РПЦЗ: На Украине в Бердянске полиция незаконно преследует верующих нашей Церкви
В Бердянске, Запорожской области продолжаются гонения на общину РПЦЗ и ее настоятеля.
Преследования настоятеля общины РПЦЗ во имя святителя Иоанна Шанхайского, протоиерея Олега Николаева приобретают все более циничный характер.
Накануне дня перенесения мощей святителя Николая Чудотворца – 21 мая 2014 г., о. Олег был жестоко избит прихожанином УПЦ МП, теперь уже бывшим депутатом бердянского городского Совета А. Македонским. У священника было диагностировано сотрясение мозга, сломан нос и сильно травмировано правое колено. Со стороны полиции и прокуратуры никаких действий не последовало. Расследование дела об избиении батюшки сознательно затягивалось, а теперь попросту разваливается, как следователями полиции, так и работниками прокуратуры. Все попытки достучаться до руководства правоохранительных органов на всех уровнях, включая Генеральную прокуратуру, оказались безрезультатными. Заявление, поданное о. Олегом в полицию, не рассматривается и игнорируется уже более двух лет. У «служителей» Фемиды нет желания вынести законное решение по этому преступлению и принять соответствующие меры в отношении А. Македонского. Вместо этого на самого протоиерея О. Николаева заведено сфабрикованное уголовное дело и его пытаются привлечь к уголовной ответственности. Более чем через год после избиения 8. 07. 2015 Македонский подал встречное заявление, в котором обвинил священника в том, что 21 мая 2014 года Николаев избил Македонского. К своему заявлению он приложил медицинское освидетельствование, выполненное частным образом у квалифицированного «Эксперта», в котором значилось, что у Македонского обнаружены три синяка: два на предплечье и один на груди. Уже через три недели следователь Диденко предъявила православному священнику, обвиненному в избиении депутата, подозрение в совершении преступления, а когда он, пользуясь своим конституционным правом, отказался давать показания по сфальсифицированному против него делу, объявила его в розыск. В течение следующего года домой к отцу Олегу неоднократно приезжали сотрудники уголовного розыска. Смущаясь и заискивая, они намекали на то, что нужно бы «решить» вопрос «мирным путем», то есть попросту предлагали забрать заявление на Македонского в обмен на то, что Македонский заберет свое. На профессиональном милицейском жаргоне это называется «нулевой вариант». Когда же священник отказался, кроме обще украинского розыска, он был внесен в оперативную ориентировку, как особо опасный преступник! А совсем недавно батюшке сообщили, что расследование дела, по которому его обвиняют, завершено и в ближайшее время будет передано в суд. При этом, Македонского, избившего священника, за два с половиной года даже не назвали обвиняемым! Попытка привлечь невиновного к уголовной ответственности, дискредитировать его честное имя, преследует единственную цель – воспрепятствовать пастырской деятельности отца Олега и разрушить созданный им приход.
Предыстории конфликта.
Отец Олег Николаев в начале 2013 года покинул вместе с большей частью общины, построенный ими храм в центре Бердянска. За более чем десять лет своего пребывания в УПЦ МП он посвятил себя делу миссионерства и просвещения. Батюшка вел преподавательскую и просветительскую деятельность, выступал на радио, телевидении, был организатором и вдохновителем пяти международных богословских конференций, вел постоянные рубрики в печатных средствах массовой информации, пользовался заслуженным авторитетом у многих горожан. По итогам читательского голосования в январе 2010 г. газетой «Бердянск деловой» он был объявлен «Человеком года».
На проповедях и в личных беседах, в своих публичных выступлениях, на студенческих лекциях и диспутах отец Олег обращал внимание своих слушателей на то, каким должно быть истинное Православие. Говорил о пустом обрядоверии прихожан, выхолощенном требничестве священства, тотальной коммерциализации и коррумпированности епископата МП. Не боялся говорить об этом в лицо архиереям и священникам, чем, конечно же, вызывал их неудовольствие и откровенную враждебность. Каждый новый епископ УПЦ МП приходивший на бердянскую кафедру, считал своим долгом расправиться с неудобным и неугодным священником. Но придраться было не к чему. Репутация у священника была безупречной.
В советское время «правоохранительными» органами совместно с высшим руководством МП был разработан безотказный метод для устранения неугодных лиц духовного звания. Чтобы раз и навсегда очернить священника, закрыть ему дальнейшую возможность пастырского служения, его старались осудить не за его религиозную деятельность, а пытались придать делу криминальный или политический оттенок. Неугодных пастырей обвиняли в любом криминальном преступлении: воровстве, краже, антисоветской агитации, растрате церковных средств, только бы предать своим противозаконным действиям вид законности. При этом, конечно, главными инструментами реализации подобных дел, были фальсификации документов и лжесвидетельства. Аналогичными методами пытаются расправиться и с протоиереем Олегом Николаевым.
На отца Олега были устроены гонения в самых лучших традициях советского реализма: жалобы «возмущенных» прихожан, многочисленные лжесвидетели, епархиальная комиссия из «братьев» пастырей. Батюшку отправили в запрет, отобрали построенный храм, лишили всех средств к существованию и принялись дальше дискредитировать его имя и репутацию его супруги, которая является инвалидом 2 группы, а также его детей и тех прихожан, кто не захотел мириться со злом и несправедливостью, с теми, кто не бросил на произвол своего духовника и ушел в след за ним из храма. Вначале был массированный выброс в средства массовый информации грязи, клеветы и откровенной лжи. Для этого использовали не только епархиальные газеты, но и все лояльные к МП городские светские издания, местное телевидение, а затем и общецерковную киевскую прессу. Но, это не помогло. Люди, ушедшие из своего храма, остались со своим духовником. Их не испугали клеветнические обвинения их пастыря в лжестарчестве, авторитаризме и некомпетентности.
Почти год отец Олег и его прихожане пытались отстоять свою честь и найти справедливость. Но чуда не случилось. К этому времени руководство Бердянской епархии УПЦ МП усилило гонения на настоятеля еще одного городского прихода – священника Сергия Бегашова, который в свое время единственный из всех священников поддержал отца Олега. Оба опальных прихода единодушно приняли решение покинуть УПЦ МП и перейти под омофор Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Агафангела (Пашковского). Так в Бердянске появились две общины, а позже и два храма РПЦЗ. Конечно, это вызвало гнев и негодование у официальных лиц МП. Теперь, для дискредитации, а лучше полного уничтожения и разгрома двух вражеских приходов, уже недостаточно было статеек в местной прессе.
Не желая слишком афишировать свое отношение к травле священников, правящим архиереем Бердянской епархии УПЦ МП, было поручено бывшему духовному чаду о. Олега, Александру Македонскому, который ранее был одним из его близких прихожан, возглавить борьбу против «еретиков и раскольников» Николаева и Бегашова. Человек, называвший батюшку и его супругу своими духовными благодетелями, принял самое активное участие в травле и преследовании бывшего своего духовника. Македонский обратился за инструкциями по устранению опостылевшего настоятеля к епископу бердянскому Ефрему (Яринко) и тотконечно же, не отказал ему в просьбе. Македонскому было внушено, что ему дана особенная миссия- бороться с расколом и вольнодумством и к этому все средства хороши. И эта «светлая» цель оправдывает любые, даже преступные действия.
Македонский, окрыленный «благословением», решил избавиться не только от не покорившегося епископу священника, но и от надоевшего ему лично духовника, призывавшего его и всех без исключения (и даже богатых людей!!!) быть христианами не только на словах, но и на деле. Будучи на тот момент депутатом городского совета, А. Македонский имел доступ в разные властные кабинеты, что в значительной мере облегчало взаимодействие церковной верхушки МП с государственными институциями. Именно этот, можно сказать мафиозный аспект в деятельности УПЦ МП, является главным гарантом тотальной безнаказанности епископата этой организации. И «просвещенный» Македонский начал действовать.
Кого только не натравливали на отца Олега: и архитектурную комиссию, пытавшуюся запретить строительство нового храма общине РПЦЗ, и городские власти, прокуратуру и милицию, коммунальные службы, пытавшиеся и пытающиеся до сегодняшнего дня отключить дом священника и храм, расположенный рядом с домом, от электроэнергии и воды. В конце концов, сам Македонский, не удержавшись, избил своего бывшего духовника. У Отца Олега было диагностировано сотрясение мозга, сломан нос и сильно травмировано правое колено (науськанный своими новыми мп-шными духовниками, обезумевший от ненависти Македонский, схватив руками ногу отца Олега и с остервенением стал рвать ее в разные стороны, пытаясь нанести наибольший вред). Сам священник и пальцем не тронул своего бывшего духовного сына. Уже на следующий день, прихожане и неравнодушные жители города, возмущенные садистским преступлением Македонского, вышли с пикетом под исполнительный комитет г. Бердянска, требуя призвать к ответу депутата-изувера! Для Македонского дело принимало скверный оборот. Нанесение телесных повреждений средней степени тяжести (именно так первоначально были квалифицированы травмы, полученные отцом Олегом) может повлечь наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет. Но, что же делать? По его, Македонского, твердому заблуждению он не священника избил, а врага канонической церкви, еретика и раскольника! И понятно, что по его, македонскому мнению, Бог то, его действия, конечно, одобряет. Но, как же ему, «правоверному христианину», уйти от ответственности перед законом? Вероятно, именно тогда, не без помощи тех, кто называет себя правоохранителями, а на самом деле все также, как и в советское время, представляет собой аппарат устрашения и запугивания, было принято решение оклеветать невиновного пастыря и обвинить его в преступлении, которого он не совершал. И уже через несколько часов после пикета горожан под исполкомом, живой и абсолютно здоровый депутат Македонский с трясущимися от страха руками, выступал по одному из местных телеканалов и заверял телезрителей, что теперь он выведет на чистую воду преступника Николаева, что в судах докажет его вину.
Против отца Олега было подано шесть судебных исков с помощью которых его гонители пытались отнять как личное имущество семьи Николаевых, так и собственность прихода РПЦЗ! По каждому иску Македонским и его церковными покровителями были представлены горы сфальсифицированных документов и множество лжесвидетелей. Сам Македонский неоднократно посещал председателя Бердянского суда в его рабочем кабинете только лишь для того, чтобы дела шли в «правильном» направлении.
Как результат, на уровне городского суда все дела отцом Олегом и его приходом были проиграны! Бердянские судьи без зазрения совести принимали заведомо противозаконные решения. В апелляционном суде города Запорожья количество проигранных судов уменьшилось вдвое. И только суды высшей инстанции отменили все решения против священника О. Николаева, обращая внимание городского и областного судов на то, что многие «документы», представленные Македонским и МП попросту СФАЛЬСИФИЦИРОВАНЫ!!!
Такой поворот дела в очередной раз вызвал крайнее озлобление и раздражение «ревнителей» за «чистоту» церковных рядов. За три с половиной года жесточайшей борьбы с простым священником и его семьей не имеющими ни связей, ни денег, ни влиятельных помощников, они НЕ ДОБИЛИСЬ НУЖНОГО ДЛЯ НИХ РЕЗУЛЬТАТА! Многим людям стало понятно, что отец Олег боролся не за построенный в центре Бердянска храм, (как говорили всюду его недруги) в последствии отнятый у него. Батюшка не держался за бревна. Вместо каменных стен он выбрал живых людей, нуждающихся в его окормлении и помощи. Тем паче, что со временем новой общиной был построен уже новый храм. Гонители лишили истинного пастыря и его больную матушку средств к существованию. Но, слава Богу, мир не без добрых людей! Они мечтали, чтобы прихожане ушли от отца Олега, но вновь просчитались. За годы гонений община только окрепла, а люди стали единой семьей. Вот уж поистине: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс.26). Но гонители не успокаиваются. Их гонения не прекращаются и теперь. Они перешли в новую и, видимо, уже заключительную фазу.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи