АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦ

Протодиакон Герман: После встречи на «нейтральной Кубе»

За последнее время можно с удивлением наблюдать из разных источников серию, на вид согласованных, нападок на Русскую Зарубежную Церковь.

Всем известный церковно-информационный сайт «Портал-Кредо», сам стоящий на антипатриархийных позициях, в связи с чем долгое время скорее благожелательно относился к РПЦЗ, разместил на днях язвительную статью с фантасмагорическим анализом истории Зарубежной Церкви под пером некоего Ивана Воробьёва. Правда, говорят, что вершителем идеологической линии Портала теперь стал, известный своими длиннющими критическими анализами, ''епископ'' Григорий Лурье, выдающий своё мнение о церковной обстановке за истину в последней инстанции. Сам Григорий Лурье человек с курьёзной церковной траекторией. Поскольку никто нигде не собирался его хиротонисать, а чтобы быть оракулом высокий сан необходим, нашёл двух полу-беглых архиереев, согласившихся совершить над ним внешний обряд архиерейской хиротонии и, буквально на следующий день, создал себе новую структуру и тут же стал её председателем ! Ловко, ничего не скажешь.

А статью Ивана Воробьёва стоит ли разбирать по пунктам ? Если высмеивается в ней всемiрно признанный столп Православия Блаженнейший Митрополит Антоний ; если для автора «совсем смешно апеллировать к авторитету ''блаженнопочивших Первоиерархов и Авв Зарубежной Церкви'' и к их стоянию в истине» ; если Митрополит Анастасий представлен соучастником разбойнического масонского сборища 1923 года в Константинополе ; если даже действительность хиротонии св. Митрополита Филарета может быть поставлена под вопрос ; если св. Иоанн Шанхайский, приснопамятные Архиепископ Аверкий, Епископ Григорий /Граббе/ не явили в своём жизненном пути строго православное мышление ; если считать, что с избранием Митрополита Виталия РПЦЗ окончательно скатилась на широко-либеральный путь ; наконец, стоит ли удивляться, когда даже более порядочные люди повторяют ту же вымышленную глупость, что для автора приснопамятный Архиепископ Антоний Женевский явил разнузданное лицо либерала, что привело Церковь ко всем известной катастрофе. Нет уж, разбирать статью Воробьёва нет смысла, это уже не ревность не по разуму, а нечто хуже. Впрочем, лучше вновь прочитать басню Крылова о слоне и моське.

Но всё же самое забавное в этой статье то, что после безпардонного разгрома Зарубежной Церкви, от которой камня на камне не остаётся, наш автор находит однако слабый луч надежды : выход из Зарубежного тупика он видит лишь в недавно опубликованных Сvнодом РИПЦ документах !

То-есть в тех самых документах, вызвавших шквал протестов и ради которых изо дня в день появляются новые и новые выступления духовенства и мiрян из самой РИПЦ. Документы, из под которых старейший иерарх РИПЦ, Архиепископ Веньямин, официально отзывает свою подпись. Надежду автор видит в сегодняшней РИПЦ, в которой единственный заграничный Архиерей, скромнейший Епископ Стефан, не в силе удержать возмущение, в открытых письмах обнародывает своё негодование. Надежду видит в той самой РИПЦ, недавно сотрясённой небывалым скандалом, хоть и наказанного, но всё заседающего в Сvноде архиерея, принесшего с собой дух т.н. ''секачевцев'', и для которого лучшим доказательством собственной сверхправославности было совершить над самим собой повторное крещение !

Но всё это ничуть не мешает Воробьёву заканчивать свою фантастическую статью с пафосом, ставя окончательно точку, и даже крест, на РПЦЗ : «Надежду на это /т.е. возможность оправиться от ошибок прошлого, Г.И-Т/ вселяют пока лишь опубликованные Синодом РИПЦ документы. Но это –  уже не история РПЦЗ. Другая. Может быть, увидим её ».

Значит вот где для безпощадного разоблачителя Зарубежной Церкви Воробьёва спасение и будущность русского Православия … Правда, на Портале одно время с интересом и надеждой следили ещё и за исповедническим служением бывшего полковника ГРУ самозванца ''Всероссийского митрополита'' Рафаила Прокопьева ...

Но несмотря на свои протесты возмущённые клирики так и не были услышаны. В ответ на серию обращений священнослужителей Омско-Сибирской епархии Архиерейский Сvнод Русской Истинно-Православной Церкви, видно состоящий из одного Председателя с Секретарём, или даже из одного Секретаря, сделал официальное Заявление, в котором объявил Русскую Зарубежную Церковь еретической с 1994 года.

А кем же они тогда сами являются ? Видно, над этим вопросом не задумывались …

В этом Заявлении Сvнод РИПЦ подверг жесткой критике своих клириков, «для кого иное предание кроме предания РПЦЗ поставлено второстепенным, а приверженность к решениям РПЦЗ – единственный и абсолютный критерий современной церковности», поскольку «многое из недавнего “предания” РПЦЗ – в особенности некоторые решения ее Соборов и иерархов – были неправильны и противоречили Священному Преданию». Отправной точкой отпадения Русской Зарубежной Церкви от истинного Православия Сvнод РИПЦ объявляет избрание в 1986 г. Первоиерархом РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова) и изгнание из нее бостонской группы и нынешнего Секретаря Сvнода РИПЦ прот. Виктора Мелехова.

Увы, уже давно доказано, что где Мелехов, там здравого Православия и Зарубежного духа быть не может. Где совместно превалирует секачевский и сверхправославный дух иначе быть не может. Всё, что они знают и умеют это наказывать, запрещать и отсекать. Но Церковь ли это? Во всяком случае не то, что для нас является Церковью, то-есть — Зарубежной Церковью.

Я с интересом и пониманием ознакомился с делами, сотрясающими омскую епархию РИПЦ, так как сам косвенно был этим затронут несколько лет назад, но не ожидал, что найдётся такое количество священнослужителей, выступающих столь дерзновенно и убедительно против того, что иначе как опасный ''занос'' в управлении церковными делами, могущим оказаться губительным для этой церковной структуры, назвать нельзя. Увы, вместо вразумления и возвращения на здравый путь, начали уже сыпаться прещения.

Поскольку ко мне обращаются некоторые священнослужители за советом, скажу кратко о себе, чтобы показать, что когда я говорю о Зарубежной Церкви, то говорю не по наслышке или по книгам.

Я родился без малого 69 лет назад в Зарубежной Церкви уже в четвёртом поколении сознательных Зарубежников. В ней же крестился, воспитывался, венчался и 35 лет назад рукополагался. В связи со страшными событиями, постигшими эту нашу твердыню пришлось выйти из анонимности, из которой никогда иначе не выходил бы. Не мог не видеть, куда ведёт ополчение тёмных сил на Митрополита Виталия и, среди прочих, горой за него встал. Ни одного дня не признавал преступную совместную Лавро-Марковскую изменническую с первого же дня деятельность. Но потом, увы, и в окружении Митроплита Виталия явился сверхправославный душок и всякие неполадки и неприятности, в результате чего мы очутились, ни дня не порывая лично с дорогим Первоиерархом, без Архиерея и тут, совсем естественно, обратились под временный омофорский покров РИПЦ, который тогда несомненно был продолжателем Зарубежного духа.

Затем последовало два события : окончательное падение Нью-йоркского Сvнода, а с другой стороны — зарождение того, против чего сегодня с полным основанием восстают многие духовные лица РИПЦ, а именно разговоры о бездейственности таинств у всех кроме РИПЦ. Поскольку здравая часть Зарубежников не пошла за Лавром в МП, то мы естественно с ними объединились и с этих пор я не перестаю думать, и по мере возможностей действовать, в пользу единения так называемых осколков, так или иначе, произошедших из РПЦЗ.

Не буду скрывать, что и у нас не всё гладко-спокойно, и у нас можно встретить у некоторых тот же не совсем Зарубежный дух и мышление, но в принципе Митрополит Агафангел старается придерживаться того, некоторыми сегодня охаемого, среднего царского пути характерного Зарубежной Церкви и я, как могу, на своём уровне в этом ему помогаю.

Украйнские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют. Банально даже говорить, что единение всех, кто не признаёт МП — это огромная, настоящая сила, а заниматься процеживанием комаров ничего положительного не приносит.

Мы никак не зазываем к себе с единственной целью — насолить сопернику. Это неэтично и не свойственно Церкви. Но если кто-либо подумывает о переходе в нашу Зарубежную Церковь, это никак не должно быть только из опасения каких-нибудь прещений, а должен осмысленно делать этот шаг, зная куда и почему переходит.

Итак, почему бы, забыв все прежние обиды и разногласия, этому кризису не послужить Богоугодному делу единства всех верных сынов великого Зарубежного прошлого ? Дай Богъ !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Печать E-mail

Комментарии   

+2 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦо. Валерий Леоничев 06.04.2016 08:27
Еп. Афанасий: "Прошу поставить на ИС небольшую эпиграмму, которая у меня написалась после прочтения статьи Германа 13-го:

Гиганту зарубежного духа от худородного архиерея-секаче ца:

Писавший о броженьи в РИПЦе,
Обогатив отцев тома
Нам принесет лишь только горе,
Но далеко не от ума!"
# RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦПротодиакон Герман 06.04.2016 13:59
? ? ?
Протод. Герман
+1 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦиеромонах Никандр 06.04.2016 15:32
Цитирую Протодиакон Герман:
? ? ?
Протод. Герман

Цитата:
Надежду автор видит в сегодняшней РИПЦ, в которой единственный заграничный Архиерей, скромнейший Епископ Стефан, не в силе удержать возмущение, в открытых письмах обнародывает своё негодование.
Надежду видит в той самой РИПЦ, недавно сотрясённой небывалым скандалом, хоть и наказанного, но всё заседающего в Сvноде архиерея, принесшего с собой дух т.н. ''секачевцев'', и для которого лучшим доказательством собственной сверхправославности было совершить над самим собой повторное крещение !
"скормнейший" Стефан называет нас еще и еретиками-"кипр ианитами" .
# RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦПротодиакон Герман 07.04.2016 11:00
Я достаточно знаю Вл. Стефана, чтобы сказать, что он на самом деле человек весьма скромный, что не значит, что у него нет своих убеждений. Вы пишете "он называет нас еретиками-кипри анитами" (кстати, где Вы такое видели?), как будто весь интернет пестрит его постоянными выступлениями ! Нет, тут на самом деле, для него чаша переполнена, поэтому в ноябре 2015 он сделал своё официальное Заявление и месяц назад обнародовал открытое письмо, потому что несмотря на свою скромность и молчаливость он не мог не высказать своего категорического несогласия. Но могу Вас уверить, Вы не будете постоянно видеть его выступления по каждому вопросу.
Но мои вопросительные знаки имели другой смысл. Меня не удивило бы получить реакции на статью со стороны РИПЦ или тех, кто открыто поносит доброе имя Зарубежной Церкви и память наших великих святителей, но, поверьте, никак не ожидал выслушать критику с ЭТОЙ стороны.
Но это лишний раз показывает, что чтобы быть по настоящему членом Зарубежной Церкви не обязательно в ней родиться, можно и вступить в неё, но во всех случаях надо в ней ПЕРЕРОДИТЬСЯ, отбросив ветхого человека и смиренно изучить её историю, но изучить не только в книгах, а именно прочувствовать её дух, тот самый Зарубежный дух, о котором я время от времени пишу. Изучить её мышление, её поведение в конкретных ситуациях, пропитаться тем, как были поставлены отношения внутри Церкви между её членами будь они в сане или мiряне, и смиренно перенимать этот духовный опыт. У Зарубежной Церкви особый аромат и не каждому дано почуять его. Кто не видит этого, не чувствует этого, не понимает этого, не может быть её настоящим сыном и, как этот несчастный Иван Воробьёв, окончательно понять её никак не может. Думал он, несчастный, написать «умную» статью, а на самом деле вышло …
Протод. Герман
+3 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦАлексей 07.04.2016 19:58
"всё заседающего в Сvноде (РИПЦ).аррхиере я, принесшего с собой дух т.н. ''секачевцев'
"Где совместно превалирует секачевский и сверхправославн ый дух"

О.Герман, ратуя за объединение "осколков" РПЦЗ Вы с легкостью бросаете обвинение в "неправославном духе" архиереям, клирикам и мирянам собственной Церкви. Надеюсь, Вы это сделали по неосторожности и увлечению, т.к. Зарубежная Церковь в своих соборных постановлениях всегда подчеркивала свое единство (надо разуметь и в "духе") с гонимой катакомбной Церковью в России.
-4 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦПротодиакон Герман 07.04.2016 20:37
Не совсем понимаю Вашу заметку. Где и кого я обвиняю в неправославном духе ? Если Вы внимательно прочтёте статью, то увидите, что я пишу о Зарубежном духе, который должен превалировать в Зарубежной Церкви. И это вполне улаживается с тем, что я ратую за объединение "осколков", которые произошли из РПЦЗ, и которые должны объединиться на основании этого их прошлого совместного Зарубежного принципа. И это ничуть не нарушает наши бывшие постановления о единстве с гонимой Катакомбной Церковью.
Протод. Герман
+3 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦиеромонах Никандр 07.04.2016 21:34
Про "дух секачевцев" , отче , прокомментируйт е поподробнее.
-4 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦПротодиакон Герман 07.04.2016 22:13
Господи ! Да не будем же до безконечности писать диссертацию на эту тему. Не всё ли ясно о Зарубежном духе ? А про "дух секачевцев" он мне представляется во Вл. Гермогене. И тут тоже, по моему, всё ясно.
На этом кончаю !
Протод. Герман
+3 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦиеромонах Никандр 08.04.2016 06:06
Я так и не понял , какое отношение имеет Дуников к катакомбным архиереям из названной Вами ветви. И про "зарубежный дух" тоже не понял , Вы не раскрыли тему , так что тут далеко не все ясно. Не должен ли Зарубежный дух соответствовать Духу Православия ? Вопрос риторический.
-4 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦПротодиакон Герман 08.04.2016 07:23
Извините за шутку, но я уже давно заметил, что Вы многое чего не понимаете.
Как выше сказано, я закрываю этот разговор явно никуда не ведущий.
Протод. Герман
+2 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦиеромонах Никандр 08.04.2016 08:55
Такой ответ показывает , о.Герман , что Вы сами исполнены лукавого кваса. Да-да , нет-нет , лишшее же от лукавого.
+4 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦАлексей 08.04.2016 06:46
О.Герман, само использование уничижительного жаргонного термина "секачевцы", "секачевский дух", имея в литургическом общении двух архиереев из так наз."серафимо-г еннадиевской" ветви катакомбной Церкви, как минимум неэтично, а если вникнуть глубже, то и предосудительно , т.к. речь идет в том числе о исповедниках веры, коих было там немало.
Но вот небезызвестные Вам М.В.Назаров и Ко на своих интернет ресурсах регулярно размещают Ваши статьи с обширными комментариями к ним и утверждением, что они (т.е.М.В.Назаро в и Ко) одного с Вами духа.
Хотелось бы услышать от Вас подробную оценку деятельности М.В.Назарова и его последователей на предмет соответствия "зарубежному духу", иначе у многих, желающих последовать сему пути (т.е. "зарубежному")м ожет сложиться ложное впечатление.
+1 # RE: Протодиакон Герман: Брожение в Синоде РИПЦиеромонах Никандр 29.03.2016 07:08
Цитата:
Украинские события к сожалению отразились и на нас и окончились отколом в частности двух Архиереев и нескольких священнослужителей, но я всё хочу верить, что разрыв не окончателен, тем более, что те причины, которые могли существовать тогда сейчас уже не существуют.
Окончателен , отче. Диавол крепко держит когтями всех кондаковых, алферовых , клипенштайнов, титовых, мвн и пр. Достаточно прочесть их агитки , чтобы понять и почуствовать тот раскольный мертвящий дух , которым они заражены.
Вот их идеология :

Цитата:
VI. К сожалению, с этой точки зрения у нас сейчас нет ни одного кристально безупречного "осколка". Главной причиной этого мне видится властный "папизм" большинства архиереев, не сумевших сочетать любовь к Истине с любовью к собратьям. При этом отсутствие должного православного образования может становиться причиной не только "ревности не по разуму" с безгрешными "благодатомерами" и "анафематствованиями", но и причиной еретических искажений самого церковного учения. Таковы, например, встречающиеся трактовки антихриста: один архиерей настаивает на том, что антихрист уже приходил в СССР (и стало быть, это вовсе не мошиах из колена Данова), мол, в СССР уже был зверь с "семью головами" (генсеки КПСС), было и "начертание" с запретом покупать-продавать (хлебные карточки); другой епископ, в чине Митрополита, учит, что антихрист придет в "совковом" ("не существующем") русском народе, а вовсе не в той религии, которая ждет мошиаха, подчиняет весь мiр своей власти и готовит для него третий храм в Иерусалиме. Поэтому – ату его, этот проклятый "совковый народ", в одном строю с Пентагоном и укронацистами, и правильно они его жгут в Одессе и бомбят в Донбассе, поэтому «Я, как правящий архиерей, от имени всех приходов РПЦЗ на Украине, попросил помолиться о тех, под чьей защитой мы здесь находимся». Поэтому и их героя Мазепу, анафематствованного Церковью, в Одессе предлагают реабилитировать...

Несогласных с таким одесским "богословием" его Начальник объявляет "еретиками третьей силы", "агентами КГБ", "раскольниками" – и "отлучает". И при этом именно сей русофоб, приветствующий американские санкции против РФ, витийствует о своей единственной верности традиции Русской Зарубежной Церкви: «Предание Зарубежной Церкви – это дух ее отцов, а не отдельные цитаты, вырванные из общей духовной жизни. Дух Истины, который передается от человека к человеку – вот в чем Предание, а не в словах и буквах». Да за одно его "соблюдение духа Истины" в укроамериканском госперевороте отцы РПЦЗ лишили бы его сана. Ибо повторю: никто никогда в Русской Зарубежной Церкви не доходил до отказа от ответственности за судьбу русского народа и до оправдания "мiровой системы зла" (которую РПЦЗ всегда порицала).

VII. Именно такие возглавители "осколков" препятствуют их воссоединению, хотя большинство мiрян единомысленны в главном – в верности традиции РПЦЗ относительно положения в мiре. При виде нынешнего состояния "осколков" мне, простому грешному мiрянину, скорее приходит мысль о близости последних времен, о чем, отче, я уже Вам писал.
Простите, если не смог ответить более точно и верно.

Испрашивая Ваших молитв
Р.Б. МВН

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.