"Новые мученики Российские". Том III. Глава XXI. Святые борцы
Казаки-мученики
Большевики открыто говорят о преследованиях контрреволюционеров, а преследования за веру чаще стараются скрыть и показать народу, что не за веру наказывают, а за преступления против власти. Много было совершено казней людей только за то, что они были верующими и никакой политикой не занимались. Для чего они так делают? А для того, чтобы скрыть от народа свои гнусные дела, потому что за преследование верующих их никто не оправдает. Казнь за "политику" все-таки как будто борьба с врагами, а убийство верующих — борьба с Самим Богом. Вот они и стараются подвести всех неугодных им под разряд врагов народа и власти, а мучеников за веру скрыть. Но Бог правду видит и поможет сберечь ее, чтобы все ее узнали.
В станице Троицкой на Кубани жили почетные старики-казаки: Ефим Литвин и Терентий Линник. Были они верующие люди, крепко стояли за веру Христову, за Церковь Божию.
В 1921 году начались аресты противников советской власти. Один раз было арестовано 38 человек. Литвина и Линника тоже давно хотели убрать как церковников, да тогда не могли еще это сделать. Тогда их и причислили к старорежимникам, арестовали, судили своим неправедным судом и приговорили к расстрелу.
Во время расстрела при первом залпе упали 36 человек, а эти казаки остались стоять.
Ефим и Терентий стояли бесстрашно и молились. Комиссар приказал дать второй залп. Но они опять остались живы и еще громче продолжали молиться. После третьего залпа мученики были живы и не падали.
Они молились и предсказывали большевикам гнев Божий, который неминуемо их настигнет за все их злые дела.
Комиссар растерялся, нервничали и расстреливающие казаков. Не знали, что делать. Тогда явился новый палач. Он отменил расстрел, а приказал столкнуть Ефима и Терентия в яму и закопать их живыми.
Так пострадали за веру Христову одни из первых мучеников на Кубани, славные казаки.
Старец Федор Ефремович
Старец Федор Ефремович из местечка Александровка, верстах в 60 от Русской Борковки, очень начитанный в Священном Писании, знаток церковного богослужения, каждую зиму ходил по селам, проводил беседы с народом и диспуты с сектантами-баптистами. Беседы затягивались до двух-трех часов ночи. Убеждал не входить в колхоз, указывая на него как на дело антихриста, потому что будут заставлять работать и по воскресным и праздничным дням. Он просил, умолял и плакал на каждой беседе. "И как плакал, — рассказывает свидетель, — как мать плачет, склонившись над колыбелью больного ребенка; я был молод, многого тогда не понимал, но чувствовал его как истинного слугу Божия; вот что меня сохранило от советского водоворота". Его арестовали, посадили. Его сын-коммунист хлопотал за него. Освободили. Но вскоре дали ему пакет, чтобы он доставил его в Сызрань. И когда он передал его по назначению, его арестовали (в пакете был приказ о его аресте) и отправили на 10 лет в какой-то лагерь. Вот все, что о нем известно после 1933 года.
Источник