АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизма

Истинная Православная Церковь

перед лицом ереси экуменизма

 Догматические и канонические вопросы


Я поместил еще раз текст омологии, подписанный мною совместно с Архиепископом Калинником, Митрополитами Власием и Фотием в более "читабельном" виде. Прошу всех, у кого есть замечания по содержанию, их высказать на этой странице.

+ Митрополит Агафангел


А. Основные экклесиологические принципы

Б. Экуменизм: синкретическая все-ересь

В. Сергианство: искажение каноничности

Г. Так называемое официальное Православие

Д. Истинная Православная Церковь

Е. Возвращение в Истинное Православие

Ж. К созыву Большого Собора Истинной Православной Церкви

(Июнь 2014 г.)

Документ составлен Церквами Истинных Православных Христиан Греции - Румынии - Русского зарубежья

Русский перевод официального греческого подлинника;

русский перевод ни в коем случае не заменяет этого подлинника; перевод его на русский язык распространяется с месяца марта 2014 г.; эта новая редакция была составлена согласно постановлению Архиерейского Синода Церкви Истинных Православных Христиан Греции 13/26 марта 2014г. и содержит некоторые уточнения самого текста перевода подлинника и также подстрочные примечания заимствованные с дополнительного изложения подлинника на простом новогреческом, ради лучшего понимания текста; примечания с отметкой «–пер.» были внесены переводчиком.

А. Основные экклесиологические принципы

Истинная Православная Церковь, с прошедшего двадцатого века твердо и исповеднически борется против экклесиологической ереси экуменизма [2], как и против порожденной ею реформы церковного календаря [3], как и в целом против догматического синкретизма [4], который устойчиво и методично, многогранно и противоевангельски, на межхристианском [5] и межрелигиозном [6] уровне, развивая связи, сосуществование, смешение и сотрудничество Истины с ложью, Света со тьмой, Церкви с ересью, имеет целью появление нового существа, то есть одной Общины без определенного вероисповедания, так называемого тела верующих.

• В своей исповеднической борьбе Истинная Православная Церковь применяла и продолжает принимать и применять следующие основные принципы православной экклесиологии [7]:

1. Основным критерием принадлежности к Церкви Христовой является «правильное и спасительное исповедание веры» [8], то есть истинная, точная и нереформированная православная вера. «На сем камени» (правильном исповедании) Господь создал Свою Святую Церковь [9].

2. Этот критерий в силе по отношению как к отдельным лицам-верующим, так и к целым Поместным Церквам.

3. Кафоличность [Соборность] Церкви Христовой, всегда в связи с ее Единственностью, Святостью и Апостоличностью [10], является ее качественной и внутренней [11], а не количественной и внешней [12], характеристикой. Это – ее основная отличительная особенность, которая выражает, с одной стороны, целостность и полноту проповедуемой ею Истины, независимо от ее этнических и географических измерений, а с другой стороны подлинность и завершенность применяемых ею средств для лечения и обожения падшего человеческого естества.

4. На основании этого правильного Исповедания основывается общение в Таинствах [13] верующих со Христом и друг с другом, как завершение существующего единства в вере, как цель и конец, а не как средство для достижения этого единства; то есть, на первом месте стоит единство в правильном Исповедании, а за ним следует общение в Таинствах.

5. Всем благочестивым христианам, имеющим Православное Исповедание веры, для того, чтобы быть живыми членами Церкви, необходимо пребывать во взаимном общении в Таинствах, так как такое взаимопроникающее общение в вере и общение в Таинствах в жизни верующих, составляют и проявляют Единое и Единственное Тело Христово.

6. Непоколебимое пребывание в правильном исповедании веры, как и защита его любой ценой, является вопросом первостепенной сотириологической [14] значимости. Именно поэтому наши святые Отцы, исповедовали и доблестно защищали, словом, делом и своей кровью, нашу святую православную веру. Они делали это от имени Православной Кафолической Церкви и во имя ее существования.

7. Все те, которые проповедуют или действуют против правильного Исповедания, как еретики, отделяются от Истины веры и отпадают от общения с Православной Кафолической Церковью, будь это отдельные лица или общины, даже если они продолжают функционировать формально и институционально под видом Церквей и называть себя таковыми.

«Те, которые не находятся в истине, не принадлежат и Церкви Христовой; и это тем более истинно, чем более они лгут о себе, называя себя или будучи называемы со стороны своих людей пастырями и архипастырями; поскольку мы научены, что христианство определяется не по тому, что видно снаружи, но на основе истинной и точной веры» [15].

8. Единство Церкви в Истине веры и общении в Таинствах, дарованное свыше от Отца через Сына и в Святом Духе, несомненно христоцентрично и евхаристийно. Оно переживается как диахронный собор и сослужение в пространстве и времени «со всеми святыми» [16], при условии что имеет своим гарантом православного епископа, который является – по Божией благодати – носителем «Предания Истины» [17].

9. Каждый православный епископ, как «нравом причастник и престолом наместник» святых Апостолов, как отец евхаристического собрания, как преподающий Евангелие правды и как служитель любви в истине, является образом и местом присутствия [типос и топос] Христа, и по сему воплощает, выражает и гарантирует на протяжении всех веков Кафоличность Церкви, то есть ee eдинство со Христом и одновременно eе единство во Христе со всеми Поместными Церквами, которые существовали, существуют или будут существовать как единое Тело Христово.

«Что же такое «единое тело»? Верные всех мест вселенной, живущие, жившие и имеющие жить» [18].

10. Каждый епископ, который проповедует «ересь всенародно и открыто в Церкви» [19], который «благовестит паче еже прияхом» [20] или находится в синкретическом общении с инославными и иноверными, особенно если он действует так настойчиво и постоянно, становится «лжеепископом и лжеучителем» (15-ое правило Двукратного Собора). Епископы, состоящие в общении с ним, проявляющие равнодушие или допускающие, или принимающие его взгляды и их практическое выражение, «погибают вместе с ним» (преп. Феодор Студит) [21], и таким образом перестают быть каноническими [22] и пребывающими в общении с Церковью [23], ибо кафоличность Церкви, ее единство и подлинное Апостольское преемство, которые с уверенностью гарантируют каноничность епископа и его пребывание в общении с Церковью, основываются, проистекают и обеспечиваются «правильным и спасительным Исповеданием веры».

Б. Экуменизм: синкретическая всеересь

1. Экуменизм, как богословская концепция, как организованное социальное движение и как религиозная практика, является самой большой ересью всех веков и самой объемлющей [24] всеересью [25], он является ересью ересей и всеересью всеересей, амнистией всех ересей, действительно и воистину всеересью, самым подлым противником Поместных Православных Церквей, а также самым опасным врагом спасения человека во Христе, ибо в его синкретических пределах не могут существовать в нераздельном сотириологическом единстве истина и жизнь во Христе.

2. Экуменизм зарождается в протестантском мире (в 19-м веке и позднее) и культивирует релятивизацию [26] истины, жизни и спасения во Христе, отвергая по существу кафоличность и единственность Церкви, так как в его основании заложены две ошибочные теории: ложная теория о «невидимой церкви» с неопределенными границами, члены которой якобы могут принадлежать разным «исповеданиям», и другой вариант, так называемая «теория ветвей», которая считает разные христианские конфессии ветвями одного и того же дерева Церкви, так что у каждой ветви имеется часть истины и следовательно все ветви вместе якобы образуют полноту Церкви.

3. Несмотря на разнообразие теорий, которые создал экуменизм, основной его целью является культивирование некоего синкретическаго сосуществования и сотрудничества, а в дальнейшем — и слияния, в начале, всех христианских общин (межхристианский экуменизм) и затем всех религий (межрелигиозный экуменизм), то есть, культивирование анти-евангельского процесса, неизбежно ведущего к рождению одного тела верующих, некоего рода всеобщей религии, которая подготовит почву для пришествия искушения последних времен, то есть эпохи беззаконника [27] Антихриста.

4. В силу своего синкретического характера, экуменизм тесно связан с масонством, который объявляет себя веротерпимым, общительным [28] и толерантным по отношению к ересям и религиям, а на деле оказывается религией и сверх-религией, содействующей прямо или косвенно продвижению экуменической мечты, то есть созданию комплексной идеологической основы, которая включит в себя все догмы и религии, и в которой Богооткровенная Истина будет полностью релятивизирована, уравнена с любым другим человеческим и дьявольским заблуждением и суеверием.

5. Экуменизм начал атаковать Православную Кафолическую Церковь [29] на исходе 19-го века, а в 1920 г. через Синодальное послание Константинопольской Патриархии «Церквам Христовым, везде сущим», которое представляет собой по всеобщему признанию «Конституция экуменизма», он был провозглашен открыто, поскольку характеризует ереси на Западе и повсеместно как «досточтимые христианские Церкви», которые больше не являются нам «чуждыми и странными, а родными и близкими во Христе, и «сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе”» [30]. В нем предлагалось, в качестве первого шага к достижению этой цели, принятие единого календаря, для одновременного празднования праздников православных с инославными.

6. Для осуществления этого экуменического Послания, и как итог неканонических постановлений анти-православного «Конгресса» в Константинополе в 1923 г., под видом якобы исправленного юлианского календаря, был принят по сути так называемый «григорианский календарь», несмотря на то, что при своем появлении на Западе (1582 г.), он сразу был подвержен критике и осужден тремя Всеправославными Соборами на Востоке (1583, 1587, 1593) как пагубное папское нововведение; эти соборные постановления остаются в силе и обременяют находящихся в схизме Новостильников.

7. Реформа церковного календаря, проведенная в 1924 г. в Элладской Церкви, в Константинопольской Патриархии и в Румынской Церкви, а затем постепенно и в других Поместных Церквах, противоречит принципу кафоличности Православной Церкви и по способу проведения (односторонне и противоканонически), и по своей цели (экуменически-синкретически); таким образом эта реформа страшным ударом наносит рану на внешнее выражение и проявление единого тела Церкви по всему миру, что осуществлялось и с помощью единого календаря.

8. Святая Православная Кафолическая Церковь, своим наивысшим соборным авторитетом выразила свою твердую и непоколебимую волю в том, чтобы ее единство проявлялось и в общем праздновании всеми христианами величайшего праздника Святой Пасхи, окончательно установивши на Первом Вселенском Соборе в 325 г. вечное Пасхальное правило – девятнадцатилетний пасхальный цикл.

9. Эта соборная практика, по сути глубоко экклесиологическая и догматическая, положила в основу так называемых вычислений (определения, оросы) Святой Пасхи весеннее равноденствие, которое, как фиксированная дата, в церковном плане, с тех пор условно/по соглашению устанавливалась на 21 марта, согласно употреблявшемуся в то время Юлианскому календарю, который таким образом был принят как церковный календарь и как ось для годичного цикла православного календаря. На его основе, вплоть до VІ века, постепенно осуществлялось календарное синхронизирование между поместными православными Церквами, которые до того времени употребляли различные календарные системы.

10. Святые Отцы Первого Вселенского Собора в Никее, боговдохновенно, но и пророчески, четко выразили анти-синкретический дух Церкви: «не праздновать с иудеями», и следовательно не стремиться праздновать с еретиками. Этот принцип обеспечивает внешне-видимое единство единого Тела Церкви и определяет границы между Истиной и ересью, что абсолютно противоположно постановлениям достойной осуждения календарной реформы 1924-го года, цель которой была учредить совместное празднование православных с инославными все-еретическими папистами и протестантами и сделать видимым якобы существующее невидимое единство между ними и Православием.

11. Экуменисты из православных [31], в особенности самые крайние из них, понесшие пагубные последствия разъедающего синкретизма, считают, что Единая, Святая, [Соборная] Кафолическая и Апостольская Христова Церковь якобы лишилась своей кафоличности в результате богословских и культурных споров и разделений. Итак, они предлагают и стремятся якобы к ее «восстановлению», посредством некоего условного объединения разъединенных, православных и еретиков, которое якобы восстановит евхаристическое общение, разумеется без общего Исповедания веры, очевидно по примеру Унии. Другие же, более умеренные экуменисты, довольствуются причислением инославных к православным говоря «о всем теле Церкви», как будто инославные находятся внутри границ Церкви. Экуменисты, ведь, не отождествляют харизматические и канонические границы Церкви [32], будучи сторонниками «расширенной Церкви» или «Церкви в широком или расширенном смысле», ибо они находят или признают существование «Церквей» и «Божией благодати»/«спасения» и вне границ Истинной Православной Церкви (ecclesia extra ecclesiam, extra muros).

12. Участие экуменистов из православных в так называемом «Всемирном совете церквей» (с 1948 и далее), как и в других экуменических организациях, на практике является отрицанием Православной Церкви как полноты истины и спасения во Христе, так как основным предусловием для органичного участия в таких меж-конфессиональных структурах является – пусть молчаливое – отрицание существования подлинной церковной кафоличности сегодня, как и чувство необходимости восстановления некой якобы настоящей кафоличности, то есть необходимости якобы реконструкции Церкви.

13. В основе этих анти-православных и совсем новоизобретенных воззрений находятся так называемое «крещенское богословие», догматический синкретизм, отмена «границ» Церкви, чувство «экуменического братства», теория «Церквей сестер»[33], так называемое «богословие двух легких», теория «единой и разделенной Церкви», «обхождение старой ересиологии», как и разные другие неправославные воззрения, которые постепенно привели православных экуменистов к отрицанию исключительной экклесиологической и сотириологической особенности Православной Церкви, и даже к синодальному признанию инославных общин и их таинств, к совместным с ними молитвам –и особенно на наивысшем уровне,– даже к преподанию им таинств; к подписанию совместных заявлений и деклараций будто для общего свидетельства с ними, а также к чувству долга для общего служения миру, как будто Православие и ереси совместно являются ответственными за его спасение.

14. Через все это полностью исказилось понятие о евангельской любви, которая постигается подвигом в Истине и через Истину, глубоко утвердилось все более углубляющееся синкретическое общение; во имя какой-то фальшивой икономии, принимается поза обнимания и совмещения с другими вероисповеданиями; получилось некое несочетаемое сочетание; появилось реально существующее единство между экуменистами всякого происхождения, одного тела верующих, разумеется не в единственной Истине Православной Кафолической Церкви, но на основании некоей туманной гуманистической мечты, без миссионерского измерения и призыва заблудших вернуться через покаяние в Отчий дом, то есть, в Единую, Святую, Соборную [Кафолическую] и Апостольскую Церковь.

В. Сергианство: искажение каноничности

1. Другое явление и движение, родственное экуменизму, также имеющее экклесиологическое измерение – это так называемое сергианство, которое в беспрецедентных условиях гонений на Церковь в бывшем Советском Союзе, руками падшего и согласившегося на компромисс митрополита, впоследствии патриарха Московского, Сергия Страгородского († 1944), предало безбожным и богоборческим большевикам внешне цельный церковный организм, который в их руках стал безвольным инструментом их безпощадной борьбы против самой Церкви как носитель полноты Христовой Истины.

2. Сергианство – это не только советское явление, ибо оно тяжелым образом коснулось и поместных Православных Церквей в странах Восточной Европы, где после Второй мировой войны были установлены безбожные, анти-христианские коммунистические режимы.

3. Сущность сергианства выражается в (само)обольщении, что ложью якобы можно сохранить истину, что сотрудничество с врагами и гонителями Церкви будто бы было способом ее «выживания», но на практике получается как раз наоборот – сергианские епископы превратились в руках коммунистов-безбожников в орудие для осуществления контроля над Церковью, для ее морального и духовного обессиливания вплоть до окончательного ее разложения и истребления.

4. В области экклесиологии сергианство полностью искажает понятие православной церковной каноничности, ибо в рамках сергианства каноничность по существу отрывается от духа и истины подлинного канонического Предания Церкви, приобретая таким образом формальное приспосабливание к законности, которое можно использовать с целью оправдывать всякое беззаконие, совершаемое управляющей иерархией; в конечном итоге эта, на первый взгляд, каноничность превращается в управленческий прием, с помощью которого можно держать церковный народ в подчинении сергианской иерархии, независимо от направления, в котором она ведет верующих.

5. После падения анти-христианских режимов в конце прошедшего двадцатого века, тягчайшее экклесиологическое отклонение сергианства, при новых условиях политической свободы, сохраняется как наследство прошлого и одновременно видоизменяется.

6. Воюющее против Церкви сергианство, издавна глубоко внедрившее в свою внутреннюю сущность мирской дух, бессовестность, беспринципность, обман и патологический сервилизм пред сильными мира сего, продолжает предавать Церковь уже не ради какого-то страха репрессий со стороны безбожных правителей, но из-за корыстных и мирских побуждений; под покрывалом будто каноничности, оно уже продает свободу Церкви взамен на дружбу с сильными мира сего, вместе со всеми, разумеется, тесно связанными с этим материальными выгодами и престижным социальным положением.

7. В таком измененном виде вирус сергианства, как нео-сергианство или пост-сергианство, а также и в других политических формах, сегодня поражает в какой-то степени большую часть епископата официальных поместных православных церквей во всем мире, таким образом содействуя распространению обмирщенного и синкретического экуменизма, под покрывалом ложной каноничности.

* * *

8. Те верующие среди духовенства и мирян, которые имеют здравое догматическое и каноническое сознание, должны поддерживать истинную святоотеческую позицию относительно явлений и движений с экклесиологическим и сотириологическим значением, таких как экуменизм и сергианство, тем более, когда эти явления систематически утверждаются и широко распространяются, даже если они не всегда ставят себе в цель ясное догматическое выражение, а подлым и разъедающим образом входят и всеиваются в Тело Церкви, т. е. если они активно воспринимаются или пассивно допускаются всеми епископами одной или более поместных церквей.

9. В таких случаях сущность борьбы против этих анти-евангельских, анти-православных и дегенерирующих явлений сводится не просто и только к какой-либо условной позиции, в рамках будто бы какой-то икономии, а к необходимости немедленного прекращения церковного общения с таким епископом и священноначалием, которое соборно вводит в Церковь ересь, проповедуя ее, или содействуя ее распространению своей пассивностью, молчанием и безразличием (см. 15-е правило Двукратного собора).

10. Ограждение от отпавших пастырей, которых уже можно определить как «лжеепископов» и «лжеучителей», является исключительно важной обязанностью истинных православных во время ереси для сохранения единственности, единства и кафоличности Церкви, ради исповеднического засвидетельствования веры, но и ради миссионерского спасительного призыва к покаянию к тем, которые отклонились и находятся в общении с отпадшими пастырями.

Г. Так называемое официальное Православие

1. Смысл понятия «официальное православие» тесно связано с понятиями «официальная церковь» и «официальные поместные церкви».

2. «Официальное православие» это та особая идеологема так называемых официальных поместных церквей, представляющая собой некое все более теплохладное [34] Православие, которое путем экклесиологических и канонических реформ предусмотренных в вышеупомянутом патриаршеском Послании 1920 г. было доведено до постепенного отчуждения от подлинного Православия.

3. В 1924 г. был сделан первый и большой шаг к осуществлению этого запланированного и методичного отчуждения от истинности Православия через введение папского календаря в некоторых поместных Церквах, число которых со временем увеличилось. Дошло до того, что в некоторых случаях была принята даже папская Пасхалия, в явное нарушение Постановления (ороса) Первого Вселенского Собора.

4. «Официальная Церковь» это название, которое русские верующие в катакомбах дали государственной Церкви, то есть признанной советским безбожным режимом и полностью зависимой от него, которая развилась в то, что известно как сергианская и экуменическая Московская Патриархия.

5. Сегодня термины «официальная церковь» и «официальные поместные церкви» относятся к известным исторически сформировавшимся поместным Церквам, иерархическое руководство которых официально воспринимает экуменическое движение и соборно участвует в нем, продвигает, допускает или терпит экуменизм как богословскую концепцию и религиозную практику, прикрываясь покрывалом мнимой, сергиански понимаемой, каноничности, воспринимает прямо или косвенно и множество других форм отступления от Православия (см. разъедающие явления как извращение Таинств, особенно в совершении Крещения; литургические реформы, под предлогом «литургического возрождения»; новоизобретенное «пост-патристическое богословие»; официальное глубокое внедрение – причем на богословских факультетах университетов – синкретического экуменизма; утрата церковных критериев для прославления святых; разные формы обмирщения и отчуждения от подлинного церковного этоса, усвоение чуждого Святым Отцам понимания церковной икономии и др.).

6. Все эти так называемые официальные Церкви, уже решительно, последовательно и без покаяния перешли к процессу синкретического отступления сергианского и экуменического типа – анти-церковному и анти-каноническому процессу, который лансируется или допускается соборно их священноначалиями. С этими церквами Истинная Православная Церковь не может иметь никакого молитвенного и административного общения или общения в таинствах, будучи верно своим экклесиологическим принципам в отношении «лжеепископов» и «лжеучителей».

Д. Истинная Православная Церковь

1. Истинная Православная Церковь включает в своих недрах и соединяет во Отце, через Сына, в Духе Святом, ту большую часть благочестивого духовенства и мирян поместных Православных Церквей, которая решительно воспротивилась провозглашению пагубной для Церкви ереси экуменизма и прямому применению ее на практике, а также борющемуся против Церкви сергианству, прерывая всякое общение как с реформаторами-экуменистами, так и с сергианами.

2. В России, верные хранители Завета Святейшего Патриарха Тихона (†1925) не признали государственную Церковь и сергианство (1927 и далее). Часть из них предпочитала терпеть гонения и устремиться в катакомбы, являя таким образом мучеников и исповедников веры. Другая же часть уехала из России, создала церковное управление в рассеянии и также явила блестящие примеры исповедников и святых подвижников с всемирной славой и значением.

3. В Греции, в Румынии, в Кипре, в Болгарии и в других местах, сплоченные массы населения отвергли реформу церковного календаря 1924-го года и ересь экуменизма, также предпочитая гонения и являя мучеников и исповедников веры, дабы остаться верными священным преданиям святых Отцов Церкви. Господь укрепил и наградил ревность по Богу Своих истинных чад поразительными и чудесными знамениями свыше, как явление Честного и Животворящего Креста над Афинами (14.9.1925 по церковному календарю).

4. После введения нового стиля в Греции в 1924 г., оставшиеся верными святоотеческим преданиям начали употреблять название «истинные православные христиане»; то же самое сделали православные христиане в катакомбах России, так называемые Тихоновцы [35].

5. В разных местах и в различное время употреблялись и другие разнообразные названия для тех, кто отвергли введение нового стиля в 1924 г. и ересь экуменизма, и всегда пребывали в границах подлинного церковного сознания, евангельского этоса и законного и канонического строя [36], имея истинное и непрерывное Апостольское преемство. Они составляют в своей совокупности Истинную Православную Церковь, которая является в современной нам эпохе, при постоянно усугубляющемся отходе экуменистов от пути Истины, подлинным продолжением Единой, Святой, Соборной [Кафолической] и Апостольской Церкви.

6. Догматически необходимая иерархическая структура, для составления и продолжения поместных Истинных Православных Церквей, благодатью Божиею, была обеспечена или переходом к ней архиереев из новостильников, разумеется после исповедания православной веры, или посвящением епископов архиереями истинного православного церковного священноначалия в рассеянии, имеющими неоспоримое Апостольское преемство; следовательно, Апостольское преемство и каноничность Истинной Православной Церкви доказано и удостоверено неопровержимо и бесспорно, и было утверждено знамениями свыше.

Е. Возвращение в Истинное Православие

1. При принятии [37] кающихся еретиков и раскольников, Вселенские и Поместные Соборы Церкви, кроме принципа акривии [строгости], по временам применяли и так называемый принцип икономии [снисхождения], то есть каноническую и пастырскую практику [38], согласно которой возможно допущение временного отклонения от буквы священных правил, без нарушения их духа.

2. Но при этом, разумеется, икономия никогда и ни в коем случае не позволяет оправдание греха или же любого рода компромисс с «правильным и спасительным исповеданием веры» [39], так как икономия имеет целью чисто и единственно облегчить, в духе человеколюбия и снисхождения, спасение душ ради которых умер Христос.

3. Применение икономии при принятии еретиков и раскольников в церковное общение никак не означает, что Церковь признает достоверность и действительность их таинств, которые совершались вне ее канонических и харизматических границ [40].

4. Святая Православная Церковь никогда не признавала таинств, совершенных вне ее, на расстоянии от нее, абсолютно [41], ни по акривии, ни по икономии, поскольку совершающие или принимающие эти таинства остаются в недрах своих еретических или схизматических общин.

5. Применяя икономию исключительно и единственно для принятия через покаяние [42] отдельных лиц или общин, находящихся вне ее границ, Православная Церковь признает [43] только внешнюю форму еретического или схизматического таинства, конечно если она была соблюдена без изменений, особенно в том, что касается крещения; Церковь же оживотворяет эту внешнюю форму пребывающею в ней благодатию Святого Духа, через носителей ее полноты во истине Христовой, то есть через православных епископов.

6. Конкретнее, о Таинствах, которые совершаются в так называемых официальных православных Церквах, хотя Истинная Православная Церковь не повторяет в каждом случае их внешнюю форму для тех, которые приходят с покаянием в общение с ней, она не утверждает [44] ни их действительность, ни их спасительное действие, особенно для тех, которые сознательно [45] находятся в общении с синкретическим экуменизмом и сергианством, имея ввиду созыв Большого Собора Истинного Православия, который запечатает решения уже принятые [Синодами] на местном уровне [46].

7. Во всяком случае, совершенно верно, что когда уязвляется чистота догмата о Церкви, и соответственно слабеет или полностью разрушается неразрывная связь исповедания-кафоличности-общения, тогда ясно предусмотренные в апостольском, святоотеческом и соборном Предании мистириологические и сотириологические последствия становятся исключительно серьезными и тяжелыми [47].

8. Свят. Василий Великий, хотя и высказывается в пользу акривии, но допускает и употребление икономии для некоторых еретиков и раскольников (1-ое священное правило). Принимая это ввиду, важно указать на то, что Святая Православная Церковь соборно установила употребление икономии для «присоединяющихся к Православию и части спасаемых», как это видно из известного 95-го Правила Святого Пято-Шестого Вселенского (Трулльского) Собора, по которому разные раскольники и еретики принимаются различными способами – или только через письменное исповедание веры и покаяние, подобно осужденным веками раньше несторианам и монофизитам, или через миропомазание, или через крещение.

* * *

9. Сознавая все вышеизложенное, а также и различные обстоятельства в каждой поместной Церкви, Истинная Православная Церковь относится с особенным вниманием ко всем духовным лицам и мирянам из так называемых официальных православных Церквей, которые желают войти в общение с ней; применяя пастырское попечение о них, она прилагает усилия о самом главном, то есть, о том, чтобы они приступили к своему выбору свободно, добросовестно и ответственно.

10. Как общее правило, монахи и миряне, которые, разумеется, были крещены по православному чину [48], принимаются в общение через Миропомазание, особым чином, связанным неразрывно с Таинством исповеди, а клирики подают письменное прошение, и если оно будет принято, они принимаются в общение вышеуказанным образом и затем особым чином хиротесии, составленным специально для таких случаев.

11. Разумеется, что соответственно со спецификами местных условий и в зависимости от случаев, употребление более снисходительного или более строгого чина подлежит решению местного архиерея, на основе определенных соборных критериев, или компетентного Синода, согласно изречению священномученика Киприана Карфагенского:

«В этом деле мы никого не принуждаем, никому не даем закона, потому что каждый предстоятель имеет свободу воли в управлении Церкви, имея дать отчет в своем действовании Господу» [49].

12. Большой Общий Собор, имеющий всеправославный авторитет, мог бы установить общие критерии и условия, определяющие практику принятия обращающихся от различных новоявленных схизматических и еретических общин в Истинную Православную Церковь.

Ж. К созыву Большого Собора Истинной Православной Церкви

1. В течение прошедшего двадцатого века, истинные православные архиереи, когда им представлялась такая возможность, приступали на поместном уровне к соборным осуждениям экуменизма и сергианства, а также и масонства.

2. В качестве примеров, можно указать на осуждения экуменизма Архиерейским Собором Русской Православной Церкви Заграницей в 1983 г. и также Церковью Истинных Православных Христиан в Греции в 1998 г., на осуждение сергианства в разные времена Катакомбной Церковью в России и Русской Православной Церковью Заграницей, и на осуждение масонства Церковью Истинных Православных Христиан в Греции в 1988 г. [50].

3. Эти соборные осуждения, особенно ереси экуменизма, являются значительными этапами по правильному пути к созыву Общего Собора Истинных Православных, который с большим авторитетом вынесет постановление относительно введения нового стиля и анти-евангельского синкретического экуменизма.

4. В настоящее время необходимо объединение в одно общее тело всех Поместных Церквей Истинного Православия на основании общего и правильного исповедания веры, дабы создать этим условия для собрания/созыва ими Большого Общего Собора, всеправославного масштаба и авторитета, для эффективного противодействия как ереси экуменизма, так и разноликому синкретизму, а также для решения порожденных ими различных практических и пастырских проблем и вопросов, касающихся церковной жизни вообще и верующих в частности, чтобы ставить в безопасность связь Мира и Любви во Христе.

5. Эта необходимость становится понятной от того, что Истинная Церковь, как настоящее Тело Христово, по Своей природе – Кафолическая, то есть имеет полноту Истины, Благодати и Спасения, и высказывается соборно через своих епископов относительно лжеучений и вызванного ими всемирного соблазна. Поэтому она должна стремиться, с одной стороны, к изложению истин веры, ради четкого размежевания Истины от лжи, а с другой стороны, к позору и осуждению лжеучения и вреда от ереси и еретиков, для охранения Паствы, констатируя и провозглашая уже существующее отпадение еретиков [51].

6. Таким образом, Большим и Общим Собором Истиной Православной Церкви, должна быть провозглашена всему творению, с одной стороны, единственная надежда, которая существует в Истинной Церкви, как единственный выход из всех безвыходных обстоятельств «для тех, которые имеют наследовать спасение» [52], а с другой стороны, будет провозглашена, полная и крайняя противоположность, как взаимно исключающие друг друга, между Православием и синкретизмом, экуменического и сергианского направления, во славу Отца и Сына и Святого Духа, заступлением Пречистой Богородицы, Апостолов и Отцов Церкви.

7. Да сподобимся и мы в ближайшее будущее, следуя Святым Отцам и Святым Соборам, сохраняя неповрежденной переданную нам веру [53], провозгласить с Отцами Все-православного Собора 1848 г.:

«Будем же держаться исповедания [54], которое мы приняли чистым..., отвергая всякую новизну, как внушение диавола: принимающий новое (учение) признает как бы несовершенной преподанную ему православную Веру. Но она будучи совершенна, уже запечатлена, не допускает ни убавления, ни прибавления, ни другого какого либо изменения, и дерзающий или сделать, или советовать, или замышлять сие, уже отвергся веры Христовой» [55].

Подателю Начала и Конца, Отцу и Сыну и Святому Духу, единому всех Божеству, буди слава, держава и честь, ныне и присно, и в бесконечные веки веков. Аминь!

____________________

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] «Необходимые разъяснения. Объединяющий экклесиологический документ. Подлинник-переводы-недоразумения».

Так как возникло много дискуссий на разных вебсайтах (главным образом не греческих) о правильном значении некоторых мест Документа «Истинная Православная Церковь пред лицом ереси экуменизма – Вопросы догматические и канонические», который был подписан Истинными Православными Христианами Греции - Румынии - Русского зарубежья в пятницу 8/21.3.2014, в Мегаре Аттика, Священный Синод «Истинных Православных Христиан Греции» постановил заявить следующие разъяснения:

а) Подлинным и официальным считается только греческий подлинник, единственный который был подписан.

б) Переводы греческого подлинника на иностранные языки, которые распространяются, подлежат ответственным исправлениям Консисторией нашего Священного Синода, как только обнаруживается отклонение от смысла греческого подлинника.

в) Кроме того, так как греческий подлинник написан на литературном языке, подходящем для церковных документов, обычному читателю нелегко его понимать, и отсюда возникают недоразумения и перетолкования.

• Поэтому, на своем Заседании 21.2/6.3.2014, Священный Синод «отметил нужду в немедленном составлении изложения на более простом языке».

• Это изложение не будет просто передачей текста на простом новогреческом, но сопровождается замечаниями для четкого выяснения его смысла, там где считается нужным.

г) В заключение замечаем, что данный Документ не носит авторитета догматического определения Все-Православного Собора, и поэтому подлежит улучшениям.

• Широкое и ответственное богословское обсуждение этого Документа существенно поможет улучшению и уточнению изложения Определений и Канонов Большого Собора Истинной Православной Церкви, когда он будет созван Божией благодатью.

От Консистории Священного Синода, среда, 13/26.3.2014.

[2] «Экуменизм»: от греческого «Οἰκουμέν» Вселенная («οἶκος» дом, «οἰκῶ» обитать, жить). Слово Вселенский вошло в церковный язык Святых Отцов (Вселенский Собор, Вселенский Учитель и др.). В 20-м веке появились технические термины «экуменизм» и «экуменическое движение», которые не имеют православного значения, потому что относятся к стремлению объединить разделенных христиан всей вселенной (в смысле всего обитаемого мира) на основе еретического понятия о Церкви.

[3] О введении так называемого «нового стиля» в поместные Православные Церкви см. ниже §§ Б, 6-10–пер.

[4] «Синкретизм»: от греческого «συγκρητίζω» (συν-κρητίζω, Κρὴς-Κρητικός). Древние обитатели острова Крита объединялись, несмотря на разногласия между собою, когда нужно было защищаться от общего врага со вне. Синкретизм здесь означает смесь разнородных элементов (религий, богослужений, идеологий, догматов, конфессий и др.) ради видимого единства без существенного и действительного единения.

[5] «Межхристианский»: относящийся к разным христианским конфессиям участвующим в синкретическом диалоге для единства.

[6] «Межрелигиозный»: относящийся к разным религиям, вероисповеданиям и идеологиям участвующим в синкретическом диалоге для единства.

[7] «Экклесиология»: отдел догматического богословия, который занимается учением о природе и сущности Церкви, как Тело Христово.

[8] О житии и страдании преподобного отца нашего Максима Исповедника, § 24, Patrologia Gr.ca, т. XC, стлп. 93D) –пер.

[9] См. Матф. 16, 18 –пер.

[10] «Кафоличность» или «Соборность», «Единственность», «Святость» и «Апостоличность» Церкви исповедуются в Символе Веры: «во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» как главные, отличающие свойства Православной Церкви.

[11] «Внутренняя»: характеристика относящаяся к природе-сущности Церкви, к Ее внутреннему общению со Христом через Отца во Святом Духе.

[12] «Качественная и внутренняя, а не количественная и внешняя, характеристика»: противоположность «качественная – количественная» и «внутренняя – внешняя» подчеркивает качественное измерение Кафоличности-Соборности Церкви; в Символе Веры исповедуется Истинная и Единственная Церковь Христова Кафоличной-Соборной, прежде всего как содержащая Богом откровенную Истину «καθ’ ὁλοκληρίαν» всецело и полностью, и обладающая средствами необходимыми ко Спасению (измерение качественное-внутреннее); следовательно, в данном случае, понятие о Кафоличности-Соборности полностью отождествляется с понятием «Ὀρθοδοξία» Православие, то есть правильное славословие и правильное учение о Боге, правильное Исповедание Веры.

[13] «Общение в Таинствах»: через Таинство Божественной Евхаристии верующие общаются со Христом и друг с другом.

[14] «Сотириология»: от греческого «Σωτηριολογία» - «σωτηρία» спасение; отдел догматического богословия, который занимается учением о спасении человека Христом Спасителем. • «Сотириологический»: относящийся к Сотириологии, ко спасению человека во Христе.

[15] Свят. Григорий Палама, Письмо к патриарху Антиохии Игнатию, κῶδ Coisl. 99, .. 144a; цитируется у Γεωργίου Μαντζαρίδου, «Περὶ θεώσεως τοῦ ἀνθρώπου. Μυστηριακὸς καὶ ἐκκλησιολογκὸς χαρακτὴρ τῆς θεώσεως» в книге Παλαμικά, изд. Π. Πουρναρᾶ, Фессалоники 1998, стр. 197-198–пер.

[16] «Диахронный собор и сослужение в пространстве и времени «со всеми святыми»: очень правильно было отмечено, что «Божественная Литургия – присутствие Господа нашего Иисуса Христа со всеми Святыми; на каждой Божественной Литургии Христос приходит посреди нас и вместе с Ним "находится безразлучно весь лик Святых"»; «присутствие Троичного Бога дает Евхаристическому собранию Церкви свои настоящие измерения: это – Евхаристический Вселенский Собор, который таинственно совершается в Церкви; все творение, видимый и невидимый мир, совершает вместе Евхаристическое приношение и вместе славословит Троичного Бога»; «Божественная Литургия – Евхаристический Вселенский Собор»; «на Божественной Литургии, Христос присутствует в Церкви Своей; с Ним присутствуют Пресвятая Богородица, Святые Ангелы, все Святые, усопшие и живые братья наши, близкие и дальние» (Ἱερομονάχου Γρηγορίου, Ἡ Θεία Εὐχαριστία καὶ ἡ Θεία Κοινωνία, изд. «Δόμος», Афины 2001, стр. 133 и след.

[17] Свят. Ириней Лионский, Против ересей, III.4.1, Patrologia Gr.ca, т. VII, стлп. 855B–пер.

[18] Свят. Иоанн Златоуст, Беседа 10 на послание к Ефесянам, §1, Patrologia Gr.ca, т. LXII, стлп. 75–пер.

[19] «Всенародно и открыто в Церкви»: • См. заключение священного Правило 15-го Святого Двукратного Собора (861 г.): «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборамиили отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений» – Правила Православной Церкви..., т. 2 (Спб 1912), стр. 307-308–пер.

[20] См. Гал. 1, 8–пер.

[21] По гречески «συνόλλυνται»: от (συν+ὄλλῡμι) гибнуть совместно. • Преп. Феодор Студит, Письма, кн. 2, № 15, Патриарху Иерусалимскому Феодору, Patrologia Gr.ca, т. XCIX, стлп. 1164A: «хотя они въ мыслях своих

не утонулись, однако приобщаясь к ереси, они погибают вместе. И те, которые православно мудрствуют, перед упорством гонения, теряют ясное понимание истины» –пер.

[22] «Канонический»: по гречески «Κανονικός». Епископ является и называется «каноническим», когда его хиротония, его пастырская и соборная деятельность и также его образ мыслей согласны с догматами и священными правилами Православной Церкви; только тогда можно говорить о «каноничности» Епископа.

[23] «В общении с Церковью»: по-гречески «Κοινωνικός». «Канонический» Епископ, который «в общении с Церковью», находится в общении Веры и Таинств с Православным Клиром и Народом; только тогда можно говорить, что Епископ находится «в общении с Церковью».

[24] «Объемлющая»: ересь называется «объемлющей», когда она обнимает-содержит в себе множество других ересей. Англиканство отличается своей «объемистостью» («comprehensiveness»), потому что сожительствуют и сосуществуют в недрах его разные вероисповеднические-догматические направления.

[25] «Всеересь»: ересь, которая включает в себя все ереси; все-ересь.

[26] «Релятивизация»: делать релятивным, относительным, условным, не абсолютным, подлежащим изменению, временным. • «Релятивизация истины»: отрицание абсолютности безусловной, вечной, неизменной Истины во Христе.

[27] 2 Сол. 2, 8 –пер.

[28] «Общительное»: по гречески «συγχρωτιστικός» ищущее или имеющее тесное общение или связь с кем-либо, общающее, часто посещающее, бывающее вместе.

[29] «Православная Кафолическая Церковь»: Кафолическая или Соборная Церковь совершенно одно и то же, что Единая и Единственная Церковь, то есть Православная Церковь, не имеющая никакого отношения к Папизму, которая сегодня обычно называется «Католической» или «Римокатолической Церковью». • См. выше примечание № 12, «Качественная и внутренняя, а не количественная и внешняя, характеристика».

[30] См. Ефес. 3, 6. • См. русский перевод полного текста Послания в книге Православие и экуменизм – Документы и материалы 1902-1998 (изд. 2ое, ОВЦС МП, 1999), стр. 68-71 –пер.

[31] «Экуменисты из православных»: экуменисты, приверженцы экуменизма, которые произошли из Православной Церкви, но участвуют и включились в еретическое экуменическое движение.

[32] «Харизматические и канонические границы Церкви»: см. ниже, примечание № 40 «Канонические и харизматические границы».

33 «Теория "Церквей сестер"»: мнение, что инославные общины будто являются «Церквами сестрами» Православной Церкви – пер.

[34] «Вем твоя дела, яко ни студен еси, ни горящь: О, дабы студен был еси или горящь! Тако, понеже обуморен (теплохладен) еси, и ни студен ниже горящь, имам тя изблевати из уст моих» (Откр. 3, 15-16). Слово «теплохладность» не относится только к делам, но и к теплохладности по отношению к вере-догме. Эта теплохладность в Православии является ересью, потому что нет среднего пути между Истиной и ложью, между Православием и ересью. Самое малое отклонение от Догматической Истины уже является ложью-ересью, и тот, кто отклоняется от Православия, хотя бы в малейшем, находится уже в области ереси.

[35] «Тихоновцы»: здесь разумеется верующие и духовенство Русской Православной Церкви, которые оставались верными заветам св. патриарха Тихона, не отклонившись ни в обновленчество, ни в другие церковные структуры, которые меняли курс которым он держался. Независимо от старостильников в Греции и Румынии, они стали называться «Истинными православными христианами». Со временем, этим именованием стали пользоваться и другие общины, порой вовсе чуждыми Православию –пер.

[36] «Законный и канонический строй»: строй который соответствует и согласен с Законами православного церковного предания и со священными соборными Правилами-Канонами Православия. • См. выше примечание № 22 «Канонический».

[37] «Принятие»: принятие еретиков означает то, что Церковь принимает в свои недра еретиков, которые сознательно возвращаются к Ней в духе покаяния.

[38] «Пастырская практика»: практика Пастырей, которые заботятся во Христе и со страхом Божиим о спасении словесной Паствы Церкви.

[39] «Правильное и спасительное исповедание веры»: то есть, не позволяется Икономия, «нет места для снисхождения» или отклонения, в том, что относится к вопросам Веры-Вероисповедания.

[40] «Канонические и харизматические границы»: «канонические границы» определяются Догматами и священными Правилами Православной Церкви (См. выше примечание № 22 «Канонический»); «харизматические границы» определяются главным образом святыми Таинствами, через которые Благодать Божья действует на верующих; в Православной Церкви, эти две границы не разделяются, а совпадают. Говорится об этих границах здесь именно, чтобы подчеркнуть их тождественность, в то время, как экуменисты считают, что харизматические границы будто более широкие чем канонические границы Церкви, так как они признают благодатные и спасительные таинства и в разных еретических общинах (см. выше §§ Б, 2 и 11).

[41] «На расстоянии от нее, абсолютно»: по-гречески «ἀπολύτως καὶ ἐξ ἀποστάσεως». Православная Церковь никогда не признавала онтологически не существующих таинств еретиков: «ἀπολύτως» абсолютно, безусловно, так как они сами по себе не действительные, не существуют, и «ἐξ ἀποστάσεως» на расстоянии, будучи отделены, так как еретики находятся на расстоянии, отделенные от нее и вне ее. Только в том случае, когда принявшие таинства от еретиков обращаются для принятия и присоединения к Телу Церкви, обсуждается исключительно и единственно правильность внешней формы совершения этих таинств, для того чтобы Церковь дала содержание им, потому что до этого они были пустыми, лишенными сущности и Благодати (см. ниже § Е, 5).

[42] «Принятие через покаяние в Церковь»: здесь не означается чин принятия, то есть только через Таинства Покаяния и Исповеди, а ссылается на дух и настроение раскольника или еретика, который обращается к Церкви, сознавая свое заблуждение, кающийся и желающий стать членом Истинной Церкви.

[43] «Признает»: вопрос о признании или не признании внешней формы так называемого таинства еретиков или раскольников подлежит пастырскому рассуждению Архиерея; то есть, не обязательно признается, но, если считается нужным, может быть признан.

[44] «Утверждает»: по-гречески «διαβεβαιοῖ» утверждать, подтверждать, гарантировать, подтверждать прочно или окончательно. • Смысл этого пункта нужно понимать в контексте предыдущих §§ 1-5, а не отдельно.

[45] «Сознательно»: по-гречески «ἐν γνώσει». Святой Седьмой Вселенский Собор предает анафеме тех, которые «сознательно» находятся в общении с еретиками, то есть, сознавая и понимая, что они еретики, остаются в общении с ними.

[46] «Решения уже принятые [Синодами] на местном уровне»: разумеется то, что хорошо и правильно было сделано поместными архиерейскими соборами Истинных Православных Церквей. Здесь это нужно понимать и истолковать в таком смысле: если Истинная Православная Церковь не повторяет внешнюю форму таинств так называемых официальных православных Церквей над теми, которые обращаются и присоединяются к ней, это не означает что она утверждает их благодатный-внутренний-сотириологический авторитет или действительность.

[47] У обновленцев экуменистов разрыв указанной «связи исповедания-кафоличности-общения» уже на самом деле совершился; это – действительность, со всеми истекающими от него последствиями.

[48] «По православному чину»: по православному чину Крещение совершается тремя полными погружениями в воду, «во Имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28, 19).

[49] Письмо папе Стефану, в Concilia ad regiam exacta. Tomus I (Lutetiae Parisiorum, Impensis Societatis Typographicae Librorum Ecclesiasticorum iussu Regis constitutae, MDCLXXI), стлп. 741 –пер.

[50] Указанные соборные осуждения уже почитаются и признаются Истинными Православными Церквами и являются основой для постановлений ожидаемого Большого Собора.

[51] Соборные осуждения не вызывают отпадение еретика; во-первых, они посрамляют ересь ради охраны паствы, и во-вторых, они утверждают и провозглашают уже совершившееся отпадение еретика.

[52] Евр. 1, 14–пер.

[53] См. Иуд. 3.

[54] «Да держимся исповедания», Евр. 4, 14. Будем твердо держаться Исповедания Веры, «хвататься за него, крепко держать его» (Евфимий Зигабин).

[55] «Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» (1848) § 20, греческий текст в книге Ἰωάννης Καρμίρης, Τὰ Δογματικὰ καὶ Συμβολικὰ Μνημεῖα τῆς ᾿Ορθοδόξου Καθολικοῦ ᾿Εκκλησίας (2-е изд., Graz: AkademischeDruck-u. Verlagsanstalt, 1968), p. 922 [1002]; русский перевод в книге Руководство к изъяснительному изучению Православия, Католичества и Протестантства (Джорданвиль 1960), стр. 810-811 –пер.

Печать E-mail

Комментарии   

+3 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаСергей 16.05.2016 18:00
Думаю текст омологии нужно давать для прочтения принимаемым из еретических сообществ (МП и т.п.) Прекрасно, если принимающий владыка, будет проводить и собеседование с принимаемым в общение (со всем ли тот согласен). А не гоняться за массовостью. Здесь поднимается вопрос о нашем ЦАРСКОМ пути, хочется напомнить, что омологию не просто подписал владыка митрополит, а что более важно, ее утвердил Архиерейский Собор нашей Церкви. И как раз таки теперь необходимо указать, что анафемы экуменизму и сергианству - это Анафема Афинагору, Сергию Страгородскому, Никодиму Ротову, Кириллу Гундяеву, Иллариону Алфееву и тем, кто с ними в общении. Можно было еще понять владык старой ЗЦ, когда они может, думали, что не владеют полной информацией и может, надеялись, что после разрушения СССР, МП очистится, что все это делалось под давлением, что в совести своей архиереи МП терзались. Тогда они и считали себя "частью" Но теперь то, где остальные части с 1991 года? Мы никакая не часть, мы и есть Русская Церковь. Как можно назвать МП частью Церкви? Они еретическая организация, наоборот следует держаться всячески омологии и демонстрировать , что она принята искренне. Только так можно сблизиться с теми, кто был с нами и отделился во время подготовки унии. Так как в большинстве своем они нас и обвиняют и подозревают, что мы действуем не искренне. Большинство этих групп и стоит на таких позициях. Еще было бы неплохо Архиерейскому Синоду и Собору высказаться с пояснением по поводу нового стиля (вместе с пояснением об анафемах экуменизму и сергианству). Дабы больше не возникало словоизвержений о без адресности. Той РПЦЗ больше нет, и понятно, какую роль в ее судьбе сыграло это межевание. Большинство устремилось на зло. МП поглотило их, ни о каком покаянии и речи нет. Вы почитайте у них в группах, что они пишут. Уже и с о. Льва Лебедева смеются https://www.facebook.com/groups/110063552339710/?ref=bookmarks А принимать всех подряд, часто со своими "особенностями" крайне за частую чудаковатыми - это значит готовить вновь почву, для новых потрясений. Зачем тело церковное насыщать членами с "особыми мнениями". Часто сугубо политическими или второстепенными . Хотелось сказать еще, что принадлежать к ЗЦ - это прекрасно, но главное понимать, что Церковь живет и принимает новые вызовы. И то, что было хорошо или допустимо, для переходного периода, рано или поздно прекратится. Тем более после 2007 года, когда так надругались над ЗЦ ее чадца. Или кто то серьезно думает, что кто- то в МП покается? Или опасается нашей проповеди? Смешно просто. Они выбрали свой путь, мы выбрали свой. Как бы не прозевать момент. Очень важно оставаться в единстве с Греческими и Румынскими братьями. Единственно, что сама омология может видоизмениться. Как я понял. Например в вопросе о благодатности, может быть удастся нашим владыкам указать, что была и позиция Блаж. Августина. Хотя и не так важно есть там благодать, нет ее. Эти общества вне границ церкви, в них нет спасения, так как они своей деятельностью, или безразличием хулят Догмат о Церкви.
-2 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаПротоиерей Евгений 16.05.2016 19:25
Евхаристическое общение между Русской Православной Церковью Заграницей и Греческим Истинным Синодом, а также Старостильными Синодами Румынии и Болгарии, конечно нужно дорожить. Но заметьте, только в греческом названии есть слово ИСТИННАЯ! В Русской, просто Православная, в Румынской - старостильная у болгар то же! Т.е. никто не претендует себя называть ИСТИННОЙ! Омология пишет о создании единого церковного тела, между нашими Синодами. Т.е. подразумевает, что кто-то будет возглавлять такое "тело"? Из приведенного текста, что только один греческий текст, является истинным и любой перевод подотчетный Греческому Синоду, выявляется, что ЭТИМ ОБЩИМ ТЕЛОМ будут управлять "еллины"? И председательств овать на будущем Соборе будут они же?
Но из разговоров со многими греческими архиереями, мы слышим, что общее мнение есть такое, что ОДНО государство - ОДНА поместная церковь! Это совершенно православная точка зрения. И за каждой поместной церковью, стоит свой СТРОЙ, СВОИ правила! И надо ли создавать из РПЦЗ епархию "русской традиции" при Греческом Синоде? Они признают нас, мы признаем их, что еще надо?
А ИСТИННОСТЬ в названии, еще никому не давала гарантий, как падений, так и возношений!
+4 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаСергей 16.05.2016 20:01
Думаю этого не стоит опасаться, т.е. поглощения. Катакомбники называли себя ИПЦ, мне кажется, что здесь нет ничего крамольного
-4 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаПротоиерей Евгений 16.05.2016 15:39
ХВ! ВВ!
Нужны ли Православной Церкви, частные исповедания, об ИСТИННОСТИ той или иной церкви?

Всей Церковью Христовой принят и утвержден краткий, сжатый перечень истин вероучения. Так же называемый СИМВОЛОМ ВЕРЫ. Каждое выражение его взвешено и каждое слово в нем имеет только одно значение. Церковь блюдет Символ Веры, как безпорочное и неизменное исповедание православной веры.

"Символ Веры всегда будет не только перечнем догматических положений и дорогих знамен церковно-христи анского единства, но и прославительною молитвой, источником нравственного подъема" (Блаж.Митр.Анто ний, "Нрав. идеи важн. христиан. православных догматов", стр.8).

Высоко-благодатное состояние Отцев этих Соборов, дало право им объявить свои определения, как "внушенные Духом Святым".

С первой же строки, настораживает "греческое" упрямство, именовать себя и всех согласных с этой Омологией, как Истинная Православная Церковь, что подразумевает о наличии других "Истинных" или "НЕ истинных церквей!

Но исповедующий Символ Веры, составленный отцами Святых Вселенских Соборов исповедует, что он принадлежит уже к Святой Православной Церкви!

"В греческом тексте во едино выражено числительным во едину (en mian). Таким образом, Символ Веры исповедует, что Церковь одна: а) одна внутри себя, неразделенная; б) одна, рассматриваемая извне, т.е. не имеющая рядом с собой какой-нибудь другой. Ее единство состоит не в объединении разнородного, а во внутреннем согласии и единодушии. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4:4-6)".

"Не теряет своего единства Церковь из-за того, что рядом с ней существуют не принадлежащие к ней христианские общества. Эти общества находятся не в Церкви, а вне ее."
"В молитвах Церкви содержатся прошения о прекращении возможных разногласий среди церквей: утоли раздоры церквей... еретические восстания скоро разори силою Святого Твоего Духа (лит. Св. Василия Великого):...бл агую едино начальную Троицу Тя ныне славословящей, грехов прощения просим, мира мирови, и церквам единомыслия... вскоре мир подаждь человеколюбно и церквам соединение (канон воскр. Полунощн.)." (протопресвитер Михаил Помазанский).

"Церковь свята по своему призванию, или назначению. Свята и по плодам: «плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная» (Рим. 6:22), наставляет апостол.
Свята Церковь также и чистым, непогрешимым учением веры. По слову Божию, Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Патриархи восточных церквей о непогрешимости Церкви выражаются так: «Говоря, что учение Церкви непогрешимо, мы не утверждаем ничего более, как именно то, что оно неизменно, что оно то же самое, какое было предано ей изначала как учение Божие» (Послание вост. Патр., 1848 г., чл. 12)."

"Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, – с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1). Послание Восточных Патриархов говорит: «Веруем, что члены кафолической Церкви есть все верные, и притом – одни верные, т.е. несомненно исповедующие чистую веру в Спасителя Христа (принятую от Самого Христа, от апостолов и святых вселенских соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам... Она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались православной веры".

В тексте Омологии есть некий призыв к "Истинному Вселенскому Собору" который осудит всех вокруг НЕ истинных православных!

Об этом страшном действии писали многие отцы Зарубежной Церкви, как Приснопамятный Владыка Виталий (Устинов) в 1984 г. писал: «De jure провозглашенная нами анафема является чисто поместного характера Русской Православной Зарубежной Церкви». Ту же мысль он выражает уже после того, как был избран первоиерархом РПЦЗ, в своем послании на Рождество 1987 г.: «В данное время большинство поместных Церквей потрясены... страшным двойным ударом: новостильного календаря и экуменизма. Однако и в таком их бедственном положении мы не дерзаем и, упаси, Господь от этого, сказать, что они утратили Божию благодать, мы провозгласили анафему экуменизму для чад нашей Церкви только, но этим мы очень скромно, но твердо, нежно, но решительно приглашаем задуматься поместные Церкви».

Точно такое же отношение высказано в официальном разъяснении, данном архиепископом Антонием Женевским в 1984 г. А в неофициальных комментариях он шел еще дальше, например, в письме протоиерею Игорю Дулгову от 4-го февраля 1987 г. архиеп. Антоний писал: «Строго сохраняя границы автокефальных Церквей, Архиерейский Собор может анафематствоват ь исключительно и только лиц принадлежащих его Церкви. Поэтому анафема провозглашенная нашим Архиер. Собор была ошибкой и недоразумением.
Нашему архиерейскому Собору далеко до Вселенского и анафема вышедшая, якобы, из наших уст, значения для всей Церкви не имеет. Само слово провозглашение (анафемы) тоже неуместно и звучит безграмотно. Провозглашать можно кому-нибудь, определенному лицу или группе лиц, но таковые нашим Собором указаны не были, поэтому фактически и не было никакого провозглашения анафемы.
Мы сами себя (слава Богу, не все), с этой анафемой посадили в лужу, оскандалились. Но писать об этом открыто, было невозможно. Поэтому моим объяснением анафемы, я постарался свести ее ошибку на нет. Надо было сохранить лицо нашей Церкви.
Браться же за анафему не по нашим силам, что мы и сами доказали, пустив анафему по ветру. Этим смутили тех, которые отнесли её к патриарху Афинагору, не понимая, что на такой акт мы не имеем никакого права»

Уже в наши дни, один из клириков пишет:"У нас может быть только один ориентир и один путь: постоянно изучать традицию Зарубежной Церкви, держаться того, что нам оставили наши великие предшественники и ни в коем случае от этого не отступать. Вне этого пути мы теряем право называться Зарубежной Церковью. Каждый должен над этим серьёзно задуматься. Всё тогда становится ясным и простым."

"Вот сейчас снова поднимается вопрос о крещении, благодати, безблагодатност и, перекрещивании, о принятии по какому чину и т.д. Снова хотят втянуть нас в эти излюбленные греками-старост ильниками истории, которые нам уже навязывались в восьмидесятых годах, и КОТОРЫЕ ЧУЖДЫ НАШЕЙ ТРАДИЦИИ И НАШЕЙ ПАСТЫРСКОЙ ПРАКТИКЕ. Вот, наши милые Греки начинают запрашивать Владыку Митрополита о том, как и с кем мы общаемся, как принимаем того или иного... Да какое их дело! Разве мы ставим им какие-то стеснительные вопросы, упрёки, делаем ли им поучения о том, что и как следует им поступать?.. Следим ли мы за их поведением? Мы искренне рады, что наши братья Греки объединились, искренне рады быть с ними в евхаристическом общении, неужели этого не достаточно? Надо ли снова заваривать какую-то кашу?

У нас есть НАША традиция, у них есть СВОЯ. Но мы им не навязываем НАШУ, почему же они считают себя обязанными навязывать нам СВОЮ? Если мы идём путём Блаженнейших Митрополитов Антония, Анастасия, Филарета и Виталия — разве это не православный путь? Так, в чём тогда разговор? Мы же их не просим выступать, например, против сергианства и принимать этот вопрос так же близко к сердцу, как и мы его принимаем? А он ведь, для нас, не менее важен, чем экуменизм. В силу исторических обстоятельств, своего состава и мiровоззрения нашу Церковь часто определяют, как «Белая Церковь». Разве мы кому нибудь другому навязываем это наше Белое мiровоззрение?
У каждой автокефальной, национальной Церкви есть, помимо всего общего, свой собственный путь развития, обусловленный в основном историческими соображениями, оставляющий свой особый отпечаток на мiровоззрении пасомых. И мы можем не краснея, если кто спросит, выставлять наш путь, наш опыт, нашу практику и даже можем их рекомендовать другим, так как этот путь и эта практика вынашивались опытом великих всеправославног о значения столпов в течение более 80 лет нашей славной Зарубежной истории. Но — ещё раз — мы никому ничего не навязываем!

Неужели снова втянемся в эту тину старостильных греческих вопросов и придётся жить под каким-то постоянным надзором и страхом, что не так поступили и в боязни о том — что нам за это достанется?!
Зарубежный путь строго православный путь, он формировался в определённой исторической и идеологической обстановке, которая может быть и непонятной и чуждой для Греков, но они однако знают, что наша Церковь известна во всём православном мiре, как строго православная Церковь. И этого вполне достаточно. А с нас достаточно не сходить с того "СРЕДНЕГО, ЦАРСКОГО ПУТИ", как часто называли Зарубежный путь, не падая ни вправо, ни влево.

Дай Богъ нам и не сойти с этого пути в наши тяжёлые времена."
# RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаиеромонах Никандр 16.05.2016 18:07
о. Евгений , как Вы расцениваете путь "белой , назаровски-чист ой и новороссийски-ц арской церкви" ижевских , барнаульских и др. попов ? По какому пути они идут , истинному или ложному ?
-2 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаПротоиерей Евгений 16.05.2016 19:42
Наверное лучше, досточтимый о.Никандр, расценивать не их путь, а наш собственный - почему среди нас происходят такие события.
Если бы, "я" "была царицей", то издал бы указ о помиловании грешников. Примерно такого содержания: что во исполнение Евангельской заповеди о любви врагов своих. Синод всесторонне рассмотрев дело отошедших священнослужите лей, постановляет снять с них все прещения например с 10 июня. Указ вступит в силу, после того как отошедшие принесут свои извинения перед Синодом. После чего должны обратиться к своим прежним правящим архиереям для получения или подтверждения места своего служения. Архиереям после опубликования своего прощения в сми, прибыть на Синод для утверждения их на кафедрах....
Вот это и будет НАШ ОБЩИЙ всепрощающий средний путь.
Не подумайте, что это только единственный путь, у Бога их много и надо молиться всем нам "о прекращении раздора среди нашей церкви"
# RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаиеромонах Никандр 16.05.2016 20:21
Нет , Вы ответьте по - евангельски : да или нет ? Истинный их путь или ложный ?
+3 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаМитрополит Агафангел 17.05.2016 04:45
Вл. Ириней в этом году написал "Великопостное послание", в котором засвидетельство вал себя обновленцем и модернистом, призвав всех в посту (!) причащаться за каждой Литургией без исповеди и подготовки, как это делают сейчас модернисты в МП. Для нас совершенно недопустима такая практика и такие призывы и, соответственно, люди, делающие это.
-2 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаПротоиерей Евгений 17.05.2016 06:51
Ой! Надо посмотреть это послание, я даже не удосужился его прочитать...
Прочитал!
"... Как часто нужно причащаться? Святой Иоанн Златоуст, руководитель нашего общественного делания, напоминает нам о необходимости приобщаться Святых Христовых Тайн на каждой литургии.
А сколько дней нужно поститься перед святым причастием? Да как будто бы всю жизнь, перерыва в духовной жизни не бывает. Если христианин ведёт размеренную благочестивую жизнь, то у него нет никаких препятствий к причастию. Поддержим священника, - ведь от Лазаревой субботы до Светлого Христова Воскресения, Пасхи, он причащается ежедневно, кроме Великого Пятка, и на Светлой седмице тоже ради Воскресшего Господа до самой Красной горки. И пусть батюшка не сомневается, - прихожане, наконец, живут его жизнью, молятся и по необходимости ежедневно причащаются Святых, Христовых Таин.
В знак победы над смертью!..."
+2 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаМитрополит Агафангел 17.05.2016 20:51
На Иоанна Златоуста обновленцы и ссылаются. Но, далеко не все принятое даже Вселенскими Соборами, исполняется сегодня.
+3 # RE: РПЦЗ: Истинная Православная Церковь перед лицом ереси экуменизмаieleonid 16.05.2016 19:47
Приемлемое исповедание промежуточного характера. В качестве предварительног о к Большому Собору. На Большом Соборе желательно высказать осуждение т. н. официальных православных церквей как еретических сообществ еще более ясно, четко, эксплицитно.
Составление исповеданий веры -- традиционная практика в церковном предании (вспомним противостояние арианской ереси). Это необходимо, чтобы оградиться от ереси и еретиков. Не вижу в Омологии никаких неумеренных (или умеренных) претензий со стороны греческих братьев. Можно только приветствовать их ревность о чистоте православия. К тому же документ этот совместный.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.