АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Раскольники утверждаются в своём расколе

Картинки по запросу маунтин вью рпцз нью йорк

Еретики и раскольники утверждая свой раскол, подбирают для него "документальные основания", ссылаясь при этом на Указ №362 Патриарха Тихона. Но Указ №362 никак не позволяет образовывать "Зарубежный Церковный Округ", поскольку со всеми частями Церкви имеется безпрепятственная связь. Сейчас действует пункт 9 этого Указа: "В случае крайней дезорганизации церковной жизни, когда некоторые лица и приходы перестанут признавать власть епархиального Архиерея [в нашем случае - Архиерейского Синода], последний, находясь в положении, указанном в п.п. 2 и 6, не слагает с себя своих иерархических полномочий, но организует из лиц, оставшихся ему верными, приходы и из приходов - благочиния и епархии, предоставляя, где нужно совершать богослужения даже в частных домах и других приспособленных к тому помещениях и прервав церковное общение с непослушными".

Еретики, как они указывают в своей резолюции, находятся сейчас в процессе придумывания нового "Временного Положения о РПЦЗ", что также говорит о том, что они, действительно, представляют из себя еретическое новообразование, а не Русскую Зарубежную Церковь, от которой раскольники хотят присвоить себе название.


Резолюция Архиерейского Собора РПЦЗ (Зарубежного Округа Российской Православной Церкви)

19 августа/1-го сентября 2017 г.

Святого мученика Андрея Стратилата, и с ним двух тысяч пяти сот девятидесяти трех мучеников

1. В соответствии с Указом патр. Тихона №362, мы вынесли решение об образовании Зарубежного Церковного Округа, состоящего в настоящий момент из 3-х епархий, возглавляемых 3-мя епископами: Арх. Андроником, Сиракузским и Свято-Никольским, Еп. Стефаном, Трентонским и Восточно-Американским и Еп. Андреем, Ярравильским и Австралийским.

2. Зарубежный Церковный Округ будет функционировать на основании Временного Положения о РПЦЗ, утвержденного настоящим Архиерейским Собором.

3. Мы считаем преждевременным в настоящий момент избирать Первоиерарха из среды нашего епископата. Пока у нас нет Первоиерарха, Председателем Архиерейского Собора является старейший из нас по хиротонии, Архиепископ Андроник.

4. Официальным названием Зарубежного Округа Российской Православной Церкви остается, как и прежде: Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ).

Архиеп. Андроник

Еп. Стефан

Еп. Андрей

Печать E-mail

Комментарии   

+3 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеМитрополит Агафангел 29.09.2017 04:46
Формально не только из-за ереси человек отпадает от Церкви, но и по многим другим причинам. Диавол отпал от Бога из-за гордыни, Иуда из-за корыстолюбия, Сергий Страгородский из-за горделивого любоначалия. Конечно, и здесь можно найти ересь - неверие во Христа как Спасителя. Но, тогда любой грех можно назвать ересью, за каждым грехом стоит наше маловерие: не-уверенность.

Мы должны ограждаться от любого греха, тем более не участвовать в делах тьмы, но и обличать (Еф 5.11).
-1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 08:06
Если кто-либо из священников допускает к причастию православного мирянина, но грешного, то это не ересь. Хотя и здесь соборно можно найти истину в применении акривии и икономии.

Но если священник допускает к причастию и молится в храме как за православного, мирянина не крещенного не православного или просто еретика, и разрабатывает на это богословие, что это норма. То в таком случае это не просто грех. Это догматическая ересь.

И когда п.Кириил заявляет, что хотя Сталин был убийцей Церкви, но благословляли его не на убийство Церкви, а на укрепление государства Российского и защиту его от внешних врагов. Или когда зарубежники говорят, что да, ген.Власов не был православным, не исповедывался и не причащался и обещал вернуть России завоевания революции и сделать Россию светским государством, но мы его благословляли не на это, а на освобождение России от большевиков.

И то и другое - проявление догматической ереси именуемой словом сергинство.
+2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеМитрополит Агафангел 29.09.2017 09:03
Это Вы отсебятину пишите. Вам тут уже советовали разобраться в том, что является догматом. Кстати, Константин Великий формально тоже не был православным, но причислен к лику святых. Тоже сергианство? Подобных случаев достаточно в истории. Генерал Власов окончил духовную семинарию и пел в церковном хоре. Он много делал для того, чтобы духовенство окормляло армию, которой он командовал. Протоиерею Александру Киселёву он прямо говорил, что верует во Иисуса Христа.
-1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 09:13
Если вы вспомните писания, то там языческий царь Кир именуется помазанником Божьим.

И даже вне зависимости, причащался ли Власов или нет, вы его благословили на:

"возвращение народам России прав, завоеванных ими в народной революции 1917 года"

со всеми вытекающими из этого последствиями превращения России в светское антихристово государство. Вспомнить хотя бы заявления по этому поводу первого всезарубежного Собора.

Чтож уж говорить тут....
+2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеМитрополит Агафангел 29.09.2017 09:23
В РПЦЗ были не только монархисты, но и сторонники того, чтобы народ сам бы избрал форму правления в Российском государстве. Если бы это вновь оказалась монархия, то это был бы уже выбор народа.
-1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 10:18
Если вы почитаете деяния Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 в частности обсуждение вопроса о взаимоотношения х Церкви и Государственной власти, то увидите. Комиссия по изучению этого вопроса подготовила доклад в котором выражалась следующая мысль. Что власть в не зависимости от формы устройства, будь то монархия или не монархия, должна был православной по содержанию. Что православную благословлять должно, а не православную - нет. Этот доклад был одобрен большинством, но в качестве резолюции по настоянию председателя Собора патриарха Тихона принят не был, в виду особого времени (уже свершилась октябрьская революция и шел террор). Взамен доклада был выработан документ, в котором Церковь требовала от властей ряд вещей, в том числе чтобы глава государства был православным.

Человек, не будучи священником, в не зависимости от своего кровного или социального происхождения, приходя в Храм Божий равен перед Богом. Если человек не православный он не может причащаться, не может в храме благословляться , за него не возможно молиться на литургии.

Исключения из правил? Можно хоть Мелхиседека царя Салима вспомнить.

Но то, что Церковь - это и Священство и народ им окормляемый, при том народ Православный и никакой иной, в не зависимости от кровного, национального или социального происхождения, - это есть догмат.
+2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеМитрополит Агафангел 29.09.2017 10:46
Догмат это то, что Церковь - одна, искуплена Христом (Святая), распространена по всей земле (Соборная) и связана со Христом через апостолов (Апостольская).

То, о чём пишите Вы, это вопрос границы Церкви, это не догмат.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 11:17
Церковь - это клирики и миряне, вместе они - Тело Христово.

По вашему это не является тем, что Иустин Попович называл: "неоспоримая, абсолютная и общеобязательна я истина веры"?

Извините, но то, что Церковь это и клирики и миряне, сие есть догмат.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 13:56
Цитата:
То, о чём пишите Вы, это вопрос границы Церкви, это не догмат.
А по поводу границ Церкви. Границы Церкви, во-первых, определяются собранием людей исповедающих православное вероучение. Во-вторых, каноничностью духовенства.

И если кто-либо нарушает границы Церкви, уча, что членом Церкви может быть инославный священник, тот вещает ересь экуменизма.

А тот, кто нарушает границы Церкви, уча, что членом Церкви может быть не православный мирянин, тот вещает ересь сергианства.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 29.09.2017 11:27
Константин Великий как минимум формально был православным, потому что крестился, хотя и перед смертью, но от не запрещенного епископа, на тот момент пусть и придерживавшего ся спорных богословских взглядов.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 26.09.2017 17:31
Указ 362 мог действовать только до 1991го года. После ликвидации большевицкого режима, исчезновения железных государственных границ, не дающих свободного общения между членами Церкви, а главное прекращения гонений за вероисповедание , указ 362 теряет силу. С 1991 года единственным основанием для существования РПЦЗ служит 15 правило двукратного константинополь ского Собора.

Поскольку группа архиереев Софроний и Андроник не предоставили обвинений в ереси своему предстоятелю в лице митрополита, поэтому их действия можно характеризовать только как раскол.

Однако, в истории РПЦЗ есть прецедент, а именно.. Когда РПЦЗ рекратила молитвенное общение с МП, основанием для разрыва отношений было явление именуемое сергианством. Сергианство в МП возникло задолго, до ереси экуменизма. При этом никогда в РПЦЗ не было дано богословское определение сергианству как ереси.

По аналогии с сергианством группа архиереев Софрония и Андроника пытаются объяснить свое неповиновение митрополиту, при отсутствии, на их взгляд, догматических искажений вероучения своего предстоятеля.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеиеромонах Никандр 26.09.2017 21:44
Цитата:
При этом никогда в РПЦЗ не было дано богословское определение сергианству как ереси.
Было , сергианство осуждено и анафематствовано в РПЦЗ в 2012 г.

Цитата:
По аналогии с сергианством группа архиереев Софрония и Андроника пытаются объяснить свое неповиновение митрополиту

Ну да , это у них называется укроамериканосе ргианством :o
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 27.09.2017 09:06
Цитата:
Было , сергианство осуждено и анафематствовано в РПЦЗ в 2012 г.
Объявлена анафема явлению сергианству, но ересью это явление не названо. С того момента м.Агафангел в официальных документах и публичных заявлениях именует сергианство не ересью, а грехом.

Цитата:
Ну да , это у них называется укроамериканосе ргианством
У группы возглавляемой вл. Софронием и Андроником есть люди разного направления. Некоторые делают акцент на политическом факторе. А некоторые, как вл.Софроний, делают акцент на "церковнополити ческом" аспекте. Сравнивают свою ситуацию с ситуацией в МП, где церковная власть правит не в духе любви, а в духе слепого подчинения церковному начальству.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеиеромонах Никандр 27.09.2017 16:22
Цитата:
Объявлена анафема явлению сергианству, но ересью это явление не названо. С того момента м.Агафангел в официальных документах и публичных заявлениях именует сергианство не ересью, а грехом.
В самом анафематизме сергианство названо ересью.

А рекомые "архиепископы" просто клевещут , не стесняясь. И вообще , с какой стати должно идти на поводу у этих капризных больших детей в клобуках с крестиками ? Изобрели себе новый "устав" , нашли нового "своего" бога , ну так и играйтесь САМИ в свои игры , зачем еще кого-то втягивать ?
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 27.09.2017 17:33
Цитата:
В самом анафематизме сергианство названо ересью.
«Богоборческую власть антихристову яко благословенную, а не попущенную от Бога нарицающим; ради удержания внешняго церковнаго устроения Святую Церковь сей власти дерзающим поработити; в угоду мирским властем Божия заповеди, святые каноны, отеческия предания и соборность церковную попирающим; от святых мучеников и исповедников Христовых отрекающимся, на подвиг их хулу возводящим и в руце мучителей предающим; сей иудин образ мыслей и действий оправдывающим и некой особой мудростию и спасением Церкви быти глаголющим; соблазн уготовляющим Антихриста яко Богоданного вождя почитати — сергианам, новым обновленцам, анафема».

Постановили: Утвердить анафематизм сергианству в существующем виде и внести его в чин Торжества Православия.

РПЦЗ: Протоколы Архиерейского Собора 2014 года

Председатель Архиерейского Собора:

+ Митрополит Агафангел

Преосвященные:

+ Архиепископ Андроник

+ Архиепископ Софроний

+ Архиепископ Георгий

+ Епископ Афанасий

+ Епископ Григорий

+ Епископ Кирилл

+ Епископ Николай

Деяния Архиерейского Собора и Синода Русской Православной Церкви Заграницей

(19-21 мая 2014 года)

Краткая справка О каноничности Русской Православной Церкви Заграницей

Русская Зарубежная Церковь анафематствовал а новшества, которые пытались и пытаются привнести в православие его враги: ересь экуменизма и грех сергианства. [1]

ПРИМЕЧАНИЕ

[1] Согласно 15 правилу Двукратного Константинополь ского Собора: Отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным.

Составил: + Митрополит Агафангел
+2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеbasil 28.09.2017 03:15
А Вы, MichaelAl, можете указать, какие конкретно церковные догматы нарушает сергианство? Еще Сергий Страгородский хвалился, что никаких церковных догматов не нарушил, еретиком его назвать нельзя и поэтому нельзя и отделяться. А отделившихся запрещал как раскольников. Но и отделившиеся не обвиняли м. Сергия в ереси, а заявляли о своем несогласии с его церковной политикой и, ссылаясь на несвободу в СССР, полагали все на суд будущего свободного Всероссийского Собора.

Пожалуйста, MichaelAl, расскажите.
-2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 28.09.2017 08:14
Вообще сейчас речь не об этом. Речь о том, что вл.Софроний отделился от м.Агафангела не по причине ереси, а по обвинениям своего священноначальс тва в сергианстве.

Но я могу сказать вам свое личное мнение.

Есть такой догмат о православном мирянине. Он очень прост и всем известен. Если к священнику приходит мирянин, то священник пускает его в Храм Божий и благославляет, если тот - православный христианин, живущий порядочной жизнью. Если же мирянин не православный, да и просто аморальный, священник обязан его не допустить в Храм Божий, не окормлять и не благословлять. И этот догмат касается также не только отдельных мирян, но и объединений мирян в общества именуемые властями. В русской истории на это есть два прекрасных примера подвига святых - патриарх Гермоген и митрополит Филипп. И если сегодня кто-либо находящийся на положении 15 правила двукратного Собора не может назвать сергианство ересью, то в будущем никакого Всероссийского Собора не состоится.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеИнтернет Собор 28.09.2017 09:27
Вы, оказывается, не знаете элементарных вещей в православии, а пытаетесь учить всю Церковь. Почитайте в Законе Божьем для детей, что такое догмат и что такое ересь.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 28.09.2017 10:29
Вы можете оставаться при своем мнении, будучи скрытным администратором , говорящим бездоказательно и безапелляционно . Но то, что общность Православных священников вкупе с окормляемыми ими мирянами, есть Церковь, является догматом выраженном в девятом члене Символа Веры, это простая Истина известная всем и всегда.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеИнтернет Собор 28.09.2017 11:10
Что, в Символе веры так и написано: "общность Православных священников вкупе с окормляемыми ими мирянами, есть Церковь", и что, это выражение есть догмат?
-1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 28.09.2017 14:34
Да, в Символе Веры говорится о Церкви, которая есть собрание православных священства и мирян. И если вы с этим не согласны, то это ваше личное мнение, противоречащее всем известной всегда существовавшей Православной Истине.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеИнтернет Собор 28.09.2017 16:38
Не вижу смысла с Вами спорить.
-1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 28.09.2017 17:47
И я не вижу смысла спорить с озвученными мной утверждениями.
+1 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеEugene 28.09.2017 18:44
Цитирую MichaelAl:

По аналогии с сергианством группа архиереев Софрония и Андроника пытаются объяснить свое неповиновение митрополиту, при отсутствии, на их взгляд, догматических искажений вероучения своего предстоятеля.

Именно! Они пытаются, но у них не получается... И этому есть очень простое объяснение - эти ситуации не являются аналогичными. Равно как и указ 362 в этом случае также не применим... А каков результат? Люди в США не имеют возможность попасть в Церковь.
# RE: Раскольники утверждаются в своём расколеMichaelAl 28.09.2017 20:23
Цитата:
Равно как и указ 362 в этом случае также не применим.
Этот указ не применим после ликвидации (или мутации) режима большевиков в 1991 году. Нет ни закрытых государственных границ, ни гонений за вероубеждения.

Цитата:
И этому есть очень простое объяснение - эти ситуации не являются аналогичными.
Судя по вашему мнению, сергианство - не ересь, и тогда отделение от МП, по букве канонов, хотя и является расколом, но по сути есть правильный поступок. Поэтому, если следовать вашей логике, в случае если обвинения группой Софрония в укроамериканско м сергианстве и диктаторском управлении аналогичном сергианству м.Агафангела, имеют основания, то тогда Софроний создает не раскол, а действует согласно традиции РПЦЗ.

Однако, замечу, не Софронию кого либо обвинять и уличать в сергианстве. Потому как человек, который не хочет обсуждать сергианство, пытается спрятать этот вопрос под ворохом пустословий, и уж трусливо ускользает от того, чтобы сказать против сергианства, пусть даже пустого и ничего не значащего, но слова "анафема", тот сам по уши в сергианстве.

И я прошу администрацию сайта, не лишить меня возможности сказать это публично в адрес Софрония.

Софроний, ты - трусливый сергианский раскольник.
+2 # RE: Раскольники утверждаются в своём расколеИнтернет Собор 26.09.2017 10:31
2 правило 6 Вселенского Собора: Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною.
+1 # плоды раскола и ересииеромонах Никандр 25.09.2017 15:24
По своим прихотям изобретают новый "устав" , отвергнув Устав РПЦЗ , принятый соборно .
+3 # Лучше бы им в баню... по 11-ому Правилу Трульского Собора!о. Виктор Добров 25.09.2017 18:20
Ссылка котлярово-сабел ьниковской парасинагоги под названием ” Зарубежный Округ РПЦЗ" на Указ No. 362 категорически неприемлема.

Согласно духу и букве Указа 362, изложенных в 1 и 2 Параграфах документа, к действиям по объединению епархий может послужить только случай, если в результате внешних факторов прервется связь с ВЦУ и ВЦС или оные вовсе прекратят свое существование.

Однако, ни ВЦУ, ни ВЦС РПЦЗ не прекращали своего существования, ни Предстоятель РПЦЗ никуда не делся, более того, действующее представительст во Синода РПЦЗ находится в США, буквально под носом у них, через дорогу от раскольническог о центра на Толстовской ферме!

Но если бы канонические условия Указа 362 и вступили бы в действие, то и тогда им нельзя было бы объединяться и выделяться в “Зарубежный Округ РПЦЗ", но в единый митрополичий округ РПЦЗ, включая в него и то, что ныне находится под рекомым архиепископом Софронием, поскольку с ним в парасинагоге “Зарубежный Округ РПЦЗ" есть и общение и связь.

Таким образом, создание парасинагогой " Заграничного Округа РПЦЗ" является разделением, а не объединением, не вписывается ни как в обьединительные инициативы, предусмотренные Указом 362 и направлены в перспективе на неканоничное создание двух -“Зарубежного” и “ Российского” округов РПЦЗ для удовлетворения митрополичьих амбиций известных запрещенных в РПЦЗ архиереев.

Что же касается использования этими деятелями под себя Указа No. 362 для отделения от своего законного священноначалия , думаю, что с большим успехом сотворить свое безумие у бунтарей получилось бы лучше и канонически более обоснованно, используя 11 Правило Трульского Собора: объявили бы Митр. Агафангела и весь синод РПЦЗ евреями и отделились бы от них на основании запрета мыться православным с евреями в одной бане! :lol:
# RE: Лучше бы им в баню... по 11-ому Правилу Трульского Собора!иеромонах Никандр 26.09.2017 09:38
Но ведь Андроник уже заявил , что у них "свой бог" , так что наверное про 11-е Правило они не зря умолчали :)
+2 # RE: Лучше бы им в баню... по 11-ому Правилу Трульского Собора!о. Виктор Добров 27.09.2017 00:38
Дорогой о. Никандр, думаю, что не ошибусь, если предположу, что и образовательный и интеллектуальны й уровень в котляровско-соф рониевской парасинагоге, как изначально находился на нулевой отметке, так и продолжает пребывать на ней. От обьединения их парасинагоги с сабельниковской парасинагогой прибавления ума ни у кого тоже не произошло: два сапога - пара. Думаю что незнание церковных Канонов и прочих правил - это их нормальное состояние "по умолчанию" :-)

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.