Митрополит Агафангел: О путях православных в современной Украине и мире
События, происходящие на Украине невозможно трактовать однозначно. С одной стороны, современная Европа и США становятся, причем, быстрым темпом, странами, в которых христианам жить с каждым днем труднее и труднее. Причины этого все знают. Я говорил не раз, когда бывал в США, своей пастве, что детей нельзя уже в этой стране отдавать учиться в государственные школы, где им навязывают антихристианские нормы поведения. В то же время частные школы, в которых пока еще не проводятся соответствующие правительственные указания в обязательном порядке, из-за довольно высокой платы за обучение, недоступны малоимущим членам наших приходов. Здесь есть два пути – или создавать епархиальный фонд для помощи оплаты за школьное обучение, или создание своих собственных учебных заведений. Но у нас, в силу нашей необезпеченности, пока нет возможности реализовать ни первое, ни второе. Таким образом, проблема остается, и эта проблема может привести в итоге к тому, что некоторые дети из малообезпеченных христианских семей будут в будущем лишены возможности получать школьное образование.
Это только одна из многих очень серьезных проблем, которая нас ждет в недалеком будущем в Европе и США. Не буду здесь затрагивать другие проблемы, связанные с жизнью христиан в этих странах, касающиеся общего развращения народа антихристианскими "ценностями", которые, пусть пока не прямо, но косвенно, затрагивают и нашу паству, поскольку оказывают постоянное давление на совесть каждого христианина. Здесь не только, и даже не столько, гомосексуальные браки, а вообще – повсеместная пропаганда крайней сексуальной распущенности и развращенности во всех ее видах и формах; коренной пересмотр государственного отношения к рождению и смерти человека; отказ от самих основ христианской морали и замена ее "гуманистическими ценностями", и многое другое.
В то же время жизнь в постсоветских странах несет совсем иные проблемы. Главная проблема – сама гражданская власть и провластная система, ею выстроенная. Наибольшее здесь зло заключается в том, что захватившие власть люди всеми силами и средствами стремятся удержаться там навсегда. Я полагаю, что основной фактор, вызвавший народные волнения на Украине, есть осознание людьми того, что нынешняя украинская власть поставила своей главной задачей повторить государственную систему, сформировавшуюся в Российской Федерации, Белоруссии и Казахстане, которая характерна, прежде всего, тем, что власть там передается только по наследству. На Украине, имея это ввиду, уже сформирована правительственная "семья", в которую принимаются только родственники действующего президента (или особо доверенные люди на правах родственников), и только из их числа, в будущем, по их замыслу, возможно будет "избрание" очередных руководителей. Эту реальную угрозу надвигающейся диктатуры все очень хорошо почувствовали, и здоровый человеческий инстинкт стремления к свободе подтолкнул массы людей на Майдан. Люди вышли бороться просто за свободу, в том числе, и за ту свободу, которую Христос привнес в этот мир. Те, кто помнят жизнь в СССР, понимают, что никакой свободы там никогда не было и само существование Церкви, свободной, служащей только Христу, было невозможно. Поэтому, всякому христианину также следует желать независимости Церкви от внешнего мира, но, в отличие от Европы и США, эта независимость, в странах бывшего СССР, должна быть от навязываемой государственной идеологии (пусть на сегодняшний день и иной, по сравнению со странами Европы и США), которая здесь (и там) хоть и не явно (а скрыто) богоборческая, но проводится наследниками и приемниками богоборческого режима, которые духовно и нравственно еще более падшие, чем их предшественники. Зависимость (причем, полная – как планируют ныне реальные и потенциальные диктаторы) любого человека, даже не только христианина, от банды безсовестных людей недопустима, причем, в любых формах и проявлениях этой зависимости. Чтобы выйти на путь свободного развития, в прошлом православных, славянских народов, прежде всего, необходимо освободиться именно от этой зависимости. Только после этого может открыться возможность полноценного возвращения к своим истокам.
Поэтому, я желаю, как народу Украины, так России и Белоруссии, прежде всего, обрести право на выбор собственного пути. Мы все, пока, к сожалению, такого права не имеем. Но это право не отдадут власть держащие просто так и добровольно. Это совершенно понятно. Поэтому мы должны этого добиваться, пусть не ради себя (настоящему христианину все равно, по большому счету, где жить – путь ко спасению есть везде), но ради близких нам людей, ради детей и внуков, которые нуждаются в христианском воспитании и без этого воспитания погибнут. Ради славы Христа и Имени Его в этом погибающем в растлении мире.
+ Митрополит Агафангел
Одесса, 12 декабря 2013 года
Комментарии
Тем не менее, в исторической перспективе одно непреложно и несомненно : путь может быть только один – одна Россия и она Русская Церковь.
Протод. Герман
Хорошо
Обменялись с ним вопросами :
МВН - Никандру 2013-1 2-12
В связи с возникшей тут перепалкой - а как Вы сами относитесь к словам митрополита Агафангела о Ющенке и к самому Ющенке, для которого Мазепа народный герой? И заодно уж: как Вы относитесь к Мазепе?
иером. Никандр - Назарову.
К словам митрополита отношусь нормально ( в то время Ю. был лучше чем кто-либо другой на Украине)
. Мое личное отношение к самому Ющенко скорее отрицательное , чем положительное , однако его нельзя считать русофобом , но скорее совкофобом . К Мазепе отношусь отрицательно , однако Мазепа изменил Православному монарху , Вы же пытаетесь тут придать статус православной монархии нынешнему воровскому режиму РФ , выдавая его за "святую русь". Вопрос к Вам - а как Вы относитесь ко всем американским президентам , которые дали прибежище РПЦЗ , они ведь тоже , по-вашим понятиям , русофобы , не так ли ? И что , от этого как то пострадала сама РПЦЗ и ,тем более , ее Предстоятели ?
http://srn.rusidea.org/?a=50082
О правах и обязанностях Святейшаго Патриарха Московскаго и всея России.
8 декабря 1917 года.
п.2.ж. имеет право помилования и сокращения сроков епитимий и увещаний в пределах, предоставленных Собором.
Из книги «Митрополит Антоний Храповицкий и его время (1863-1936)»
«Приближался день Полтавской победы 27 июня. Самостийники обратились к Владыке с петицией, в которой, заявляя, что они считают день Полтавской битвы днем национального траура, просили Владыку в этот день отслужить на Софийской площади панихиду по гетману Ивану Мазепе. Владыка Антоний, ценивший Мазепу за его церковноправосл авную народную деятельность и не сочувствовавший Петру I за антиканонически е и антицерковные реформы в России, ответил, что он предварительно отправит телеграмму Патриарху Тихону с просьбой снять с Мазепы анафему как незаконно наложенную не за ересь, а за политику. Телеграмма была послана, и Патриарх снял запрещение. Накануне дня панихиды было собрание епископов, которые были недовольны согласием Владыки отслужить панихиду, и притом именно в день Полтавской битвы, что панихида — это своего рода демонстрация против старой России и что вслед за этим самостийники могут потребовать снятия памятника Богдану Хмельницкому. Владыка сказал, что он и не собирался лично служить панихиду уже по одному тому, что украинцы его не любят и могут подумать, что он хочет к ним подделаться, и поручает отслужить панихиду одному из викариев. На это предложение три киевских викария — Василий, Димитрий и Никодим просили их освободить, а четвертый — епископ Черкасский Назарий, старик дворянин из монахов Киево-Печерской лавры, человек смиренный и кроткий, согласился «за послушание». На другой день панихида была отслужена".
В Москве телеграмму из Киева получили, но снять анафему Мазепе отказались.
Читаем запись из «Журнала Совещания Преосвященных архипастырей от 8/21 июля 1918 года»:
«СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Тихона, что им получена из Киева телеграмма с ходатайством о соборном снятии отлучения с гетмана Ивана Мазепы, так как Мазепа отлучен не за вины и преступления против веры и Церкви, а за преступления государственног о характера (измена царю), что Мазепа любил и предан был Православной Церкви, что им построено много очень храмов и монастырей.
ПОСТАНОВИЛИ: Так как в распоряжении Совещания епископов нет достаточных материалов для обстоятельных суждений по данному вопросу, решение по возбужденному вопросу отложить до получения доклада от Украинского Собора и тогда, предварительно суждений на Епископском совещании, передать все дело на рассмотрение особой комиссии из членов Собора канонистов и историков».
О служении панихиды, надо спросить Блаженного митр.Антония, почему он умолчал, об ответной телеграмме из Москвы? И почему: ""На это предложение три киевских викария — Василий, Димитрий и Никодим просили их освободить...".
Не "сергианство" это ли, служить панихиду в обход решения Всероссийского Собора, в угоду гетману Скоропадскому?
Вы, даже ни одного факта не привели...
RSS лента комментариев этой записи