БЕСЕДА У КОСТРА
РАЗДУМЬЯ У КОСТРА.
Перечитывая обращения в интернете наших архиереев, священнослужителей и мирян в последнее время, воскрешаешь в памяти историю былой РПЦЗ, сколько было в ее истории, как славных страниц, так и вызывающих горькие воспоминания! Она как корабль спасения, водимый промыслом Божиим по бурному морю, то плыл по волнам спокойно и тихо, радуя своих пассажиров, то попадал в бурю, когда его бросало по волнам и находящиеся на корабле предавались усиленной молитве о своем спасении, т.к. невозможно уже было надеяться только на команду корабля.
Вот и последние годы, верней уже десятилетия наш корабль находиться в штормовом море, и слышимые прогнозы погоды не успокаивают пассажиров. Ветер, который может измениться и наступит относительный штиль, когда можно будет залатать и поставить заплаты на парусах, восстановить поломанные мачты, а самое главное добраться до спасительного берега, где можно пополнить запасы продовольствия, перевезти дух от прошедшей бури, собраться с силами, обсудить план дальнейшего плавания.
И тут полезны будут все пожелания и высказывания, которые дадут команде корабля выработать лучший вариант плавания.
Вот и я хочу предложить свой личный план, что можно предпринять нам в сложившемся положении в преддверии чрезвычайного заседания Синода.
Созвать Синод надо. Но не для Церковного Суда над тем или иным архиереем! Т.к. любое решение суда, почти не устроит ту или иную сторону. Выигравший суд – будет гордиться тем, что он оказался прав, а проигравший – затаит обиду, что судьи не справедливо его осудили.
Синод надо созвать, чтобы разрешить вопрос о созыве Всезарубежного Собора или, если это в настоящее время представляет трудность (финансовую), то провести Всезарубежное собрание из наличного епископата, клира и мирян!
Поясню для чего!
Мы все видим, что в сложившемся положении, нет НИ ОДНОЙ стороны, могущей претендовать на 100% - ПРАВОТУ! А это значит, что НИКТО не может выступать как Судья в отношении Другого, т.е. – любое решение заранее будет иметь налет предвзятости. Во время слушания будет «перестрелка» как из ружей, так и из орудий более тяжелого калибра в виде ЦЕРКОВНЫХ КАНОНОВ. Святые Отцы Церкви для сохранения порядка в Церкви дали нам СВЯТЫЕ КАНОНЫ не для распрей в Церкви, а для созидания и ограждения Ея от человеческих недугов в виде расколов. Т.е. во имя канонической точности, будет забыта самая главная заповедь – заповедь ЛЮБВИ не плотской - а Христовой!
Вспоминается переписка между Святителем Кириллом и митрополитом Сергием: "... Как бы ни подчеркивали Вы строгость суждения канонов, на какие ссылаетесь в обличение непослушных Вам, Ваши толкования производят малое впечатление и на непослушных и на всё церковное общество... Поэтому не злоупотребляйте, Владыко, буквой канонических норм, чтобы от святых канонов не остались у нас просто каноны. Церковная жизнь в последние годы слагается и совершается не по буквальному смыслу канонов... и т.д."
На этом понимании канонов воспитывалось, взрастало, священство былой Зарубежной Церкви!
По этому, на ближайшем Синоде, нужно решить, что нам дороже - мертвая буква или живая связь с традицией в отношении к этой букве?
Предлагаю как вариант, что можно сделать!
Снять ВСЕ прещения наложенные от лица Синода на епископов, священников и мирян. Показать пример! И начать укреплять и созидать Зарубежную Церковь с ЧИСТОГО ЛИСТА! Да, вот так просто забыть ВСЕ СВОИ ОБИДЫ, ОСКОРБЛЕНИЯ!
Были грехи и их не стало!
Объявить дату Собора, призвать, всех прибыть на такой Собор, а также просить прибыть и представителям других «осколков».
В первый день Собора, все испрашивают друг у друга прощения! После чего подписывается совместная декларация о примирении. Принимается совместный план действий оздоровления церковного организма - т.е. выписываются таблетки!
Порядок приема лекарства произвольный. 1. Портал «Интернет-Собор» переходит на другой уровень подачи информации. Исчезают статьи, противопоставляющие и разжигающие вражду. Портал становиться цензурным, т.е. обретает главного редактора, который следит и снимает материалы, присылаемые корреспондентами, отвечает от лица Портала на вопросы в комментариях и т.д.
2. Во всех «вдовых» епархиях, проводятся выборы в кандидаты на замещение епископских кафедр! В этих выборах могут участвовать и выставлять свои кандидатуры миряне наравне со священнослужителями - пример Святитель Петр (Полянский)!
3. Утвердить «де-факто» управление епископами, ранее отошедшими от Синода, общин в настоящее время, где есть компактное их расположение.
4. Упразднить ранее достигнутые договоренности, о существовании общин окормляемых другими епископами, на территории другой епархии. Принцип – одна епархия, один епископ. Для общин (катакомбных) где нет священника, выделить специальных священнослужителей из числа епархии. Или по принципу единоверия поручить их управление катакомбному епископу, а также открытие новых «катакомбных» приходов из числа прихожан РПЦЗ запретить.
5. Епархии в Сев.Америке, передать в ведение одного епископа организовав Североамериканский митрополичьий округ. Если будет кандидат в архиереи, то поставить туда викарного епископа. Управление приходами т.н. называемыми «чартерами» оставить в силе, т.к. все эти уставы существовали и ранее и не вызывали разногласий во взаимоотношении с правящими архиереями. "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь".
6. Публиковать, как ранее было заведено, решения Синодальных документов в той форме, которая существовала года два назад. «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» Ин. 8., 12.
7. Если к нам присоединяться из других частей РПЦЗ клирики со своими приходами, предложить им выбрать форму правления: а) избрать из своих единомышленников епископа или б) войти в те епархии, где они ведут свою пастырскую деятельность в составе епархий РПЦЗ.
8. Проводить выездные сессии Синода в разных епархиях РПЦЗ.
9. Вернуться к прошлой форме совещательного органа Архиерейского Собора – Архиерейскому совещанию Российских Преосвященных, которые могут проводить свои совещания в разных епархиях в России.
10. И многое другое.
Все эти мои размышления-предложения можно, а верней более точно может разрешить Всезарубежный Собор! На который, надеется большая часть команды и пассажиров нашего корабля - под названием РПЦЗ.
Протоиерей Евгений Корягин.
Источник: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=283661145322091&id=100010346238519
Комментарии
Т.е. тем самым приназнать, что ВСЕ прещения были наложены несправедливо? Очень интересно! Без покаяния, чтобы чувствовали себя победителями.
"Снять ВСЕ прещения наложенные . Показать пример! И начать укреплять и созидать с ЧИСТОГО ЛИСТА! Да, вот так просто забыть ВСЕ СВОИ ОБИДЫ, ОСКОРБЛЕНИЯ! - как сказал некогда герой фильма "Семнадцать мгновений весны ", когда попался и был изобличён врагами)))),
или как сказал персонаж басни И. А. Крылова '"Волк на псарне"-
: "Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…"
Образ "КОСТРА В ЛОДКЕ РПЦЗ"- тоже сильный! Если не потопят "лодку" "волны внешние", то хоть дно прожжём "КОСТРОМ" разженным в "лодке"...(((((
Вам как священнослужите лю отче, наверное не раз и не два, а верней почти все время, приходиться выбирать. Наказать грешника по БУКВЕ закона или обойти эту БУКВУ и тем самым, дать возможность человеку жить в церкви.
Вспомним Евангельский текст, может это нам в нашем диспуте пригодиться.
1Иисус же пошел на гору Елеонскую. 2А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их.
3Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; 5а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?
6Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
7Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
8И опять, наклонившись низко, писал на земле.
9Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
10Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
(Ин. 8; 1-11)
Я с очень большим удивлением прочитал первый пункт, который относится к "Интернет Собору". (удивление вызвано не только самим пунктом, но и тем, что он поставлен первым в списке) Возможно, я не очень внимательно читаю публикации, но за последние несколько лет я не встречал на сайте публикации, которые вызывали бы у меня чувство вражды. Не могли бы вы конкретизироват ь недостатки, которые Вам мешают на этом сайте?
И еще один момент: я согласен, что Церкви нужен официальный сайт, но почему это должен быть "Интернет Собор"? (напомню, что ИС не является официальным церковным сайтом со дня своего основания) У нас есть другой сайт "Новости РПЦЗ", который можно использовать для этих целей в том стиле, о котором Вы написали (c цензурой, редакцией и пр.). Почему бы не пойти таким путем?
Мои предложения - мои предложения и не претендуют на исключительност ь.
Просто мы все должны понять, что у сидящих возле костра, больше шансов выжить, чем мерзнуть в одиночестве.
А для этого как я написал, нужно на ближайшем Синоде - объявить дату созыва Всезарубежного Собора. Это же так, легко протянуть руку примирения!!!
Ваша подпись и моя.
так сказать, от архиерейства и священства?
На мой взгляд, на данный момент ИС позволяет нам обмениваться мнениями, публиковать собственные статьи, получать обозрение информации, которая витает в Интернете. Кроме того публикуются крайне полезные исторические материалы. Так в чем же проблема?
Евгений, не был бы этот сайт, было бы что-то другое. "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать"... Ко всему нужно разумно подходить, и к сайтам тоже: не нравится какой-то материал - пройди мимо, не читай; а трубить по каждому случаю и приписывать кому-то какие-то козни - признак инфальтилизма, простите.
Вы также правы, утверждая, что ИС не является, и никогда не был, нашим официальным органом, как в старое время «Православная Русь» не была нашим официальным органом, но в обоих случаях они являются, или были, лицом Зарубежной Церкви. Не признавать этого — заниматься иезуитизмом ! А что касается сайта «Новости РПЦЗ», стоит туда зайти, чтобы убедиться, что, если не считать последнюю там ''новость'' поставленную 2-го мая по поводу воспоминания о последней Пасхи (2015 года) приснопамятного отца Всеволода, то до этого последняя ''новость'' от 16 ноября 2015 года, т.е. полуторагодовой давности.
Что вполне позволяет говорить о важности, полезности и опасности — в зависимости от случаев — сайта «Интеренет-Собор».
Протод. Герман
Протод.Герман
Увы, эти недочеты были использованы как повод для поджигания раздоров. Все же мне думается, что если бы не было подспудного желания эти раздоры затевать, если бы не было активного поиска поводов, а было бы желание улучшить работу сайта, то это было бы все осуществимо без оных раздоров.
Я потому останавливаюсь на теме ИС, поскольку во-первых, я по крайне мере являюсь свидетелем развития этого сайта, во-вторых, мне думается, что в других вопросах используется похожая схема, направленная на разрушение.
А именно: за все это время никто из "критиков" ИС, находящихся в США, не обратился ко мне с какими-либо предложениями по улучшению работы ИС, хотя я специально приезжал на совещания с целью дать необходимые объяснения. На вопрос: "Как вы оцениваете работу ИС в настоящее время," - обычно дается ответ - "А я ИС не читаю".
Однако, темы ИС продолжает вставать на повестку дня в "обвинительных" обращениях. И тут возникает вопрос, из добрых ли побуждений составляются подобные обращения? Почему подобные "доброхоты" и "добронравы" не поступают по Вашему, о. Герман, примеру, и не выступают с конструктивной подробной критикой спорных материалов, а используют их как предлог для нападения?
Что же касается сайта "Новости РПЦЗ", то речь идет об использовании площадки в будущем. На данный момент этот сайт лишь поддерживается на плаву, но не ведет активную работу. Предложение было именно в отношении возобновления работы сайта, которую можно обеспечить при необходимых условиях. Если вы пролистаете сайт на несколько лет назад, то обнаружите, что в то время он был более активным.
У нас сейчас сформировалось две враждующие партии, не хотелось бы говорить два лагеря, но на это, увы, очень похоже. Стоит кому нибудь из первой партии сказать, что бы то ни было, вопрос не в содержании, порою даже не вникают в суть, и сразу же из другой партии на него обрушиваются с издёвками и начинается состязание — кто поставит самую низкую оценку, да ещё с чувством — вот, как здорово я защитил доброе имя Зарубежной Церкви ... И точно то же самое с обратной стороны. И подумать, что это происходит на сайте, который на самом деле является лицом Зарубежной Церкви ! Так, до чего же мы дожили ?! Возьмите например данную статью и просмотрите комментарии, которые она породила … Со стороны можно подумать, что никаких особых проблем в Церкви нет, можно побаловаться, нет над чем поразмыслить, никакие предложения для выхода из того тупика, в котором очутились не нужны. Лучше всего продолжать по проверенной дорожке прямо в стенку. А не в стенку ли влетим если завтра лишимся Северо-Американ ской Епархии (подумать : РПЦЗ лишиться Америки (!), можно сказать последней крупной традиционной Епархии исторической Зарубежной Церкви), если лишимся Петербургской Епархии, если лишимся может быть и Австралии, после того, как Церковь уже без малого потеряла треть своего состав?
Неужели не следует приостановиться , перевести дух и постараться притушить, разгоревшийся пожар ? Это именно, что предлагает здесь отец Евгений Корягин, можно сказать один из последних (к сожалению!) мыслящих наших священников, большой знаток прошлого нашей Церкви, автор многочисленного количества биографий тех священнослужите лей, которые своим жизненным подвигом выстроили и передали нам то духовное, уникальное, драгоценное здание — Зарубежную Церковь за которую мы уже более 15 лет болеем. Можно, естественно, не соглашаться с каждым предложенным им пунктом, но ВСЁ отметать одним махом ???? … Первый раз слышим, что призыв к соборному обсуждению является одним из способов разрушения Церкви … Где опыт Зарубежной Церкви и её учение о среднем царском пути, где её опыт, если желание найти в споре примирительный путь принципиально отвергается в пользу запрещений, наказаний, отсечений ? Зарубежная Церковь всегда была свободным пространством, в котором каждый мог свободно, не боясь последствий, выражаться и где мнение каждого принималось во внимание, рассматривалось . По собственному — и далеко не только — опыту могу это утверждать.
Вот почему, дорогой р.Б. Евгений, Интернет-Собор, будучи единственным местом, где можно было бы сегодня обмениваться мнениями, иметь конструктивные дискуссии, привлекает такое внимание и рожает у некоторых неудовольствия оттого, что не отвечает он этим чаяниям.
Протод. Герман
Из опубликовавших материалов сейчас мы имеем:
1. Обращение Вл.Андроника http://media.wix.com/ugd/4e893a_4f389df1f3bf4cc5846d8c19dbf2aa56.pdf,
2. Заявление "Вл.Софрония, Я согласен полностью
+ Софроний"
3. Мое предложение..., как призыв от нашего прихода.
4. Кто следующий....?
А если не зажираться, то от нашей деревни, до деревни NY в сентябре билет всего-то 300 долларов!
В РПЦЗ все священники работают и могут позволить такую поездку. А те кто хочет пожить, на Манхетене, а не под Бруклинским мостом - наверное и не стоит предпринимать такие усилия
Это пока выглядит более прагматичным и реальным.
К сожалению предложенный вариант Вами, работает в нормальных условиях когда "тишь и благодать". В нашем же случае, когда известные события привели к трагическим событиям в нашей церкви - это уже не выполнимо. Тем более два архиерея, просят созыва ВСобора. Да. По положению такой Собор собирает Председатель Архиерейского Собора. Но это, сами понимаете буква положения. А в церковной жизни все иначе.
Созыв Собора - это не только "заседание Синода или Архиерейского Собора проходимого за закрытыми дверями", а собрание верных в обсуждении, куда наш корабль плывет. Т.е. обсуждение будущего всеми и архиереями, священниками и мирянами.
Что по поводу "доброй воли", так я как раз и сказал, что это все должно быть принято на заседании Синода. Призыв начать нашу жизнь с чистого листа. А ВСобор - это уже завершение.
прот.Евгений
Все же, думаю, лучше действовать поступательно: сначала Синод. Потом Арх. Собор+ВЦС. И если нет, то...
Слишком уж много усилий и средств надо для Всезарубежного. Но это только мое мнение.
Сергей! В моем тексте Вы не найдете упоминания о Нью-Йорке. Это неизвестный троль выбрал этот город, а чтобы отбить всем охоту там собираться, назвал цену для его персоны приемлемую 1-3 тыс долларов. Это очень печально!
Провести ВСобор можно в любом месте. Можно в Москве.
Отец Евгений, троль, как Вы выразились, вполне известен:
"А если не зажираться, то от нашей деревни, до деревни NY в сентябре билет всего-то 300 долларов!"
RSS лента комментариев этой записи