Митрополит Агафангел: Призвание РПЦЗ
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф 23.37)
Невозможно не согласиться, что в наши дни весь мир потрясают события, окончательного определения которым никто не в силах дать. Здесь всё смешалось в одно целое: войны и землетрясения, массовые эпидемии и изменения климата на всей планете, усиление контроля над человечеством и его крайнее духовное падение. Сейчас многие верующие и не верующие в Бога люди в недоумении, что это всё означает? Несомненно, эти события требуют от каждого человека действий. Каких? Что в этом мире вдруг стало "не так"?
* * *
Об этих событиях мы предупреждены: "Восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней" (Мф 24.7-8; см. Мк 13.8 и Лк 21.11). Это начало, начало чего-то бо́льшего. Каких болезней? Болезни и смерть всегда с нами рядом. О каких особых болезнях здесь говорится?
Архиепископ Аверкий писал в толковании на этот стих, что войны и природные бедствия будут только началом грядущих мучительных ужасов, которые, по своей тягости, сравниваются Господом с болезнями рождения.
* * *
Мы идём за Христом, Он прошёл перед нами весь наш путь. Богочеловек в Гефсиманском саду произнёс Своим ученикам слова, бывшие стоном Его человеческой плоти: "Душа Моя скорбит смертельно", значит, и всё человечество, вслед за Ним, должно принять эту смертельную скорбь? О чём эта скорбь? О смерти, как богооставленности, разлучении с Богом. "Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф 27.46) — что может быть ужасней этого крика умирающего Богочеловека?
"Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Мф 24.21-22).
Преодолением этой смертельной скорби есть только победа над смертью — Воскресение. Христос в Гефсиманском саду молился о воскресении Своего Человеческого естества в вечную жизнь с Богом, и о таком воскресении всех, кто с Ним един: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин 17.32). И Человек Иисус был услышан Богом Христом.
"Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение" (Евр 5.7).
* * *
Так и роду человеческому, всему человеческому естеству, перед концом мира, предстоит испытать муки разлучения с Богом. И это разлучение уже началось, и именно в этом заключаются великие болезни и скорбь.
* * *
Христос Своей проповедью говорил: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф 4.17). Поэтому, нынешние земные потрясения связаны с приближением Небесного Царства, и те, кто хочет защититься от этой великой скорби, должны стремиться войти в число избранных. Нет другого пути спасения. Чтобы войти в это число, надо, по слову Спасителя, — покаяться.
Что значит покаяться? Прежде всего — отойти от всякой неправды: "Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её" (Откр 18.4-5), и обратиться к Богу.
Выйти из чего? — из всякого сообщества, в котором заключена неправда. Одним из таких сообществ является Московская патриархия, основанная Иосифом Сталиным в 1943 году и с тех пор по сегодняшний день тайно управляемая явными и скрытыми богоборцами (ныне это открыто в благословении патриарха МП Кирилла убивать людей на Украине). Даже простые миряне, ничего не подозревающие плохого о своём священноначалии, сами того не ведая, являются рядовыми в армии, руководимой врагами Божиими! В те богоборческие годы только Русская Православная Церковь Заграницей и Катакомбная Церковь в СССР исповедовали неповреждённое православие и были на земле Христовой Церковью. Наше время сути этого исповедования не изменило.
* * *
Само собой покаяние не происходит, церковное покаяние обязательно предполагает некое действие — уход из греховного сообщества и присоединение к истинной Церкви. Иначе невозможно.
Нам всем необходимо, кому в бо́льшей степени, а кому в меньшей, освободится от духовного плена того, что называют политикой (сегодня полностью переродившуюся в диавольскую прелесть), перестать строить очередную вавилонскую башню в виде призрачного справедливого государства, что в России, что в Украине, что в любой другой стране, — "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его", а всё, что в жизни необходимо, по слову Божьему, "приложится вам" (см. Мф 6.33).
У всех нас только одна жизнь, причём, очень короткая, и она дана нам не для того, чтобы мы принесли её на алтарь современных политических проектов, придуманных диаволом, а для того, чтобы мы отошли от ветхого Адама и обратились к новому, совершенному человеку — Христу, и из рода падшего человечества соделались новым, христианским народом — гражданами Небесного Царства.
Путь к этому был и остаётся только один: "Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной" (Мф 16.24; см. Мк 8.34; Лк 9.23).
Идти следует только за Христом, больше ни за кем — в этом на все времена заключён путь спасения.
+ Митрополит Агафангел
28 марта 2023 года
Метки: рпцз, митрополит агафангел