К травле о. Андрея Кураева и защите "голубого лобби" в МП подключился игумен Сергий (Рыбко)
Сразу оговорюсь: не хотелось бы высказывать нелицеприятные вещи о своем собрате в то время, когда Господь посещает его скорбями. Но поскольку, вместо того, чтобы элементарно смириться, отец Андрей Кураев начал нападки на самое для меня дорогое – на Церковь, молчание неуместно. Принуждают меня говорить и многочисленные просьбы моих духовных друзей, прихожан храмов, где я являюсь настоятелем, а также недоуменные вопросы тех, кого я на протяжении многих лет пытаюсь привести к Богу – неформалов и рокеров. Хочется надеяться, что сказанное мной о. Андрей воспримет не как проявление вражды к нему, а как братский призыв к покаянию.
Какие истинные цели преследует Кураев?
Что движет отцом Андреем? Мне трудно сказать. Знакомы мы поверхностно. Но даже если им движет ревность о чистоте Церкви, неужели он не понимает, что предавая широкой огласке некоторые, якобы известные ему, «мелочи архиерейской жизни», он в первую очередь бьет по совести тех малых сих, к которым были обращены его многолетние миссионерские труды? То есть, тех, кто еще не воцерковился, не пришел в Церковь, но идет к ней (мы, воцерковленные, потерпим). И вот отец Андрей лишает таких последней надежды, потому что Церковь – это, прежде всего, люди: святые, праведные и грешные. Ищущие Христа не могут воспринять Его сразу. Они воспринимают Его через людей Церкви. Если среди «разлиянного блуда века сего» находится хотя бы один праведник, это уже великое свидетельство Истины. Если находится святой – это свидетельство непререкаемое. «Внешние» идут в Церковь сначала к людям, то есть, к священникам и епископам. Куда идти им теперь? К отцу Андрею Кураеву? Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. (Мф. 18; 6).
Поэтому определенного рода вещи не должны выноситься за пределы Таинства исповеди или разбирательства Церковного суда. Все, что выносится за эти пределы, подходит под определение «разглашение чужих грехов», что само по себе есть грех. Но ведь д. А. Кураев не только разглашает чужие грехи – он откровенно клевещет! И хотя похоже, что он сам искренне верит в свою клевету, грех клеветы от этого не становится легче.
Среди возможных причин действий о. Андрея, решусь указать на одну вещь в его широкой литературной деятельности, на которую пока никто не обратил должного внимания. Отец Андрей почему-то лютой ненавистью ненавидит современное монашество. То есть, не монашество вообще, а именно монашествующих, которые произнесли свои обеты в XXI веке. По-видимому, для о.Андрея существует некий недостижимый идеал православного монашества, возможный лишь в древние века. Все же современное монашество без исключения является для него объектом странных насмешек, издевок, перетолковываний и подозрений. При этом сам о.Андрей монахом не является и не может знать опытно ни внутреннего монашеского делания как такового, ни реального состояния современных монастырей. По его мнению, все современные ему монахи – сребролюбцы, развратники, властолюбцы, дармоеды, лентяи, интриганы, и т.д. Отец протодиакон ненавидит их до такой степени, что все его «разоблачения» епископата – это крестовый поход против монашества в целом. Поскольку же, по его мнению, исправить ничего нельзя, целью этого похода, видимо, является отмена монашества «как класса».
Думаю что и мне он, скорее всего, отказывает в праве быть монахом. Конечно же, какой из меня монах? Отец Сергий (Рыбко) живет не в монастыре, а в городе, всегда окружен толпой мирских людей, шляется по рок-концертам, потакая своим неудовлетворенным юношеским страстям. Какой же это монах? Полностью с ним согласен. Но только в том, что касается лично меня. Что же касается моих собратий, отвечу следующее.
Весной 2012 года мною было опубликовано «Открытое письмо протодиакону Андрею Кураеву в защиту монашества». После его публикации отец Андрей в личной переписке убедил меня, что я понял его неправильно и что к монашеству он относится с уважением. Поэтому публикация моего письма, где возможно, была снята.
Однако последующие статьи и высказывания о. Андрея снова заставили меня убедиться в обратном. Они все более напоминают портал «Кредо.ру», и все менее – размышления православного священнослужителя. Все большая область церковного предания оспаривается о.Андреем. Крайне неприятно читать его резкие высказывания в адрес убиенного иерея Даниила Сысоева. Любой скандал, касающийся Церкви и духовенства, непременно освещается в блоге протодиакона Андрея Кураева с целью его самого широкого распространения, если не сказать, смакования автором блога и его охотными комментаторами. Видимо, пришла пора вновь опубликовать мое письмо, текст которого я прилагаю в конце ответов на эти вопросы.
Какие могут быть последствия этих действий для Кураева в церковном плане? Возможно ли разбирательство и церковный суд?
Прежде всего, отец Андрей потеряет большинство своих духовных друзей и доброжелателей, особенно же тех, которые воцерковились и понимают реальное положение дел в Церкви. В то же время безумно возрастет его популярность в «желтых» светских СМИ. «Новый ревнитель Православия» «в славе своей», пожалуй, переплюнет Пусси райт, а возможно, и объединит с ними свои усилия.
В отношении церковных канонов, если будет доказано, что протод. Андрей клевещет на иерархов, он будет подлежать церковной епитимье, вплоть до снятия сана. Но, как правило, подобные борцы снимают с себя сан сами и впадают во все то, за что осуждали других (на эту закономерность указывает в «Лествице» великий учитель монахов прп. Иоанн Лествичник). Отец же Андрей не только осуждает, но и клевещет, и делает свою клевету гласной на весь мир. Так что враги Православия по всему миру начнут теперь муссировать факты «расследования» о. Кураева. Самое худшее и погибельное для него самого – если он учинит раскол в Церкви. Тогда, не дай Бог, его может ожидать и участь Иуды.
Если представить, что Кураев в чём-то прав и в Церкви действительно есть епископы-гомосексуалисты – что с этим нужно делать? Какой вариант действий Вы бы предложили?
Я допускаю, что о.А.Кураев может быть прав в отношении отдельных лиц, однако масштабы нравственного бедствия, которое он описывает, очевидно чудовищно преувеличены. Существует такой орган, как церковный суд, он должен произвести тщательное расследование, внимательно изучив показания свидетелей и документы. Если факты подтвердятся, суд примет решение на основании канонов, то есть законов Церкви. Если же нет, в таком случае нужно принять решение против самого клеветника, если он так и не раскается.
В Церкви нет демократии, в ней – соборность. «Демократия – в аду, а на Небе – Царство» (св. прав. Иоанн Кронштадтский). Церковь – организм теократический. То есть, она управляется Богом. Всевышний Сам вершит окончательный суд. Но епископы – князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10; 16). Поэтому удар врагов Церкви всегда направлялся, прежде всего, на церковную иерархию. Как снайперы на войне убивают прежде всего военачальников и офицеров.
Будут ли последствия этой истории долговременными? Затронет ли это репутацию Церкви в глазах общества?
История, несомненно, будет долговременной. Если даже будет доказана и разоблачена клевета о.А.Кураева, слишком много у Церкви врагов. В наш информационный век враги эти обладают мощнейшими технологиями, с помощью которых грамотно ведут психологическую войну. На протяжении всей истории Государства Российского, за исключением небольшого периода безбожной коммунистической власти, враги Церкви последовательно являлись и врагами Государства. Поэтому каждый человек, который является частью общества, должен сам принять решение: с Церковью ли он или с ее врагами. К сожалению, большой объективный недостаток современных русских людей – их невежество в церковных вопросах. Отсюда следует быстрая вера всякой чудовищной клевете.
Существуют ли, по Вашему, в Церкви «системные болезни»? Нужно ли их лечить и если да, то каким образом?
Земная Церковь – воинствующая Церковь. Воинствует она, прежде всего, с грехом. В любой войне бывают не только победы, но и жертвы, иначе бы это была не война, а игра в войну. Церковь Торжествующая – Церковь Небесная, состоящая из святых и праведных людей, которые пасть уже не могут и находятся на Небесах. Весь многообразный духовный опыт Православной Церкви, ее Таинства, богослужение, наследие святых направлен на борьбу с одной «системной болезнью» - грехом.
В заключение скажу следующее. К сожалению, не придавать значения инсинуациям Кураева и забыть их – невозможно. По крайней мере, равнодушно к ним относиться не может тот, кому Церковь – родная мать. Клевете должно противопоставить веру, молитву и посильное для каждого из нас разъяснение событий тем, кто больше всего пострадал от кураевских откровений – то есть, немощным в вере и новоначальным.
Великий светильник Русской Церкви свт. Феофан Затворник писал в одном из писем: «Если клевета не имеет под собой почвы, она скоро рассеется как дым». Другой же великий светильник – свт. Игнатий (Брянчанинов) говорил: «Торжество лжи не может продолжаться долго». Нет ничего тайного, что не стало бы явным (Мк. 4; 22).
Комментарии
А кто Вам больше нравится - Саша или Даша? А какой цвет волос Вам больше нравится у Оли - синий у Саши, или зеленый у Маши? Так ответьте конкретно, да или нет, что Вы имели в виду, когда вчера бросили курить, но забыли сегодня выключить холодильник, а будильник поставили на 5 утра и на обдув помещения зоопарка,и на обогрев войск специального назначения, а что вы подразумевали, когда включили заднюю скорость ракет среднего радиуса действия, ведь они же тоже же хотят бросить курить мороженое по 18 копеек и пить хлеб по 28 копеек и колбасу по 2,80????
Когда научитесь отвечать на конкретные вопросы, тогда я может еще и поверю, что Вы - человек. А так: наберите этот текст,чтобы мы это хотя бы заподозрили.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы бы для начала как священник научились четко и ясно выражать свою мысль, а потом бы читали Ильина. Начинаете выкручиваться как либерал, Вы не можете ответить нормально по русски на элементарный вопрос вы ЗА Евросоюз или ПРОТИВ (Да или нет). Удивительно как вы стали священником?
вы пытаетесь создать иллюзию, что батюшкин ответ изменит ваше мнение, как будто оно важно... перестаньте кривляться, утомили, честное слово
Да уж... Моей выносливости не позавидуешь. Тем более, что цитируемые мной отрывки из интервью Рыбко - первые его строки! Остальное читала по диагонали. Но и того хватило, чтоб составить впечатление от этой мерзкой агитки времен СССР.
Элементарно смириться" - тоже звучит забавно. В чем? Перед чем, перед кем? Перед гомосяками в рясах и панагиях? В чем заключается это смирение? признать, что это только явление исключительно, как он , Рыбко, сам и пишет: кто-то, кое-где, у нас, порой.... может и есть, но докажите! И суд признаем только НАШ. Церковный суд - самый гуманный суд в мире! Судьи-то - рэдкие гуманисты по отношению друг к другу, к подобному!
Господи, он еще, этот Рыбко про хиппи толкует, с ними там "работает" , миссионЭрит, восхищается их жаждой свободы, незашоренным мышлением. Какие рокеры, какие байкеры?? как ТАКОМУ лицемеру их приводить к Богу? Жаль бедных малюток! Может ли лжец, раб лжи привести кого-то к Правде?! Гнусность какая. В стиле обличения на съезде партии последнем, если не ошибаюсь,Ельцин а: Борис, ты не прав... Или "Не могу молчать" Нины Адреевой. Митрополит бюро!
Удивляюсь, как органично люди чувствуют себя в этой грязи, как уютно им там! И на все всегда есть ответ. Из Евангелия, в том числе. Вот и пример Рыбка: ...епископы – князья Церкви. Им вручена Христом вся полнота власти. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10; 16). Вот тебе бабушка, и Юрьев день... Да уж.. Революция в Содоме опасна для жизни революционеров! Да хоть они им ангелов приведи в свое оправдание, и над ними надругаются содомиты и гоморяне! Выход один - уйти. И этот выход тоже подсказан нам Самим Богом. А уж что делать с Содомом, Он и Сам знает...
Ваш путь это элементарная ссора из-за денег, когда вас поставили верующие и порядочные люди на свое место. Чтоб сделать хорошую мину при плохой игре решили закосить под гонимых, дескать, мы святоши. Но у вас это получилось как-то пошло и совсем не по-христиански.
т.е. Вы за то что чтобы Украина вошла в Евросоюз, правильно?
От Матфея 5
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
Вы бы для начала как священник научились четко и ясно выражать свою мысль, а потом бы читали Ильина. Начинаете выкручиваться как либерал, Вы не можете ответить нормально по русски на элементарный вопрос вы ЗА Евросоюз или ПРОТИВ (Да или нет). Удивительно как вы стали священником?
Неужели Вы думаете, что апостол Павел, когда говорил эти слова, имел в виду Евросоюз или Россию? Неужели он имел в виду плитические взгляды? Неужели он требовал только двух политичских сил?
Просто смешно! А Вам известно, что такое НЛП? Вы наивно думали что сможете манипулировать о. Олгом? Ха ха.
В отношении протоиерея Олега Николаева вы сейчас ведёте себя, как те, кто пытался Христу задать каверзный вопрос и тем самым вывести Его на "чистую воду". Ответил бы отец Олег, что он - сторонник Евросоюза, вы бы сказали, что он за евросодом, сказал бы, что против - вы бы сказали - ах, неужели жертвы евромайдана напрасны? И в том, и в другом случае вы бы сказали, что он не прав. Вот он и ответил вам. По существу вопроса. Если вы остались не удовлетворены таким ответом на свой вопрос, поищите его в любимой Википедии.
Для того же, голубчик, чтобы рассуждать о степени ясности ума вашего собеседника, вам вовсе не обязательно задавать ему наводящие вопросы о политической ситуации в стране. Понимаю, что ваши думы о нравственном и духовном уровне отца Олега (а также обо всех священников РПЦЗ, ведь вам нужно их непременно очернить) не дают вам покоя. Но, раз вы затеяли этот разговор, то догадываетесь, во сколько раз интеллектуальны е способности прот.Николаева превосходит ваши... ммм, как бы выразиться, чтобы не задеть ваши нежные чувства?... превосходит ваши скромные интеллектуальны е возможности. То, что вы не читали Ивана Ильина, отнюдь не делает вам чести, ведь единственную прочитанную книгу, того самого колобка, который стал вашим кумиром навеки, и того вы отвратительно цитируете.
Поэтому убавьте ваши обороты, и повышайте уровень грамотности без ворда. Совершенствуйте всякие оборотики, расставляйте знаки препинания. Заодно проведите соцопрос среди священников МП, какими путями они докатились до своей теперешней жизни.
А вас и не надо ссорить вы сами давно поссорились, постоянно грызетесь между собой. Один зарубежный митрополит Антоний Орлов из США кроет другого зарубежного митрополита Агафангела Пашковского. Итак по кругу. Круг нынче большой из восьми церквей РПЦЗ состоит и везде своя правда и истина. Так что кто дурак еще разобраться надо.
Если вы еще не поняли, то для отца Олега человек никогда не является средством, человек всегда является целью, именно поэтому, он и стал священником.
В противном случае всегда найдется цель которая оправдает любой расход человечка-средс тва. Цель оправдывает средство, это сатанинская логика. 20 век это хорошо показал.
Именно эту логику вы пытаетесь навязать отцу Олегу. Спасибо не надо, исповедуйте ее сами.
Постарайтесь осознать, что вступление или не вступление
Украины в Евросоюз, это не цель. А если вы любите бинарную логику, то ответьте для начал (да/нет): Перестали ли вы выпивать стакан водки перед выходом на работу? Кстати способ постановки вами вопроса в НЛП называется сужением поля выбора, это одна из техник манипулирования сознанием.
Если поняли, что я вам написал кивните 1 раз :)
"когда вас поставили верующие и порядочные люди на свое место. . Какие "верующие и порядочные люди" ?Назовите их имена, каким образом Вы узнали степень их порядочности, их веры? и укажите место, на которое они поставили отца Олега. Так же докажите, что это место - как раз именно то, на которое и нужно было поставить священника!
Далее. "Чтоб сделать хорошую мину при плохой игре". Какую мину делал отец Олег, отец Сергий, и в какой игре? Они не играли. Играете ВЫ.
"решили закосить под гонимых, дескать, мы святоши". "закосить", видимо слово из лексикона тех самые "порядочных" и "верующих" людей? Ну, ничего, что это блатной жаргон. Феня. Ведь " порядочные" бандиты и "верующие" блатные авторитеты - такое же распространенно е явление в МП, как и православные проститутки , православные лесбиянки, голубые епископы. Тут все логично. А вот со святошами...лог ика напрочь отсутствует. Потрудитесь узнать значение этого слова, и поймете, что снова мимо.
"Но у вас это получилось как-то пошло и совсем не по-христиански" . Да уж. Значение слова "пошло" Вы тоже не знаете. А вот как по-христиански - ВЫ точно знаете! Это когда выгоняешь священника с общиной, из храма, который он построил, это когда "благодаришь" его таким образом за воссоединение твоей семьи, за заботу о твоей душе, за любовь к тебе и твоим близким, это когда обрекаешь его неизлечимо больную жену на невозможность получать лечение, зная о ее болезни, ту самую, которая и способствовала твоему семейному счастью, это когда натравливаешь свою малолетнюю дочь на сына этого священника, да так, что его вынуждены перевести в другую школу из-за ее интриг, это когда организуешь доносы, кляузы на священников, используя свое депутатское положение, запугивая людей, это когда сговариваешься с лжеепископом о замене одного священника, и о переводе в дальнее село другого, подержавшего его, это когда подделываешь документы, захватываешь водовод, электросети, когда бьешь священников, их детей, а милиция на это закрывает глаза. это когда твоя жена плетет интриги, ПОШЛО, банально завидует, а утверждает, что терпит муки, когда она врет всем, даже мужу, но при этом остается "чистым голубем", это когда перевираешь историю, и кричишь в СМИ, что о. Олег никакого отношения не имеет ни к построенному им храму, ни к миссионерским программам, ни к общине и проч. Вот это ПО-ХРИСТИАНСКИ! Да, это ВАШЕ христианство! Без Христа. И тут Вы правы! Такого "христианства" нет в отце Олеге! И не было. Оно -ваш удел. Тех самых... "верующих" и "порядочных" МП!
youtu.be/xlLwwT-DdAQ
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.(Ри м 1)
Для меня масштабность охранения порока в МП явилась неожиданностью. После такого открытого обличения - до сих пор никакой реакции сверху. Это тоже, своего рода, ответ.
Это несомненно. Но и тогда (пусть в качестве исключения, хотя я с этим не согласен) стали заботиться не о чистоте Церкви, а о ее мундире. Не случайно какнонизировали Филарета именно при Алексии Симанском. Ведь нужен был святой "прототип", которым можно было бы объяснить ложь и пороки в МП. Филарет для этого подходил как нельзя лучше.
Вот что пишет о нем прав. Иоанн Кронштадтский в ответ на простые положительные воспоминания о митрополите: "Вот, я читал книгу Сушкова о Митрополите Филарете Московском, в которой он все хвалит его, и мне досадно было, что он все только хвалит его, и стал я припоминать худые слухи о покойном Митрополите, о его деспотизме в своей епархии, о его непотизме или страсти замещать места священного и церковного служения своими родственниками: и зло было мне на обоих: на сочинителя и покойного Преосвященного Митрополита; и смутно и тесно стало у меня на сердце;"
Кстати, митр. Филарет и в РПЦЗ канонизирован.
Но в МП то, что смущало людей в дореволюционное время, стало нормой, видом благочестия, так сказать. Церковь должна ВСЕГДА говорить правду, в том числе и о себе, и о своих святых. Только в этом случае нам станет возможно правильно понять историю, извлечь из нее ошибки наших праотцев и искупить их, исправив и истребив их с Церковного Тела.
Ложь, лицемерие, несправедливост ь - вот что вызывало гнев у Всемилостивого. Прелюбодеяние и гомосексуализм не вызывали такой реакции у Христа как неправда. И никто так не был строго порицаем Им как лицемерные праведники, борющиеся за свой имидж с помощью обманов и интриг. Блудникам Господь нигде не провозглашал горе, но говорил: "Горе вам лицемеры!", "мытари и прелюбодеи вперед вас идут в Царствие Небесное"!
Вновь и вновь, вслед за прот. Феодором Зисисом, настаиваю, то что проиходит в МП, эта порочность и скверна, - есть вопиющее нечестие и зло, но это зло не является чем-то стоящим на самом себе. Есть нечто страшнее и омерзительнее в очах Божьих чем этот Содом - это экуменизм и сергианство!!! И поскольку церковное общество не рефлексирует на эти страшные отступления своих наставников, Господь попустил им творить менее гнусные дела, но которые в обществе вызывают еще отторжение. Иначе говоря, как и с исцелением носимого на постели, Господь показывает более значимое менее значимым. Хотя, разумеется, педирастия - страшный порок. Однако ложь страшнее.
Об этом нам нужно еще много и тщательно рассуждать, что бы самим не оказаться похожими на нашу московскую сестру.
До революции все эти люди были в одной Церкви. Выбор был тогда, выбор есть и сейчас.
Интервью Рыбко лживо, мерзко и лицемерно. Особенно поражает его начало... Где автор сразу полил свои последующие гнусности сладеньким елейным сиропом: не хотелось бы высказывать о своем "собрате" нелицеприятные вещи, когда Господь посещает его скорбями". Не хотелось бы... Но буду все равно! Надо, Серега, надо. Надо Андрюху пороть. Кинь в него и свой камень, зачтется! Честь мундира обязывает! Может и не просили даже, но инстинкт выживания подсказал: ату! И про "Господь посещает его скорбями". Да... Господь это кто, по мнению Рыбка? Вот интересно... Из какой такой епархии он? Честно, мерзко читать. До конца не осилила. Гнилье.
Он, если я не ошибаюсь, как-то связан с Оптиной.
RSS лента комментариев этой записи