РПЦЗ: Обращение оставшегося верным Синоду РПЦЗ прихожанина из Удмуртии
ОБРАЩЕНИЕ К ПРИХОЖАНАМ ХРАМА СВ. МУЧ. ЦАРЯ НИКОЛАЯ С. ЗАВЬЯЛОВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Дорогие отцы, братья и сестры, прихожане нашего храма! Менее всего хотел бы я сейчас кого-либо обличать и о чем- либо спорить. Более всего хотел бы я быть во всем единодушен с вами и уважаемыми отцами, нашими духовными пастырями. Я знаю, многих из вас и вы также меня знаете. Более двадцати лет назад пришел я в РПЦ МП. Там довелось мне проходить разные степени церковного служения, быть чтецом, пономарем, иподьяконом. Я не понаслышке знаком с церковной жизнью. В этом году, по благодати Божией, узнав правду о зарубежной церкви и получив извещение от слов Св. Писания «выйди от нее, народ мой», я соединился в лице нашего прихода с каноничной и законной наследницей Российской поместной церкви, РПЦЗ под омофором митр. Агафангела. Нелегко далось мне это решение. Был страх оказаться в расколе с истинной Церковью, слишком велика цена ошибки в этом поистине жизненно важном для христианина вопросе. Несколько месяцев изучал я различные документы и свидетельства, прежде чем принял решение соединиться с РПЦЗ. Для меня выход из МП был не столько бегством от беззаконий ее иерархов, сколько обретением Правды и Истины в Истинной Православной Церкви. Бесспорно, существенную роль в этом решении сыграл пример отцов Сергия, Михаила и Александра и вас, верных прихожан, явивших для меня самым делом образ настоящих христиан. Я благодарен вам за это. Конечно, воссоединение с подлинной Церковью и восстановление общения с единомысленными отцами и прихожанами было для меня великой радостью.
Для окончательного утверждения в выбранном пути я захотел лично встретиться с одним из епископов новой для меня церкви, ибо "где епископ, там и Церковь". В июле этого года я предпринял паломническую поездку в монастырь в дер. Навережье к архиепископу Софронию, пожил там несколько дней, беседовал с архиепископом Софронием и вынес от этой беседы самые благоприятные впечатления. Беседа наша касалась вопросов каноничности РПЦЗ в ее нынешнем положении и лично владыки Агафангела. Владыка Софроний блестяще разрешил все спорные мои вопросы (ибо я нарочно собрал всю имевшую хождение в интернете критику РПЦЗ и ее Первоиерарха, чтобы "из уст свидетеля" получить ее опровержение, дабы основательнее утвердиться в жизненно-важном выборе). В том числе вл. Софроний подтвердил законность отлучения М.В. Назарова на последнем архиерейском соборе, объяснив мотивы этого решения.
И как гром среди ясного неба прозвучали для меня слова о. Сергия, что "владыка Агафангел встал на путь сергианства". С болью воспринял я эти слова, увидел в них большую неправду. Вновь изучив всю доступную информацию я отчетливо увидел искаженное восприятие со стороны наших отцов деятельности и слов митрополита Агафангела. Я вижу, что различные претензии, предъявляемые митрополиту Агафангелу со стороны наших отцов и других священнослужителей, носят прежде всего личностный и политический, но никак не церковный характер. Но не личные грехи епископа отлучают нас от Христа, а наши собственные прегрешения. Политические же предпочтения владыки Агафангела если даже и имеют место быть (что весьма сомнительно – есть и совсем обратные свидетельства), то никак не отражаются на церковной жизни. Единственная претензия церковно – канонического характера - в "нелегитимности" последнего заседания Синода, будет рассмотрена на ближайшем архиерейском соборе и по ней будут принято законное соборное суждение.
Итак, у нас с вами нет никаких причин отделяться от нашего отца, законного архиерея, митрополита Агафангела!
Владыка Агафангел за нарушение церковной дисциплины запретил в священнодействии наших священников, отцов Сергия, Михаила и Александра. Указ о запрете отцы не признали и, прежде вступления его в силу, самовольно прекратили поминовение на богослужении своего архиерея, митрополита Агафангела. Уже одно это деяние – прекращение поминовения своего архиерея безо всякого основания (таким основанием может являться лишь уклонение епископа в ересь или раскол) является глубоко антиканоническим деянием, разрушающим единство Церкви. Прекращая поминать своего архиерея, митрополита Агафангела, мы отделяемся от общения с РПЦЗ, предстоятелем которой он является, отделяемся от церквей вселенского православия, отделяемся от Христовой Церкви. А вне Церкви нет спасения. Такое отделение есть тяжкое церковное преступление.
Запрет в священнослужении для наших отцов со стороны владыки Агафангела является по сути своей призывом к покаянию, призывом к отказу от действий по разделению и разрушению нашей родной церкви – РПЦЗ. Ибо послание, подписанное нашими отцами, содержит, помимо безосновательных обвинений Митрополита, прямую угрозу отделиться от него – угрозу создать раскол.
Владыка Агафангел предложил нашим священникам путь примирения через покаяние. Сознавать свои проступки и каяться в них не стыдно для христианина.
Дорогие отцы, братья и сестры, у меня нет никаких личных обид и претензий ни к вам, ни к нашим уважаемым отцам. Единственной целью имею я уберечь вас от опрометчивых шагов, могущих поставить вас вне Церкви Христовой.
Дорогие прихожане, вам принадлежит право решать, останетесь ли вы верны вашему законному архиерею, владыке Агафангелу, которого вы видели и за которым вы три года назад последовали. Разве изменился владыка Агафангел? Разве учит он ереси и расколу? Разве учит он вражде и ненависти? Нет, но призывает к любви покаянию! Не предупреждал ли вл. Агафангел вас еще три года назад, говоря: «Самым опасным является также соблазн основания нового церковного управления... Это ошибка и тупик, из которого, практически, нет выхода… Самым опасным, также, является ошибка в выборе дальнейшего пути... Слишком много сейчас со всех сторон предложений, но те, кто ошибаются, уже, как правило, никогда не возвращаются из небытия… Врата Царствия Небесного перед гордыми закрыты». Воистину пророческими оказались слова владыки!
Вы, которые сделали однажды свой выбор, зачем обращаетесь вспять? Обращающийся вспять, по слову Господню, неблагонадежен для Царствия Божия.
Задумайтесь, дорогие, где и с кем остаетесь вы, уходя в никуда из Церкви Христовой, оставляя своего архипатыря? Вчера вы оставили патр. Кирилла, сегодня оставляете митр. Агафангела, кого покинете завтра?
Враг рода человеческого, сеющий соблазны и разделения воздвиг ныне бурю вокруг корабля церковного, и много нужно труда и внимания, чтобы не потонуть в пучине и не увлечь других. Оставив своего предстоятеля, владыку Агафангела, мы останемся без кормчего на малом корабле церковном и потонем в пучине раскола!
Я, прихожанин храма св. муч. Царя Николая, остаюсь верным Святой Христовой Церкви - Русской Православной Церкви Заграницей - и ее нынешнему Предстоятелю!
Ваш брат во Христе Алексей Ш.
Комментарии
Вот маленькая часть претензий свежеиспечённых исповедников РПЦЗ. Причём ярлыки навешиваются, без всякой необходимости в доказательствах . Видимо сказывается опыт разборок на коммунальных кухнях, общественном транспорте, очередях, где можно всласть пообзываться не задумываясь об обосновании. Сколько не говори халва- во рту слаще не станет. Сколько не называй себя вставшим, цитирую, на: «Единственный возможный в нашем теперешнем положении выход, - это путь исповедничества истины спасения. Путь этот тяжёл, это путь подвига»,- один только Бог знает кто действительно этим путём идёт, единственное наблюдение –тот кто этим путём идёт, тот не занимается самопиаром. Абсолютно вся деятельность в СМИ зрелых ижевских разведчиков – сплошная самореклама. Здесь они не вступали в комс., здесь у них у несчастных отобрали храм, здесь их выгнали на мороз, здесь их оклеветали, здесь их заставляют отрекаться от своих убеждений, но они как самые настоящие мученики идут и несут идеи РПЦЗ. Всё это было бы прекрасно, если бы не напоминало «Житие Протопопа Аввакума, написанное им самим». «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.» - говорит Господь в Евангелии от Иоанна. Складывается такое ощущение, что всё время, проведённое в РПЦЗ ижевцы занимались свидетельством о себе любимых, но ведь Церковь- не шоу бизнес, не предвыборная гонка и не конкурс красоты, а как раз наоборот Церковь это тот брак о котором говорится в Евангелии от Луки : «… когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.» Что собственно и произошло.
И напоследок, когда у наших самовлюблённых возникнет желание, а оно обязательно возникнет на писать очередной перечень ярлыков, пускай каждый свой перл подтверждают Правилами Св.Апостол, и 7 Вс. Соборов, а то прям детский сад какой-то.
и об этом говорится с нескрываемой гордостью....
Мне также не хотелось бы, чтобы мясники или даже патологоанатомы по совместительств у подрабатывали нейрохирургами...
У нас же органы пошли государством управлять, чего не только в Российской Империи, но и во времена Сталина не наблюдалось....
Мне кажется, что тут все дело в том, кто кому служит: в одних странах государство существует, чтобы служить своим гражданам, а в других - люди живут, чтобы прислуживать государству-системе.
Патриотизм - естественное чувство. А это значит, что с его помощью можно, увы, манипулировать людьми для достижения неблаговидных целей. Так что не все так просто.
Действительно, мы не хотим нового патриарха Кирилла, в которого превращается митр. Агафангел.
С патриархами криллами нам не по пути.
2.Процитированная фраза указывает лишь на тягу к безначалию, но не уравнивает личности патриарха и Митрополита.
Это работа у вас такая - быть не по пути?
RSS лента комментариев этой записи