прибыл в аэропорт Тель-Авива 17 мая в 00:30 совместно с игуменьей Александрой, дьяконом Михаилом и инокиней Рафаилой. Его встречали протоиерей Роман Радван и его помощник Александр. Все вместе отправились в приход в честь Георгия Победоносца в Назарете, настоятелем которого является о. Роман.
Храм в городе Назарет в честь великомученика Георгия Победоносца, в котором служит о. Роман, построен в 12 веке.
Рядом с храмом влкмч. Георгия строится большой трехуровневый комплекс, на третьем этаже которого находится новый большой храм. Строительные работы еще не окончены, но богослужения на Пасху, ввиду многочисленности прихожан, здесь уже проводились.
Вечером этого дня в храме 12 века великомученика Георгия состоялось вечернее богослужение, а в субботу 18 мая Митрополит Агафангел возглавил Божественную Литургию.
После Литургии Владыка беседовал с представителем общества София р. Б. Никоном, владыка официально благословил деятельность общества София. Затем Митрополит Агафангел со спутниками посетил храм Благовещения Пресвятой Богородицы, главной святыней которого является источник с колодцем, у которого Архангел Гавриил благовестил Деве Марии о рождении от Нее нашего Господа.
Вечером этого дня Владыка молился за вечерним богослужением в храме влкмч. Георгия. После службы состоялась встреча Митрополита с группой прихожан, на которой Владыка рассказал о нашей Церкви и на которой произошел обмен мнениями в исключительно братской и дружественной обстановке.
На следующий день Митрополит Агафангел возглавил служение воскресной Божественной Литургии, по окончании которой отбыл в Иерусалим. Владыка и его спутники в этот же день посетили Елеонский Вознесенский монастырь (РПЦЗ МП), где поклонились храму Вознесения Христова и месту обретения честной главы Иоанна Крестителя. Пропели тропарь Воскресения Христова у могил архим. Антонина Капустина и игумении Тамары.
Место, где стояла Божия Матерь во время Вознесения Господа.
Часовня над местом обретения Главы Иоанна Предтечи.
Немного позже Владыка Агафангел имел общение с заключенным Патриархом Иринеем и получил от него благословение на служение в Святой Земле. Также Блаженнейший Ириней через окно преподал всем свое патриаршее благословение. На вопрос, заданный привратнику, можно ли подойти к дверям, ведущим к помещению, в котором заключен Владыка, тот ответил, что это категорически запрещено. Патриарх Ириней пребывает в полной изоляции.
После разговора по телефону с Патриархом, паломники поклонились Гробу Господнему, который расположен недалеко от места заточения Патриарха. Также поклонились месту распятия Христа – Голгофе, Камню помазания и другим святыням, расположенным под одной крышей в одном комплексе зданий.
Гроб Господень.
Голгофа.
Могила Адама под Голгофой.
Камень Помазания.
Вход в комплекс Гроба Господня.
В понедельник, 20 мая, паломники посетили Гефсиманский сад, в котором возраст некоторых оливковых деревьев превышает 2000 лет и которые росли еще во времена земной жизни Христа. Рядом с садом расположен католический храм, в котором, по версии латинян, находится место, на котором Господь молился перед тем, как Иуда подошел к нему с солдатами.
Место в Гефсиманском саду, где молился Христос.
Затем Владыка Агафангел со спутниками посетил храм Успения Божией Матери, где все сподобились поклониться Гробу Пречистой Девы Марии.
Гробница Божией Матери.
Гроб Божией Матери.
После этого паломники пропели тропарь Воскресения у храма на месте побиения камнями первомученика архидьякона Стефана, который расположен неподалеку. Вечером этого дня все опять молились у Гроба Господня и приложились к этой величайшей святыне. Рядом с Гробом, напротив, расположен кафедральный собор Иерусалимского Патриарха – главное место служения беззаконно заключенного Патриарха Иринея.
На следующий день, утром, 21 мая, паломники посетили Александровское подворье, так называемые "Русские раскопки" – Судные врата и храм в честь Александра Невского, которые находятся совсем рядом с Гробом Господним.
Вечером Владыка со спутниками посетили Гефсиманский женский монастырь (РПЦЗ МП) где пропели тропарь Воскресения Христова у св. мощей княгини Елисаветы.
После этого паломники в Старом городе прошли путь Христа – от места заключения Его под стражу до Голгофы и Гроба.
Вход в темницу, в которую заключили Христа.
Место заключения Христа.
22 мая, в среду, паломники посетили Вифлеем и поклонились месту Рождества Христова.
Также посетили место, где пребывают косточки 40 000 младенцев Иродом убиенных. Однако следует отметить, что размер черепов и косточек там покоящихся, никак не соответствуют размерам 3-х летних младенцев.
Затем паломники посетили Троицкий монастырь в Хевроне (РПЦЗ МП), где произрастал знаменитый Мамврийский дуб, под которым Авраам принимал трех ангелов. Дуб этот, к сожалению, ныне совсем безнадежно засох.
Также Владыка со спутниками в этот день вновь были в Старом городе и посетили храм Константина и Елены, главной святыней которого является каменоломня, в которой обретен Животворящий Крест Господень.
23 мая паломники осмотрели Гробницы пророков (находятся в ведении РПЦЗ МП) – высохший колодец, в котором первые христиане устроили православный храм. Когда они его решили расширить, то наткнулись на древние захоронения, некоторые из которых идентифицированы как захоронения пророков Аггея и Малахии. Поскольку это место почитаемо и посещаемо также и иудеями, по соглашению, там все оставлено в том виде, в котором было обретено – без икон и реставрационных работ.
Затем было посещение Троицкого храма, построенного Антонином Капустиным, ныне относящимся к Духовной миссии МП. Затем все посетили Горненский монастырь и его храмы - Казанской иконы Божией матери и Всех святых. Посетили также и монастырское кладбище, где хотели переписать имена почивших игумений монастыря и служивших здесь священников до перехода монастыря в 1948 году в ведение МП. Но оказалось, что старое кладбище полностью разорено, не осталось ни одной надгробной плиты. Самое раннее захоронение, которое удалось обнаружить, относится к 1969 году. Наглядный пример того, как коммунисты уничтожали память о прошлом не только на территории СССР, но и в других странах, куда могли распространить свою власть.
Позже паломники побывали у часовни на месте Вознесения Господня. Местные арабы-мусульмане установили у многих христианских святынь свои пункты по сбору денег с паломников, посещающих святые места. Такую точку взимания поборов они оборудовали также и у часовни Вознесения.
В конце своего визита Митрополит и сопровождающие его помолились у Гроба Господня. В ночь с 23 на 24 мая все отбыли в Одессу.
Таким образом, можно констатировать, что присутствие Русской Православной Церкви Заграницей в Святой Земле, несмотря на предательство 2007 года, вновь восстановлено. Богу нашему слава!
P.S. Митрополит Агафангел и его спутники выражают благодарность матушке Фотинии и р. Б. Александру, оказавшим им большую помощь во время посещения Святой Земли.
Комментарии
Что касается Горнего, неизвестно кто все так уничтожил. Там несколько клалбищей. Есть одно наверху, которое называется холерное - там похоронены сестры которые умерли от холеры во время первой мировой войны. Другие стерты - это правда. Сделали ли это нарочно Русские из Ссср? Или же это следствие арабо-израильск ой войны 1948 г.? Не забудь, что напротив Горнего была эты несчастная деревня Дер Ясин, которую евреи полностью вырезали. Из-за этого главным образом увели арабских послушниц через горы по направлению к Бет Джале.
что мешает поминать м.Агафангелу патриарха Иринея не только на приходе на Святой Земле, но и на Михайлов.пл наряду с Фотием,Киприано м и Власием? что он раньше и делал,но потом прекратил.возни кает вопрос:почему?
это общение не было никогда официально разорвано. поэтому в этом согласовании нет никакой нужды. да и митр.Виталий на их мнение никогда особо не ориентировался. правда при нем хоть и установили с ними общение но на великом входе их насколько я знаю в старой РПЦз не поминали, только разве при сослужении. и еще пример:
патриарх московский на великом входе поминает среди прочих предстоятелей и предстоятеля американской пр.церкви. при этом другие патриархаты ее автокефалию не признают и предстоятеля ее не поминают.
и еще пример: РПЦз установило общение с церковью м.Власия в 92 году,но при этом до 94 года в общении с м.Киприаном не состояла. поэтому правильней было бы или следовать старой традиции,как было при м.Виталии и не поминать вообще,или уж если поминать то поминать и п.Иринея.
они (синод против.) на мнение РПЦЗ не оглядывались когда вмешались в ю.осетию(что и стало причиной разрыва с ними РПЦЗ в 2005г) и когда также как и РИПЦ прибрали к себе часть приходов ист.РПЦЗ в 2007г.
а вы можете и дальше на них оглядываться.
Главное, что у РПЦЗ с Синодом Противостоящих одна эклессиологичес кая позиция, если недоразумения и были - то они в прошлом.
Любовь к Богу и к Его Истине должна быть выше человеческих раздоров.
Протод. Герман
RSS лента комментариев этой записи