АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Круткову

РПЦЗ: Ответ катакомбного священника архиепископу Софронию (+eng)

ОБ ИЗЫСКАНИЯХ ИЕРОМОНАХА ИГНАТИЯ

Из раскольнической среды появился отзыв на мои заметки "Краткие замечания касательно Заявления архиепископа Софрония, бывшего Санкт-Петербургского и Северо-Русского о "неканонической так называемой «Секачевской» катакомбной группе", и о его непоследовательных и антицерковных действиях".

Автор отзыва иеромонах Игнатий Крутков.

Похвально желание о.Игнатия вступиться за своего Господина и Отца.

Приведу часть текста:

"Признаться, я, сомневаюсь, что о. Александру ничего не известно из истории Церкви как последующие Соборы отменяли ошибочные ре­шения предыдущих. Разве на 5-м Всезарубежном Соборе была представлена ставленническая грамота Геннадия Секача? Или может нашлись свидетели его посвящения в епископы? Нет таких сведений. Тогда откуда такой гонор: “хула на Духа Святаго” и “новое учение, что Дух Святой ошибся?” Тем более, что по причине принятия священнослужителей от "секачевской" группы только через херотесию, от общения с Синодом митр. Агафангела отошли тогда авторитетные клирики и духовные лица, и среди них архимандрит Вениамин из Чили и игуменья Иулиания. Их позиция и всех, кто не согласен с этим ошибочным шагом проста и ясна: ОТСУТСТВИЕ АПОСТОЛЬСКОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПОСВЯЩЕНИИ НЕ ИСПРАВИТЬ ХИРОТЕСИЕЙ, ЕЕ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ТОЛЬКО ХИРОТОНИЕЙ, РУКОПОЛОЖЕНИЕМ, о чем ясно говорит постановление Собора исторической дораскольной РПЦЗ от 2/15 м­ая 1990 г. МОЖНО ЗАКЛЕЙМИТЬ НЕСОГЛАСНЫХ С ЭТИМ ОШИБОЧНЫМ РЕШЕНИЕМ "РАСКОЛЬНИКАМИ," МОЖНО "КАНОНИЧНО" ВЫДАВИТЬ ИХ ИЗ СВОЕЙ ЦЕРКОВНОЙ СРЕДЫ, чтобы не отягчать слух свой неудобными вопросами, НО ВЕДЬ ЦЕРКВИ И САМИМ ЭТИМ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ СЕКАЧЕВСКОГО ТОЛКА С ЭТИМ ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ. КТО-НИБУДЬ ХОТЕЛ БЫ ПРИНЯТЬ ТАИНСТВА ОТ СЛУЖИТЕЛЯ БЕЗ ДОСТОВЕРНОГО АПОСТОЛЬСКОГО ПРЕЕМСТВА?

Кому понадобилось со­хранять такое конфликтное положение в Церкви? Почему бы не поступить просто и ясно, совершив хиротонии еп. Иоанна и еп. Афанасия, и тем самым снять этот волнующий многих вопрос? Как известно, ошибки сами по себе не исчезают. Напротив, подобно плевелам они все больше укореняются, и чем дальше, тем трудней их удалить с корнем. Поэтому вместо укоров в адрес вл. Софрония, по поводу упомянутого выше заявления, не лучше ли последовать его примеру и исправить положение с представителями "секачевской ветви"? Память исповедника Катакомбной Церкви о. Михаила Рождественского, пример законно посвященного иерархией РПЦЗ для катакомбников владыки Лазаря (Журбенко), ясное указание Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от 2/15 мая 1990 г., просто обязывают нас вынести этот вопрос на обсуждение предстоящего 6-го Всезарубежного Собора."

Отвечу кратко.

Касательно отмены ошибочных решений предыдущих Соборов последующими:

Конечно известно. И одним из таких прецедентов, как раз и является постановление V Всезарубежного Собора о Катакомбниках, отменившее "ясное указание," Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от 2/15 мая 1990 г.

Касательно гонора:

Если у отца Игнатия, кроме ничем неподтвержденых, а возможно и сфабрикованных для уничтожении Катакомбной Церкви в СССР, слухов, не имеется иных доказательств недействительности хиротоний наших иерархов, то думаю и он, вслед за владыкой Софрониеем встал на опасный путь, указанный мною грешным в заметках.

Касательно сомнений:

Не могу сказать за всех, но лично у меня не было никаких сомнений в Апостольской приемственности нашей Иерархии, и в своем рукоположении полученном от рук катакомбного епископа.

Для тех же, кто сомневается в правильности принятых V Всезарубежным Собором решений, или имеет иные сомнения, приведу слова св. Ерма:

"Сомнение... есть земной дух, от диавола, и силы не имеет (94, 192).

...Гибельно и ужасно... сомнение, и многих, даже твердых в вере, совсем отторгает от веры. Ибо сомнение это есть дочь диавола, и сильно злоумышляет на рабов Божиих (св. Ерм, 94, 192)."

И последнее:

Не побоюсь сказать, тысячи православных христиан, принимали до нашего воссоединения с РПЦЗ, и принимают поныне Таинства из наших рук. Многие из этих христиан, как например "неканоничный" с вашей точки зрения Катакомбной Церкви еп. Варсанофий, прославлены от Бога жизнью богоугодной и кончиной воистину христианской! Желаю всем нам сподобиться Причаститься и отойти ко Господу в Пасху, как это было с владыкой Варсанофием, причем день своего исхода в Вечность он узнал за 5 лет до своего успения!

Много знаем и других примеров благочестивой жизни и христианской кончины в среде наших катакомбных приходов.

P.S.: А теперь несколько вопросов к сомневающимся:

- Где вы были все эти 8 лет нашего Евхаристического общения?

- Неужели не сомневались?

- А если сомневались, как сослужили и Приобщались с нами из одной Чаши?

- Неужели двоедушничали и лукавили?

Печать E-mail

Комментарии   

+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуАлексей 07.10.2016 17:14
Очень похоже на то, что пресловутая справка Синода РПЦЗ от 2/15августа 1990г. для того и составлялась, чтобы вбить клин между РПЦЗ и катакомбниками, что и получилось. В результате восстановление общения с крупными "ветвями" Катакомбной церкви стало невозможным из-за мнимой их неканоничности. А "каноничной" оказалась вдруг РПЦ МП, с которой началось постепенное сближение.
Т.о. произошла подмена понятий: Церковью-матерь ю на Родине для РПЦЗ оказалась не Катакомбная церковь ("неканоничная" ) а МП.
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковупрот. Александр 07.10.2016 18:11
Мир вам, Алексей! Да, это весьма похоже на правду, как и то, что, нынешний раскол, тоже может привести заблудших туда же, в импровизированн ую мать церковь. Ведь подобное непременно тянется к подобному!
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуМитрополит Агафангел 07.10.2016 18:36
Синод РПЦЗ вначале полностью поддерживал "секачевцев". Позже, под влиянием Архиеп. Лазаря, принял его сторону. Но, мнение вл. Лазаря было его личным мнением. Он сам, при мне, множество раз на одно и то же событие отзывался по разному. То Голынский и Секач были хорошими, то плохими. Мы, в любом случае, не знаем и не можем знать всей правды. Поэтому должны быть очень осторожными, чтобы не осудить то, что осуждению не подлежит.

МП никогда для РПЦЗ не была Матерью-Церковь ю. Никогда. Если не считать самые последние годы перед объединением.
+1 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковупрот. Александр 07.10.2016 19:59
Отец Серафим Роуз, о Катакомбной Церкви в России.

"Каждый из нас может толковать правду Христову как хочет - разделяя эту привилегию с баптистами, иеговистами и многими другими! С каким “милосердием и любовью” делается это предложение “евхаристическо го общения”, в интересах привлечения Русской Зарубежной Церкви к общению с “мiровым православием” - отступническим “православием”, утерявшим вкус христианства - и лишения ее (РПЦЗ) именно солидарности с Истинно-Правосл авной Церковью в России. Сам диавол не мог бы изобрести более лукавого, “невинного” искушения, так сильно играющего на эмоциях и гуманистических мотивах.

Поэтому, несомненно, великой милостью Божией является то, что как раз в час этого искушения мы получили достоверные сведения не только о «тайной церковной организации» Истинно-Правосл авной Церкви в России, но и о ее Первоиерархе. Конечно, “православные” волки в овечьей шкуре будут продолжать жестоко пользоваться тем фактом, что знающие больше о Катакомбной Церкви (находящиеся в России или за рубежом), конечно, не будут говорить об этом, дабы каким-нибудь образом не предать истинно-правосл авных христиан. Но даже если бы Катакомбная Церковь совсем не существовала, Московская патриархия все же была бы виновна в расколе и отступлении - так же, как и римо-католичесв о не сделалось Православием, когда, наконец, были уничтожены последние православные общины на Западе.

Но теперь уже, конечно, вне всякого сомнения, что Катакомбная Церковь существует и даже до известной степени организована, так что мы, православные христиане свободного мiра, не имеем никакого извинения, если не покажем нашей солидарности именно с Нею и с Ее безстрашным исповеданием Божией правды и Истины. Истинно-Правосл авная Церковь сейчас является образцом Православия в России, и от нас не требуется ни “воображения”, ни особых секретных сведений, чтобы знать этот образец и следовать ему нам самим. Образец Святого Православия не меняется: если мы сами стараемся быть истинно-правосл авными христианами, то мы живем по тому же образцу, как и Истинно-Правосл авная Русская Церковь. Это уже очень хорошо известно истинно-правосл авным христианам Греции, так как их борьба очень похожа на ту, которая ведется в России. Только мы, сущие в православном рассеянии, еще медлим последовать их исповедническом у пути, не будучи, как они, научены страданием."
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуАлексей 06.10.2016 15:22
Жизнеописание митр.Геннадия Секача.
http://rpczsouth.org.ru/ipc/zhitie-sximitropolita-gennadiya-sekacha-arxiereya-katakombnoj-cerkvi-tixonovskoj-vetvi.html
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковупрот. Александр 06.10.2016 15:29
Спаси Господи, вас, Алексей. Для людей думающих очередной повод задуматься, прежде чем разбрасываться словами!
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковуиеромонах Никандр 06.10.2016 12:14
Иеромонах Игнатий :
Цитата:
... пример законно посвященного иерархией РПЦЗ для катакомбников владыки
Лазаря (Журбенко), ясное указание Соборного голоса РПЦЗ о "секачевцах" от
2/15 мая 1990 г., просто обязывают нас вынести этот вопрос на обсуждение
предстоящего 6-го Всезарубежного Собора.
Посмотрим , законно ли посвящен был сам Журбенко ?
Цитата:

"КАТАКОМБНОЕ" ЖИТИЕ АРХ. ЛАЗАРЯ ЖУРБЕНКО



Ок. 1964 г. «епископ» Московской Патриархии Вениамин Новицкий хиротонисал Федора Журбенко сначала в “диакона”, а затем в “священника”. Здесь же особо подчеркнем, что Журбенко в данном случае выступал не как инок Лазарь, а как простой мирянин Федор, ибо после своего рукоположения он стал служить как “отец Федор”. В таком качестве Журбенко легально прослужил в Читинской епархии МП около 2-х лет. После заведенного на него уголовного дела скрылся, водворившись “катакомбных” общинах где его не знали Те общины где о Журбенко слышали он старался избегать.

В начале 1970 гг. Федора Журбенко вывели на “диссидентские” круги в Москве, где он познакомился с патриархийным клириком, впоследствии ставшим ярым сталиниcтом о. Димитрием Дудко, через которого стал поддерживать связь с заграницей. Именно Дудко активно пропагандировал на Западе Журбенко как “гонимого священника Катакомбной Церкви” . В середине 1970 х гг. Ф. Журбенко начинает выдавать себя за “иеромонаха Лазаря”. После смерти Антония (Голынского) Журбенко, каким-то образом, удалось войти в общение с клириками о. Антония. Именно от лица Лазаря 13 иеромонахов, игуменов и одного священника, окормлявшихся ранее Голынским, в 1977 г. обратились в Арх. Синод РПЦЗ с просьбой принять их под омофор митр. Филарета (Вознесенского). Но впоследствии Лазарь неожиданно и без вразумительных объяснений отверг каноничность сих клириков.

В конце 1980 г. он обратился с собственным прошением заграницу принять его в число клириков Западно-европейской епархии РПЦЗ. Архиеп. Женевский Антоний (Бартошевич) удовлетворил этому ходатайству, сообщив Лазарю о заочном возведении его в “архимандрита” в Крестовоздвиженском соборе г. Женевы 11 января 1981 г. С сего момента Архиеп. Антоний, под влиянием Дудко, который усиленно рекламировал Журбенко, стал продвигать его на архиерейство

Узнав о затее Вл. Антония, еп. Григорий (Граббе), приблизительно в феврале 1981 г., написал письмо архиереям Катакомбной Церкви с запросом относительно личности Журбенко. Еп. Григорию был составлен подробный ответ с указанием причин невхождения в общение канонической ИПЦ с Лазарем и другими самозванными группами. Весной 1981 г. Собор ИПЦ под председательством еп. Владимира (Штромберга), отринув Журбенко, выдвинул другого кандидата в епископы – “иосифлянского” прот. Михаила Рождественского (†1988), который еще в 1978 г. был инициатором полного неприятия Лазаря среди прочего духовенства ИПЦ. Незадолго перед своей кончиной в 1988 г. о. Михаил говорил своей пастве, что она не останется без законного пастыря, но добавил: “Только ни в коем случае не идите к коварному Лазарю!”.

В том же 1981 г. состоялся Синод РПЦЗ, на котором митр. Филарет и еще 5 архиереев отвергли кандидатуру Журбенко и также предложили посвятить в епископа о. Михаила Рождественского .

Однако архиеп. Антоний Женевский (Барташевич) настаивал на своем кандидате. В 1982 г. по протекции последнего был тайно рукоположен в епископа Каннского игумен Варнава (Прокофьев). Хиротония была совершена архиеп. Антонием (Барташевичем) и еп. Марком Берлинским (сотрудником «Штази» по словам К. Преображенского) в пустом храме без народа, с участием одного диакона. Еп. Варнава был снабжен всеми необходимыми документами и отправлен в СССР под видом туриста.

Как только еп. Варнава прибыл на место, то сразу же оказался под пристальным наблюдением КГБ, которое не прекращало тщательную слежку за ним вплоть до его отъезда обратно, во Францию. В Москве еп. Варнава пытался связаться с о. Михаилом Рождественским. Но тут появился Журбенко и вызвался сам пригласить о. Михаила на хиротонию, однако о. Михаил скрылся и на контакт с Журбенко не выходил (позднее РПЦЗ объясняла действия о. Михаила его “смирением”).
Получив приглашение от иером. Лазаря (Журбенко), о. Михаил (Рождественский), естественно, не приехал. У Владыки Варнавы, который не знал и даже не догадывался об отношении катакомбных иереев к иером. Лазарю, уже не оставалось ни выбора, ни времени. И он вынужден был рукоположить иером. Лазаря (Журбенко) во епископа. Позиция же о. Михаила (Рождественского) в отношении арх. Лазаря оставалась неизменной до самой кончины. Эта история, известная практически всем катакомбным верующим в России.

Епископ Варнава рукоположил Журбенко с наречением его в “епископа Тамбовского и Моршанского”. Где была произведена хиротония Журбенко в Москве остается по сей загадкой. Кто-то писал, что на квартире у Дудко, по другой версии – в номере гостиницы, где остановился Варнава, или в квартире монахини Феодоры. Единственно, можно сказать определенно, что хиротония Лазаря Журбенко была произведена без благословения Синода РПЦЗ, а исключительно по желанию архиеп. Антония Женевского (Барташевича).

В 1990 г. епископ Лазарь посетил Нью-Йорк и Джорданвилль, где сделал ряд тематических докладов о жизни Катакомбной Церкви. В них он очень грамотно и убедительно доказывал неканоничность катакомбных иерархий, ведущих свое преемство от Геннадия (Секача), Алфея Барнаульского, а также дал ложные показания о хиротонии Антония (Голынского), желая выставить только себя за “единственно канонического архиерея ИПЦ”.

Арх. Лазарь Журбенко в своем докладе о жизни Катакомбной Церкви перемешал все в кучу настоящих и каноничных катакомбников с лже патриархийными катакомбами, которых так же было не мало. Такой подробный и обстоятельный доклад о Катакомбной Церкви, абсолютно не образованный Федор Журбенко, который всю свою жизнь прожил в сельской местности, не мог написать самостоятельно, по своему определению. Остается только предполагать, что ему явно помогали КГБшные секретари- советники

На основании сих докладов канцелярией Арх. Синода РПЦЗ была составлена Справка за подписью еп. Илариона № 4/77/133 от 2/15 августа 1990 г. о неканоничности означенных групп. В настоящее время эта Справка по своей недоброкачественности в РПЦЗ аннулирована. Тем не менее, всем катакомбникам в целях единения было предложено перейти под омофор еп. Лазаря, а клирикам исправить свои хиротонии, или же представить документы, свидетельствующие о законности их поставления. Однако самого Журбенко Синод РПЦЗ далеко не сразу признал в “архиерейском” достоинстве. В виду того, что его хиротония была совершена незаконно:

во-первых, без благословения Синода,
а во-вторых, единолично (!), – было решено совершить над ним дополнительное руковозложение (“хиротесию”), которую и осуществили в феврале-марте 1990 г. А уже в 1991 г. Лазарь был возведен в сан “архиепископа” с назначением на Одесскую кафедру.

Впрочем, мирное сосуществование Журбенко с РПЦЗ продолжалось недолго . В 1993 г., вместе с известным и очень влиятельным депутатом горсовета, красным орденоносцем, и мужеложником –“епископом” Валентином (Русанцовым),
http://suzdalgrad.ru/new/new-26.html
принятым в РПЦЗ из МП в 1990 г., Лазарь организовал серьезный раскол, объявив новую юрисдикцию, т. е. себя и Валентина, “Матерью Церковью”, перед которой РПЦЗ должна находиться в подчиненном положении. И только после того, как зарубежные владыки стали угрожать Лазарю лишением сана, тот “смирился” и отошел от Валентина.

Как был организован четвертый Лазаревский раскол в РПЦЗ и как на свет появилась РИПЦ в 2002-2003 г многим уже хорошо известно.

http://agafa-angel.livejournal.com/5289.html

Итак , о. Игнатий пафосно заявляет о "недостаточност и хиротесии" в отношении "секачевцев" , однако тот же архиеп. Лазарь , которого о. Игнатий представляет как "настоящего катакомбника , признанного в РПЦЗ" , сам был принят в РПЦЗ через ХИРОТЕСИЮ . Хотелось бы узнать , о. Игнатий , когда Вы перестанете придерживаться двойных стандартов ?
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуМонахиня Вера 06.10.2016 10:15
Они все время требуют предоставить какие-то документы, якобы удостоверяющие каноничность "секачевцев". Хотелось бы узнать, о чем речь.
+4 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуИнтернет Собор 06.10.2016 10:26
Как человек мог в советской тюрьме получить справку о своей тайной хиротонии? В органах справки особо ценились. За такую справку - сразу расстрел.
+1 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуМонахиня Вера 06.10.2016 10:37
И то верно.
+1 # Интересный факт :иеромонах Никандр 06.10.2016 11:47
Цитата:
Его Высокопреосвященству
Тихону, архиепископу
Омскому и Сибирскому
от иеромонаха Игнатия
(Круткова)

Заявление

Узнав сегодня о том, что приснопоминаемый Вл. Лазарь (Журбенко) в своем Исповедании и обещании Архиерейском от 27 апр./10 мая 1982 г. дал обет перед Св. Евангелием в верности РПЦЗ и скрепил его своей подписью ("... и последовати во всем и повиноватися всегда Архиерейскому Синоду Русския Православныя Церкве Заграницей.."), а также о том, что он являлся представителем РПЦЗ в России (протокол №1 Архиерейского Собора РПЦЗ 25 апр./8 мая 1990 г.), и другие факты, говорящие о принадлежности Архиепископа Лазаря к епископату РПЦЗ, я пришел к осознанию, что без полномочий от Собора Архиереев РПЦЗ создание Синода РИПЦ в июле 2003 г. было не каноничным и самочинным актом. Об этом говорит и Митрополит Виталий (Устинов), выразивший свою последнюю волю по этому вопросу, сказав, что вопрос чересчур важный и нуждается в Соборном решении. До сего дня в РИПЦ я слышал только о том, что Вл. Лазарь рукоположен был как епископ Катакомбной Церкви, а потому имеет право на самостоятельное управление. В действительности же, он был рукоположен для окормления катакомбных общин, но в составе РПЦЗ, подобно тому, как еп. Даниил Ирийский окормлял старообрядческие общины, но также в составе епископата РПЦЗ. Поэтому довожу до Вашего сведения, что с сегодняшнего дня я выхожу из состава клира, находящегося в подчинении незаконного Синода, Вами возглавляемого. Очень надеюсь, что епископы РИПЦ примут участие в V Всезарубежном Соборе, для принятия Соборного решения по означенному вопросу.

Иером. Игнатий (Крутков)
16/29 мая, 2008г.
А кем рукоположен сам иеромонах Игнатий ? Уж не в расколе ли "рипц" ? Что-то часто стали бывшие из МП и РИПЦ диктовать свою волю.
+2 # RE: Интересный факт :прот. Александр 06.10.2016 12:02
ИНТЕРЕСНЫЙ ДОКУМЕНТ.
КАКОЕ ЖЕ НЕ ПОСТОЯНСТВО В ДЕЙСТВИЯХ; ТО - НАШИМ, ТО - ВАШИМ:). А СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ВРЕМЕНИ К ЧЬИМ ПРИМКНЕТ О. ИГНАТИЙ?
+1 # RE: Интересный факт :иеромонах Никандр 06.10.2016 12:34
Свою митрополию создаст :-) , нельзя же все время в иеромонахах ходить , несолидно как то , нужен рост.
+5 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковупрот. Александр 06.10.2016 11:04
Наверное, наши заблудшие братия, которые постоянно сравнивают свой теоретический "подвиг" по развалу Церкви с подвигом новомучеников и исповедников Российских, не представляют себе, как на практике в советских лагерях, о которых не по наслышке знали наши духовные отцы, совершались епископские хиротонии? О каких бумагах в таких условиях могла идти речь?! А если бы и были бумаги, кто бы смог проверить их подлинность?! В авторитетном для них слове владыки Лазаря, которого в катакомбной среде иначе как "могильщиком катакомб" не именуют, они не сомневаются, а решение V Собора для них - "филькина грамота"!
+2 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковуиеромонах Никандр 06.10.2016 15:36
Вообще , если они не признают решений 5 Всезарубежного Собора в части принятия в общение катакомбных епископов , то тогда по их логике и все другие решения получаются недействительны ми , нельзя же часть Собора признавать , а часть не признавать ! Аргументировать же мнением некоторых священнослужите лей преклонного возраста , которые смутились этим решением ( под влиянием клеветников-рас кольников) и не приняли Собора вообще несерьезно.
+1 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию Крутковупрот. Александр 07.10.2016 07:21
Да, отче, это не только не серьезно, но и весьма безрассудно с их стороны, как и прочие их действия.
+7 # RE: Протоиерей Александр Липин: Ответ иеромонаху Игнатию КрутковуМитрополит Агафангел 06.10.2016 09:46
"- Где вы были все эти 8 лет нашего Евхаристическог о общения? - Неужели двоедушничали и лукавили?"

Да, выходит, двоедушничали и лукавили.

Но, не только в этом случае, но и тогда, когда держа в руках Тело Господне, на мое к ним обращение "Христос посреди нас" отвечали "И есть, и будет" - двоедушничали и лукавили. И целование при этом давали не братское, а Иудино.

Двоедушничали и лукавили когда пели с нами Символ веры: "Верую во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь".

Не веруют они - ни в Христа, ни в Его Церковь. К большому сожалению.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.