Игумения Александра: Памяти княгини Ирины Сергеевны Багратион-Мухранской
10 июля 2015 года отошла ко Господу княгиня Ирина Сергеевна Багратион-Мухранская. С глубокой печалью я пишу об этом. Ирина Сергеевна была моим близким другом и советчиком. На протяжении многих лет она помогала монастырю и духовно, и материально.
Ее поддержку и особенное расположение я почувствовала после того, как оставив благоплучную жизнь в Америке, я уехала в Россию, в Ишим и стала заниматься устройством монастыря. Так же как наши святители Владыка Иоанн Шанхайский и Владыка Филарет Вознесенский, Ирина Сергеевна всей душой верила в Зарубежную Церковь и поддерживала тех, кто стоял в истине. По натуре Ирина Сергеевна была очень искренним человеком, чуждым всякой лжи, от кого бы она ни исходила. Она была чрезвычайно требовательна в духовном плане и к себе, и к окружающим.
Когда в мае 2007 года состоялась уния части Зарубежной Церкви с Московской Патриархией, Ирина Сергеевна старалась помочь тем, кто остался верен Зарубежной Церкви. Ирина Сергеевна помогала Владыке Агафангелу как единственному архиерею, не принявшему унии. Ее забота о монастырских нуждах была продиктована тем, что для нее было чрезвычайно ценно, что наши сестры не пошли на унию с Московской Патриархией, как это сделал Владыка Евтихий, который для многих из них был духовным отцом. Ради истины сестры монастыря оставили в Ишиме обжитое место и вынуждены были терпеть трудности в Украине, начав все с нуля.
Хотя Ирина Сергеевна не была монахиней, но духовным ориентиром для нее являлась ее свекровь, игумения Елеонского монастыря Тамара Багратион-Мухранская, племянница Царя-мученика Николая II. Бывали моменты, когда в сложной ситуации, касающейся монастырской жизни, я спрашивала совета у Ирины Сергеевны и она помогала мне, часто при этом ссылаясь на примеры из жизни игумении Тамары. При общении с Ириной Сергеевной я всегда чувствовала ее высокий духовный настрой, ее способность отделить главное от второстепенного.
От Ирины Сергеевны осталось несколько реликвий. Игумения Тамара передала Ирине Сергеевне две небольшие иконы мученицы Татианы, которыми Государь-император Николай II благословлял ее как любимую племянницу. Эти иконы Ирина Сергеевна передала мне как благословение для нашего монастыря. Большой ценностью для нашей Церкви являются переданные Ириной Сергеевной фотографии князей-мучеников Романовых (Иоанна, Игоря и Константина), братьев игумении Тамары, пострадавших вместе с Великой княгиней Елизаветой Феодоровной и инокиней Варварой под Алапаевском. Эти реликвии являются для меня свидетельством, что мы должны бережно хранить духовные традиции Зарубежной Церкви, верным чадом которой Ирина Сергеевна всегда была. Ее имя будем возносить с любовью в своих молитвах. Вечная память Ирине Сергеевне.
Игумения Александра
На фото: Е.В. Княжна Вера Константиновна после молебна в храме Св. Сергия Радонежского (на Толстовской ферме) по поводу празднования Её 90-летия (24 апреля 1996 года). За Её Высочеством княгиня Ирина Сергеевна Багратион-Мухранская. Справа настоятель протоиерей Григорий Котляров.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи