Послание Архиерейского Собора РПЦЗ (В) от 6 октября 2013 года.
Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры во Отечестве и в рассеянии сущие!
Мы, Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, в этом году собрались на очередной Архиерейский Собор в Свято-Захарие-Елизаветинском Скиту Свято-Иоанновской обители, рядом с богоспасаемым градом Васильковом на Киевщине, родине преподобного Феодосия Печерского.
Уповаем, что заседания Архиерейского Собора проходили под молитвенным покровом наших русских угодников Божиих и святых, прославленных в новое время Русской Зарубежной Церковью.
Это покровительство выразилось прежде всего в том, что для восполнения Епископата нашей Церкви была совершена хиротония митрофорного протоиерея Петра Семовских, принявшего монашеский постриг с именем Филарета, в честь Святителя Филарета Исповедника – своего духовного наставника. Преосвященный Филарет (Семовских) был хиротонисан во Епископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского.Теперь наша Зарубежная Церковь при всей своей кажущейся малочисленности распространяется почти на все континенты.
Главнейшей задачей прошедшего Архиерейского Собора, как и всех Соборов Церкви, было утверждение истинного учения Святой Православной Церкви с учетом тех явлений, которые происходят как в Ней Самой, так и в окружающем нас мире. Все истинные ревнители веры и Церкви всегда ожидают от каждого вновь созываемого Архиерейского Собора утверждения себя и всех верующих в чистой, неповрежденной православной вере, в духе нашего подлинного православного благочестия и для укрепления верности и преданности истинной Православной Церкви.
Важность Архиерейских соборов еще более возрастает в наше время, когда раскольнические организации «агафангеловцев», РИПЦ и РПАЦ объединенно с сергианами борются с истинным возрождением Православия в России. Повсеместно у сергиан есть и другие соработники, т.е. все те, кто каким-либо образом искажает православное учение в своих мнениях и писаниях, распространяя их в среде себе подобных, и кто не стремится строить свою жизнь прежде всего на изучении Писания и богословскаго наследия Православной Церкви.
Судя по происходящим в нашей многострадальной Родине процессам, в ближайшее время сергианская ересь как развитие советской идеологии, и как идеология постсоветскаго государства будет защищаться соответствующими законами как защищалось коммунистическое учение.
В последнее время среди чад нашей Церкви распространяется идея ложного «смирения» перед апостасией, вместо отстаивания истин нашей святой веры, которые подвергаются хулению и опорочиванию, когда кто-то покушается отнять от нас истинную веру и подменить ее лжеучением, пытается сбить нас с правого церковного пути.
Пользуясь этим, враги Зарубежной Церкви продолжают попытки обвинить нас в «гордости» и «самовосхвалении».
Следует напомнить им слова приснопамятного Архиепископа Аверкия (Таушева) :
«Не себя мы хвалим, а нашу святую веру – чистую непорочную Православную веру – и тот прямой, безкомпромисный путь, которым идет наша Церковь, ставящая себе задачей – ничего не потерять из духовных сокровищ Апостольского и Святоотеческого Православия и сохранить свою духовную свободу.
Не себя мы хвалим, а эту идею, во имя которой существует наша Русская Зарубежная Церковь , поскольку эта идея всецело зиждется на Священном Писании и Священном Предании Вселенской Православной Церкви и поскольку она самым тесным образом связывает нашу Русскую Зарубежную Церковь с прежней Российской Православной Церковью, делая ее единственной законной преемницей последней.
Нам дорог ясный, чистый, светлый путь Русской Зарубежной Церкви!...»
Дорогие чада нашей Зарубежной Церкви! Призываем Господне благословение на вас и молитвенно желаем никогда не сворачивать с этого пути!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБОРА:
+Архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Владимир
ЧЛЕНЫ СОБОРА:
+Епископ Владивостокский и Дальневосточный Анастасий,
+ Епископ Сакт-Петербургский и Северо-Русский Виктор,
+Епископ Солтановский и Малороссийский Алексий
+Епископ Васильковский Тихон
+Епископ Истринский и Южно-Российский Мартин
+Епископ Марсельский и Западно-Европейский Кассиан
+Епископ Денверский Амвросий
+Епископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Филарет.
Комментарии
К сожалению, но сайт И-С ведется далеко непрофессиональ но. Мог бы кто нибудь представить себе, чтобы в дораскольном журнале "Православная Русь" помещался без разбора материал евлогиан или сергиан?
Напишите кто Вы, тогда будет другое дело.
Я действительно поместил этот материал, надеясь что кто то разъяснит мне и другим судьбу о. Иоанна Грудницкого, и если эта статья является обычной клеветой, то тем самым станет разоблачением самих клеветников. В место этого статья была удалена, а я объявлен анонимом скривающимся под названием "Интернет-Собор " провокатором и врагом ЗЦ. Мне дорога и любима ЗЦ за то, что эта Церковь не боится клеветы и готова всегда показать пример истинной соборности и заботы за сохранение канонического церковного строя. Во вторых, каждая клевета в адрес ЗЦ является СОБЛАЗНОМ для многих, в том числе и находящихся под гнетом ересиерархов, и обращающих свои надежды и чаяния в сторону РПЦЗ. Если то, что написал Слесарев правда, тогда мне становится стыдно перед теми многими которым я советовал идти и которые пошли в РПЦЗ.
Во третьих, за этот период от появления этой статьи, как не странно но ко мне обратились идеологи и деятели из различных осколков ЗЦ, упрекая меня в общении с РПЦЗ и используя этот соблазн для приманивания не только меня, но думаю, что и многих к себе. Поэтому, извините, но считаю глупым молчать если на самом деле есть по другому.
Но, если это является правдой, то тогда этот случай приравнивается к ереси михианства - узаконения прелюбодеяния (неоправданной икономией) - известной во времена преп. Феодора Студита. Об этом и писал свящмуч. Марк (Михаил) Новоселов в своих известных письмах.
Надеюсь, что вся эта история с Вашим клириком, это скорее неправда, иначе и я к большому сожалению, констатирую, что в Вас Владыко ошибся.
Простите за эту дерзость.
Я не намерен отчитываться Вам в деталях этого дела. То, что сделали Вы является откровенной провокацией против нас и я, простите, не верю Вашим вышеизложенным объяснениям.
Мы не боимся критики, но мы не приемлем грех клеветы и злословия, которые критикой не являются.
Извините Владыко, но этот вопрос (грех - неоправданного второбрачия священника) не решается (узаконивается) решением от так просто авторитетом кокого либо синода (даже РПЦЗ-Л), не "реабилитируетс я" постановлением даже самого патриарха (в этом случае сергианского), благословением "старца" Николая Гурьянова (какое получил о.Иоанн), совершением таинства второго венчания руками минского митр. Филарета (Вархомеева), и даже если бы созвался всеправославный собор и объявил "полное и реабилитированн ое востановление" во священстве о.Иоанна, если к этому нет хотя бы малейшего отражения и согласия со Святыми Отцами (Consensus patrum), и с их постановлениями принятыми на общепризнанных православных соборах.
Жаль, что нет у Вас архипастырского благомудрия, и тем самым Вы не видите (или не желаете видеть), той опасности соблазнить малых сих. Вы Владыко, не мне отказываете в познании истинны, если таковая в этом деле как утверждаете существует, но Вы просто позволяете (надеюсь не намеренно) таким людям как госп. Слесарев, поносить доброе имя зарубежной Церкви и тем самым отталкивать от Неё тех которые прочитают эту и подобной ей статьи и НЕ НАЙДУТ НИ СЛОВА ОБЪЯСНЕНИЯ.
Можете не верить моим объяснениям и намерениям, можете за эти мои комментарии даже причислить меня к «провокаторам». На это Ваше право.
Не понимаю, почему Вы Владыко, уклоняетесь от элементарных объяснении...
В дораскольной РПЦЗ в такого типа случаях сразу запрещали священников-пре любодеев. Помню в 90-ых годах, у нас в Польше был один священник-бегле ц переехавший жить в США, где приняли его в одном из зарубежных приходов. Но, он там начал жить с другой, а матушку с детьми оставил в Польше. Его прихожане (ЗЦ) подали в церковный суд и епископат РПЦЗ лишил сана священника-блуд ника. Тот потом перебег в OCA.
Знаете Владыко, кажется в XIX веке турки в одной из сербских епархии убили все матушки. Священники с детьми остались в живых. Появился у сербских архиереев вопрос, как спасать целую епархию? Ведь, многие священники не будут способны пасти стадо христово и самим заниматься воспитанием и кормлением детей. При этом появилась опасность отклонения этих священников в блуд. Надо было что то мудро и поспешно решать. Сербский епископат постановил на временное злоупотребление - нарушение канонов ради пользы спасения людей, значит - икономию. Этим потерявшим свои жены священникам, разрешено только второй раз женится. Конечно эта история является исключением, и ни в коим случае не оправдывает прелюбодейства. Прелюбодейства из за которого преп. Феодор Студит вместе со своими учениками прорвал общение с епископами разрешившими на второй противозаконный и неоправданный брак василевса.
На этом и заканчиваю. Кажется, что тщетно пытаюсь получить от Вас объяснении.
Жаль, что Вы Владыко Агафангел не видите проблемы.
Если считаете целесообразным и тем самым желаете отстранить меня от права пополнять новыми материалами"Инт ернет-Собор", прошу сообщит мне об этом. Не хочу быть там, где меня не желают.
Если Вы желаете пополнять Интернет-Собор подобными материалами, то я не вижу в этом пользы, хоть я и не вижу у нас особого простора для подобной деятельности. Если Вы не видите для себя возможности, то можете себя не заставлять впредь размещать у нас свои материалы. Но если, все же, Вы считаете полезным что-либо у нас разместить, помимо непроверенных личных данных кого бы то ни было, - у меня нет к тому возражений. Мы не боимся критики, но только если эта "критика" не переходит определенных этических границ.
RSS лента комментариев этой записи