Интернет Собор / Internet Sobor 
truth and dignity 
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Дело отца Александра

Увы, положение отца Александра Ивашевича не столь радужное, как это может показаться читая его письмо пастве или очерк Павла Коланхело.

Он держится мужественно и старается успокоить жену и детей (родители-то посетили его в заключении и знают, что там творится), но с ним обращались гораздо лучше в первой «транзитной» тюрьме в уругвайской столице, чем в теперешней. Ныне он окружён наркоманами, убийцами и всякими подонками. В первой тюрьме он находился, как и полагается, с обвинёнными в экономических преступлениях. Почему же его оттуда перевели? Нарочно? Может быть…

Всё началось десяток лет назад. Православные священники во всём мире, а в особенности русские эмигрантские, вынуждены параллельно работать, не только чтобы прокормить семью, но и чтобы оплачивать траты, связанные с их пастырской деятельностью. Наши общины экономически слабы и их члены не в состоянии жертвовать десятину, чтобы клирик мог заниматься исключительно пастырством.

Как многие русские эмигранты в Аргентине, о. Александр стал работать переводчиком для различных предпринимателей из РФ, которые в 90-е годы стали приезжать в Аргентину в поисках выгодных сделок. Один из них, Василий Кузнецов, предложил ему более или менее регулярную работу (не постоянную) и отец Александр стал ему помогать: в покупке дома, в приобретении сырья для экспорта в Россию и другие страны и т. д.

В те времена о. Александр имел хорошие отношения с архиепископом Марком Берлинским (Арндтом) и решил с ним посоветоваться принимать ли это предложение? И именно Марк благословил его работать на Василия Кузнецова.

В РФ Кузнецовы занимались горной промышленностью и химикалиями. Они получили доступ к этому бизнесу, как вся советская номенклатура, как большинство сегодняшних российских магнатов. Кто был директором завода, после «прихватизации» стал его владельцем. Ведь дошло до того, что капитаны советских рыболовных кораблей продавали свои судна аргентинским инвесторам, потому что считали, что теперь это их собственность! (Например плавучий рыбозавод «Саманта»). Они делили выручку среди команды, а потом оставались работать на тех же суднах, так как никто другой не сумел бы ими оперировать!

Предприниматель Василий Кузнецов, решил обосноваться в Аргентине. Его интересовали возможные контракты с кожевенными заводами, но он вскоре смекнул, что экономические перспективы в этой области здесь не обнадёживающие и вернулся в Екатеринбург. Отец Александр занялся ликвидацией его дома и личных принадлежностей, а также исполнением мелких поручений.

Со временем, эти поручения стали более частыми и ответственными. В определённый момент Уругвай, в поисках капиталовложений, объявил, что он снова становится «Южно-американской Швейцарией». Кузнецов и его партнеры создали компанию в этой стране, чтобы покупать там сырье. Отец Александр помог им и здесь, став «директором» на Уругвай. «Директором» он являлся лишь формально и его жалование было отнюдь не директорским: но на него он мог содержать семью и оплачивать свои пастырские поездки в аргентинские провинции. Ему дали это место потому что он говорит на обоих языках, хорошо знаком с местными обычаями, а сверх всего, - Василий Кузнецов знал, что о. Александр не коснется ни единой чужой копейки.

В один ненастный день ему сделали денежные перевод для какой-то покупки. Он принял электронный перевод и подписал, чтобы депонировать его на счёт компании в Уругвае.

Через некоторое время – это было лет 6 назад – власти этой страны решили начать якобы серьезную войну против промывания денег. Они её объявили еще в 2003 году, но за всё это время не смогли никого инкриминировать.

Отец Александр особенно уязвим, потому что компания небольшая и не пользуется политической поддержкой власть имущих. Он шесть раз давал показания перед уругвайскими трибуналами, представляя всякого рода документы. Его адвокаты в Аргентине и Уругвае советовали ему не появляться в Монтевидео, так как подозревали, что прокурор намерен сразу же его посадить. В Уругваe человек считается виновным, до того как будет доказана его непричастность к преступлению, а следствие ведётся с обвиняемым уже в тюрьме.

На короткое время судебное дело перешло в Буэнос Айрес и аргентинский суд постановил, что нет достаточных улик, чтобы считать о. Александра виновным и выдавать его в Уругвай.

Уругвайский прокурор апеллировал и дело перешло в Верховный Суд Аргентины, где выдача была решена 4-мя голосами против 3-х. (Эта инстанция не разбирала виновен он или нет, а только тему выдачи). Тем не менее, адвокаты заверили батюшку, что его не выдадут пока ещё идёт давнишний суд за квартиры на улице Карлос Кальво, принадлежавшие его приходу и захваченные новоприезжими русскими и другими лицами. Дескать согласно законам, только после окончания этой тяжбы, могла бы произойти выдача. (На доходы от этих квартир прежде финансировался приход Собора Святой Троицы).

Когда о. Александра забрала Интерпол, адвокаты его успокаивали говоря, что он сразу же вернётся в Буэнос Айрес, потому что нет реального состава преступления.

Однако, оказывается, к тому времени в судебное следствие включили приписанные батюшке фразы, которых он никогда не произносил, и исказили смысл других его высказываний.

В итоге, он находится в тюрьме максимальной безопасности с очень опасными и буйными преступниками, тогда как ему надлежит быть в Монтевидео, где заключены беловоротничковые нарушители закона, тем более, что виновность его ещё не доказана и он не осуждён.

Причём уругвайский суд отказывается принять документацию, предоставленную налоговым ведомством РФ. Хотя они легализованы, он требует, чтобы эти бумаги были присланы ему непосредственно из российских инстанций. А это никогда не случится, потому что они уже прислали документацию тем, кто её затребовал. В ней устанавливается, что российская компания платит свои налоги и незаконными делами не занимается.

Повторяю: о. Александр находится в очень тяжком положении, окруженный уголовниками. Самое важное сейчас – добиться, чтобы его перевели обратно в монтевидейскую тюрьму.

Согласно закону, ему надлежит быть именно там – виновен он или нет. Там он сможет наконец спать.

И это, даст Бог, станет первым шагом для его освобождения.

Иерей Павел Ивашевич

"Наша страна", Buenos Aires, sábado 22 diciembre de 2012 No. 2954

Печать E-mail

Войдите чтобы комментировать

Комментарии   

# RE: Дело отца АлександраМонахиня Вера 05.12.2012 10:13
А по поводу о. Александра, мне написали, что уже 1000 подписей есть. Неужели они совсем не боятся общественного мнения, эти беспредельщики?
# RE: Дело отца АлександраМитрополит Агафангел 05.12.2012 13:04
По ссылке можно подписаться и увидеть, сколько собрано подписей: http://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/dra-dolores-sanchez-de-leon-juez-letrado-penal-de-10o-turno-free-alejandro-iwaszewicz-libertad-para-alejandro-iwaszewicz
# Похоже опечаткаПротоиерей Михаил 04.12.2012 11:43
Похоже опечатка. Написано, что выпуск 2954 "Нашей страны" вышел 22 декабря 2012 года. Может быть всё-таки 22 ноября.
# RE: Похоже опечаткаМитрополит Агафангел 04.12.2012 11:46
Да, скорее всего, опечатка.
# RE: Похоже опечаткаAdministrator 04.12.2012 17:18
На сайте газеты стоит дата 22 декабря. ( http://nashastrana.net/wp-content/uploads/2012/05/NS-2954M.pdf ) Скорее всего, это дата выхода издания на бумаге...
# RE: Похоже опечаткаМонахиня Вера 04.12.2012 23:24
Эту дату наверно специально выставили, чтобы дать понять, что никакого конца света (21 декабря) пока не будет. :lol:
-1 # RE: Похоже опечаткаМитрополит Агафангел 05.12.2012 09:18
Конец света всех накроет - что значит "не будет"? Еще как будет.
# RE: Похоже опечаткаМонахиня Вера 05.12.2012 10:09
Значит, Вы тоже верите в конец света 21 декабря?! :-)
# RE: Похоже опечаткаМитрополит Агафангел 05.12.2012 12:38
Нет, я верю в то, что конец света наступит. Может быть, даже 21 декабря. Откуда мы знаем? Говорить, что он в этот день не наступит, такая же глупость, что и утверждать обратное.
# RE: Похоже опечаткаМонахиня Вера 05.12.2012 14:16
Ну да. И все же, Господь ясно сказал, что конец не наступит, пока не воссядет в Иерусалимском храме сын погибели, который будет править всем миром 3, 5 года. И тогда наступит конец. Поэтому, по Евангелию, конец никак не может наступить раньше этих признаков, данных нам Самим Господом.
+2 # RE: Похоже опечаткаМитрополит Агафангел 05.12.2012 15:08
Этот свет закончится для каждого из нас в момент смерти. Так что, ждать общего конца совсем не обязательно.
# RE: Похоже опечаткаМонахиня Вера 05.12.2012 15:49
Это да. Полностью согласна! Но это уже другая тема. :-)

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.

Powered by Warp Theme Framework