РФ и Грузия продолжают делить Церковь в Южной Осетии
Церковь без Епископа но с Клириком.
Сказав, что ситуация в отношениях и действиях РПЦ в Южной Осетии странная и во многом и многим непонятная, я не открорю новой истины. Каждый из действующих лиц говорит разное, и по-моему, каждый что-то недоговаривает. Наш Президент настаивает на вхождение Аланской Епархии, находящейся под окормлением Синода противостоящих православной Церкви отеческого церковного календаря Греции, в РПЦ. Аланская Епархия не понимает, каким образом это можно сделать, и ей этого не объясняют. Тем более что официальные лица РПЦ, всячески открещиваются от обвинений и подозрений в притязаниях на Южную Осетию и Абхазию, заявляя, что РПЦ не ставила епископов ни в Абхазию, ни в Южную Осетию, а только это может служить показателем претензий на эти канонические, по мнению Грузинской православной церкви, территории. В реальности в Цхинвале действует вновь построенная Церковь Пресвятой Троицы Русской Православной Церкви и проповеди там проводит житель Цхинвала, герой войны, Иерей Сергий (Кокоев) - священник Русской православной церкви, Хотя он по сану иерей, и даже клирик. Но все-таки не Епископ. Однако Константинополь, в лице Вселенского патриарха Варфоломея на днях напомнил, что Русская Православная Церковь, не наделена полномочиями предоставить самостоятельность какой бы то ни было церкви, в том числе и Юго-Осетинской и Абхазской.
Еще на эту тему:
ИПЦ Греции: В Южной Осетии депутаты не снизошли до прихожан
ИПЦ Греции: Экс президент и Премьер министр Южной Осетии выступили в поддержку Епископа Амвросия
ИПЦ Греции: Заявление Епископа Амвросия (+eng)
ИПЦ Греции: Епископу Амвросию запрещён въезд в Южную Осетию
Зачем Аланскую епархию ИПЦ Греции подталкивают в лоно Московской Патриархии?
ИПЦ Греции: Архипастырский визит епископа Амвросия Мефонского в Южную Осетию
Метки: ипц греции, южная осетия
Комментарии
08.11.2017 17:01
Сегодня уже совершенно ясно, что в годы противостояния РФ и Грузии, РФ захватила грузинские территории - Абхазию и Южную Осетию. Православная Церковь в Южной Осетии (и в Абхазии) входила в состав Грузинской Патриархии. Чтобы отделить Южную Осетию от Грузинской Церкви, кто-то в Кремле (уверен, что я не ошибаюсь - из высших чиновников, курирующих ситуацию на Кавказе) принял решение обратиться к Синоду РПЦЗ (это не Грузия и не Москва, так сказать, "нейтральная территория"), для временного вхождения православных верующих Южной Осетии в Синод РПЦЗ. В адрес Синода РПЦЗ обратился с соответствующим письмом Президент Южной Осетии. Их приняли. После того, как РПЦЗ приступила к объединению с МП, о Южной Осетии зарубежные униаты, с перепугу, решили попросту забыть, чтобы, таким образом, как им казалось, угодить (по крайней мере - не раздражать своей прошлой, как они ошибочно думали, инициативой) одновременно Москве и Тбилиси (будущим своим братьям-сослужи вцам). Я присутствовал на Соборе, который принял именно такое решение - просто о Южной Осетии забыть. Таким постыдным образом, Южная Осетия оказалась в подвешенном состоянии, когда она была никому не нужна, но, слава Богу, их приняли в свой состав греки, с которыми РПЦЗ состояла в общении.
Сейчас политический курс Южной Осетии направился в сторону Москвы. Ну и православных верующих решено передать (как вещь, как бесправных рабов) Патриарху Кириллу. Конечно, какую-то видимость надо соблюсти. Президент Южной Осетии также вынужден сыграть во всём этом свою роль, вот и "пришел в храм не как президент, а просто как «Анатолий Бибилов, который пришел высказать свое мнение»". Не знаю, как на это посмотрит Илия II, но какие-то переговоры и торги с ним также, как видим, ведутся.
В Кремле, очевидно, принято какое-то решение. Все его обязаны выполнять, от Патриарха Кирилла и Анатолия Бабилова, до простых прихожан осетинских храмов. Это всё в целом и есть ересь сергианства на деле. Сейчас вопрос в том, согласятся ли прихожане наших осетинских приходов подчиниться еретикам - экуменистам и сергианам, которые однажды их безсовестно предали.
RSS лента комментариев этой записи