РПЦЗ: Богослужение в московском приходе в честь Св.Иоанна в неделю Торжества Православия
Святая Православная Церковь в первое воскресенье Великого Поста торжественно празднует день победы над ересями, которые волновали Церковный Корабль на протяжении двух тысячелетий минувшей истории.
Нынешний день в нашей приходской семье ознаменовался еще и сослужением двух наших московских батюшек прот.Евгения и иером.Амвросия, настоятеля прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы, что за Дорогомиловской заставой.
Тепло встретил о.Амвросия наш батюшка перед началом службы - и не удивительно, ведь они знакомы уже более 35 лет, когда о.Амвросий (в мiру Димитрий) был алтарником одного из московcких храмов, а о.Евгений заходил в тот храм помолиться! Потом батюшки вместе служили в одном из подмосковных женских монастырей и теперь это была их первая встреча за более чем 25 лет!
Наш приходской хор очень старался спеть торжественно праздничную службу. А ведь это первая Божественная Литургия Василия Великого в этот Великий Пост, и это всегда накладывает на певчих ответственность, нужно песнопения петь протяжно, чтобы священники успевали прочитать длинные молитвы из последования Божественной Литургии! Но певцы справились со своим послушанием.
Евангельское чтение.
Православное Епископство Гонимыя Церкви Российския... да помянет Господь Бог во Царствии Своем...
Первое воскресенье всегда связано и с тем, что традиционно почти все православные причащаются Святых Христовых Таин и поэтому нашим батюшкам пришлось исповедовать запоздавших, еще и после Отче Наш, что немного удлиннило службу.
о.Амвросий, читает Евангельское зачало.
После Божественной Литургии был отслужен молебен именуемый: "Послѣ́дованіе моле́бнаго пѣ́нія о обраще́ніи заблу́ждшихъ, пѣва́емаго въ недѣ́лю Правосла́вія и во ины́хъ потре́бныхъ слу́чаехъ", по церковному Уставу в приходских храмах служат без так называемых "анафематизмов", когда архидиакон при служении православного архиерея - возглашает анафемы на все осужденные Св.Церковью ереси и их учителей. По окончании молебна было произнесено уставное многолетие Первоиерарху Митрополиту Агафангелу, Архиерейскому Собору, членам и прихожанам святаго храма.
Перед целованием Креста, о.Евгений произнес проповедь о внутреннем торжестве веры. Батюшка сказал, что можно много говорить и сказать о гонениях христиан как-то: христиан Рима, о VII Вселенском Соборе - когда был установлен этот праздник. Но как сказано в послании восточных патриархов от 1848 года, что хранитель истинной веры – народ! Ереси приходят и уходят, а вера народа сохраненная в сердцах наших людей, когда после многолетнего ига безбожной власти была не забыта и мы видим это торжество веры в восстановленных и разрушенных храмах, о людях пришедших и вернувшихся к православной вере!
Это и есть живое внутреннее православие -Торжество Православия! Не нам судить прихожан МП, но нам надо сверять свою христианскую совесть с торжественно произносимым на каждой литургии Символом Веры. И если наша вера расходится с учением Православной Церкви, нам надо задуматься, а не подпадаем ли мы под это грозное напоминание отпадения от Святой Церкви - против Ея единства, Таинств, Иерархии, Ее учении о благодати и благочестии?
Батюшка поблагодарил за совместную молитву о.Амвросия и пожелал братскому приходу мирной жизни, духовного единства среди прихожан. О.Амвросий в ответном слове сердечно поблагодарил о.настоятеля за совместную молитву и преподал прихожанам для целования Святой Крест.
После службы всем собравшимся была предложена трапеза, на которой батюшки поделились своим видением церковной жизни в своих приходах, поделились своими воспоминаниями. Ответили на вопросы прихожан. Все молившиеся ощутили некую легкость совместной молитвы, ее единение, как сказал Святый Псалмопевец: "Се что добро, или что красно, ноеже жити братии вкупе..."
Слава Богу за все!
Прихожанка.
Комментарии
Эти слова Апостола, хорошо раскрывают учение о единстве Христовой Церкви.
Церковь едина, потому что, будучи Телом Христовым, она скрепляет верующих единством веры, крещения, Евхаристии и причастия Святого Духа.
К сожалению, одним из признаков отступления от Церкви в наше время, стало "учение" в головах некоторых священников и епископов, что они могут существовать т.е. жить "порознь" от Тела, т.е. усвоив некоторое учение древних авторов о благодати!
RSS лента комментариев этой записи