История об о. Серафиме Роузе для интересующихся
Замечательную историю рассказал Афанасий Коне об о. Серафиме Роуз в последнем "The Orthodox Word". И люди в ней все знакомые.
Не мог не перевести, надеюсь, что не засудят :)
"В 2003 г. я жил на о. Кодьяке, на Аляске, с моей женой и двухлетней дочерью. Тогда я принимал активное участие в жизни нашей протестантской общины и готовился к пастырству. Я работал с алеутами в их деревнях, где в основном все были православные, будучи протестантом, считал, что Православие это покалеченная и далекая от сути религия, запутавшаяся в привязанностях к прошлому.
Летом 2003 я заведывал лагерем от Ассоциации Кодьякских Туземцев. В этом лагере, в замечательной дикой местности, три поколения алеутов жили вместе, учили и учились. Лагерь этот находится на Еловом острове. Однажды мы гуляли вдоль Монастырской бухты, где жил преп. Герман. Моя жена выросла на Кодьяке, но никогда не была в этих местах. Когда мы шли по тропинке мимо кладбища и подходили к храму, то почувствовали очень сильное, чудное благоухание. Жена сказала: "Пахнет ладаном, но я думала, что монахи живут с другой стороны острова". Я ответил, что, действительно, тут уже давно никто не живет, а их скит в 10 км. отсюда. Запах не исчезал. Когда через несколько минут подошло еще человек 50 из лагеря, то, на наши вопросы, все отвечали, что никакого запаха не чувствуют. Одна алеутка, Джуди Семенова, из Ахиока предложила моей дочери выпить воды из св. источника преп. Германа, дочь, разумеется, сразу побежала за ней. Я же совершенно не собирался пить эту воду, т.к. для моего протестантского разсудка было слишком, чтобы вода имела какие-то целительные свойства. Моя жена тоже выпила воды, тогда уж и я следом за ней. Ее в этот день мучила мигрень, и она сказала, что как только выпила воду у нее в голове как будто что-то лопнуло и мигрень мгновенно прошла.
Я не знал, что обо всем этом думать. Мы с женой все объясняли известным нам протестантским образом, что это было действие Св. Духа и что преп. Герман был молитвенником и все. Ничто из происшедшего не подвигло нас к Православию. Было легче все это отрационализировать от себя подальше.
Вскоре после этого мне приснился сон.
Во сне обо мне молилось несколько человек из Академии св. Иннокентия (это правосланый интернат на Кодьяке, который занимается обучением и воспитанием трудно-воспитуемых подростков, и я был знаком с некоторыми оттуда). По мере того, что люди из Академии молились обо мне, я стал рыдать, слезы текли ручьем и я долго плакал. Наконец, стал искать, чем бы вытереть слезы, и тут увидел на полке сложенную материю. Я потянул за край, она, как мне показалось, была похожа на иудейское молитвенное покрывало. Я вытер ею глаза, и почувствовал, что она принадлежит кому-то очень духовному, много времени проведшему в молитвах. И тут, этот самый священник предстал передо мной. Он был весь в черном, с длинной спутанной бородой, и его лицо излучало сильный свет. Я тут же понял, что материя принадлежит ему. Он мне сказал, что его зовут "Серафим Роуз". Затем он мне многое рассказал из моей жизни. Он сказал, что у меня есть призвание стать православным и стать священником. Я стал с ним спорить, говорить, что не хочу становится православным и носить "дурацкую черную шапку". Затем он мне поведал еще много другого, но это все стерлось из памяти (не знаю почему).
Я проснулся с ощущением, что произошло что-то духовно важное. Считаю необходимым подчеркнуть, что до этого сна я ничего не знал о Серафиме Роуз. Будучи протестантом, мне было как-то не по себе, что меня во сне посетил православный священник, да еще мертвый, что стало каким-то образом само собой понятно.
Обыкновенные сны я легко забываю, но это был необыкновенный, в нем была какая-то насыщенность, которая совершенно не позволяла его забыть или проигнорировать.
На следующий день я пошел к православному священнику. Я был знаком с о. Паисием, ректором св. Иннокентьевской Академии, т. ч. пошел к нему. Сел у него в кабинете и сказал, что м.б. схожу с ума, но не знает ли он случайно священника по имени Серафим Роуз? Он, с заметным волнением сказал, что знает и протянул мне довольно толстую книгу про о. Серафима "Не от мира сего". Тогда я ему рассказал о своем сне.
Книгу эту я стал читать по выходным. Жизнь о. Серафима произвела на меня огромное впечатление. Это было Православие, о котором я абсолютно ничего не знал. Больше всего меня поразило, как о. Серафим впитал в себя учение ранних святых отцов и их образ жизни.
Этот сон глубоко запал мне в душу и я стал у всех распрашивать о Православии и много читать. Я даже поехал в скит св. архангела Михаила на Еловый остров на пару дней. Там была удивительная духовная атмосфера. Я испытал настоящий мир душевный.
После этого я стал внамательно изучать Православие. Моя жена шутила, что у меня "роман" с Православием, т.к. мы оба были усердные прихожане нашей протестантской церкви. Определенно, новая страница нашей жизни застала нас врасплох, мы думали, что у нас уже все утверждено и недвижимо, а тут вырвали нас с корнями.
Я стал молиться по православному молитвослову, читал повечерие, т.к. мой близкий друг сказал: "Ты не сможешь понять Православие вне молитвы". Спустя примерно 3 месяца, читая молитву св. Василия Вел., я осознал, что этот человек в двадцати двух строчках полностью описал необходимые элементы предстояния перед Богом. Я помню подумал, что он, действительно, увидел Бога, а я нет.
На Троицу 2006 г., после многих испытаний на нашем пути к принятию Православия, моя жена, дочь и я были крещены и миропомазаны в храме Преп. Силуана в Вала-Вала, шт. Вашингтон..." (Болгарский патриархат).
От себя добавлю, что о. Паисий и его ребята очень понравились, про ребят никогда не скажешь, что они "с проблемами". Не удивительно, что сон начался именно с их молитв.
Взято:http://lesolub.livejournal.com/230064.html#cutid1
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи