АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужении о. Леонида

РПЦЗ: Протоиерей Леонид Пляц запрещён в священнослужении

Не хочется выносить взаимные обвинения на всеобщее обозрение, но что делать, если о. Леонид рассылает письма со своими упрёками в мой адрес и адрес нашей Церкви? Оставлять это без ответа также нельзя. Вначале этот материал был недоступен для всеобщего обозрения, а помещён в разделе "только для зарегистрированных пользователей", но, поскольку о. Леонид продолжает рассылать своё письмо чуть ли не по всем известным ему адресам, пришлось перевести всё это в раздел открытого доступа, поскольку не все наши прихожане зарегистрированы на этой странице.


Мне переслали письмо запрещённого в священнослужении бывшего нашего священника (он сам попрал и отрёкся от своего призвания) Леонида Пляца. Иначе как помрачением всё это назвать нельзя.

Вначале текст письма, а после мои комментарии к нему.

Дорогие братия и сестры, духовные чада о Господе! 14 сентября, в Москве, Святейшим древлеправославным Патриархом Московским и всея Руси Александром, я был хиротонисан в священноиерея Русской Древлеправославной Церкви с правом совершения всех доступных для священника Таинств и окормления вас как духовной паствы к пристани вечного спасения, к Царству Небесному. Об этом я написал тёплое, сердечное письмо митрополиту Агафангелу, попросив прощения за бывшие огорчения и поблагодарив за всё доброе, что было с ним на протяжении 16 лет. Митрополит попытался вступить со мной письменно в богословскую полемику, но, не в состоянии противоставить что-либо каноническим доводам от Священного Предания и Вселенских Соборов, разгневался и опубликовал на сайте Интернет-Собор "запрещение" меня в богослужении с обвинением, что я, якобы, "отрекся от православной Церкви и благодати, в ней пребывающей". Призываю Вас не смущаться этой клеветой ибо само новообрядчество, в котором пребывает митрополит, является, в соответствии со Святоотеческим Преданием и канонами (а не с эмоциями митрополита), безблагодатным расколом. Все новообрядцы (в том числе и РПЦЗ) находятся под анафемой древних Отцов, подтвержденной, как минимум, двумя Поместными Соборами, на не крестящихся двуперстно. Кроме того, РПЦЗ причастна к ереси экуменизма через смешанные браки с католиками и протестантами, через невиданную в православии "канонизацию во святых" католика Алоиза Труппа и протестантки Екатерины Шнейдер; через молитвенное и даже евхаристическое общение с экуменистами. На сайте РПЦЗ находится Послание Синода 1913 года, в котором декларируется ересь о том, что, якобы, благодать Божия не является Богом, что подводит РПЦЗ под анафему на варлаамитов, вынесенную Константинопольским Собором 1351 года. Сам митрополит еретически, по католически, мудрствует о пресуществлении Святых Даров. В переизданном в Одессе "Законе Божием" самолично удалил все иконы, изображающие Бога Отца в виде Старца. Чем похулил древнюю православную традицию и впал в ересь новоиконоборчества, осужденную в 1553-1554 году Поместным Собором Русской Церкви по делу диака Висковатого. Своим безответственным отношением к таинству хиротонии (совершив, как минимум, две хиротонии в священный сан без служения им самим литургии) соделал сомнительным само апостольское преемство в РПЦЗ... И это ещё не конец перечня канонических нарушений РПЦЗ и самого митрополита Агафангела. Из вышеизложенного очевидно, что сам находясь в расколе, под осуждением многочисленных канонических правил и анафем, митрополит Агафангел даже вместе со всеми епископами РПЦЗ не может иметь никакой власти над священником и его духовными чадами, избравшими путь истинной Христовой Церкви. Об этом свидетельствуют 3 правило 3-го Вселенского Собора, 15 правило Двукратного Константинопольского Собора и другие святоотеческие предания, каноны и постановления. Не мы, а именно новообрядцы, в том числе и РПЦЗ, находясь вне Церкви, в расколе, по 68-му правилу Карфагенского Собора, в соответствии с 7-м Вселенским Собором (Деяние 1-е и 2-е), лишены спасительной благодати Святаго Духа. Так что таинств у них или совсем нет, или они идут им не во спасение, а в осуждение.

Твердо стойте в истине Древлеправославия, держитесь, по святоотеческим наставлениям своего духовного отца и не позволяйте волкам в овечьих шкурах похитить и погубить Ваши бессмертные души. В ближайшую среду, даст Бог, собираюсь уже быть дома, накануне Рождества Божией Матери. Вечером в среду, 17.00, и в четверг, сам праздник, в 7.30 жду Вас в нашем храме. Благословение от Господа да будет на всех вас того благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веком! Ваш духовник и настоятель-священноиерей Леонид. Со всеми дополнительными вопросами и записью на крещение обращайтесь к м. Феопистии, эконому монастыря и секретарю общины.

Поразительно. Оказывается, о. Леонид 16 лет вводил в заблуждение свою паству, предлагая им вместо Таинств, согласно его же слов, простите, безблагодатные манипуляции – то есть, все, кого он крестил, венчал, исповедовал, причащал и отпевал – оказывается, не крещённые, не венчанные, грехи их не отпущены и души их не отпеты, ибо новохиротонисанный тогда не был священником, а простым мирянином! Это только сейчас, согласно его письма, "записью на крещение" всех своих прихожан о. Леонид перекрещивает "в старообрядчество". (!) Затем, очевидно, должно последовать перевенчивание "в старообрядчестве" и переотпевание?

В своём "тёплом, сердечном письме" по электронной почте, он, якобы, "испросил прощение" за "огорчение" (так он назвал своё предательство и отступничество) и предложил мне услуги в случае, если меня "заинтересует диалог с Русской Древлеправославной Церковью", но, не нашедши у меня желания вести этот "диалог", свернул свою переписку. Я даже не пытался с ним вступать в полемику, поскольку иметь богословский диалог с человеком, похулившим благодать Св. Духа, недопустимо, на что я ему и указал. Эта переписка сохранена, и может быть предъявлена в случае необходимости.

Все перечисленные в письме упрёки о. Леонида дело его совести, а не ущербность Церкви. Алоизий Трупп и Екатерина Шнейдер – царские слуги, принявшие мученическую кончину. Бог знает их состояние и веру в момент смерти, я не дерзну с безапелляционностью о. Леонида хулить этих людей. Выражение же о. Леонида, что, якобы, "сам митрополит еретически, по католически, мудрствует о пресуществлении Святых Даров" – является клеветой. Я, как и вся Церковь, верю, что причащаюсь Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Утверждение же о. Леонида, что Бог показывает фокусы, представляя нам Св. Дары в виде хлеба и вина, я, действительно, нахожу сомнительным и не отражающим сути Таинства. Но, как видим, о. Леонид не стесняется делать громкие заявления.

Странно, что ревнитель древних традиций о. Леонид очевидно не знает того, что изображение Бога Отца в виде старца впервые появилось только в XVII веке. Первенствующая Церковь и Византия не знали такого изображения, в те времена изображением Бога было только изображение Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14.9). Это о. Леонида с его новым окружением с полным основанием можно обвинить в "неообновленчестве".

Нет возможности и смысла отвечать на каждый пункт его обвинений, так как это заняло бы большой объём и вышло далеко за рамки этой короткой заметки. Я не намерен факт совершившегося преступления заговаривать "богословским" диалогом. Если взять все его обвинения в целом, как в мой адрес, так и в адрес всей Православной Церкви, то ясно, что они ничтожны, и, конечно, не стоят того, чтобы из-за них устраивать раскол. Понятно, что и для самого о. Леонида это только повод.

В "новообрядчестве", как верит теперь о. Леонид, пребывают сейчас наши братские старостильные Церкви – Греческая, Румынская и Болгарская, а также сонмы святых, как Русской, так и всех других Поместных Церквей, среди них такие, как жившие во времена раскола и отвергшие его прославленные во святых святители Иосиф Астраханский, Питирим Тамбовский, Феодосий Черниговский, Митрофан Воронежский, Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, а также жившие позже: преподобный Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская, старцы Оптинские, святой праведный Иоанн Кронштадтский, Царственные мученики, Новомученики и Исповедники Российские, наши святители митрополит Филарет и архиепископ Иоанн Максимович и множество иных, даже перечислить имена которых затруднительно из-за их многочисленности (из-за того, что они не крестились двумя пальцами !!!). Утверждение обрядопоклонников, что они, будто бы, не отвергают этих святых, и принимают всё положительное в них, но отвергают их заблуждения, есть ложь и иезуитство, свойственные раскольникам. Не может быть человек одновременно в раю и аду, а по обрядоверцам все эти святые, якобы, находясь под анафемой пребывают в аду (!).

К сожалению, помрачение о. Леонида развилось не на пустом месте. То, что он совершил сейчас, несомненно, является следствием того, что он совершил прежде. Многим известно, что он однажды оказывался сам и заводил своих чад в духовное бездорожье, когда в 90-годах, из-за страха перед ГКЧП (якобы, Страшный Суд грядёт), принял и убедил ещё ряд людей принять постриг в великую схиму (!). Потом, когда Страшный Суд не состоялся, передумал, якобы "покаялся", и в Московской Патриархии это "чудачество" (постриг в схиму) вменили им всем "яко не бывшее" (такие безумные поступки, кстати, весьма характерны именно для старообрядцев и их массовыми самосожжениями и самозакапываниями в землю). Но благодать Св. Духа нельзя вменить яко не бывшую, и вся последующая жизнь его, как священнослужителя и семьянина, явилась хулой на эту благодать. Я надеялся, что смирение и служение Церкви могут изгладить это преступление, как грех Московской Патриархии в целом, отпечатанный на всех её членах. Но, как видим, такие действия не проходят безследно, и та духовная повреждённость, не омытая подлинным покаянием, привела о. Леонида к ещё большей хуле на Св. Духа, которую он дерзнул совершить сейчас. "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12.31-32). Страшно это проклятие. Следует одуматься и по-настоящему покаяться, пока не наступила смерть и с нею отнята сама возможность покаяния.

Мой долг, как архипастыря, напомнить о. Леониду и всем, им обманутым, что Бог принимает покаяние у грешника даже на смертном одре, как Он это соделал на кресте с разбойником. Посему, я призываю этих людей прекратить возводить хулу на Святаго Духа, Церковь и её святых.

+ Митрополит Агафангел

Одесса, 5/18 сентября

Печать E-mail

Комментарии   

+4 # RE: Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужени и о. ЛеонидаМитрополит Агафангел 21.09.2017 03:42
То, что о. Леонид предлагает всем, кто желает пребывать вместе с ним в новоорганизован ной старообрядческо й секте, принять "крещение", которое в данном случае имеет значение языческого ритуала вступления в новое сообщество через возведение хулы на Святого Духа. Похулив благодать Св. Духа сам, бывший о. Леонид предлагает это сделать своим адептам. Это не просто дополнение или исправление неправильно совершённого чина крещения, это именно кощунство. Печально всё это. Раскол - это просто раскол, а когда совершаются подобные кощунственные ритуалы - это уже гораздо страшнее. Я призываю тех, кто совершил над собою это кощунство покаяться и вернуться в Церковь, а тех кто думает над этим - остановиться от этого безумия.

"Верую во едино крещение во оставление грехов" - заповедь наших отцов, которую попирает бывший наш священник. Всякий, кто совершил над собой это кощунство, каждый раз будет слышать эти слова себе в осуждение. Господи, вразуми всех нас, неразумных!
+4 # RE: Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужени и о. ЛеонидаМитрополит Агафангел 19.09.2017 19:47
Чтобы не было кривотолков, помещаю полностью всю переписку с о. Леонидом (читать снизу вверх). Я не вижу здесь никакого богословского диалога в котором верх одержал о. Леонид (как он об этом пишет своей пастве).

+++++++++++++++++
Протоиерей Леонид Пляц
14 сент. (5 дн. назад)
кому: мне
Не могу с Вами согласиться.И дискутировать в таком духе, действительно, не стоит. Простите.
Отправлено из Mail.Ru для Android

четверг, 14 сентября 2017г., 17:00 +03:00 от agafangel :
Вы надругались над Дарами Святаго Духа. Отцы 7-го Вселенского Собора говорили о другом. Нам не о чем больше дискутировать.

14 сентября 2017 г., 16:57 пользователь Протоиерей Леонид Пляц написал:
У меня вера Отцов 7-го Вселенского Собора.
Отправлено из Mail.Ru для Android
четверг, 14 сентября 2017г.,

13:19 +03:00 от agafangel :
Вне Церкви не может быть благодатных таинств, вне Церкви нет спасения. У нас с Вами разная вера.

14 сентября 2017 г., 13:16 пользователь Протоиерей Леонид Пляц написал:
Не совсем так, дорогой Владыко: в Постановлении Синода РПЦЗ о Бостонском расколе написано, что архиереи РПЦЗ не запрещают священников, ушедших с ним в раскол, "чтобы не лишать людей таинств". То есть соборный разум РПЦЗ свидетельствует , что пока раскольные священнослужите ли не извергнуты из сана (или не запрещены), таинства у них совершаются. Также и 7 Вселенский Собор (1 и 2 Деяния) постановил, что хиротонии еретиков, ещё не осужденных соборно, принимаются как действительные (там много Отцами Собора приведено прецедентов). А РДЦ и считает новообрядцев раскольниками и еретиками, ещё не осуждёнными соборно. Поэтому и действительност ь таинств, по 7 Вселенскому Собору, признается.
Отправлено из Mail.Ru для Android
четверг, 14 сентября 2017г.,

12:45 +03:00 от agafangel :
Мы, в отличие от обрядоверов, не считаем, что таинства, совершённые в расколе благодатны и "довлеют для спасения", как говорится об этом в анафеме экуменизму, провозглашённой РПЦЗ в 1983 году. Поскольку Вы отреклись от Церкви и от благодати в Ней пребывающей, то подлежите запрещению в священнослужени и. Соответствующий Указ Вам будет выслан.
+ Митрополит Агафангел


14 сентября 2017 г., 11:34 пользователь Протоиерей Леонид Пляц написал:
Ваше Высокопреосвяще нство, дорогой Владыко! Прошу простить меня за причинённое Вам огорчение. Но это вопрос веры. После достаточно долгих раздумий и молитв я в совести своей пришел к выводу, что правда на стороне Древлеправослав ной Церкви. При этом я считаю и Вас, и всех архиереев РПЦЗ прекрасными людьми и очень Вам благодарен за любовь и тёплое отношение. Всем низко кланяюсь в ноги, испрашиваю прощение. Желаю здоровья, милости Божией и всех благ о Господе. В случае, если Вас заинтересует диалог с Русской Древлеправослав ной Церковью, готов оказать в этом посильную помощь. Антиминс с подписью Митрополита Виталия и миро я передам Владыке Вениамину, который мне их и давал (Вы помните, что он требовал от меня их обратно и был очень обижен). Попрошу его, чтобы сообщил Вам о получении от меня антиминса и мира. РДЦ не отрицает действительност ь таинств в новообрядчестве в целом и,в частности, в РПЦЗ. Поэтому совершенные надо мной РДЦ крещение в три погружения и хиротонии я не считаю каким-то похулением обливательного крещения и хиротоний, полученных некогда в РПЦ МП, но ИСПРАВЛЕНИЕМ их канонической ущербности, так как они были основаны на неканоничном (см. 50 правило святых апостолов) обливательном крещении. Как Вы знаете, точно также принимают к себе священников-обл иванцев и греки-флориниты ,с которыми Вы в общении, да и румыны. До сих пор не сообщал Вам, так как хотел сделать это только после того, как всё окончательно определится. Сегодня я был рукоположен в священника РДЦ. Ещё раз прошу прощения и сердечно благодарю Вас, Владыко, за те 16 лет, которые мы были вместе, за Вашу любовь и благородную позицию во всех обстоятельствах.
С уважением и любовью-недосто йный священноиерей РДЦ Леонид.
+3 # RE: Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужени и о. ЛеонидаИнтернет Собор 19.09.2017 11:48
Митрополит Сибирский Сергий с подстриженной бородой - представитель священноначалия ныне древлеправослав ного Леонида Пляца.
И ещё - зачем старообрядцу часы во время службы? Они разве возласы строго по часам дают? В древности этого не было (на нижнем фото).

+3 # RE: Митрополит Агафангел: Письмо запрещённого в священнослужени и о. Леонидаиеромонах Никандр 18.09.2017 10:05
Прелесть прогрессировала , потому что он дерзал еще и руководить , будучи сам в состоянии новоначального , да еще и с такими падениями.

Для публикации комментариев необходимо стать зарегистрированным пользователем на сайте и войти в систему, используя закладку "Вход", находящуюся в правом верхнем углу страницы.