«Православная Русь» и Московская Патриархия
Предисловие:
Церковно-общественный орган «Православная Русь» до последнего времени, когда он оказался в руках сергиан-экуменистов, всегда был церковным и духовным маяком, указующим путь Христовой Истины, для всего Русского Зарубежья. В редакции журнала трудились на ниве церковного просвещения такие зарубежные столпы, как: Архиепископ Виталий (Максименко), Архиепископ Аверкий (Таушев), архимандрит Константин (Зайцев).
Благочестивый читатель на примере кратких выдержек из «Православной Руси» может увидеть как традиционно всегда относилась Русская Православная Церковь Заграницей к Московской Патриархии.
Редакция.
«Важное постановление Катакомбной Церкви. Канонические решения Освященного Собора Катакомбной Церкви. Например, одно из решений запрещает верным окормлять себя чрез духовенство, легализованное антихристианским правительством».
(«Православная Русь», 1949 г., № 17, стр. 15).
«Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии РПЦЗ 27-28 ноября 1949 г.: «Русская Зарубежная Церковь выражает сознание гонимой Русской Церкви-Матери и обличает ложь и раболепство Московской Патриархии».
(«Православная Русь», 1949 г., № 24, стр. 17-19).
Из Послания Архиерейского Собора РПЦЗ 1950 г.: «Зарубежная Церковь остается вне всякого общения с Московской Патриархией, но лобзает исповеднический подвиг Тайной Катакомбной Церкви, которая хранит в чистой совести свою веру».
(«Православная Русь», 1950 г., № 23-24, стр. 2-3).
«Катакомбная Церковь в России и Русская Зарубежная Церковь стоят на каноническом пути правды, а Московская Патриархия отступила от Христовой Истины и стала послушным орудием безбожной власти».
(«Православная Русь», 1951 г., № 1, стр. 4-8).
«Мы плоть от плоти и кровь от крови Катакомбной Церкви внутри России, опора же на Патриаршую советскую церковь есть отрыв от Бога».
(«Православная Русь», 1951 г., № 11, стр. 1-2).
«Верные отрекаются от подмененной советской церкви, как от лже-церкви и уходят в «путыню», унося с собой истинную Церковь. РПЦЗ протягивает свои объятия к Русскому народу Православному – к потаенной истинной Матери-Церкви».
(«Православная Русь», 1953 г., № 9, стр. 1-3).
«Не та Россия истинно православная, которая ориентирована на МП, эту обманную личину безбожной советчины, а та, что связана с Катакомбной Церковью».
(«Православная Русь», 1953 г., № 18, стр. 1-2).
«Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала и никогда не может признать советскую церковь лукавнующих с ея лже-патриархами Сергием и Алексием».
(«Православная Русь», 1956 г., № 12, стр. 6-7).
«Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1956 г. боголюбивой пастве: Зарубежная Церковь остается по-прежнему вне канонического и молитвенного общения с т.н. патриархом Алексием и его сотрудниками, ибо в России только Катакомбная Церковь до сих пор хранит чистоту и верность духу древней Апостольской Церкви».
(«Православная Русь», 1956 г., № 23, стр. 1-3).
На десятом Епархиальном Собрании в 1957 г. Митрополит Анастасий говорил о «непереходимой бездне», отделяющей Зарубежную Церковь от советской, на которую легла печать лжи». «Мы неразрывно связаны с Материю Церковью катакомбной, которая подвергается преследованиям со стороны церкви советской».
(«Православная Русь», 1957 г., № 10, стр. 4-7).
А в Воззвании ко всему христианскому мiру в 1961 г. Митрополит Анастасий запечатлел подлинную позицию РПЦЗ: «Многие видные иерархи отказались следовать по пути компромисса митрополита Сергия – образовалась тайная, или «катакомбная» Церковь, существующая в России и доныне, и которую советская пресса называет «сектой истинно-православных христиан» и «последователями Патр. Тихона». РПЦЗ почитает себя в духовной единении именно с этой тайной Церковью, а не с МП, возглавляемой неканонично избранным патр. Алексием».
(«Православная Русь», 1961 г., № 22, стр. 1-3).
«Архим. Константин (Зайцев): «Богопротивным является восприятие советской церкви как некоего законного русла церковности в параллель с Зарубежной Церковью. Таким руслом сейчас является только Катакомбная Церковь – никакая иная».
(«Православная Русь», 1963 г., № 19, стр. 7-8).
«Фактическая справка: Советская Церковь осуществляет задание советской власти внушить всему мiру, что она есть подлинная Русская Церковь. На самом же деле истинная Церковь, Тихоновская, ушла в подполье после «сергианского» соглашения и там доныне существует».
(«Православная Русь», 1964 г., № 21, стр. 8).
«Пастырское Совещание духовенства Русской Зарубежной Церкви Северной Америки и Канады в 1969 г.: Советская церковь пленена сатанократией, борьба же идет против подлинной Церкви – Катакомбной, с которой солидарна РПЦЗ. Глава РПЦЗ, Митрополит Филарет, поминается Катакомбной Церковью».
(«Православная Русь», 1969 г., № 18, стр. 8-10).
«РПЦЗ не признает советскую церковь в лице МП, ибо в России истинная Православная Церковь ушла в катакомбы».
(«Православная Русь», 1970 г., № 13, стр. 8-9).
«МП не является подлинной представительницей Русской Православной Церкви, ибо она связана подчинением безбожной советской власти, подлинная же Русская Православная иерархия – в тюрьмах или катакомбах».
(«Православная Русь», 1970 г., № 20, стр. 2-4).
«Профессор Знаменский Г.А.: «Катакомбная Церковь и РПЦЗ сохранили истину Православия, и им не по пути с МП – слепой рабыней безбожной власти».
(«Православная Русь», 1970 г., № 21, стр. 10).
«Архиепископ Аверкий (Таушев): «Наши гонимые за веру братья-страдальцы на Родине отмежевались от отступившей от Православия советской московской патриархии, и стали давно уже себя называть не просто «православными», а «истинно-православными христианами». Мы единомысленны и единодушны с ними.
(«Православная Русь», 1971 г., № 11, стр. 2-3).
«Архиепископ Никон (Рклицкий): «Признать в современных условиях московского патриарха главою Русской Православной Церкви, значит осудить Катакомбную Церковь, значит отказаться от долга Церкви и ея иерархии вдохновить русский народ на духовное возрождение».
(«Православная Русь», 1972 г., № 8, стр. 4-5).
«РПЦЗ должна, как это делалось до сих пор, напоминать всем, что выступления нынешней Московской Патриархии, часто прямо продиктованные врагами веры, не должны признаваться ни голосом Русской Церкви, ни каким-либо обязательством для нея».
(«Православная Русь», 1974 г., № 21, стр. 12).
«Архиепископ Антоний Лос-Анжелосский: «Катакомбная Церковь совершенно ясно и открыто называет новых Мучеников и Исповедников – святыми... Сергианство же исказило учение о Церкви...».
(«Православная Русь», 1975 г., № 10, стр. 6-11).
«...коммунистическая молодежь советской властью направляется в духовные семинарии для формирования из них «советских священников».
(«Православная Русь», 1975 г., № 18, стр. 8-9).
«Гонимая часть истинной Церкви в России хорошо знает Митрополита Филарета и считает себя неразрывной составной РПЦЗ, которая никогда не вступит в общение с советской патриархией, изменившей Православию».
(«Православная Русь», 1978 г., № 8, стр. 10-11).
«Многие иерархи МП – ставленники безбожников».
(«Православная Русь», 1980 г., № 12, стр. 1-3).
«Послание Митрополита Филарета 1981 г. всем верным чадам РПЦЗ по случаю приближения прославления Новомучеников Российских: «Та часть Русской Церкви, которая не признала законною безбожную власть и не подчинилась ей, ушла в катакомбы, а иерархия официальной церкви подчинилась богоборческой власти и действует по ея указке».
(«Православная Русь», 1981 г., № 11, стр. 1-3).
«МП не изменилась со времен патр. Сергия, поэтому Зарубежной Церкви с ней не по пути. РПЦЗ сродни с Истинной Православной Церковью в России – Катакомбной».
(«Православная Русь», 1990 г., № 1, стр. 8-10).
«После присоединения в 1960 г. к экуменическому движению МП стала не только раскольнической, но и еретической организацией».
(«Православная Русь», 1990 г., № 8, стр. 9-12).
«Послание Архиерейского Собора РПЦЗ 1990 г. верным пастырям и возлюбленной пастве нашей: Собор Архиереев Зарубежной Церкви постановил прекратить сношения с МП после декларации митр. Сергия. Катакомбные христиане, существующие и в наши дни, полностью отрицают современную МП».
(«Православная Русь», 1990 г., № 10, стр. 1-2).
«Свидетельство русских катакомб. Документ Катакомбной Церкви, анафематствующий всех содержащих «пребезумную обновленческую ересь сергианскую» во главе с Сергием Нижегородским, Николаем Киевским и Алексием Хутынским».
(«Православная Русь», 1996 г., № 14, стр. 11-12).
«Истинно-православные христиане отрицают благодатность духовенства, зарегистрированного в органах наркомвнудела».
(«Православная Русь», 1939 г., № 16-17, стр. 7).
«Единодушное решение прихода в Лейквуде: Истинная Церковь в России продолжает быть... жестоко гонимой, подчинение московскому патриарху – соучастие в глумлении над истинной, свободной Церковью».
(«Православная Русь», 1947 г., № 11, стр. 14).
«Впервые в истории Церкви патр. Алексием (Симанским) в Москве была провозглашена ектения «о здравии и спасении великого вождя России Иосифа Сталина...». Другое кощунство патриарха – это название новомучеников за веру Христову политическими или криминальными преступниками. Этот компромисс с гонителями Церкви Христовой – не путь Православия. Истинная Мать-Церковь находится в катакомбах, не молится за безбожников, не оскверняет храмов, не отступает от Православия».
(«Православная Русь», 1947 г., № 20, стр. 13-14).
«Как два понятия – Бог и сатана, правда и ложь – противоположны, так и на земле Русской непримиримых два понятия: иосифлянская Церковь, ушедшая в катакомбы, и сергианская – антихристова, безбожная, лукавнующая в СССР»
(«Православная Русь», 1948 г., № 5, стр. 12).
«Советская церковь нарушила не только св. каноны, она попрала основной догмат Православия – Догмат о Церкви, она изменила Святому Духу, в ея благодатности мы сомневаемся».
(«Православная Русь», «Благодатна ли советская Церковь?», 1948 г., № 17-19, стр. 3-6; 3-6; 7-10).
«Митрополит Сергий не слышит голоса Духа Истины, Духовного Собора, «советский патриарх» пошел на соединение с духом антихристовым. Но Русская Церковь жива: в России она в тайне, в катакомбах, здесь она въяве – в лице РПЦЗ».
(«Православная Русь», «Епархиальный съезд Западно-Европейской епархии в 1948 г.», 1948 г., № 22, стр. 6-11).
«Большое количество верующих православных христиан не признает советского патриарха, отрицает благодатность действий священников, подчинившихся сатанинской власти, и скрывается в катакомбах».
(«Православная Русь», 1949 г., № 8-9, стр. 15).
«Подлинная Церковь – тихоновская. Анафема отсекает московскую лже-церковь от всего, что несет на себе печать Христову».
(«Православная Русь», 1951 г., № 6, стр. 1-2).
«Советская церковь лукавнующих утратила присущий истинному Православию дух вселенскости».
(«Православная Русь», 1953 г., № 9, стр. 4-6).
«Советская лже-церковь выдает свою сатанинскую природу».
(«Православная Русь», 1953 г., № 11, стр. 1-3).
«РПЦЗ являет собой преемственно сохранившееся церковное целое – староцерковное, тихоновское. Именно здесь благодать – нигде в ином месте Исторической России, как только еще в Катакомбной Церкви внутри-российской».
(«Православная Русь», 1953 г., № 19, стр. 1-2).
«При бегстве красной армии во время войны и при открытии вновь церквей, верующие повсеместно требовали освящения храмов, где подвизались бежавшие красные попы».
(«Православная Русь», 1956 г., № 18, стр. 7-8).
«В советской церкви ярко обозначилось антихристово начало».
(«Православная Русь», 1957 г., № 24, стр. 1-3).
«Советская церковь – это отделение НКВД, с послушными агентами, наряженными в священнические рясы».
(«Православная Русь», 1959 г., № 3, стр. 11-12).
«Истинные православные христиане, Тихоновская Церковь, враждебно относятся к «патриаршей» церкви, ибо считают ее и ея духовенство служителями антихриста, почему и избегают посещать ея храмы». «В советской церкви под видом служения Христу творится дело антихристово».
(«Православная Русь», 1960 г., № 6, стр. 10-11; 13-14).
«Церковь-блудница в лице советской церкви вступила в деловой союз с «красным зверем», преисполненным «именами богохульными», истинная же благодатная Православная Церковь – в катакомбах».
(«Православная Русь», 1960 г., № 17, стр. 4-5).
«Прозорливая матушка Агафия называла советскую церковь «не истинной, но подписавшейся служить антихристу».
(«Православная Русь», 1962 г., № 10, стр. 10-11).
«Члены ИПЦ (Истинно-Православной Церкви) отрицают официальную церковь, как «продавшуюся антихристу».
(«Православная Русь», 1969 г., № 10, стр. 14).
«... христопродавшая советская церковь».
(«Православная Русь», 1970 г., № 18, стр. 9).
«Злая сущность советской церкви состоит не только в грехе признания ею сатанинской власти и смертном грехе пролития крови новомучеников истинной Церкви, сокрытой в катакомбах, но и в страшном грехе подмены Церкви – грехе антихристовом»
(«Православная Русь», 1973 г., № 22, стр. 13-14).
«Исповедники Катакомбной Церкви – наследники истинной и гонимой Русской Православной Церкви, находятся под постоянными ударами «законной» церковной власти – церкви лукавнующих, утратившей свою благодатную силу».
(«Православная Русь», 1976 г., № 14, стр. 10-11).
«Называя Московскую Патриархию Русской Православной Церковью даже на страницах изданий нашей Зарубежной Церкви, мы этим проявляем нелояльность к новомученикам Российским, оклеветанным в декларации, и к Катакомбной Церкви».
(«Православная Русь», 1987 г., № 1, стр. 9).
«Монахи катакомбных монастырей на горах Кавказа не признавали благодатности сергианских таинств и никогда не вступали в общение с сергианствующей патриархией».
(«Православная Русь», 1993 г., № 22, стр. 11-12).
«Сторонники Митрополита Иосифа Петроградского отрицают благодатность сергианских таинств».
(«Православная Русь», 1995 г., № 10, стр. 7-9).