АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Митрополит Антоний: Послание главам Церквей (о лже-соборах, 1923)

Митрополит Антоний: Слово о Страшном Суде и современных событиях, произнесенное в Исаакиевском соборе 20-го февраля 1905 г.

ПОСЛАНИЕ (о лже-соборах) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО ВРЕМЕННОГО АРХИЕРЕЙСКОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ - Святейшим Патриархам Восточным, Главам автокефальных православных Церквей, Православным Архиереям, всему священному клиру и всем православным христианам.

 

Продолжающееся на несчастной Руси разделение Церкви побуждает нас, верных ей и нашему Святейшему Патриарху, Архиереев, составляющих Священный Русский Заграничный Синод, как единственное церковное учреждение русского народа, сохранившее свободный голос, вторично обратиться во все Автокефальные Православные Церкви и ко всем православным христианам с напоминанием и братской мольбой о том, чтобы и все верные Евангелию и семи Вселенским Соборам во Христе сестры оказали Православной Церкви Российской и подчиненным ей Православным Церквам:

Русской заграничной, а также Польской, Литовской, Финской, Эстляндской, Американской, Китайской и Японской свою каноническую поддержку, и не признали бы ни одной вновь самочинно выделившейся из послушания Святейшему Патриарху нашему Церкви, а признали бы их самочинным сборищем, согласно 1-му каноническому правилу Св. Василия Великого, и потому лишенным благодати и благодатного преемства, пока они не возвратятся к единению с Православной Церковью Российской и ее Святейшим Патриархом, доныне пребывающим в узах от безбожников и иудеев, захвативших силою и обманом власть в России и именующих себя Советским Правительством.

Все эти самочинные сборища, отвергшие власть Святейшего Патриарха и потому в глазах Божиих и в очах Святой Церкви в о в с е  ч у ж д ы е  священству по 15-му Правилу Двукратного Собора, лишены благодатных таинств по 68-му правилу Карфагенского Собора, а когда они делают вид, будто они молятся, то на самом деле сего ради лише приемлют осуждение, как сказал Сам Господь (Мф 23.14) сперва в Святом Евангелии, а затем устами Собора Карфагенского: “Церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь Песней 2. 10), единственная матерь христиан,  в которой спасительно приемлются все таинства вечные и животворящие, впрочем пребывающих в ереси подвергающие великому осуждению и казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни: то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим” (пр.68). Слова эти падают своею тяжестью не только на заведомых еретиков, но и на раскольников, ибо так гласит первое каноническое правило Св. Василия: “…кафары суть из раскольников, но угодно было древним, как то Киприану и нашему Фирмилиану, единому определению подчинити всех сих… Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодати Святого Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением”.

Посему молим Святейших Православных Патриархов и всех Преосвященных Архиереев не признавать действительность таинств ни Московской “Живой Церкви” и порожденных ею разновидностей, ни Киевских самосвятов, которых Священный Гангрский Собор назвал заранее врагами Божиими и друзьями бесов, как восхитивших себе недарованное и объявивших архиереями многих женатых лжеиереев, без архиерейской хиротонии дерзнувших возложить на себя архиерейские одежды и возлагать руки на подобных им сынов геенны и затем преподавать народу ложную евхаристию, которая не есть Тело и Кровь Христовы, но пища демонов, якоже рекоша святии отцы наши.

Все эти самочинные сборища подсылают и будут еще подсылать к Святейшим Патриархам и прочим Иерархам Востока своих представителей, которые лестью и обманом и предложением своих поганых подарков стараются обольстить христианскую совесть служителей Христовых, никогда не поясняя им сущность своего богопротивного возстания на Церковь и дерзкие искажения ее священных канонов и догматов, но представляясь кроткими и человеколюбивыми: “и неудивительно; потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды: но конец их будет по делам их” (2 Кор 11. 14-15). “Горе им”, скажем словами другого Апостола, “потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей” (Иуд 1. 11). Современные лжеархиереи и лжеиереи раскольники хуже тех древних врагов Моисея и древних противников святым отцам, ибо те имели свою, хотя и ложную веру, а эти просто не верят в Бога, ни в Христа, только в деньги и в свою злобу, почему и перешли на сторону явных и открытых врагов Христовых, иудействующих комиссаров и их сообщников, которые во дни Рождественских праздников богохульно сожигали на площадях русских городов изображения Спасителя, Божией Матери и всех святых. В настоящие дни “Живая Церковь” уже открыто готовится слиться с еретиками: у нас имеется их послание к методистам с приглашением на их нечестивое сборище в Москве и на слияние с подобными же протестантскими сектами.

Знайте же, Святейшие Иерархи, что уста этих богоборцев открываются только для лжи, и, ради Бога, ничему не верьте, что они будут вам говорить или писать. А вы, православные христиане, русские и прочих народов православных, не принимайте от них ни молитв, ни благословения, ибо так сказано в псалме о таковых: “молитва его да будет в грех; да будут дни его мали и епископство его да приимет ин” (108. 7-8). А Св. Афанасий Великий завещал своим духовным чадам о епископах и иереях, отпавших в ересь или раскол: “уне есть нам без них собиратися на молитву, нежели с ними, яко же со Анною и Каиафой вверженным быти в геенну огненную”.

Да сохранит нас от сего Всеблагий Бог, и да утвердит вас, Святейшие Патриархи и Преосвященные Архиереи, преподобные пресвитеры, диаконы, иноки и инокини и все благочестивые христиане, от общения с врагами Христовой Церкви, и да подвигнет вас объявить всему миру, что вы пребываете в общении только с теми русским архиереями, клириками и мирянами, которые остаются верными Всероссийскому Патриарху Тихону и истинному учению Православной Церкви.

Председательствующий Архиерейского Синода Митрополит Антоний, 5/18 февраля 1923 года, № 347, Сремски Карловци (Сербия).

Епископ Никон (Рклицкий) «Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого». т.VI. Изд. Северо-Американской и Канадской епархии.1960 г., с.с. 119-122.

Сверено с оригиналом

Печать E-mail

Комментарии   

+3 # О таинствах у отколовшихся от ЦерквиМитрополит Агафангел 20.02.2015 16:45
Сейчас стало принято забывать, что не только ересь, но и раскол лишает отколовшихся от Церкви благодати Св. Духа, и все таинства, ими соделавыемые не совершаются. Крещенные раскольниками - не крещены, венчаные - не венчаны, отпетые - не отпеты и т.д. Митрополит Антоний нам всем об этом напоминает.
# RE: О таинствах у отколовшихся от Церквииеромонах Никандр 20.02.2015 21:00
Вот интересно , является ли расколом положение Барнаульского прихода , который заявляет , что Первоиерарха не признает , а епархиального архиерея поминает ( в надежде на его "исправление") ? Совершаются ли таинства у них , когда они прячутся за такой вот лукавой формулой ?

Спрашиваю для прояснения другим людям , которые путаются и бывают обмануты таким вот "полурасколом" . Ведь в отличие от Барнаула , та же Удмуртия открыто заявила о непризнании вообще всех , и Первоиерарха и местного архиерея . А Барнаул лукавит и хитрит .
+2 # RE: О таинствах у отколовшихся от ЦерквиМитрополит Агафангел 21.02.2015 03:36
Конечно они в расколе. Но, кроме этого, демонстрируют еще верх лицемерия. Другие честнее оказались, а здесь даже трудно слова подобрать, чтобы сформулировать характеристику.
+1 # RE: О таинствах у отколовшихся от ЦерквиИнтернет Собор 21.02.2015 05:45
Для барнаульского настоятеля выражение "держи, что имеешь" имеет значение исключительно в денежном выражении. Ни чести, ни совести он не удержал, к сожалению.
# RE: О таинствах у отколовшихся от ЦерквиEugene 21.02.2015 08:22
Мне все же думается, что причина положения барнаулского прихода в другом. Вполне возможно, что люди действительно видят и верят в то, что они говорят. Ведь воспринимать искаженную информацию (а Интернет искажает любую информацию, включая и это сообщение) очень сложно. Очень часто получается, что человек видит не то, что есть на самом деле, и поэтому поступает вроде бы и по совести, и с самыми лучшими намерениями, но приходит к неправильному результату, так как исходная информация принимается в искаженном виде...

Увы, пока мне не приходит на ум, как можно донести до людей достоверную информацию в этом случае.
+3 # RE: О таинствах у отколовшихся от ЦерквиМитрополит Агафангел 21.02.2015 09:10
Там группа по политическим мотивам - для них изначально существуют ценности, которые выше, чем Церковь, иначе боялись бы нарушить каноны. А это, собственно, и есть отсутствие страха Божьего и совести - когда материальное довлеет над духовным. К тому же диктаторские замашки настоятеля, который, насколько я знаю, изгнал с прихода семью, с ним не согласную в этом вопросе. Другие несогласные просто предпочитают в такой ситуации молчать.
# RE: О таинствах у отколовшихся от Церквииеромонах Никандр 21.02.2015 17:03
Цитата:
17 февраля прихожане храма в честь Вознесения Господня г. Барнаул Русской Зарубежной Церкви тепло поздравили своего настоятеля о. Георгия Титова с днём ангела. В обращении верующих говорится:

«4/17 февраля по церковному календарю совершается память Благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского, имя которого носит настоятель Вознесенского прихода иерей Георгий Титов.

Мы Вас очень любим, ценим и благодарим Бога, что по Его благому Промыслу Вы появились в жизни каждого из нас, в судьбах всех тех людей, попечение о спасении которых Вы несёте в своем сердце.

Путь священника труден и тернист, особенно на нашем пути – пути возвращения в лоно нашей исторической Русской Церкви… Дай Бог Вам здоровья на многие лета жизни, пастырской мудрости, сил и терпения, Божьей помощи и благословения во всех нелёгких трудах и благих начинаниях.
Дорогой наш отец Георгий!
Пусть Вас всегда хранит и бережет Господь!»

Прекрасные слова, под которыми мы готовы подписаться, потому что знаем о. Георгия, как мужественного и мудрого пастыря Церкви Христовой. Он не раз за последние годы показывал себя настоящим русским священником, который не боится гонений и огненных искушений за верность Христу.

В наше апокалиптическое время, когда даже в жизнь Русской Зарубежной Церкви приносится смута и силы зла пытаются поколебать великие устои первоиерархов РПЦЗ митр. Антония, митр. Анастасия, св. митр. Филарета, митр. Виталия, именно в таких людях нуждаемся все мы.

Хранить и умножать сокровищницу Белой Церкви — вот долг каждого истинного члена нашей РПЦЗ. «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр. 3:11). Эту Богооткровенную истину по завету свт. Филарета Нью-Йоркского стремится вместе со своим героическим приходом утверждать отец Георгий.

Мы молитвенно выражаем надежду, что дальнейший пастырский путь о. Георгия будет ознаменован новыми духовными победами во славу Господа нашего Иисуса Христа.

Не только от себя, но и от лица всех приходов РПЦЗ в Удмуртии поздравляем дорогого батюшку и желаем ему многих и благих лет на благо нашей Церкви и великой России.
Ваши во Христе прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.

Цитата:
иерей Георгий Титов:

Дорогие батюшки, спаси Вас Господи!
Мне всегда неловко слушать и читать подобные слова в свой адрес. Знаю, что недостоин. Ну что ж, приму образ, описанный вами как идеал, к которому должен стремиться. Надеюсь, что по вашим молитвам, хоть немного буду ему соответствовать.
Кажется , что они с другой планеты , не иначе.
# RE: О таинствах у отколовшихся от Церквииеромонах Никандр 21.02.2015 17:12
Цитата:
Содержание программы радио «Голос истинного Православия».
Авторы и ведущие: прот. Сергий Кондаков, прот. Михаил Карпеев, иер. Александр Малых.
Выпуск 117. С 22 февраля по 2 марта 2015 года.

«Приидите поклонимся» из «Всенощного бдения» Рахманинова – 2.08 мин.
Прощёное воскресенье. Мирная ектенья. О необходимости прощать — мин.
Мирная ектенья — мин.
Первая неделя Великого поста. Опасность ревности не по разуму. Великий покаянный канон прп. Андрея Критского. О недопустимости уныния. Блаж. Иероним о борьбе со страстями. О чтении Слова Божия в Великий пост — мин.
Кондак «Душе моя». Хор Преображенского храма РПЦЗ г. Балтимор (США) — мин.
Неделя Торжества Православия. Ересь экуменизма. Верность патриарху Иринею — мин.
Анафематизмы в Неделю Торжества Православия - мин.
О ком плачет Богородица. Свидетельство архиеп. Аверкия (Таушева). Чудесное воскресение мальчика в Болгарии в 1930-х гг. Заступничество Божией Матери. Жить по правде Христовой — мин.
«О, Всепетая Мати». Хор ТСЛ - мин.
Знамения Божии в наше апокалиптическое время. Чудеса у инославных христиан. Кровоточащие статуи Мадонн. Грозное предупреждение. О теплохладных христианах наших дней — мин.
«Царице моя Преблагая». Хор ТСЛ - мин.
Из духовного наследия РПЦЗ. Проповедь свт. Филарета (Вознесенского) «Подвиг, как необходимое условие ко спасению» - мин.
Иисусова молитва — 1 мин.
Святитель Василий Кинешемский, исповедник. Толкование на Евангелие от Марка (Глава 13 Стихи 1-13 продолжение) - 11.25 мин.
Ну неплохо устроились , что сказать. И "РПЦЗ" своя , вкупе со святыми.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.