АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦ

«Епископы РИПЦ показали, что они совсем не заслуживают доверия, они слишком легко нарушают свои обещания» - епископ «хризостомовского» Синода ИПЦ Греции ФОТИЙ МАРАФОНСКИЙ

В августе 2011 года иеромонах Акакий в Сербии прервал общение с «хризостомовским» Синодом ИПЦ Греции, чтобы получить архиерейскую хиротонию от епископов РИПЦ – одного из "осколков" РПЦЗ. За ним последовала примерно половина истинно-православных сербов, а вторая половина осталась верна грекам-старостильникам. Группа епископа Акакия объявила себя поместной Церковью Сербии. 27 октября 2013 года РИПЦ рукоположила для этой группы второго епископа.

«Портал-Credo.Ru» побеседовал епископом Фотием Марафонским, представителем «хризостомовского» Синода ИПЦ Греции, окормляющим истинно-православных сербов, не признавших первенство епископа Акакия.

- Второй епископ был рукоположен 27 октября для группы епископа Акакия в Сербии. Как Вы относитесь к этому событию?

- Про это рукоположение я могу сказать только одно: как жаль, что отец Нектарий, которого я считаю очень хорошим человеком и благочестивым иеромонахом, согласился принять это неканоничное рукоположение. К сожалению, тихоновцы продолжили свою неканоническую деятельность. Епископы РИПЦ показали, что они совсем не заслуживают доверия, они слишком легко нарушают свои обещания.  Архиепископ Тихон всего за несколько месяцев до принятия о. Акакия и его группы пообещал нашему Синоду, что он никогда не будет вмешиваться в сербскую ситуацию, если мы его не пригласим.

- Сколько людей пошло за иеромонахом Акакием, когда он покинул Вашу Церковь?

- В июле 2011, накануне разрыва группы о. Акакия с нашей Церковью, я побывал в Сербии и составил отчет для нашего Синода. Я собрал статистическую информацию, поэтому я знал, что в Сербии и Боснии находится в сумме около 240 истинно-православных христиан: клириков, монашествующих, мужчин, женщин и детей. После раскола в Сербии в августе 2011 за о. Акакием пошло меньше половины, около 100 человек.

— Сколько приходов с ним ушли и сколько клириков?

— До раскола в Сербии и Боснии было 3 прихода (примерно по 50 верующих в каждом) — в Белграде, в Нови-Саде и в Смедерево, и еще два прихода находились в стадии формирования (примерно по 20 человек в каждом) — в Нише и в Боснии. Нови-Сад,  Ниш и часть Белградского прихода последовали за о. Акакием. С ним ушли два священника: о. Нектарий и о. Стефан.

—  РИПЦ сообщила, что сейчас у епископа Акакия более 10 приходов. Это правда?

— Я очень сомневаюсь, что это правда. Где список приходов и сколько верующих присутствует на богослужении?

— Сколько у Вас приходов и клириков в Сербии?

— 1. Приход святого Саввы в Белграде. Их вебсайт:http://svetisavasrpski.blogspot.gr/ Адрес: Belgrad, Davidovacka 2/ 11211 BORCA, PALILULA, BELGRAD. E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

2. Приход святого Стефана Милютина в Смедерево. Адрес: Smederevo, Davidovica 13/0,11300 SMEDEREVO – SERBIA. Tel.: 0038-164-223-3904

3. Успенский приход и небольшой женский монастырь в Пирковчи, Босния. Адрес: Pirkovci, UGLIEVIK 75340, BOSNIA

4. Скит святителя Николая в Сербии.

У нас два священника. Отец Савва Микич в Сербии и отец Мефодий Захарич в Боснии.

— Каким Вы видите будущее группы епископа Акакия в Сербии?

— Время покажет. Для нас ситуация является неканонической с самого тихоновского основания. А, как написано, «всяк сад, егоже не насади Отец мой небесный, искоренится» (Мы 15:13).

Беседовала монахиня Ксения
для "Портала-Credo.Ru"

На фото: Архиепископ Каллиник посещает сербский приход, оставшийся в юрисдикции ИПЦ Греции.

Источник

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=104332

Serb2013b

Serb2013a

Bosn2013d

Bosn2013a

Bosn2013b

Bosn2013c

Фото Сербских приходов с сайта Греческого Старостильного Синода: http://www.ecclesiagoc.gr

Печать E-mail

Комментарии   

# RE: Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦВЛАДИМIРЪ 04.12.2013 17:41
Однако же РПЦЗ(А) приняла из РИПЦ в сущем сане братьев Алферовых. Без всяких там покаяний.
# RE: Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦИнтернет Собор 04.12.2013 19:04
Потому, что речь идет не о догматических отступлениях, а о канонических нарушениях. Через, конечно, таинство покаяния.
# RE: Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦИнтернет Собор 12.11.2013 11:52
РИПЦ-а врет постоянно. Первая и главная их ложь состоит в том, что они, якобы, Катакомбная Церковь - сестра РПЦЗ. Вторая - "временное" принятие к себе приходов РПЦЗ в смутное для Зарубежной Церкви время. Третья - попытка соединиться с Синодом Противостоящих и, когда не вышло, - "принятие" новой экклесиологии. Затем, с этой своей "новой екклесиологией" попытка установить общение с греческим "хризостомовски м" Синодом. Когда и это не вышло - махнув рукой на екклесиологию, учинение раскола в этом Синоде путем принятия к себе и рукоположение во "епископы" Акакия и образование, таким способом, раскола также среди сербов. Путь РИПЦ - путь настоящих раскольников и сектантов.
# RE: Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦчтецъ Мартинъ 12.11.2013 13:39
Ошибка. На фото не Макарий а архиеп. Каллиник (Сарандопулос).
# RE: Мнение представителя Греческого Старостильного Синода о РИПЦИнтернет Собор 12.11.2013 13:51
ОК, исправили.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.