Архиепископ Аверкий: Об осуждении богоборцев
В переживаемое нами страшное время циничного и откровенного лютого безбожия, мы как христиане, верные Христу Спасителю и Его Истинной Церкви, не можем не осуждать со всею решительностью безбожников и кощунников, лютых богоборцев, стремящихся искоренить во всем мире веру Христову и разрушить Святую Церковь – осквернивших Отечество наше и надругавшихся над нашими святынями.
Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им тем самым в их адских замыслах.
Мы осуждаем слуг грядущего антихриста и самого антихриста...
Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники – нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной "сверхлюбви" и всеохватывающего "всепрощения"?
Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие!
Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имеет ее Сама Воплощенная Любовь – Господь и Спаситель наш!
А как надо правильно понимать изречение Господа: "Не судите, да не судими будете!" (Мф. 7, 1) – это прекрасно объясняет великий Отец Церкви святой Иоанн Златоуст:
"Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи" (см. том 7, стр. 260).
Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том. II. Свято-Троицкий монастырь. Джорданвилль, Нью-Йорк. 1975 г. – Из проповеди "Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение". С. 394-395.
Не можем мы не осуждать и всех тех, кто сотрудничает с ними, кто поддерживает их и содействует укреплению их власти, помогая им тем самым в их адских замыслах.
Мы осуждаем слуг грядущего антихриста и самого антихриста...
Неужели все это есть греховное осуждение, запрещаемое Евангелием, как пытаются убедить нас в этом современные умники – нео-христиане, исполненные какой-то необыкновенной "сверхлюбви" и всеохватывающего "всепрощения"?
Пусть не лгут они на Господа и на Его Святое Евангелие!
Пусть не приписывают себе, в своей фарисейской гордыне и самообольщении, любви большей, чем имеет ее Сама Воплощенная Любовь – Господь и Спаситель наш!
А как надо правильно понимать изречение Господа: "Не судите, да не судими будете!" (Мф. 7, 1) – это прекрасно объясняет великий Отец Церкви святой Иоанн Златоуст:
"Здесь Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь проступки. Христос указывает здесь и на иудеев, которые, будучи злыми обвинителями своих ближних в каких-нибудь маловажных и ничтожных поступках, сами бессовестно творили великие грехи" (см. том 7, стр. 260).
Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том. II. Свято-Троицкий монастырь. Джорданвилль, Нью-Йорк. 1975 г. – Из проповеди "Отпущение грехов и мнимая христианская любовь и всепрощение". С. 394-395.