Митрополит Агафангел: Ответ на Обращение московских приходов
Дорогие о Господе о. Евгений и наши московские прихожане!
Я говорил, когда мы встречались в Москве, о причине создания сайта Интернет-Собор. Она изначально заключалась в возможности придания гласности фактов тех или иных гонений на наших прихожан или на нашу Церковь.
В такой необходимости я убедился, когда представители МП буквально штурмовали наш храм в Малине на Украине, а я был полностью безсилен помочь его прихожанам. На мои письма Президенту, Правительству, Генеральному прокурору, депутатам, средствам информации и пр. не было никакой реакции. Я подумал, что если мы создадим сайт, который имел бы достаточную посещаемость, мы бы могли хоть как то защитить наших верующих от подобных гонений, привлекая через этот сайт внимание общественности.
Причем, я надеялся не только на возможную помощь от этого для нашей Церкви, но я предполагал привлечь к его работе также представителей других "осколков" РПЦЗ, поскольку они также как и мы беззащитны перед лицом внешней опасности. Что, кстати, способствовало бы и нашему сближению.
Я изначально не хотел придавать этому сайту статус официального сайта РПЦЗ и, даже, не хотел вообще связывать его с нашей Церковью, поскольку наши внутренние проблемы вряд ли могут быть интересны тем, кто к нам не принадлежит. Теперь я жалею, что не настоял твердо на этом принципе с самого начала.
Кстати сказать, этот сайт уже несколько раз действительно помог в нескольких случаях нападок на нас. Так что, даже если я сегодня решу этот сайт закрыть – его существование уже оправдалось, той, пусть малой, помощью в выживании нескольким нашим приходам.
У нас сейчас два пути – 1) ввести на сайте жесткую цензуру и преобразовать его в полностью официальный наш сайт, за размещенную информацию на котором будут нести ответственность конкретные люди. Но у нас уже есть официальный сайт Архиерейского Синода – два официальных сайта вряд ли нам необходимо. Тогда Интернет-Собор нужно просто закрыть.
Или второй путь – 2) отказаться от "протектората" нашей Церкви над этим сайтом и преобразовать этот проект в абстрактно-общественно-религиозный, чтобы наша Церковь не несла даже косвенной ответственности за размещаемые материалы.
Лично я за второй путь, поскольку проделана огромная работа и потрачены огромные "человеческие" ресурсы, причем добровольно и бесплатно. Если создавать такой сайт заново и платить за его создание по существующим расценкам, то надо потратить десятки тысяч долларов, которых у нас нет, и вряд ли когда-нибудь будут. Само создание такого сайта – уже заметное и значительное для нас дело.
На сайте Интернет-Собор я еще не успел создать редакцию, поскольку из-за отсутствия средств мы не имеем возможности иметь профессиональных корреспондентов, редакторов и модераторов. Все у нас делается добровольно и бесплатно несколькими людьми. И я благодарен этим людям (в их числе и Вы, о. Евгений).
Так что, сейчас нам надо определиться в направлении работы: или ввести жесткую цензуру и сделать сайт официальным, или попытаться привлечь дополнительные силы (может, попытаться объединиться или договориться с другими сайтами) с целью преобразовать имеющийся в более общий проект.
Говоря проще – нужно сделать выбор: или сайт закрыть, или полностью снять ответственность с нашей Церкви за его содержание.
Давайте вместе думать – как нам лучше поступить в этом очень важном для нас деле.
Комментарии
Между нами возникла "некая" перепалка, в связи с уничижением прихожан двух приходов Московской епархии в честь Св.Иоанна С-Ф и св.Новомученико в и Исповедников Российских, что в Воскресенском. Автор этого хамского комментария некая "Любовь", сравнившая нас с красноармейцами , поднявшими красный флаг в борьбе со священноначалие м РПЦЗ.
В своем комментарии Вы Владыка написали:
"Кого, чем и в чем конкретно унизила "Любовь"? Я увидел только выражение своего мнения. Нельзя же вообще запрещать людям говорить?"
Тем самым, Вы, от своего лица признали это как только "частное мнение". Но Вы прекрасно осознаете, что это не частное мнение, а противопоставле ние автора духовенству и мирян Московской епархии, этим своим комментарием, автор в очередной раз показала, что Ваши комменnарий: "За три года многое поменялось - часть вопросов благополучно разрешилась.... ", не соответствует действительности!
Мне кажется, чтобы погасить "дух войны" на предстоящем Архиерейском Соборе, должна быть создана независимая комиссия (влице архиерея, священнослужите лей и мирян не Московской епархии) для разбора этого затянувшегося противостояния.
Епархия не может существовать только одними раздорами, которые охватили и терзают нашу Московскую епархию.
Прот.Евгений
Если каждый из нас поставит целью непременно настоять на своем, то мы никогда не достигнем единомыслия. Единомыслие предполагает обязательную жертву - уступку частицы своей личной гордости. Если хоть кто-либо из сторон этой жертвы принести не способен - то никакого единомыслия во Христе достигнуто быть не может. Никакие соборные решения, комиссии, к сожалению, к этому привести не могут. Это так.
Примите, взаимно, и мои поздравления с Праздником!
Пожалуйста, пришлите эл. почтой вопросы, которые у одного московского прихода имеются к другому московскому приходу.
И еще просьба, - не утруждайтесь цитированием известного политического деятеля и, тем более, не размещайте на него ссылок. Я думаю, мы отведали уже достаточно этого продукта.
Вступить в публичную полемику о судьбе родной Московской епархии, меня заставила тревога, что на протяжении уже многих лет, епархия расколота на два лагеря. Прихожане не могут молиться вместе даже на Светлое Христово Воскресение. Что даже в Ваш приезд, звучали требования и упреки, кто с кем может молиться!
Такой негативной репутации у епархии за все время существования РПЦЗ в России не было. И это в отношении не только касается разделенного прихода Новомучеников, но и нашего прихода где я несу послушание настоятеля.
Поэтому я считаю,что одним из лучших способов в разрешении этой проблемы - это независимая комиссия. Скоро Архиерейский Собор, многие Российские Преосвященные, полетят через Москву. Вы как Первоиерарх, можете попросить их собраться одновременно в Москве, чтобы они заслушали все те требования, которые у противостоящих сторон имеются. И на основании такой комиссии, принять то или иное решение уже на Архиерейском Соборе.
Прот.Евгений
Разве сложно подать по каждому вопросу отдельное обращение, чтобы этот вопрос можно было понять и разобрать, например:
От прихожанина (имярек)
Заявление в Церковный Суд
Священник N разгласил (месяц, год) конфиденциальну ю информацию, которую я сообщил ему во время исповеди (указать в общих чертах об этой информации).
Свидетели сего (перечислить).
Письменные показания свидетелей прилагаются.
После такого конкретного заявления можно начать расследование. Если обращения, письменных показаний свидетелей и отзыва обвиняемого священника окажется недостаточно, то Суд может дополнительно опросить свидетелей, или, даже, привести к Присяге перед Крестом и Евангелием.
И так по каждому вопросу. Я не думаю, что таких жалоб накопилось слишком много (я не знаю даже их числа). Но тогда можно будет что-то разбирать. Иначе, лично я не могу выделить эти вопросы из многостраничных текстов. И не только я.
Об этом говорит преднамеренно-в ысокомерное превозношение в отношении обращения прихожан московской епархии, со стороны некой особы "любовь"!
РПЦЗ, "обжегшись" на политике, после Первого Всезарубежного Собора старалась всеми силами обходить эти взрывоопасные вопросы. Никогда на Соборах, в которых я принимал участие, не поднимались политические темы.
Мы здесь, видимо, еще не обожглись по-настоящему. Будем, как неумные, учиться на своих ошибках. К сожалению.
После унижения, причем хамского со стороны "любови", в лице, я так понимаю ее духовного отца, который благословил написать такой комментарий, вся ответственность за церковный мир у нас в Москве, лежит на Вашей совести дорогой Владыка.
Прот.Евгений.
А зачем запретили этот комментарий?
# RE: обращение московских прихожан — Член мос. прихода 10.04.2014 12:47
Касательно первой части Вашего сообщения. Матушка, значит вы всё еще настаиваете, что кампанию (очень трудную и вязкую) против еретических публикаций на вашем сайте нам не следовало предпринимать? И наш Синод несправедливо осудил гитлеризм, а митрополит несправедливо отлучил Демина? В чем же тогда каялся Ваш супруг на церковном суде (см. протокол)?
Касательно второй части, про СССР-РФ - мы уже читали Ваше мнение на синодальном сайте, что "антихрист придет в России". А если всё-таки правы не Вы, а церковное учение об антихристе?
Наконец, про сайт ИС: у каждого свои понятия о чистоте воздуха и вообще о чистоте (помыслов, действий, слов, кухни, рук). Надеюсь, что ЕГо Высокопреосвяще нство как правящий архиерей понял суть наших возражений и проявит к нам уважение.
Или это не Ваши прихожане, которые поминают Вас дорогой Владыко, за каждой службой?
Можно высказать свое мнение и остановиться, а можно, напротив, опять раздувать почти затухший костер. Надо ли?
И это хамское пренебрежение "московские прихожане" подтверждение моего мнения.
Сказано - «ОФОРМЛЕНО разделение» - теперь радуйся желавший этого и плачь тот, кто в это "оформление" поверил!
Они (Ваши слова) как продолжение Ваших действий на это разделение. А именно (из некоторых):
____ Намеренно НЕСОБОРНОЕ обращение от московских приходов. Многие московские узнали из интернета, что от их имени вышло «Обращение».
____ Выставление на всеобщее обозрение Ваших личных "признаний" воспринимается как преднамеренный ШАНТАЖ митрополита: - ... если не закроешь "ИС"- то...!
- все это- к сожалению...
А к нашей радости- то, что полемика на "ИС" так ярко очерчивает, КТО ЕСТЬ КТО в РПЦЗ! И всем становится постепенно понятно, кто кому служит. И в этом главная причина у желающих закрытия "ИС". Развеивается ошибочное мнение, что РПЦЗ и МП - одно и то же, и в этом вторая причина для желающих закрытия «ИС». Обнаруживается, что РПЦЗ и есть альтернатива МП, и в этом следующая причина для тех, кто желает закрыть «ИС».
Ваш искреннопреднам еренный друг.
А может Вы и правы.Но это резделение, и разделение ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ было скрыто и обнаружилось когда открылись рты. "Благое разделение и грешный союз"- правы отцы, и святые и нынешние....
Вы, также пишите, что обращение, противоречит всем каноническим правилам, опять же укажите какие правила мы нарушили! Обращение было подписано членами РПЦЗ, от двух приходов с которыми наш Владыка служил в свой приезд в Москву.
И если Вы считаете себя исконно зарубежником, то в традиционной РПЦЗ к протоиереям обращаются не "Преподобие" так обращаются к монашествующим, а "Высокоблагословение"...
Об традициях обращения можно прочитать:
http://www.rusidea.org/?a=25020601
Приведениями пугать нехорошо. Здесь же не суеверные бабушки в читателях.
Я не считаю, что все тонкости, должны быть выставляемы в интернет.
Вечный Советский Союз! Он снова напоминает нам о себе письмом-обращен ием от «московских прихожан». С 1917-го года, именем таких «московских прихожан» были убиты и растерзаны Царь и Его Семья, практически, все духовенство и епископат, десятки миллионов русских людей, включая новомучеников и исповедников российских, а оставшиеся миллионы превращены в советский народ. Такие «московские прихожане» требовали немедленной расправы над любым, кто немного был не похож на них, вспомним знаменитые судебные процессы, вспомним, как «московские прихожане» дружно помогали государству свободно и безнаказанно уничтожать «врагов народа». Именем «московских прихожан» даже закрывались и разрушались церкви, когда это требовалось. «Московские прихожане», оно же, «трудящиеся» - это главное действующее лицо во всех спектаклях, устраиваемых в Советском Союзе.
В 1968 году, летом, в детстве, мы жили на даче. Каждый вечер, приехав с работы, мои родители приникали к радиоле «Эстония», пытаясь услышать «Голоса» из иного мира. Я спросила своего отца, что это мешает нам слушать. Он ответил, что это - «глушилка».«Что это?» «Это такой специальный человек, который стоит перед микрофоном и говорит: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!» . Я подумала тогда, сколько же человек должно стоять по всей границе и дружно говорить: «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!» .
Владыка! Как прежде, в Советском Союзе, так и в новой РФии, мы все, каждым вечером, приникаем к компьютеру и открываем Ваш сайт. Это «Голос» и «Взгляд» НАШ. Давайте попросим «московских прихожан», не работать «глушилками», ведь можно создать свой собственный сайт, где будут ставиться те материалы, которые их полностью устраивают.
Дорогой о Господе, наш Владыка, пожалуйста, не меняйте ничего в Вашем-Нашем сайте, каким он сложился естественным образом, он живой, он свободный, это глоток воздуха для русских, живущих в РФ. Простой пример этой свободы. Где в РФии, можно увидеть настоящий православный храм в обычной пятиэтажке и с таким чудным порталом, да еще с иконой, как Елизаветинский, в Одессе. Только на картинке в левом вернем углу сайта Интернет-собор. Многая лета!
Для чего оставлять без изменения сайт? Для того ли, чтобы ненависть разгоралась еще больше?
Нужно серьезно подумать на редакцией комментариев. И я так думаю, что неуважительные комментарии подобные Вашему, нужно удалять.
And, we are not afraid of differing views.
This is presented on internetsobor, which I must read through the machine-English translations., and I read it about 5 times per day!
Do some of our Moscow flock, want us to stop any offensive truth, which the whole world can see, about the present KGB regime in the Kremlin?...so that THEY suffer no government or MP persecution? It does seem so, to us living outside Russia.
We need to FEAR GOD AND NOT MEN!
So, please, Vladyka Metropolitan Agafangel, do not change internetsobor.
And, PUTIN GET OUT OF UKRAINE! -IT DOES NOT BELONG TO YOU!
Rd. Daniel Everiss in USA
The main problem with the site is the rude, uncivilised manners of many of those participating on the forums, and the lack of moderation of these posts. There are provocateurs, it seems, who are making our Church look like a laughing stock - and this problem needs to be dealt with.
Another problem is the lack of accountability of administrators and some of those who post articles on the site. Not all the articles are truthful, and it is usually these dubious articles that are posted by anonymous figures.
You say that you are not afraid of persecution - of course you aren't - you are in America. No one said that people in Russia are afraid, but if we spend a lot of time and energy setting up a parish only for it to be closed down because of an anonymously posted dubious anti-MP article whose contents are not true, then people are deprived of the opportunity to gather together and pray and receive the mysteries. Should our Russian brothers suffer for the sake of giving their American brothers a good read?
Хочу выразить Вам свою поддержку и своей семьи. Сайт ни в коем случае нельзя ни закрывать ни менять его направленность - это та свеча которую не ставят под спуд даже если псевдоправослав ные советского пошиба пытаются навязать свою единодушную позицию. Стоит с прискорбием признать, что красные попы такими и остаются и меняться не желают, но и более того ведут свою "созидательную" деятельность потокая постоянным проявлениям советского воспитания своих прихожан, многие из которых наверно даже не понимают почему они в РПЦЗ, зачем им это. Наблюдая этот до боли знакомый одобрямс в исполнении уже и православных, понимаешь, что РПЦЗ должна спасать за границей как делала это после 17-го, а в РФ достаточно катакомбной ее части, потому что, чтобы идти в катакомбы нужно сделать действительно сознательный духовный (не душевный) выбор, а не мямлить что то невразумительно е, типа не согласен с Кириллом.
Спаси Господи Владыко
Слава Христу, смерть антихристу.
С огромной радостью воспринял я и думаю, не только я, возникновение этого сайта. Возникшая несколько лет тому назад в соц. сети (ВК) дискуссия (смотри приложение 1) членов РПЦЗ, по поводу желания создать такой сайт, старанием владыки митрополита Агафангела, к нашей общей радости осуществилась. Но радость эта была не на долго...
Начались ужасные дискуссии, неприличные позорные материалы, разделяющие а не объединяющие людей. Начались скандалы...
Всем нам радостно читать на русском (нашем!) языке все новости из приходской и епархиальной жизни не только РПЦЗ, но и других Церквей. Потому, что мы все сущие в рассеянии, живем отдаленно друг от друга. Между нашими приходами, общинами, монастырями некогда расстояние в тысячи километров. Но нас объединяет со уз единой исповедываемой перед падающим миром веры, единомыслие (хотя и в разных оттенках) переходящие во единую Чашу.
Но, изоляцию возникшую из за расстояния, можно победить. Мы можем разделять радости наших братьев и сетсер, да.. некогда и горе наших гонимых пастырей (о. Георгий Титов, о.Александр Ивашевич, о. Василий Демченко и другие) и верующих как например ижевских прихожан. Мы узнавая про них соучаствуем молитвенно с ними. Переживаем горе и радости вместе с ними. Разве не радостно, нам тут на Западе, смотреть фотографии из например московских приходов? Увидеть этих людей, укрепится их исповедническим путем. Совместным путем.
Кому не было радостно посмотреть новости из посещения митр. Агафангелом Афин?
Цитирую митрополита Агафангела: «...наши внутренние проблемы вряд ли могут быть интересны тем, кто к нам не принадлежит...» . Я лично знаком с людьми, которые НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ к нашим братским Церквам, но желая утвердится в сваем намерении перейти в ЗЦ, следят за этим сайтом, следят и за... ужасно низкого уровня дискуссиями ведомыми анонимным «Интернет-Собор » и другими членами ЗЦ, в том числе и со моим греховным соучастием. Этот интернет сайт был представлен в старостильных календарях (изданных в Греции и Румынии) для уведомления русскоязычных членов этих Церквей, о существованию такого сайта. Фрагменты из этого сайта тиражируются в газете «Наша Страна», или копируются на сайте «Верность»,
Митр. Агафангел пишет: «Если создавать такой сайт заново и платить за его создание по существующим расценкам, то надо потратить десятки тысяч долларов, которых у нас нет, и вряд ли когда-нибудь будут». Не могу с этим утверждением согласится. Среди нас есть люди которые достаточно обучены. Люди которые трудятся над своими собственными сайтами (общественных организации, приходскими и прочее). Почему бы этих людей не привлечь к общей безплатной работе на благо миссии нашей Церкви? Они могли бы работать как я и другие (мон.Вера, о.Валерий, о.Евгений) совершенно безплатно. Сколько идет денег на этой сайт? Разве уж так много? Не думаю. Я сам тоже имею зарегистрирован ные сайты в США и в странах ЕС. И поверите, что они все вместе не стоят «десятки тысяч долларов».
У нас есть еще ТРЕТИЙ ПУТЬ.
Вести этот сайт дальше. Но по другом, устраивающем большинство, а не какие то амбиции анонимных администраторов , направлении. О необходимости существования такого сайта, согласятся со мною многие. Выставить на сайте в анкете по именные кандидатуры в администраторы, которые стали бы ответсвенными цензорами и тем самым редакцией этого сайта. Создать что то в роде Устава / правил сайта.
Я уверен, что в этом со мной согласятся многие.
Низкий поклон Вам отец Евгений, за поднятие этой всем нам наболевшей проблемы, некогда переходящей в общий позор.
Я лично не желаю дальше участвовать в этом проекте, если оно дальше будет вестись в такой форме.
Владыко Агафангел! Мимо различии, многих между нами личных претензии, обид, друг к другу, я все же пытаюсь уверовать, что Ваша работа в этом благом деле не потеряется. Что Вы сможете решить мудрое и на благо Церкви (и составляющую Её людей) решение в этом вопросе. Что сможем за ново начать нашу общую работу с чистого листа.
- чтец Мартинъ Мирославовичъ Пекарскiй
Варшава, Польша
Ps. Так, как мои прежние комментарии безпощадно на этом сайте удалятся, я этот комментарий отправляю по э-почте ко всем знакомым со работникам этого сайта.
_______ _
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ДИСКУСИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВК-РПЦЗ (http://vk.com/topic-27313965_25227209?offset=0)
Мартинъ Мирославовичъ 23 сен. 2011 въ 0:48
Дорогие братия и сестры,
У меня появилась вот такая инициатива:
Как я вижу в РПЦЗ нет одного интернет-ресурс а, где бы находились все новые:
1) тексты
2) новости из жизни:
- РПЦЗ
- сестрических Церквей (п.Иринея, Синода Противостоящих, Румынской и Болгарской Старостильной Церкви)
- мирового православия (только те которые касаются апостасии или
стремления к Истине, как хотя бы недавное издание книги Георгия Митрофанова "Русская Православная Церковь на историческом перепутье ХХ века")
3) проповеди и доклады
4) ....
Вот посмотрите. В сентябре можно прочитать новые проповеди Епископа Иосифа Вашингтонского или Епископа Дионисиа в журнале "ВЕРНОСТЬ - FIDELITY" (непринадлежаще м к РПЦЗ), или на сайте "За Евангельское Православие".
Очень мною любимые и интересные статии прот. Германа Иванова-Тринадц атого можно прочитать или в газете "НАША СТРАНА" (непринадлежаще й к РПЦЗ) или на сайте "Западно-Европе йский Вестник".
Всякие информации о епархиально-при ходской жизни можно найти на около 20 сайтов и в ЖЖ...
Многие и разные интервью епископов и священников РПЦЗ часто находятся ТОЛЬКО на сайте "ПОРТАЛЬ-КРЕДО" . На сайте который является сборищем всяких расколов и даже сект, и в эту кучу попадают (из ведома или не из ведома авторов) нашые тексты. Мне лично обидно, что например во время Рождества в одном месте находятся Рождественские Послания Митр. Киприана, Митр. Агафангела и... папы римского, сергианского патриарха Кирилла, разных раскольников, рафаиловцев, старообрядцев, украинских самосвятов, еще не хватает послания Далай Ламы (хотя может и было но не заметил). И вот в этом мусорнике "порталь-кредо" приходится искать информацию о РПЦЗ.
Вот мое Вам предложение для общего обсуждения.
Можно бы создать свой русскоязычный информационный сайт, где содержание разделялось бы на несколько групп:
+проповеди, стати
+из церковной жизни (документы, репортаже, синодальные протоколы, фотоальбомы или их ссылки итп.)
документы
+ жизнь и события в мировом православии, которые в какой то степени связаны с нами
+... может что-то еще... (может историческое...?)
Все эти группы пересматривалос ь бы отдельно.
Я сам в свое время, создавал и руководил несколькими сайтам, поэтому предлагаю мою помочь в этом деле.
НО,.. чтобы сайт постоянно обновлялся надо чтобы работало при нем несколько доверенных особ (администраторо в) и другие лица. Под последними я считаю всех тех кому можно открыть доступ к частичной (не главной) администрации, Это могли бы быть настоятели приходов и все те, кто умеет вставить хотя бы текст и приклеить снимок в ЖЖ. Для таких частичных администраторов надо создать такую систему которая разрешит им вставит только от себя новость и не исправлять или удалять чужую роботу (это могут только главные администраторы) .
Хочу заметить, что такая станица сможет удовлетворить тех прихожан которые ждали когда получат новый номер "Православной Руси", чтобы узнать новости из жизни их Церкви, как и прочитать полезные и поучительные проповеди своих архипастырей. На сегодняшний день "Православная Русь" находится в руках сергианцев, а у нас нет другой возможности распространять информацию по всему миру кроме интернета.
Что Вы на это ?
Дмитрiй Железняковъ 23 сен. 2011въ 11:43|
Я сейчас готовлю сайт для Синода РПЦЗ. Думаю, что все эти идеи, конечно, можно было бы туда включить, чтобы получился единый информационный портал. Буду рад Вашей помощи, Мартин!
Михаилъ Карпеевъ 26 сен. 2011 въ 11:48|
Мы готовы подключиться.
Iеродiаконъ Феофанъ 1 окт. 2011 въ 22:51|
Идея хорошая, готов поучаствовать по мере сил!
Андрей Шевчикъ 27 ноя. 2011
давненько собираю по частям информацию со всей сети.... а это было бы весьма удобно и полезно. и делиться информацией удобнее в стократ.
Iеродiаконъ Ѳеофанъ 27 ноя. 2011 въ 22:05|
А в каком состоянии на сегодняшний день эта задумка?
Настя Канунникова 12 дек. 2011 въ 22:40|
Дмитрий, в каком состоянии сайт? Ждем-с)
У нас новый сайт появился такой - http://rpczsouth.org.ru/, сайт южно-российских приходов РПЦЗ, есть уникальные материалы.
Дмитрiй Железняковъ 13 дек. 2011 въ 21:34|
Сам сайт почти готов, осталось только загрузить в интернет и исправить мелкие недочеты. К моему личному сожалению за итоговую основу концепции сайта была взята идея совместного новостного портала РПЦЗ и Старостильных Церквей Греции, Болгарии и Румынии. То есть будут только новости всех четырех юрисдикций без дискуссионных тем и экклезиологичес ких вопросов.
Однако, вопрос названия домена для сайта пока еще открытый и вызвал затруднения. Предварительный вариант orthodoxy-union.com
Хотелось бы обсудить с участниками группы возможные наилучшие варианты названия для такого рода сайта и услышать Ваши предложения!
Настя Канунникова 15 дек. 2011 въ 18:42|
Наверное, всех устраивает это название ))
Андрей Шевчикъ 15 дек. 2011 въ 21:35|
Почему бы и нет:)
Евгенiй Барановскiй 18 дек. 2011 въ 15:20|
Я только за! Я думаю, что нужно уделить внимание и Свято-Кирилло-М ефодиевской семинарии РПЦЗ и духовному училищу при мужском монастыре в Псковской области. Портал-кредо хорош тем, что можно писать критику в адрес м.патриархии и называть вещи своими именами, особенно сейчас, когда начался разброд в РПЦ МП, там же можно и вести дисскусии, впрочем так же и на сайте в группе РПЦЗ. Спасибо Дмитрию и Анастасии за работу в Интернет-пространстве!
Дмитрiй Железняковъ 18 дек. 2011 въ 18:09|
У семинарии есть свой сайт. Спаси Бог за создание странички вконтакте :)
Iеродiаконъ Феофанъ 7 янв. 2012 въ 20:59|
Помоги Вам всем Бог, дорогие братия и сестры! С праздником Рождества Христова!
Иванъ Бударини 8 янв. 2012 въ 6:50|
Разрешите предложить для задумки Мартина , то что могу снабжать и отвечать за Латинскую Америку ! выставляя по мере возможности новости , фото видео из нашей епархии ! низкий всем поклон
Андрей Шевчикъ 13 янв. 2012 въ 21:26|
мне будет интересно, но я здесь не один)
Iеродiаконъ Феофанъ 15 янв. 2012 въ 16:57|
Конечно это очень важно и нужно!
Мартинъ Мирославовичъ 12 авг. 2012 въ 1:36|
Хочу спросить: зачем нам участвовать в программе раскольническог о сайта портал-вредо.ру ??? Зачем разрешать его ред. А.Солдатову ставить наши информационные новости на этом сайте?
Ко мне год тому назад в письме обратился А.Солдатов с просьбой на сотрудничество в работе его портала. Я решительно отказался ввиду того, что этот ресурс содержит ложные информации о Митр. Киприане, при этом вся информация о текущей жизни ГПЦ (Синод Противостоящих) имеет оттенок цинизма и насмешливости. Я не понимаю зачем священники РПЦЗ дают интервью корреспондентам этого портала? Портала который нападает в ровной мере на нас как и на сергиян. Вот этому наглядный пример: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=9442..
Хочу спросить: как идет дело по поводу создания нашего информационного сайта?
Ольга Корженева 1 сен. 2012 въ 18:43|
Когда только собиралась перейти в РПЦЗ столкнулась с проблемой отсутствия полноценного сайта. Мне кажется, очень важно иметь такой информационный ресурс. Со своей стороны готова участвовать и всеми силами помогать проекту. Тем более, образование у меня соответствующее)
Татьяна Кунгурова 3 сен. 2012 въ 19:44|
А что вы понимаете под "полноценным сайтом"?
Ольга Корженева 3 сен. 2012 въ 21:48|
Постоянно обновляющийся, с качественной аналитикой, обозначающей позицию по фундаментальным и текущим вопросам. Мне кажется, это было бы интересно и полезно. Хотя понимаю, что всё это крайне непросто.
Татьяна Кунгурова 5 сен. 2012 въ 15:18|
Дело не в сайтах, а в аналитиках) По аналитике неплох рпцзмосква.
Ольга Корженева
Согласна. В прочем, это беда поправимая, только требует времени и сил, конечно)
Про московский сайт согласна - тоже обратила внимание на него.
Наверно они раньше меня поняли, что этот сайт не соответствует лозунгу "Во имя правды и достоинства Православной Церкви"... и тщетно (?) надеятся на его изменение в лучшую сторону
www.wolna-polska.pl
www.redakcjapartyzant.wordpress.com
При этих сайтах совершенно безплатно работают разные люди. Главная их задача - перевод текстов и новостей. Как то справляемся с этим.
Сейчас разрабатывается (это может быть для многих интересным) Духовно-просвет ительский сайт-центр имении свящмуч. Никифора Архидиакона. Доменное имя занято, но пока я его не объявляю. На самом деле это будет большая библиотека материалов и книг на многих языках. Сайт будет на русском, английском, польском и украинском языке.
Хочу заметить, что за время существования сайта И-С, его посещаемость очень малая. Это можно изменить, но надо ли?
Я не предлагаю закрыть И-С, но перестаь позорить имя Церкви и оскорблять чувства членов ЗЦ и других церквей.
Закрывать хочет только вл. Агафангел, так как видно, не желает менять программы этого сайта...
Но, если Вы считаете, что вл. Агафангел "позорит имя Церкви" и т.д., то не лучше ли с ним не воевать, а создать свой проект и показать "членам ЗЦ и других церквей" как следует не "оскорблять их чувства"? Иначе получается одна только деструктивная критика.
Эти слова обращены к вл. Агафангелу, он знает о чем это.
Но, если Вы считаете, что вл. Агафангел "позорит имя Церкви" и т.д., то не лучше ли с ним не воевать, а создать свой проект и показать "членам ЗЦ и других церквей" как следует не "оскорблять их чувства"? Иначе получается одна только деструктивная критика.
Позорят достоинство Церкви и ведут деструктивную работу такого рода анонимные пользователи как "Интернет-Собор " - об этом не только я уже заявлял. Зачем создавать что то новое, если уже такой почти полноценный сайт существует? Или Вы скажите честно и прямо, не угоден я Вам со своим предложением и "претензиями".
И почему Вы знаете, что только Вам Господь открыл единственно верный прямой путь?
Эти двое ведут себя не только не вежливо, но еще и как власть имеющие, как будто они лично представляют митрополита. И свои мнения выдают чуть ли не за его мнения. А если с их мнениями не согласны, то значит обижают митрополита, непочтение будто ему оказывают. Пока они будут на сайте, ничего доброго здесь не будет, я так считаю.
Мне лично этот сайт нравится в том виде, в котором он есть.
А что, БУР - это Ваша настоящая фамилия?
Благодарю за поддержку, а то мне показалось, что никому это не интересно.
Жаль, что другие члены ЗЦ как то обходят эту дискуссию стороной.
Здесь наглядный пример тому, что Администраторы сайта должны действовать под именем, а не безответственно хамить с общего имении "ИС".
За свои действиями я могу каяться или объяснятся перед митрополитом, а не перед анонимными судьями вселенной.
Полностью поддерживаю вашу идею.
Жаль, что другие члены ЗЦ как то обходят эту дискуссию стороной.
Я думаю что другие члены ЗЦ просто не заходит на ИС, и поэтому не знают об этой дискуссию. Большинство нашего прихода не заходит сюда. Я только здесь сейчас потому что являюсь членам московского прихода.
Если Вы все-таки приняли решения что-то изменить в направленности сайта, то прошу Вас ограничиться минимумом изменений. Разделения необходимы, и чем ближе к концу времен, тем этот процесс будет только набирать обороты. Всем не угодишь, особенно тем кто боится "бендеровского" Майдана и агрессивной русофобии - это диагноз полного внутреннего рабства. Быть свободным и мечтать быть свободным - это две больших и четыре маленьких разницы, как говорят в Одессе.
Что же касается публикаций, то можно после каждой публикации из сторонних источников вставлять комментарий, что материал может не отражать мнение редакции и корреспондентов портала...
Про материалы, которые имеют конкретного автора и ссылку на источник в конце статьи, так сказать труднее....
RSS лента комментариев этой записи