АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Празднование дня памяти святого Филарета Милостивого в Старостильной Греции

1/14 декабря 2013 г. в монастыре Св. Параскевы в Ахарнэ (Аттика, Греция, Синод Противостоящих) состоялся Праздник Святого Филарета Милостивого, который является небесным покровителем женской Гильдии – благотворительной организации, названной в его честь. 

Праздник начался с совершения Всенощного бдения (повечерия, великой вечерни, утрени) в 7:00 вечера. Затем состоялась Божественная Литургия, которую возглавил Высокопреосвященнейший Митрополит Киприан Оропосский и Филийский в сослужении отца Константина Сотериадеса и иеродиакона Иосифа с иподиаконом Антонием из монастыря Свв. Киприана и Иустины. 

Особой честью и благословением было присутствие на праздновании игумении Таксиархии, настоятельницы монастыря Святых Ангелов в Аттике, вместе с сестрами обители, чье ангельское пение с большой сердечной радостью слушали все присутствующие в течение семи часов беспрерывно. Также всех обрадовало присутствие игумении Евпраксии, настоятельницы Святого монастыря Божией Матери в Аттике.

Присутствующие были глубоко тронуты гостеприимством Матушки Иустины с сестрами монастыря Св. Параскевы. Они сильно потрудились, чтобы проявить свое искреннее участие в праздновании и приеме всех верных.

Все члены Гильдии, друзья, волонтеры и помощники прибыли рано в монастырский храм Святой Параскевы, так что он вскоре был переполнен молящимися. Все присутствующие, как одно тело, единым сердцем прославляли Всеблагого Бога, Который дарует нам Свои богатые дары, чтобы мы имели возможность послужить нашим многострадальным братьям и сестрам, через кого мы едины для Жениха Христа.

Во время службы Его Высокопреосвященство, Митрополит Киприан произнес назидательное и утешительное слово. Он подчеркнул об особой важности и большой ответственности работы Гильдии, отметив, что все члены этой организации являются соработниками Всевышнему в великом служении Любви. 

 
После Божественной Литургии все присутствующие были приглашены Матушкой Иустиной с сестрами на праздничное угощение, хоть и скромное, но наполненное ароматом любви. Во время еды Высокопреосвященнейший Митрополит Киприан продолжил свою назидательную проповедь и еще раз сделал акцент на том, что мы, христиане, должны заботиться, прежде всего, о наших многострадальных братьях и сестрах, а не замыкаться на своей индивидуальности.
 


 
Затем владыка прошел на кафедру к Президенту Гильдии, которая вначале своей речи выразила благодарность Господу и приснопамятному Митрополиту Киприану, основателю Гильдии, в организацию которой он вложил всю свою душу. В своем заключительном слове она отметила, что задача Гильдии состоит не в том, чтобы непосредственно спасти мир, но в соответствии с ее возможностями - делать то, что она сможет в этом ужасном экономическом состоянии греческой нации. Это как маленькая колибри, которая борется, чтобы потушить лесной пожар небольшой каплей воды в клюве.
 

 
Переведено с англ. 

Печать E-mail

Впервые за сто лет над Хевроном прозучит колокольный звон в Рождество

Новый набор колоколов на колокольне храма во имя святых Праотцев освятил ключарь подворья РДМ в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев). Это важное событие стало добрым завершением непростой столетней истории храма.

Печать E-mail

ВСЛЕД ЗА ЭКУМЕНИЗМОМ ПРИШЕЛ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ (Протоиерей Феодор Зисис)

Объективно оценивая положение, в котором оказалась сегодня Церковь, следует признать, что она сильно уклонилась от Предания, участвуя в еретическом экуменическом движении. Следствием чего стали и др.отклонения. Так, в церковной среде наблюдается стремительное падение нравов, многие клирики совершенно оставляют евангельский и святоотеческий образ жизни, а немалая часть епископата окружила себя роскошью, зачастую превосходя в этом даже светских персон.

Всё это, безусловно, результат охлаждения веры. Впрочем, нынешние тесные контакты Церкви с католиками, почести и приём, оказанные папе Римскому в Греции и в др.православных странах, вероятно, также дают основания к принятию многими священнослужителями светского образа жизни католического клира и оправдывают полное услаждений и совершенно лишённое евангельских и святоотеческих идеалов «житие» некоторых наших современных пастырей и архипастырей...

В особенности же пугает проникновение в церковную ограду страшнейшего содомского греха – гомосексуализма. Такого рода скандалы, связанные с именами некоторых иерархов, на протяжении многих лет оставленные без должного внимания и рассмотрения, без какого бы то ни было духовного врачевания, порочат честное пресвитерство и вызывают недоверие к слову Церкви.

Печать E-mail

Россия в цифрах и фактах.2013 год

Все цифры взяты из официальных заявлений в СМИ уполномоченных  государственных служащих и действующих экспертов.

Печать E-mail

Ересь содомизма в лже-церквах

Ересь содомизма 

Экуменическое лжеправославие постепенно примиряется с содомским грехом

Иподиакон Н.Савченко

Печать E-mail

РПЦЗ: Новое издание "Основы христианской православной веры"

 НОВОЕ ИЗДАНИЕ! Основы христианской православной веры. Составил Протоиерей Владимир Глиндский. Издание Одесской епархии РПЦЗ, 328 стр. формата А5, мягкая обложка. Это уже пятый тираж книги (издавалась в РПЦЗ в 1965, 1985, 1990, 1995 годах), являющейся расширенным катехизисом православной веры. Этот труд был принят в качестве учебника в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле. Настоящее издание дополнено подробным оглавлением для удобства поиска интересуемых вопросов.

По вопросам приобретения обращаться по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Цена без пересылки $4.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Справка: Новый год в истории Руси

31 ДЕКАБРЯ 19:00 - ПРИГЛАШАЕМ НА НОВОГОДНИЙ МОЛЕБЕН. БЛАГОДАРИМ ЗА ВСЕ, ЧТО БЫЛО В УХОДЯЩЕМ ГОДУ И ИСПРАШИВАЕМ БОЖИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА НОВЫЙ 2014 ГРАЖДАНСКИЙ ГОД. МОЛЕБЕН С БЛАГОСЛОВЕНИЕМ И ПРОПОВЕДЬЮ АРХИЕПИСКОПА МАРКА.

Печать E-mail

Иван Ильин: Об идее русского национализма

Опасности и задания русского национализма

Все то, что я высказал в оправдание и обоснование национализма, заставляет меня договорить и признать, что есть больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики. Эти извращенные формы могут быть сведены к двум главным типам: в первом случае национальное чувство прилепляется к неглавному в жизни и культуре своего народа; во втором случае оно превращает утверждение своей культуры в отрицание чужой. Сочетание и сплетение этих ошибок может порождать самые различные виды больного национализма.

Печать E-mail

Митрополит Антоний: Христос Спаситель и Еврейская революция

Но, если Господь принял неправедную казнь от еврейских шовинистов-революционеров, то казнь эта была неправедна вдвойне, потому что Спаситель был тоже иудейским патриотом и Его учение не исключает преимущественной любви к отечеству и своему народу, но велит соединять ее с любовью ко всему человечеству и с ревностью о всеобщем спасении, как Он пояснил жене самарянской (Ин. 4, 21-23) и как чувствовали, мыслили и действовали и продолжают действовать истинные русские патриоты.

Печать E-mail

Вадим Виноградов: Резонёрство

РЕЗОНЁРСТВО

Вадим Виноградов

Лицемеры!

хорошо пророчествовалъ о васъ Исаия, говоря:

“Приближаются ко Мне люди сии

устами своими и чтутъ Меня языкомъ;

cердце же ихъ далеко отстоитъ отъ Меня.“

(Мф. 15.7,8)

Печать E-mail

В Израиле нашли материальные свидетельства жизни Иисуса Христа

В Израиле обнаружены самые первые материальные свидетельства жизни Иисуса Христа. В распоряжении французского лингвиста Андре Лемера оказался древний сосуд для хранения костей умерших, возраст которого составляет около 2 тысяч лет, пишет news.mail.ru. На одной из граней сосуда начертана надпись на арамийском языке: «Яков, сын Иосифа, брат Иисуса».

Скептики напоминают, что в первом веке в Иерусалиме жили более 40 тысяч человек, а имена Яков, Иосиф и Иисус были широко распространены. Однако археологи никогда раньше не встречали погребальных сосудов, которые содержали бы имена братьев умерших.

Печать E-mail

Несчастливое Рождество: итоги гонений на христиан во всем мире

Ислам и христианствоНесмотря на распространенное мнение, христианство — самая гонимая в мире религия. 2013 год отметился всплеском насилия над христианами, главным образом в Африке и на Ближнем Востоке. Причиной тому стало усиление исламистских течений, которые стремятся продвинуть вперед границы ислама. 

Печать E-mail

Иван Ильин: О советской церкви (1947)

"Егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи" (Ин 8.44)

1.

Россия нуждается сейчас больше всего в правде и в свободе.

И к свободе она придёт только через правду. Пока будем лгать, будем рабами, ложью свидетельствуя о своём рабстве и закрепляя его. Вот почему наши ис­поведники и мученики последних десятилетий вели нас к свободе, а лицемеры и лжецы наших дней ведут нас в рабство.

Мы не выйдем из этой окаянной смуты, пока не отделим честно и чётко правду от лжи и не начнём стойко и мужественно выговаривать правду. Вот уже сколько лет прошло с тех пор, как нас утопили во лжи и продолжают нас унижать ложью, страхом и насилием. А ныне им удалось заразить многих из нас этой ложью; и скорбно видеть, как честные на­чали верить ей и повторять её... 

С самого начала большевицкой революции было ясно, что Православная Церковь есть духовный организм, противостоящий этому неслыханному в истории начинанию, со своей стороны неприемлемый для него и потому обрекаемый им на истребление. Ясно было, что, пока дух Православной Церкви жив в русском человеке, — дух безбожного коммунизма не овладеет душою русского человека, не поведёт Россию, не станет русским духом... А между тем — именно это то и было необходимо большевикам, ибо программа их для России всегда была одна и та же: "Россия есть орудие мировой революции; русский народ должен сам заразиться ею до конца, чтобы заразить ею все остальные народы, а там — пусть погибнет или растворится в мировом всесмешении". Большевицкая революция никогда не была русским делом, да и не выдавала себя за таковое. Она всегда была мировой затеей, начатой интернациональным сбродом людей во имя не русских и враж­дебных России целей.

И вот, чтобы провести эту чудовищную затею, боль­шевики должны были внушить русским массам по­следовательное безбожие и противобожие, пафос интернационализма, готовность к кровавой резне в мировом масштабе и веру в тоталитарный коммунизм. Это было с самого начала — замысел мировой тирании, замысел антихристианский, бессовестный и бесчестный. Это был план — разжечь во всех народах зависть и ненависть, разнуздать их и поработить, при помощи монополии работодательства и систематического террора. И ныне этот план отнюдь не оставлен: он жив и действен больше, чем когда-либо. И те, кто говорят, будто он "отвергнут и забыт", — лгут и тем самым служат его осуществлению, сознательно или бессознательно...

Россия необходима большевикам для его осуществления, как плацдарм, как главное орудие, — государ­ственное, дипломатическое, хозяйственно-финансовое и военное. Мало того: им необходима душа русского на­рода, его вера, его жертвенность, его живой пафос, его талантливость, вся его культура, все его естественные богатства, вся его территория, его имя, его язык, самое его существование...

И всё это выяснилось с самого начала. А теперь всё это стало ясно и многим иностранцам. Вообще после прошедших лет этого нет надобности доказывать. Это уже доказано фактами, цифрами, речами самих большевиков и их лозунгами. И ещё мученичеством миллионов лучших русских людей. Это есть истори­ческая истина, неопровержимая и окончательная. Но горе тем, кто её забудет или станет её отрицать... Теперь спросим: мог ли живой дух Православной Церкви принять это? — Конечно нет. — Могла ли Православная Церковь, духом своим созидавшая и во­спитывавшая Россию, провести искусственную и фальши­вую грань между "церковной" сферой и "политической", и предаться двусмысленному и предательскому "невме­шательству" ? — Конечно нет. — Она этого и не сделала. А если бы она попыталась сделать это, то немедленно начавшееся беспощадное наступление большевиков на неё прекратило бы эту попытку. Так и было в действи­тельности.

2.

Тоталитарный коммунизм с самого начала не доверял так называемым "нейтральным", хотя и согла­шался пользоваться ими в первые годы. Его основное правило гласило: "кто не с нами и не за нас, тот наш враг и подлежит истреблению". Прошли первые годы — и все, все, все были потянуты к ответу. Рабочие, крестьяне, учёные, инженеры, адвокаты; чиновни­ки, духовенство, ремесленники и уголовные, — все долж­ны были говорить: или "да, я с вами", или же "нет, я против вас"; и не то чтобы "сказать" один раз, а го­ворить, повторять и подтверждать это всё новыми и но­выми поступками, по вульгарному правилу: "коли лю­бишь — докажи" ... Надо было помогать, служить, быть полезным, исполнять все требованья, даже и самые отвратительные, бесчестные, унизительные, предательские. Надо было идти на смерть героем-исповедником, или же стать на всё готовым злодеем: донести на отца и на мать, погубить целые гнёзда невинных людей, выдавать друзей, гласно требовать смертной казни для почтенных и храбрых патриотов (как делал, например, артист Качалов по радио), совершать провокаторские поступки, симулировать воззрения, коих не имеешь и кои презира­ешь, пропагандировать безбожие, преподавать с кафедры самые идиотские теории, верить в заведомую и бесстыдную ложь, и льстить, неутомимо, бесстыдно льстить мелким "диктаторам" и большим тиранам... Словом, выбор был и ныне остался простой и недвусмыслен­ный: геройство и мученическая смерть, или же порабощение и пособничество.

Русские народные массы поняли это в первые же го­ды — и попытались уйти в маскировку. И вот, всё по­литическое развитие революции может быть описано как систематический нажим на маскирующихся, нажим, в котором молчаливого провоцировали, на уклончивого доносили, неудобного увозили, малольстящему "пришива­ли" небывалое, подозрительного ссылали, неосторожного ликвидировали; а, с другой стороны маскирующиеся изо­бретали всё новые способы остаться незамеченными, уйти от нажима, они изыскивали всё новые жизненные маскировки, новые формулы нейтральности или полу­лояльности, новые закоулки быта, новые "леса", "овраги" и "тундры" — для спасения... И, наконец, всё это увен­чалось — выработкой живой маски на лицо...

Сколько раз за последние годы иностранцы спра­шивали нас, почему это у русских такие "каменные лица"? Они были правы: советские все носят живую маску и молчат. На лице — ни чувства, ни мысли, ни интереса. Мёртвая тупость, неподвижные шеи, не замечающие, хотя всё время рыщущие глаза, и в них смесь из застывшего испуга, раболепия, на-всё-готовности и хитрого садизма. Это у советских чиновников. У простых людей — та же маска, но, конечно, без раболепия и без садизма. Страшно смотреть. Защитные маски. За­стывшая ложь. Какие-то трупы тоталитаризма. Роботы советчины. Препараты коммунизма. А что там в душе скрыто и замолчено? Об этом скажет история впоследствии. Вот во что превращена сейчас наша простодуш­ная и словоохотливая Русь ...

3.

Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в под­полье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня.

Но нашлись — четвёртые. Эти решились сказать большевикам: "да, мы с вами", и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоциро­вать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожья...

Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, "выделили" из своей среды угодного большевикам "патриарха" и официально возглавили новую религиозно парадоксаль­ную, неслыханную "советскую церковь" ...

Вот смысл происшедшего.

Зачем они это сделали? Оставим в стороне их личные побуждения. За них они ответят перед Богом и перед историей. Спросим об их "церковных" соображениях. Для чего они это сделали?

1. Для того, чтобы покорностью антихристу погасить или по крайней мере смягчить гонения на верующих, на духовенство и на храмы: — купить передышку ценою содействия большевизму в России и заграницей.

2. Из опасения, как бы антихрист не договорился с Ватиканом об окончательном искоренении Православия; — чтобы в борьбе с католиками иметь Ан­тихриста за себя...

История покажет, чего этой группе удастся в действительности достигнуть, что она потеряет и что приобретёт, и какова будет её личная судьба. Не подлежит однако никакому сомнению, что будущее Православия определится не компромиссами с антихристом, а именно тем героическими стоянием и исповедничеством, от которого эти "четвертые" так вызывающе, так предательски отреклись... Мы ни минуты не можем сомневаться в том, что вся эта группа будет "своевременно", т.е. в подходящий момент казнена большевиками; но уйдут они из жизни не в качестве верных Православию исповедников и священномучеников, на подобие Митрополиту Вениамину, Петру Крутицкому и другим, их же имена Ты, Господи, веси, а в качестве не угодивших антихристу, хотя по мере сил и угождавших ему, рабов его ... Ибо, — установим это теперь же, — в сделке с советской властью они вынуждены расплачиваться и уже расплачиваются реальными услугами и безоговорочным содействием.

4.

То соглашение, которое они заключили, не может быть названо — "конкордатом", ибо конкордат предполагает известное, хотя бы скромное, "равенство" и хотя бы минимальную свободу договаривающихся сторон. Сталин — и Сергий, Сталин — и Алексий никогда не были равны: Серий и Алексий были всегда терроризованными пленниками Сталина; они не были свободны; они не "договорились" со Сталиным, а покорились ему. При этом Сталину важно было изобразить это дело для Ев­ропы и Америки как "конкордат", и эту покорность, как "свободное соглашение равных сторон". Надо бы­ло, чтобы мiр поверил; а мiр, по мудрой римской поговорке, и без того всегда "хочет быть обманутым".

Алексий понимал это с самого начала и отлично знал, что делает: он помог обмануть мiр, чтобы поднять в его глазах и свой авторитет (как же? ... "независимый Патриарх всея Руси"...), и авторитет советской власти (как же? ... "отныне церковь в советском государстве на свободе и в почёте... и сама же отрицает в прошлом всякие гонения, как не бывшие"). С этим заведомо ложным известием Алексий, а потом и его эмиссары поехали заграницу. Они лучше чем кто-нибудь знали, что церковь стала покорным учреждением советского строя: что они обязаны и смеют говорить только ту ложь, которая им предписана; они знали, что лгут и лгали о мнимой свободе церкви". Каж­дый приём Алексия на ближнем востоке давался "втроём": он сам и два, стенографирующих каждое слово агента "внутренних дел" (для взаимного контроля).

Стенографировались его собственные слова и слова посетителя. При этом Алексий уверял посетителя, что "православная церковь вполне свободна" и тем прово­цировал посетителя выдавать себя с головой большевицкой тайной полиции. Он, конечно, понимал, что его выступления имеют смысл политической провокации— и провоцировал. "Патриарх всея Руси" в роли сознательного политического провокатора у Антихриста ... Таковы же были и выступления его политических эмиссаров в Париже, этих т.н. "митрополитов" и "епископов". То же самое происходило и в Америке. Все они лгали и провоцировали; и знали, что лгут и провоцируют. И видели, что им верят — или одни "свои же агенты", или сверх того ещё и отменные эмигрантские глупцы, и без того желающие быть обману­тыми. А про эмигрантских не глупцов они твёрдо знали, что эти — только притворяются, будто верят, а на самом деле сознательно помогают им обмануть эмигрантское и мировое общественное мнение в пользу большевизма — и при том по международной директиве, данной из мировой закулисы. Они понимали всё это — и лгали дальше. А если под шумок "провирались прав­дою" — то бывали за это немедленно увозимы в Москву на аэроплане (так было в Париже).

Удивительно легко, привычно и ловко катились они по этой линии лжи. Это, впрочем, понятно: главная ложь была у них уже за плечами: у них хватило духа объя­вить устно и печатно, что все мученики и священномученики Православной Церкви за последние пятьдесят лет страдали не за веру и не за Церковь, а за "политические преступления" против советской власти: у них хватило духа, — ещё у Местоблюстителя митрополита Сергия, — заявить, что никаких гонений на веру, на верующих, на Церковь, на храмы и на святыни Православия в советской стране никогда не было. После этой вопиющей лжи — всё остальное лганье пошло легко и гладко.

5.

Книгу Местоблюстителя Сергия, вышедшую в Москве, во второй половине 1942 года, надо было видеть и изучить, что нам и удалось сделать. Это — сборник статей, "заявлений" и "свидетельских показаний". Участниками были — сам Сергий, его ближайшие церковные помощники и длинный ряд "духовных" и светских лиц. Тезис у всех был один: советская власть никогда не вела гонений на Церковь, на веру и на верующих, гонения начались только в момент вторженья германских фашистов и ведутся только ими. Каждая статья сопровождалась портретом её названого автора или во всяком случае факсимиле его подписи. Кто читал эту книгу, — зная историческую правду, — того охватывало чувство головокружения и ужаса. Это был поток заведомой, вызывающей, бесстыдной лжи; всё было написано одним и тем же, одинаковым стилем и произносилось тоном аффектированнаго, наигранного негодования, с эдакими раскатами "истинно-коммунистического пафоса", и с этою, за пятьдесят лет всем осточертевшею подхалимской "лояльностью" ... — Что было — того "не было". Церковь "цветёт", народ "свободно молится", храмы — "открыты", никаких утеснений сроду не бывало.

Когда же волна злодейского умысла, ненависти и сви­репости действительно надвигалась из Германии — по обычаю советской пропаганды — к очевидно-бесспорной правде пристёгивалась заведомая ложь... И произноси­лось всё это распалённым тоном заведомого лжеца, знающего, что ему никто не верит и не поверит. И потом эти "иерархи" явились к нам, за рубеж, и предложили нам признать их "авторитет" и подчи­ниться их церковному водительству так, как они сами подчинились духовному водительству советов. О последнем они, впрочем, умолчали. А за рубежом сейчас же нашлись такие, которым эти люди показались носи­телями "истинного и свободного Православия" и которые увидели в Алексие (страшно сказать) "хранителя канонов" и "великого водителя церкви". И поспешили "уве­ровать" в него и подчиниться ему... И конечно при­нять "советскую церковь"... А "советская церковь" есть на самом деле — учреждение советского противохристианского, тоталитарного государства, исполняющее его поручения, служащее его целям, не могущее ни свободно судить, ни свободно молиться, ни свободно блюсти тайну исповеди. По истине, только тот, кто все забыл и ничему не научился, может воображать, что тоталитарный коммунизм способен и склонен чтить тайну исповеди; что священник "алексеевской, советской церкви" посмеет блюсти эту тайну и, приняв исповедь честного патриота, (т.е. "контр-революционера" или идейного антикоммуниста) не довести её по линии НКВД или МВД... По истине, только тот, кто устал бороться с советскими рабовла­дельцами и поддался их пропаганде, может думать, что "патриарх" Алексий хранит и строит истинное Православие. Только тот может считать Алексия "хранителем канонов", кто никогда не читал их и не вникал в их глубокий христианский смысл. Этот смысл — прежде всего в свободе от человеческого давления на "изволение Духа Святого" и во вдохновенном повиновении Его внушениям. И потому то, что Алексей на самом деле может "хранить", конечно, в пределах, угодных и удобных советской политической полиции, — это традиционная внешность исторического Православия, а каноны он уже попрал, взбираясь на запустевший престол Патриарха всея Руси.

В ответ таким забывчивым и утомлённым мы выдвигаем тезис: православие, подчинившееся советам, и ставшее орудием мирового антихристианского соблаз­на — есть не православие, а соблазнительная ересь антихристианства, облекшаяся в растерзанные ризы ис­торического Православия. Но этот тезис мы уже не будем доказывать, ибо мы его только что доказали.

Пусть же тот, кто действительно "не видит" ложной роли нового "патриарха", подумает только: сам пора­бощенный, — ЗАЧЕМ он силится подмять под себя и поработить вместе с собой ещё и зарубежное Православие? Сам принявший компромисс с врагами Христианства и Православия, вынужденный к этому, — ЗАЧЕМ он навязывает этот компромисс нам, кото­рые имеют возможность, слава Богу, не молиться за дьявола и его успехи в мiре. Ведь, казалось бы, надо Бога благодарить за то, что зарубежное Православие может жить и молиться, не служа антихристу. Откуда эта непреодолимая потребность в иерархическом подчинении, в возможности назначать, предписывать, столь чуж­дые истинному Православию? Почему это стало вдруг необходимо — лишить зарубежное Православие свободы его молитвенного и церковного дыхания? Православию ли нужно поработить все зарубежные приходы и епархии под низкую руку НКВД, чтобы всюду шныряли, пред­писывали, шпионили и составляли свои проскрипционные списки его бессовестные и свирепые агенты, эти исчадия зла и позора? Кто же в действительности нуждается в этой нашей зависимости — Православная Церковь или советское правительство?

Тут спросить — значит ответить. Советская церковь осуществляет во всех своих выступлениях — не волю Церкви, а волю советчины. А слепцы и лицемеры спе­шат ей навстречу.

6.

Мне, как жителю Италии, пришлось однажды видеть в соборе городка Орвьетто замечательную фреску ху­дожника 15-16 века — Лука Синьорелли: "Пришествие антихриста".

Впечатление было потрясающее, незабываемое. Осо­бенно для нас, въявь видевших гонения большевиков на Православную Церковь...

"Он" изображается в чертах, жутко, кощунственно напоминающих лик Христа Спасителя. Страшно смот­реть на эти черты. Они сдвинуты в сторону пошлой сы­тости, лживости, лицемерия, аффектации и какой-то про­нырливой порочности... Эти отвратительные черты не воспроизводят в детали и фотографы... "Он" появляется на огромной фреске несколько раз. Вот "он" делает ложные, соблазнительные чудеса, — исцеляет больного среди ликующих родственников его. Вот "он" говорит к народу, а дьявол слева, придерживая его за талию, нашёптывает ему на ухо свои инструкции. У ног его лежат в куче только что конфискованные священные сосуды. Агенты его раздают направо и на­лево золото. В слушающей толпе есть всякие: уже соблазнившиеся и ещё сомневающееся, растерянные и лю­бопытные, резонёры и продажные, интеллигенты и чернь, безразличные и неистовые. А там, справа и слева — па­лачи душат протестующих, обезглавливают верных, избивают духовенство и непокорных... И агенты, оде­тые во все чёрное, уже завладели храмами и отбирают святыни...

Страшная картина. Пророческая картина.

О ней думаешь невольно, произнося эти противоестественные, бессмысленные слова: "советская церковь" ...

Послесловие.

Святейший Патриарх Тихон анафематствовал соввласть за гонение на святую Церковь. Он считал содружество с безбожниками невозможным, противоестественным... "Заклинаем всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с извергами рода человеческого в какое-либо общение", а тем более в переговоры и договоры. Кто снял это проклятие? Кто разрешил верующим, да ещё живущим в свободном мире, общаться с сатанистами?

С 1920 года Православная Церковь в России в руках большевиков, как птичка в лапах кошки. Известно, что в конце 30-х годов большевики в иных местах СССР восстановили несколько монастырей, наполнили их своими молодцами, даже некрещёными, научили общехристианскому и монашескому житию и уже во время войны 41-45 годов по всему государству распустили молодых "священнослужителей", наполнили Церковь псевдо-духовенством!..

"Дьявольская ложь соввласти заключается и в том, что религиозные гонения именуются политической борьбой, и исповедание веры и правды квалифицируется, как политическое преступление".

В тридцатых годах мне пришлось отбывать "пятилетку" в советских концлагерях. Во многих лагерях почти четвертая часть обитателей была тихоновское духовенство — епископы, священники и диаконы, и иные церковники. Большинство из них там и остались — в могилах. В СССР девяносто процентов храмов разрушены в 1932-35 годах. И после того, что я там видел, меня "московский патриарх" пытается уверить, что гонения на Церковь в СССР никогда не было. Ложь, ложь!

Патриарх ли говорил это? В объяснение этого вопроса вспомним негласный указ Святейшего Патриарха Тихона, которым тихоновское духовенство руководилось до времени митрополита Серия: подтвердив своё отношение к антихристианской власти, Патриарх добавил, что "ежели будут присылаться от нас указы иные, — не верить им, ибо от нашего имени могут издаваться указы без моего ведома. Даже, по примеру императора Петра Великого во время войны с турками, я, находясь в плену, под насилием, мало ли что могу подписать вредное для Церкви". Поэтому письменной связи у Патриарха и у Местоблюстителя митрополита Петра с епархиальными архиереями не было. А от епархий связными были уполномоченные представители, — самоотверженные толковые миряне.

Христова Церковь — Божественное учреждение на земле. Христос — Глава Церкви. От Главы Христа Церковь свята, непорочна, благодатна. В СССР антихристы состряпали фальшивую церковь, внешне похожую на Церковь Христову, но фальшивую!

Во всяком государстве за настоящие законные деньги дают товары, продукты, — всё потребное для жизни, а за фальшивые злодеев-фальшивомонетчиков сажают в тюрьму.

В своё время Христос Спаситель расправится с фальшиво-церковниками, теперь же нам, верующим, надо быть сугубо осторожными: держаться истинной Матери Церкви и удаляться от фальши и лжи и от тех, кто поверил лжи.

Зарубежная Русская Православная Соборная Церковь промыслительно от Бога получила высокую миссию хранить основы Русского Православия и говорить свободным голосом заграницей от имени Матери Церкви, порабощённой на Родине. Мы, православные русские зарубежники, — не еретики, не схизматики, не политиканы, как нас, недобросовестно или безсовестно, обзывают обманутые антихристом. Мы искренне хотим быть верными Христу, стараемся спасти свои души для вечности. Сатану ненавидим и сатанистов презираем. Нас, русских православных зарубежников, сравнительно немного, но когда потоп омыл землю, то сохранилось всего лишь восемь душ, а погибли миллионы. И теперь также будет.

Свихнувшиеся напрасно обманывают себя и других словами Христа: созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют Её (Мф 16.18). Христос это сказал, а будем ли мы в Его Церкви? Не выпадем ли из истинной Церкви, поддавшись на обман и свихнувшись на сторону лжи и фальши? В предостережение нам Христос и иное сказал: Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (Лк 18.8).

О, как мы, братья христиане, должны быть рассудительны, бдительны и осторожны в делах веры, и следовать за истинными пастырями, а бояться фальшивых пастырей и убегать от них, как от огня.

К нашей скорби, в православном русском зарубежье давно объявились лжепастыри, лукавые делатели, непокорные пустословы и обманщики, особенно из обрезанных (Тит 1.10). По Писанию: они вышли от нас, но не были наши (1Ин 2.19); по пословице: они суть ягоды не нашего поля, а чужого. У них есть своя цель: разрушить истинную Христову Церковь, соблазнить верующих отступить от веры, увлечь людей в "единство всех культов", — для встречи мирового владыки Антихриста. С этой целью они как лук напрягают язык свой для лжи, усиливаются неправдою. Приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости (Иер 9.2-5).

Православные русские зарубежники! Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1Kop 16.13). Противостаньте дьяволу и убежит от вас (Иак 4.7). Спасайтесь для вечности, для неба. "А в земной жизни, — по словам Чехова, — нет ничего такого, за что бы можно было отдать нечистому хотя бы малую часть своей души". 

1947 год.

Русский Сигор. 2010г., №2


Печать E-mail

Синодик РПЦЗ. Схи-игумения Феодора (Львова)

м.Р 001_

Схиигумения Феодора, (в мiру княгиня Нина Николаевна Львова), родилась в Хабаровске 29 марта 1893 года, в семье Николая Тумковского, бывшего в то время Правителем Канцелярии Сибирского Края. Вскоре семья переселилась в Киевскую губернию, и Нина Николаевна окончила высшие женские курсы в Киеве. В 1914 году она пошла на фронт сестрой милосердия. Во время гражданской войны она вышла замуж за князя Константина Львова и участвовала вместе с ним в походе Белой Армии. Через восемь месяцев после свадьбы князь Львов скончался от сыпного тифа. Нина Николаевна покинула Россию вместе с Белой Армией.

Печать E-mail

Преддверие ада - это рай западного образца. Европейская модель уничтожения семьи …

Недавно мой друг приехал из Германии, он ездил туда с сыном. Юноша несколько дней посмотрел на жизнь немцев и спросил у папы: «А это у них норма так себя вести, или мы попали не в то время и не в то место?»

Я не буду перечислять всё то, что мне рассказал друг, но суть в том, что находиться в Германии, да и вообще в Европе, ему стало неприятно, а иногда и противно.

Печать E-mail

РПЦЗ: Приход в Сиднее отпраздновал свой первый Престольный праздник

Образованный два месяца назад домовой приход в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в городе Сидней (Австралия), во главе со своим настоятелем иереем Небойшей Мирковичем, молитвенно отпраздновал свой первый Престольный праздник.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Протоиерей Лев Лебедев: Духовная сущность современной промышленности

Современная промышленность!.. Сколько восторженных и сколько неприязненных слов несется в ее адрес! Сколько элементов комфорта и сколько проблем и хлопот она ныне доставляет человечеству! Одна из самых острых проблем – экологическая: что делать, чтобы прекратить, или хотя бы уменьшить вредоносное влияние промышленного производства на окружающую среду и прежде всего – на человека?

Печать E-mail

Архиепископ Аверкий: Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?

"Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы
воздать каждому по делам его" (Апок. 22, 12).


Вот и еще один год нашей жизни канул в вечность. Благость Божия даровала нам новый год. Ценим ли мы эту милость Божию к нам, благодарим ли Бога за это?

Увы! как мало осталось ныне людей, которые встречают новый год молитвой. Едва ли не подавляющее большинство встречают его ничем не оправдываемым безумным, безсмысленным, разнузданным веселием, а наши «православные» русские люди делают это нередко даже дважды — и по новому и по старому стилю, как бы желая использовать лишний повод к веселию. Хотя повода тут, строго говоря, никакого нет.

Печать E-mail

ОТПЕЧАТОК ПАЛЕСТИНЫ. Старинные фотографии

В 1892 году между морским портом г. Яффы и Иерусалимом появилось железнодорожное сообщение, значительно упростившее путь паломников. На фото группа русских паломников после прибытия на железнодорожную станцию в Иерусалиме. В центре встречающая сторона: кавас Императорского Православного Палестинского Общества. 
Снимок Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. 1890-е гг.

*** 
В «Дневнике писателя» Ф. М. Достоевский говорит: «С самого крещения земли русской начали устремляться из нее паломники во святые земли, ко Гробу Господню… такова русская черта, что покаянные подвиги хождения ко святым местам народ издревле еще высоко ценил. Сердцем его всегда влекло туда, — черта историческая». С утверждением великого писателя трудно спорить, да и можно ли: и по сей день сотни тысяч россиян ежегодно отправляются в паломничество на Святую Землю. Но времена меняются и все труднее паломнику произнести от своего имени слова поэта Вяземского: …среди живого храма 

На Гроб Господень я главу склонил, 
Что тихою струею Силоама 
Я грешные глаза свои умыл; 
Что в край, отчизну всех скорбящих, 
Я страждущей души носил печаль…


Прийти и прикоснуться к святым местам с открытым сердцем стало не просто. Нам, заложникам века высоких скоростей и усиленной заботы об удобстве и комфорте, катастрофически не хватает времени. Мы едва успеваем обежать достопримечательности и отметиться на пунктах, выделенных в маршруте туроператором. 
И все же Святая Земля открывается нам. Каждому по-своему. Кирилл Вах — по образованию историк-архивист, книгоиздатель, директор издательства «Индрик» — познает «свою» Палестину удивительным образом. Он многократно был в Иерусалиме, в том числе как паломник. 
Изучает историю «хождений», издает серьезные научные труды по истории паломничества и русского духовного присутствия в Палестине. Но, по собственным словам, живая связь, чувство Святой Земли пришли благодаря увлечению старинной фотографией. 

«У меня давно, возможно, еще с детства, появился какой-то внутренний интерес к старой фотографии, — говорит Кирилл Вах. — У бабушки хранились альбомы фотоснимков 30-х годов XX века, снятых на зимовке в Арктике. 

Я часами их разглядывал. Вы знаете, ведь фотограф берет всю такую многогранную жизнь, которую только способен схватить его объектив, нажимает на спуск затвора и… перед нами жизнь, которой уже нет. Но эта-то запечатленная жизнь как раз и остается с нами. 

Поэтому нет ни одного одинакового снимка, как нет ни одного одинакового мгновения в человеческой жизни. На старинной фотографии это особенно заметно. Например, Иерусалим снимали с Елеонской горы все, у кого только был фотоаппарат. Первое впечатление, когда берешь в руки подобный отпечаток, да еще исполненный в 50-х годах XIX века: перед вами застывший, безлюдный город. Но посмотрите другую, третью, четвертую фотографию, вы заметите и движение, и изменения; само время, прожитое городом в пространстве нескольких снимков, сделается для вас видимым, реальным. По-моему, искусство фотографии сродни поэзии, и поэтому можно говорить о его элитарности. Как и настоящая литература, и классическая музыка, она воспринимается не всеми людьми. 


Иерусалимский полдень. Узкие улочки, образованные плотной застройкой Старого 
города, в течение всего дня способны создавать теневую зону, предоставляя прохожим отдых от солнечного зноя. 
Снимок Американской колонии в Иерусалиме. 1890-е гг.



Но даже если человек сидит и просто листает альбом старых фотографий, он невольно проживает какую-то другую жизнь, уносится в нее, пытается сопоставить с современностью, в голове возникают аллюзии. Старинная фотография — многогранна, это целый мир образов и исторических пластов, доступных, читаемых, понятных. Она 
оказывает определенное воздействие на душу человека. В этом ее эстетическом качестве заключено важное отличие от доступной и массовой продукции цифровой фотоиндустрии нашего времени. 

По правде сказать, святые места в городском интерьере современного Иерусалима вообще трудно различить. Вернее, приходится себя убеждать, что вот это и есть самое святое место на земле — храм Воскресения Христова, застроенный зданиями, заполненный на всякий христианский праздник израильскими полицейскими, толпами туристов, опоясанный громадным количеством сувенирных лавок. Ступая по колоритному восточному базару, все время нужно удерживать ум на мысли, что идешь по Крестному Пути. 


Городской водонос. Недостаток свежей питьевой воды в Иерусалиме компенсировали водоносы, разносившие ключевую воду Силоамского источника прямо по улицам города в наполненных бурдюках из бараньей кожи, крепившихся за спиной. 
Снимок Американской колонии в Иерусалиме. 1890-е гг.



Христианские святыни в их материальном, зримом выражении оказались вновь как бы закрытыми от верующих скорлупой окружающего, чужого, несвойственного им быта. Поэтому сегодня поклонение святым местам — это большой духовный труд, когда нужно пробиться к святыне, не только претерпев лишения во время длительного пути, но чисто духовные соблазны уже в Святой Земле. И в этом мире «полароидов» и «цифровых мыльниц» старинная фотография способна быть камертоном в душе паломника, помочь ему настроиться среди суеты на вечное, неотмирное. Она дает возможность увидеть памятники Палестины в их более спокойный период, как они существовали сотню, тысячу, а то и более лет. Когда я публикую старинные снимки, я понимаю, что они могут быть неинтересны широким массам. Но я очень радуюсь, когда вижу изумление на лицах людей, сравнивающих старый снимок с тем, что они видят перед собой. И на эмоциональное восклицание человека: «Не может быть, что все так сильно изменилось», мне хочется ответить: «И изменится еще больше, ибо дни вообще лукавы суть». 

Наверное, самое большое в России собрание палестинских фотографий хранится в фонде Музея истории религий в Санкт-Петербурге и является частью дореволюционной коллекции фотографий Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Палестинская коллекция, как она называется на языке музейного хранения, насчитывает чуть более семи тысяч отпечатков. Сегодня на базе коллекции ИППО выполняется большой научно-общественный проект, инициированный Кириллом Вахом, связанный с научным описанием и созданием электронной базы изображений, которая, хочется надеяться, станет доступна, в том числе, пользователям интернета. Совместно с издательством «Индрик» в проекте участвуют сотрудники Музея, научные силы ИППО и Русская Православная Церковь. 

В Палестинскую коллекцию вошли снимки практически всех фотографов, работавших в Иерусалиме на постоянной основе. Основной массив отпечатков коллекции принадлежит объективам европейских фотографов. Среди ранних фотографии (50–70-х гг. XIX в.) Джеймса Грэма, Джона Динеса, Джеймса Робертсона и некоторых других фотографов конца 50–60-х годов XIX столетия. С середины 70-х годов появляется и русская фотография, представленная работами начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина). Его сначала дополнил, а впоследствии заменил фотограф Миссии монах Тимон, оставивший колоссальную по объему фотолетопись русской деятельности в Святой Земле в период ее наивысшего расцвета. С 1882 года в Палестине начинает свою работу Православное Палестинское Общество, в уставе которого среди прочих задач значилась не только забота о прибывающих на Святую Землю русских паломниках, удовлетворение их материальных и духовных потребностей. 


Многолетний сподвижник архимандрита Антонина (Капустина) по устроению Елеонского Вознесенского монастыря, выходец из Рязанской губернии игумен Парфений (Нарциссов) до последнего дня трудился над благоустройством обители. 
В ночь с 14 на 15 января 1909 г. он был зарезан грабителями в своем домике на Елеоне. Его похоронили с внешней стороны церкви Вознесения, возле могилы своего друга отца Антонина. 
Снимок Русской Духовной Миссии. 1900-е гг.



Кроме этого, ИППО ставило целью «ознакомить русский народ с настоящим и прошедшим Святой Земли, чтобы тем послужить для духовного единения между Россией и Матерью Церковью». 

Первые фотографы сталкивались с техническими сложностями. Чего стоит длительность выдержки, которая порой доходила до пяти-десяти минут. Поэтому мастерам приходилось фотографировать в самую жару, в полдень, когда улицы были безлюдны, или нанимать местных жителей, чтобы те позировали перед камерой, не двигаясь. При этом большинство населения откровенно побаивалось черного выпуклого глаза фотокамеры. 


Да созиждутся стены Иерусалимские! До середины XIX века Святой Град не выходил из их пределов, устроенных султаном Сулейманом Великолепным еще в XVI веке. Обрамленный зубцами и башенками, открывался Иерусалим издали взору паломников как город, слитый в одно здание (Пс 121:3). На фотографии вид стен с Запада, откуда подходили поклонники к Святому Граду. 
Снимок Американской колонии в Иерусалиме. 1890-е гг.


Впрочем, у технических ограничений была своя положительная сторона, которая состояла в невозможности использовать камеру в любой момент. 
А потому снимки были более корректными; говоря современным языком, черный пиар с помощью фотографии был просто немыслим. Более того, в основной своей массе фотографы того времени были профессиональными художниками и, как следствие, выверяли и продумывали до миллиметра композицию и ракурс, стараясь преподнести объект съемки максимально красиво, раскрыть его индивидуальность, его сущность. К тому же карточки с видами Палестины пользовались спросом и приносили доход. Но чтобы продать снимок приезжему путешественнику в Иерусалиме или богатому горожанину где-нибудь в парижском или лондонском магазине, нужно было создать настоящий шедевр. 

Однако для нас сегодня ценность старинных фотографий Святой Земли — не в их коммерческой стоимости и даже, возможно, не в их красоте или эстетическом воздействии. Sic transitgloria mundi*, — сказал бы философ, разглядывая выцветающие отпечатки с видами Святого Града. Помилуй нас, Господи! — скажем мы в ответ. 

Источник

Печать E-mail

Чем мусульмане отличаются от исламистов?

diak_svyatoslav

В связи с последними террактами, думаю, что моим читателям будет небезынтересно узнать об особенностях исламских течений. Конечно, мои упрощенный взгляд на движения в мусульманском мире не претендуют на научный труд. Это просто мое понимание ислама, который я буду сравнивать с христианскими течениями. Так (по крайней мере мне) будут более понятны процессы, происходящие в исламском мире.

Печать E-mail

Иван Ильин: О фашизме

Фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое. В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость. Но опасности его необходимо продумать до конца.

Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным. Такая концентрация будет осуществляться и впредь, даже в самых демократических государствах: в час национальной опасности здоровые силы народа будут всегда концентрироваться в направлении охранительно-диктаториальном. Так было в древнем Риме, так бывало в новой Европе, так будет и впредь.

Печать E-mail

Митрополит Филарет: письмо иерею Виктору Потапову (1980)

 

26 июня\9 июля 1980 г.

Отец Виктор!

Давно уже собирался я написать тебе несколько слов, но как-то "руки не доходили". Но наконец собрался и пишу.

Печать E-mail

Из европейских указов святителя Иоанна

Предлагаемая подборка Указов перепечатана из Книги указов и распоряжений преосвященного Иоанна (Максимовича), архиепископа Западно-Европейского и Брюссельского, управляющего Русской Православной Духовной Миссией в Китае. Все числа указаны по старому стилю. Редакция "Русского пастыря".

Печать E-mail

О новогодних молебнах

Указ №210
Высокопреосвященнейшаго Иоанна Архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского.
15/28 декабря 1965 г. Свящмуч.Елевферия, преп.Павла Печенегского.
О новогодних молебнах.
По распоряжению Высокопреосвященнейшаго Митрополита Филарета новогодние молебны имеют совершаться только по стилю, принятому Церковью. В иные дни, в том числе 1 января по новому стилю, имеют служиться молебны "перед началом доброго дела".
Архиепископ Иоанн.*
Православный Благовестник. Сан-Франциско. 1966. №1.

*Св.Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (+1966).

Печать E-mail

Internet-Собор: Обновление в разделе Библиотека

Для удобства поиска материалов по имени автора в разделе "Библиотека" создан подраздел "Поиск в библиотеке", гда по имени автора или названию можно находить нужные материалы. Раздел только создан и будет постоянно пополняться.

Печать E-mail

Взгляд со стороны на "альтернативное" православие

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: «Поворот все вдруг» (морской термин). 2013: год смены повестки дня для Церквей Истинного Православия.

Год 2013-й оказался годом больших перемен для всего Истинного Православия, причем, в масштабах всего мира. Именно в этом году, наконец, исчерпалась проблематика межцерковных отношений, которая определилась в первой половине 1990-х годов — открытием приходов РПЦЗ в России и СНГ, а также завершением бурного периода перекраивания греческих старостильных Синодов 1979-95 гг. Эти процессы сильно переплетались между собой и охватывали почти все страны, в которых имелось хотя бы чуть-чуть православного населения. В течение 2013 года стало ясно, что начались новые сюжеты, — а старые сюжеты закончились.

Печать E-mail

Еще статьи...