Остановить политическую игру с Царскими Мощами
В середине августа, на женевском сайте патриархийной Западно-Европейской Епархии появилось Коммюнике, в котором говорилось о частичных останках Святых Царственных Мучеников, которые были замурованы в стенах Храма-Памятника в Брюсселе.
Останки, в подлинности которых не может быть сомнения, были получены от самого следователя (а не прокурора, как ошибочно написано в женевском сайте) Н.А. Соколова, который передал их князю А.А. Ширинскому-Шахматову, который в свою очередь вручил их на хранение нашему тогдашнему Правящему Архиерею Митрополиту Серафиму (Лукьянову).
В связи с постройкой Храма-Памятника Царю-Мученику, решение было принято замуровать доставшиеся останки на веки вечные в стенах Храма, ставшего таким образом своего рода гробницей Святых Царственных Мучеников и покаянной свечой, зажжённой от имени всей Белой Эмиграции.
После сенсационных открытий в 1989 году советского журналиста, автора ряда телевизионных полицейских сериалов Гелия Рябова, будто обретшего Царские мощи, немедленно стали вставать вполне оправданные вопросы о подлинности найденных останков и о доверии к невероятной находке известного автора приключенческих детективов и бывшего высокопоставленного сотрудника МВД. Было создано две комиссии экспертов : одна российская, другая зарубежная. Российская комиссия, учреждённая верховной государственной властью, сразу приобрела статус Правительственной Комиссии и для ещё большей авторитетности пыталась привлечь в свои ряды покойного Великого Князя Владимира Кирилловича, но эти усилия не были увенчаны успехом. Зарубежная Экспертная Комиссия, во главе которой был поставлен многолетний начальник «Российского Имперского Союза-Ордена» П.Н. Колтыпин-Валловский, готова была поделиться всеми документами, которыми располагала Русская Эмиграция, но ставила правильные вопросы с целью обретения истины, тогда как цель московской комиссии была явно иной – не ворошить прошлое, во что бы то ни стало доказать аутентичность останков и тем самым "покончить с гражданской войной". Красные и Белые должны были непременно объединиться вокруг найденных Царских мощей ...
Никак не удаётся сегодняшней российской власти восстановить прерванную преемственную нить истории России, а без этого власть светская, как и церковная остаются ничем иным, как узурпаторскими и нелегитимными, что все, и в первую очередь они сами, отлично понимают. Для достижения восстановления связи с исторической Россией все средства пускаются в ход : это создание всевозможных обществ соотечественников, это перенесение прахов Белых героев, генерала Деникина, И.А. Ильина, это перехватывание зарубежных архивов и музеев, это насильственные захваты из рук Зарубежников храмов и соборов в т.н. свободном мiре, это – невероятное, ибо противоестественное для советской и пост-советской действительности – прославление со святыми Святого Царя-Мученика и прочих жертв большевиков. Но в этой непрерывной и всесторонней погоне за утерянным звеном в цепи Истории, за легитимацией, узаконением своего бытия коронным номером была лукавая попытка прикарманивания самого оплота Белой Эмиграции и всего её идейного наследства – полного поглощения, да ещё с её согласия, Русской Зарубежной Церкви ! Слава Богу, предательство полностью не удалось, нашлись люди, вставшие на защиту Истины, но тем не менее немалых успехов добились предатели, но главного – исчезновение Зарубежной Церкви – не заимели. Поэтому продолжают биться, как рыбы об лёд и мифические Царские мощи должны способствовать той же цели.
Вернёмся к экспертизе находки Гелия Рябова. Несмотря на то, что в этом сложном вопросе оставалось немало т.н. тёмных зон, на которые удовлетворительного ответа не имелось, тем не менее "стахановсими темпами" было проведено чисто политическое мероприятие безоговорочного признания подлинности найденных останков и их торжественное "перезахоронение", как теперь говорится, в Петро-Павловском соборе в Петербурге.
Надо отдать должное покойному Б.Н. Ельцину он вложил много сердца в это дело, был даже весьма трогательным во время церемонии, удалось ему придать максимальную торжественность этому событию – официально, как ни как, Царские похороны – однако по сей день остаётся немало недоговорённостей, много вопросов без ответов, но самое главное – к гробницам нет потока паломников, что показывает что подлинность останков не была воспринята церковным народом. Недавно вышедшая хорошо документированная книга А.К. Голицына «Кому же верить» убедительно показывает все противоречия этого дела.
В Эмиграции, в частности в Зарубежной Церкви, очень скептически относились к этой затее, видя её политическую окраску, и придерживались того грустного убеждения, основанного на безпристрастной экспертизе, сделанной по поручению Адмирала А.В. Колчака следователем Н.А. Соколовым, что останки Венценосных Страстотерпцев были большевицкими извергами уничтожены, сожжены, растворены в серной кислоте, поэтому никаких скелетов не осталось и найти было нельзя. По этой причине неоднократные запросы доступа к замурованным в брюссельском храме останкам, поступавшие в Сvнод были всякий раз принципиально отклонены. Хватит мучить Царских Мучеников, говорил Митрополит Виталий, заслужили Они покоя и пусть никто не думает тревожить этот покой.
Но Митрополит Виталий, как известно, в 2001 году был насильно отстранён и бразды про-патриархийной нео-Зарубежной Церкви были взяты в недостойные руки тех, кто в один прекрасный день, в этом году, почему-то вздумал предпринять ремонт Храма-Памятника и тут – стук, стук молоточком по стене и, неожиданно, к вящему удивлению присутствующих, был «обнаружен», как значится в женевском коммюнике, «свинцовый цилиндр запечатанный и вместе с ним документ, от руки написанный, свернутый в стеклянной трубке». Как каждый уже понял – свинцовый цилиндр содержит частичные останки переданные следователем Соколовым, а документ подтверждает подлинность содержимого.
Удивительная, неожиданная находка ! – подумает сторонний читатель.
Но по сути ничего тут удивительного или неожиданного нет. Постараемся разобрать это дело, которое для его зачинщиков должно было остаться скрытым от верных и от общественного мнения и которое осталось бы утаённым не будь той песчинки, которая, как правило, всегда проваливает самые лучшие сценарии, что и тут следовало ожидать, ибо «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» /Лука VIII,17/.
Песчинкой, в данном случае, оказался никто иной, как проговорившийся сам Кирилл Гундяев... На заседании патриархийного Сvнода в конце июля в Киеве он заявил, что получил важное известие из Нью-Йорка по поводу Царских мощей и добавил : «Полагаю, что эти обстоятельства помогут нам определить свою позицию, в том числе по делу так называемых "екатеринбургских останков"» ...
Сколько интересной информации можно почерпать из одного этого факта !
Узнаём мы следующее.
1 ) Псевдо-зарубежные владыки, как болтливые бабы, или как мальчики ожидающие похвалы от старшего, поспешили значит сообщить новость, но, правда, не для того, чтобы она была обнародована, иначе бы сами об этом официально заявили и не держали бы в тайне.
2 ) А почему держали в тайне и официально не заявили ? Ответ прост : хорошо помнят и знают, что линия Зарубежной Церкви всегда была определённой – ради благоговения перед памятью Святых Мучеников и уважения к имеющимся останкам, ни при каком условии не тревожить их. Нарушение этой линии поведения может вызвать нарекания среди той части их паствы, у которой ещё проявляются угрызения совести, не говоря о протестах со стороны тех, кто остался верным заветам Зарубежной Церкви.
3 ) А почему Кирилл Гундяев не сдержал тайну ? Ответ так же прост : он-то никогда не был воспитан в благоговении к Царским Мученикам. Во-вторых, не испытывая уважения ни к Царю, ни к своим подведомственным американцам, ему ничего не стоило их подвести, если в этом могла быть ему выгода. В-третьих он всегда был в соперничестве со своим предшественником Алексеем Ридигером и никогда не прочь подчеркнуть – он это он, я это я. А известно, что Алексей II не признавал подлинность екатеринбургских останков, правда не столь по идеологическим побуждениям, сколько мстил Ельцину за то, что тот не спешил передавать ему, требуемое конфискованное большевиками церковное имущество. А наконец, не исключено, что в той трудной обстановке, в которой он сам находится из-за не прекращающихся скандалов, поставить на передний план популярную и благородную тему о Царе может, как громоотвод, отвести внимание общественности от скандалов и вывести его из тупика, в который он заодно загнал и Церковь. А в добавок, сделав жест в сторону светской власти, наладить и расшатавшиеся отношения с нею, что тоже не безполезно.
Итак, тайна теперь раскрыта, на воре шапка горит, соумышленники пойманы на своём лицемерии. В предательской структуре, нагло продолжающей именовать себя Зарубежной Церковью, срочно стали искать выход из положения и делать вид, что всё прозрачно и царит полная гласность. Первым разразился пламенным патриотическим заявлением трижды анафематствованный женевский "архиепископ" Михаил Донсков – всё мол под контролем, останки являются подлинными мощами, они неприкосновенны и должны быть выставлены в храме для почитания. Восьмой и последний пункт этого епархиального Заявления-Коммюнике гласит в чисто Белом духе : «Мощи, ни в коем случае, не могут быть подвергнуты какой либо манипуляции. Они могут исключительно служить для молитвенного почитания верующего народа». Надо признать – безупречно сказано.
Но в этом же Коммюнике также проглядывает упрёк в сторону тех, кто проговорился и не сумел сохранить тайну : «Разные компетентные инстанции получили копию и обнародовали свои комментарии в прессе и интернет. Последовали разные интерпретации». Итак, по вине некоторых "компетентных инстанций" появились "разные интерпретации" от чего Михаил Донсков очутился в деликатном положении, о чём и даёт знать …
"Компетентные инстанции" не замедлили реагировать и поставили Донскова на своё место. Этим летом ходили слухи будто нью-йоркский Сvнод собирается "рассмотреть дело" Михаила Донскова. Верны ли эти слухи и связаны ли они с вышеуказанной фразой, воспринятой за дерзость – мы не в состоянии ответить, но неделю спустя после женевского Коммюнике, 22 августа, в ответ появляется «Сообщение Архиерейского Сvнода Русской Православной Церкви Заграницей», дающее важную информацию для понимания разбираемого дела.
Итак, читаем : «На своем заседании 14 июня 2012, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей рассматривал вопрос обретения доселе сокрытых в cтавропигиальном Храме-Памятнике в г. Брюсселе останков...». Затем следует историческое описание останков, переданных следователем Соколовым, и наконец читаем слащавые слова о «столь важном для всей Русской Православной Церкви вопросе», которому они надеются помочь обрести ответ своей находкой.
И вот этот лицемерный сvнодальный опус : «Архиерейский Синод не считал правильным организовывать после кончины всех живых свидетелей специальные поиски замурованной капсулы, хотя – естественно – за последние два десятилетия самые разные лица проявляли активный интерес к ее существованию. Ныне же, после обнаружения ее, Архиерейский Синод, ввиду того, что важный вопрос об останках Царской Семьи в России приближается к окончательному решению благодаря новым данным, соединенным с серьезными научными исследованиями, но с другой стороны все еще остается спорным, выражает готовность способствовать на основе этого обретения дальнейшему изучению вопроса совместно с Церковью в России».
Отметим сразу, что употреблённое сvнодалами утверждение "выражает готовность" коренным образом противоречит тому, что мы выше назвали сказанным в безупречно Белом духе Донсковым, что мощи "ни в коем случае, не могут быть подвергнуты какой либо манипуляции". Итак мы узнаём, что на самом деле Царские мощи будут подвергнуты разным манипуляциям.
И тут сами открывают свою ложь, разоблачают своё лицемерие.
А ложь и лицемерие уже в том, что пишут, что будто Архиерейский Сvнод сперва считал не правильным давать запечатанные Мощи на анализ, а теперь передумал и считает правильным, говоря о своём Сvноде, как о естественном наследнике Архиерейского Сvнода, каким он был при Митрополитах Антонии до Виталия, тогда как именно в этом вопросе, как и во всех других идеологических и исповеднических вопросах, они в полном противоречии с исторической Зарубежной Церковью. Речь тут идёт о двух разных, в данном случае можно сказать противоположных, Архиерейских Сvнодах.
Лгут и лицемерят, повторяя ложь Михаила Донскова, давая понять, что будто случайно «был обнаружен запечатанный свинцовый цилиндр». Никто не может поверить, что останки были найдены случайно при ремонте. Всем понятно, что стена была умышленно пробита именно там, где по архивным записям знали, что находилось искомое. А если бы надо было подтвердить эту очевидность, то каждый поймёт, что в случае неожиданного обнаружения такой находки – напомним, что речь идёт о Царских останках – эта новость сразу была бы обнародована, во всяком случае не была бы глухо умолчена.
О том, что дело было умышленно умолчено, свидетельствуют сами слова женевского Коммюнике : «Последовали разные интерпретации.Нас это заставляет принести нижеследующие уточнения». Как будто второстепенной важности новость и не будь "этого" – не подумали бы и сообщить верующим ! Зато немедленно поспешили сообщить в Сvнод, который уже полных целых два месяца до этого, 14 июня, на своём очередном заседании «рассматривал вопрос обретения доселе сокрытых /.../ останков». То-есть, когда, неделю после Женевы, Сvнод обнародывает своё Сообщение, уже добрых три месяца он об этом знает ! И так крепко молчит, что даже в отчёте заседания, появившемся 15 июня на официальном сайте Сvнода, НИ ОДНОГО СЛОВА не говорится об обнаруженных Царских Мощах !
Большего разоблачения в лицемерии и лжи трудно себе представить.
Итак, какие выводы могут извлечь сами сvнодалы из этого очередного выявления их настоящей природы ?
Во-первых, что Михаил Донсков – эдакий неудачник ! – снова провалил наложенное на него поручение, как в 2001 году с треском провалил подряд две ответственнейших миссии : 1) получить медицинское свидетельство, определяющее невменяемость Митрополита Виталия. Применив силу доставил он старца-Митрополита в психиатрическую больницу, но экспертиза показала его полную вменяемость и способность заниматься церковными делами. 2) три недели спустя, с отрядом платных наемников пытался силою похитить Митрополита, что чудом Божиим ему не удалось. Этот скандал по сей день вопиет до неба и заслужил ему быть трижды анафематствованным тем самым Митрополитом Виталием, который пять лет до этого возвёл его в архиереи.
Во-вторых, сvнодалы должны твёрдо знать, что в Патриархии не умеют держать секреты. Тут Кирилл Гундяев проговорился и то, что должно было оставаться тайным, стало явным. Но его предшественник, Алексей Ридигер, не был более сдержанным. Когда ещё до объединения, во время т.н. процесса сближения, Вл. Марк – неизвестно, по поручению ли предателей-собратьев, или от себя лично, он на это способен – при закрытых дверях пал в ноги Алексия II и от имени Зарубежной Церкви принёс ему покаяние (!), то по окончании встречи на пресс-конференции "патриарх" сразу всё поведал журналистам, добавив, что этот радостный факт может ускорить процесс объединения …
В следующем году будет праздноваться 400-летие Дома Романовых. В погоне за своей мечтой узаконить своё бытие и предстать наследником Царской России, российская светская и церковная власть не преминут использовать для достижения своей чисто политической цели столь любезно представленную им возможность.
Самообманывают себя владыки-предатели и лишний раз показывают своё лицемерие, заявляя для успокоения своей совести или просто для виду, что «непременным условием изучения будет благоговейное отношение» к обнаруженным останкам. Научная экспертиза вообще благоговейной быть не может, да и сама мысль давать Царские мощи на экспертизу является кощунством для нормального верующего человека. Вспомним как приснопамятный мученик брат Иосиф всегда категорически отказывался давать св. Мvро от Иконы на анализ, несмотря на то, что ему говорили, что таким образом можно будет установить Его сверхъестественное происхождение. Вспомним, как наши все четыре Митрополита, и вся Зарубежная Церковь, всегда категорически отказывались давать Царские мощи на исследование, считая что это было бы ещё лишним поруганием Их памяти.
Имея ввиду опыт Зарубежной Церкви, сравним с тем, что намерен делать, если уже не сделал, нью-йоркский Сvнод и лишний раз увидим, какое отношение он имеет к Русской Зарубежной Церкви.
Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый
Секретарь Западно-Европейской Епархии
Русской Зарубежной Церкви