Диакон Андрей Кураев упрекнул епископа МП Евтихия (Курочкина) в чрезмерной любви к Путину
Пророк Самуил и президент Путин
Епископ Евтихий (Курочкин):
Очень удивлён реакцией протоиерея Алексия Уминского и протодиакона Андрея Кураева на Указ Путина об уничтожение санкционных продуктов на пограничных пунктах. Такое впечатление, что эти учёные мужи не знакомы с Библией: как заклял Самуил пророк всё добро захваченное царём Саулом и чем обернулось для Самуила нарушение этого заклятия. Что не было в ту пору нищих в Израиле?! Но, нет:"Уничтожить! НЕ брать ни пленных, ни добра чужого!" "Ах, как безумно!" - подумал Саул и послушался народа, и взяли добычу вместо того, чтобы уничтожить. И стал Саул врагом Господа, с приступами безумства и депрессии; конец же был его бесславен. Когда в 90-е годы в страну хлынула "гуманитарная помощь", я с болью наблюдал как "халява" сводила в гроб ишимские обувную и швейные фабрики. Я умолял руководство РПЦЗ не участвовать в "гуманитарном" развале отечественной лёгкой промышленности. Конечно это был просто писк.
http://vk.com/wall161555802_2453
***
Классическая иллюстрация моего любимого тезиса о том, что каждый читает и отчасти создает свою Библию.
Самуил - пророк. А кто у нас за пророка? Путин? Медведев? Министр сельского хозяйства Ткачев? Были им Божие откровение о том, как поступить с европейскими продуктами? Ссылались ли они на него?
Да, Бог свободен. Он может совершать странные поступки и повелевать их совершать.
Но позволенное Богу далеко не всегда позволено человекам. И бич, и чудесно умноженный хлеб, и даже проклятие (смоковницы) в руках и устах Христа - благи. Но точно ли благ всякий, насыщающий толпу чудесами или бьющий бичом по людям, или проклинающий?
Бывает подражание во внешнем, не дающее родства с сокровенным.
Владыка очень односторонне вспоминает историю конфликта царя и пророка.
Самуил повелел: "теперь иди и порази Амалика и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" (1 Цар. 15,3)
Но Саул отказался от тотального уничтожения амаликетян и их союзников: "И сказал Саул Кинеянам: пойдите, отделитесь, выйдите из
среды Амалика, чтобы мне не погубить вас с ним, ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам, когда они шли из Египта. И
отделились Кинеяне из среды Амалика".
Кроме того, Саул пощадил плененного царя амаликетян Агага "и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили".
Кого же нам сегодня считать амаликом и Агагом? Кого уничтожать? Греков, французов, эстонцев, финнов? Чем они виноваты, что честно продали нам свою продукцию? Или убивать надо наших закупщиков?
"И разрубил Самуил Агага пред Господом". Кому в сегодняшнем мире и в России вверена власть именем Бога убивать своих врагов?
Советуя исполнить не самую важную часть заповеди Самуила (уничтожение имущества), можно ли игнорировать его главное повеление (убийство целого народа вместе с его младенцами)? В общем, "воля ваша", но опять получается какая-то выборочная вкусовщина в обращении с библейскими прецедентами.
Можно понять ненависть пророка к имуществу язычников. Но мы сегодня охотно закупаем в не менее языческих Китае и Индии, но подвергаем санкциям продукты из православной Греции. И наш Первосвятитель ездит сегодня только на "лошадях", произведенных теми, кто владыке Евтихию кажется амаликетянами.
И в любом случае все эти деления имущества и продуктов на чистые и языческие давно сняты апостольским благословением.
Полезны или нет для отечественной экономики эти "антисанкции" - судить не берусь. Но возводить многочисленные президентские указы на уровень Божиих пророческих откровений и искать для них библейско-богословские оправдания считаю недостойным.