РПЦЗ: Радостная весть
Сегодня утром, в Неделю Крестопоклонную, Митрополит Агафангел и Архиепископ Георгий сослужили в Афинах, в Греции, с архиереями ИПЦ Греции Архиепископа Каллиника, в состав которой вошел Синод Митрополита Киприана на правах митрополии, и представителями Румынской Старостильной Церкви. Это означает, что содружество Старостильных Церквей в составе РПЦЗ, Греческой ИПЦ, Румынской и Болгарской Церквей получило новое качество в новом объединении здоровых сил, противостоящих всеереси экуменизма.
Слава Богу!
Больше фотографий по ссылке: http://www.flickr.com/photos/impcgr/sets/72157642796913253/
Комментарии
Группа беглых сестёр, покинувших Княжевский монастырь сочувствовали "хризостомовцам ", но перешли к Акакию. В принципе тут не должно быть затруднений.
Протод. Герман
разница у них - принятие схизмы 1872 года все еще действующим и отрицание святости св. Серафима Соболева; кстати схизма окончилась благодаря его сотрудничества с МП в условиях окупации и благословения о. Всеволода Шпиллера на того же (как церковного юриста) сотрудничества - до самоотвереженос ти; несмотря на того что сегодня историки рассматривают св. Соболева как бы в основном ведущим себя и правящим как представителя Вселенской патриархии в Болгарии (правда отсюда был он и назначен в Софии) - в Болгарии во время схизмы миро высылалось из Росии через Румынии; не зная комунизма ГОХ легко определить тайнства в прошлом недействительны ми не смотря на того как приходу и домам отразиться, но в 90х годах в хризостомовской енории долгое время не перекрещали, как и до сих пор в БПСЦ; кроме того св. Серафима чтили все время и хризотомовские верующие - только после внутреннего разделения хризостомовская енория не более 20 человек связалась, но не вполне с монастыря осужденных на церковном суде и отшедших от БПСЦ - по моему они и способствовали слишком сильной ревностию (из за личных проблем и недостатка богословского образовавия) отхода мужского монастыря (они занимаются сельским хозяйством, но у них тоже несравнимая с БСПЦ и других истинно-правосл авных структур квалификация в св. Писании и Предании) и группы сестер-выдающих ся иконописцев; сестры ушли у еп. Акакия только на некоторое время - с болгарской стороны границы с Сербии; правда среди отшедших от БСПЦ тоже нескольких преподавателей богословия, но вероятно у них меньше исторической направлености образования и квалификации; с другой стороны именно двое болгарске експерты русской и церковной истории выступили против (переходя за пределах благочестия) по поводу нынешней канонизации св. Серафима МП и БП - правда некоторые документы по схизме и весь вопрос все еще не вполне исследован как надо - много документов на сайте упомянутой вами пловдивской енории churchdoc... у них в данном моменте тоже некая дилемма в связи с их юрисдикции мне не вполне известной; тех деталей написала для пользы недоумевающим с большим уважением упомянутых мною личностей и груп и к вам тоже простите, надеемся что все успокоится по в молитвами наших двух святителей...
Протод. Герман
RSS лента комментариев этой записи