АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

РПЦЗ: К нашей Церкви присоединен из МП протоиерей Виталий Гринчук

140728

К нашей Церкви присоединен протоиерей Виталий Гринчук с прихожанами, которые являются частью прихода св. вмч. Георгия Победоносца г. Димитровграда Ульяновской области в РФ.

 

10 июня 2014 г. настоятелем и прихожанами прихода Георгия Победоносца было прекращено общение с патриархом РПЦ МП Кириллом (Гундяевым) и управляющим Мелекесской епархией РПЦ МП еп. Диодором (Исаевым). Причины разрыва с РПЦ МП изложены в  «Открытом письме» (письмо прилагается), которое было направлено еп. Диодору.

13 июля (30 июн. ст. ст.) 2014 г., в день памяти Собора 12-ти апостолов, ими было принято решение о присоединении к РПЦЗ.

Управляющему Мелекесской Епархией РПЦ МП епископу Диодору (Исаеву) от протоиерея Виталия Гринчука

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Христианином я стал, когда осознал, что «весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19). Будучи томим духовной жаждой правды, в поисках её, различными путями, я обрел её в Том, кто есть Истина и Путь и Жизнь. (Иоан.14:6) И во Христе Господе и Спасителе нашем я осознал себя как образ Божий, призванный возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет (1Пет.2:9). В Богочеловеке Христе мне открылась великая тайна бытия Триипостасного Бога. В Сыне Божием увидел я любовь, изливающуюся в мир из Троичных недр Божества. В Сыне Человеческом – узнал, что Отец «избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей… в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:4,5,7). Мне открылся прекрасный и таинственный мир Православия. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» (Иоан.14:27). Этот мир Церкви, который субъективно, индивидуально переживался мной как любовь, объективно открылся мне как всеединство: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Иоан.17:21). Церковь православная как Царство Пресвятой Троицы осознаётся мной как реальность иррациональная, трансцендентная мировому порядку, противоположная ему. Мир – это царство распада, царство дурной множественности и скверного единства, царство тьмы (см. Иоан.3:19) которая выражается взаимной непроницаемостью, «тьмой», закрытостью всего существующего друг для друга.

В противоположность сему миру, погружённому в тьму разделённости, слышу я: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5). Бог есть Троица, каждая ипостась Божественного Триединства вмещает в Себе в неразрывном единстве всю полноту Троического Божества, и вся полнота Божества живет в каждой Ипостаси. Так в Боге Три как Одно и Одно как Три. В Нём скверному единству и дурной множественности мира противостоит благое Триединство. Путь богоподобия человека – к такому единству. И Путь этот – Богочеловек Христос. В Нём человеческое, тварное делается вместилищем Божественной, Триединой Полноты, переходит, претворяется в новый порядок бытия – порядок многоединства. По образу Божественного Триединства мир из царства тьмы претворяется в царство света, где непроницаемость и разделённость уступают место взаимопроникновению и единосущию. Так по образу Троицы через Христа и в Нём мир претворяется в Церковь, в живое многоединство.

Так понимаю я замысел Творца о человеке, так понимаю богочеловеческую природу Церкви. Соответственно этому пониманию совершал я своё священническое, пастырское служение.

Когда Вы стали епископом Мелекесским, я всем сердцем принял вас своим архипастырем, искренне считая, что Вы, призванный к служению православного епископа, должны быть «нравом причастник и престолом наместник» святых Апостолов, что Вы должны быть отцом евхаристического собрания, учителем Евангелия правды, служителем любви в истине. Но довольно быстро стало выясняться, что у Вас иные цели и задачи. Внешняя, видимая сторона церковной жизни выглядит нормальной. Но в главном-то нормальности нет, ибо отсутствует любовь и наличествует лукавство. И доказать это невозможно, да и некому, потому что долгие годы из нас, священников, делали рабов без права голоса. И мы отвыкли говорить правду. Поэтому и на Епархиальном совете 10 января, куда меня пригласили, чтобы объявить о моем освобождении от должности настоятеля Свято-Георгиевского прихода и ссылке в Тиинск, все молчали (и я, к сожалению, тоже), хотя Ваша оценка моей деятельности в этом приходе была полностью лживой. Я могу так говорить, потому что многие годы я совершал своё служение в Димитровграде у всех на глазах. Ваши лживые оценки нашего Прихода и неправедные действия по отношению ко мне вынудили меня разбираться в том, почему все это произошло. В течение последующих месяцев я изучил множество различных материалов. Эта работа показала мне, что Московской патриархией системно разрушается канонический строй Церкви. Я пришёл к убеждению, что Московская патриархия не исповедует в полноте православную веру и, соответственно, не живёт по ней. Можно говорить о том, что мы - православные, и Символ Веры мы не изменили. Но православие – это не только правильное произношение Символа Веры – это весь строй церковной жизни, основанный на всей совокупности Предания. Поиск причин, по которым Московская патриархия отступила от православия, привел меня к явлению в истории Российской Церкви называемому сергианство. Сущность сергианства выражается в убеждении, что ложью якобы можно сохранить истину, что соглашательство с врагами и гонителями Церкви будто бы было способом Eё «выживания», но на практике получается как раз наоборот – сергианские епископы превратились в руках коммунистов-безбожников в орудие для осуществления контроля над Церковью, для её морального и духовного обессиливания вплоть до окончательного её разложения и уничтожения. В процессе сергианской «селекции», была выведена иерархия, готовая принять любую ересь, если «партия скажет надо». Настоящих православных архиереев просто уничтожили физически. Сергианство – величайшее предательство Церкви. Его совершил не один только Сергий (Страгородский), а целая группа иерархов, которая совершила неканонический захват церковной власти. Им удалось привлечь к себе обманами часть духовенства и мирян, и за счет этих вполне искренних и благонамеренных людей «церковь-двойник» Сергия некоторое время была похожа на настоящую Церковь Христову даже в глазах некоторых святых. Например, священномученик мит. Кирилл (Смирнов) принимал сергиан, но в 1937 уже категорично заявлял, что «для православных нет с Сергием части и жребия».

Естественное следствие сергианства – уклонение в ересь экуменизма. В 2000 году Архиерейским собором РПЦ МП были приняты «Основные принципы отношения к инославию», декларирующие непонятное «частичное действие благодати» в еретических сообществах и признающие некое «неполное общение» с ними.

Этот документ, а также ставшие системными сомоления высших и не высших иерархов РПЦ МП с еретиками, за которые по святым канонам Церкви надлежит извержение из сана, обязывает меня констатировать факт отпадения иерархии РПЦ МП во «всеересь» экуменизма, в гибельное заблуждение, отрицающее многочисленные свидетельства Святых Отцов и дерзко попирающее каноны.

Моления с иноверными не случайно запрещены канонами. Еретик или иноверец молится не истинному Богу, а своему внутреннему идолу, плоду своего воображения (при этом не имеет значения, как он называет его). Таким образом, при молитве с еретиком объекты молитвы разные, а молитва – общая. Такого быть не может и быть не должно.

Согласно 15 правилу Двукратного Константинопольского Собора: «Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений» - я разрываю общение с патриархом Кириллом (Гундяевым) и епископом Диодором (Исаевым).

Г. Димитровград, 10.06.2014 г.

Протоиерей Виталий Гринчук

Контакты  skype: grinvit24; Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: РПЦЗ: К нашей Церкви присоединен из МП протоиерей Виталий ГринчукМитрополит Агафангел 29.07.2014 02:56
Пусть Господь хранит Вас, о. Виталий, Ваших близких и пасомых на пути в Свое Царство!

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.