АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

В Вологодской области РФ решили разрушить домовой храм РПЦЗ. Письмо епископа Афанасия

Епископ Афанасий - История одной лжи. Нас ведут к 17-му году?

Разбирая бумаги, присланные на мой адрес из Кирилловского отдела Управления Росреестра по Вологодской области, тов. Блиновой О.Н., невольно приходишь к мысли о том, что нас опять хотят погрузить в пучину беспредела 17-го года. В одной из бумаг тов. Блинова предписывает убрать строение размером 6,2мХ12м (домовая церковь), крест в деревянном исполнении, туалет и складируемые стройматериалы. После слова «строение», Ольга Николаевна, в скобках ставит домовая церковь, причем и церковь и туалет написаны одной строкой без какого-либо словесного выделения, что само по себе наводит на мысль, что тов.Блинова не видит разницы между домовой церковью и «нужным местом». Да и как она могла определить, что простой дом архиерея РПЦЗ, ничем не напоминающий церковь по архитектуре, является в тоже время домовым храмом?

Печать E-mail

Праздник Преображения в наших приходах (обновляется)

Елизаветинский приход в Феодосии. Служили настоятель прихода иеромонах Илларион и гости из Москвы и Санкт-Петербурга иерей Валерий и дьякон Алексей с семьями.

 

Архангело-Михайловский приход в Одессе. Митрополит Агафангел и диакон Дионисий.

 

Алексеевский приход в Одессе. Иерей Виталий Морозов.

 

Приход Казанской иконы Божией Матери в селе Макарово, Одесской области. Протоиерей Геннадий Молчанов.

 http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Фоторепортаж Праздника Преображения в РПАЦ

В г. Суздале Праздник Преображения Господня торжественно прошел в Иверском храме (РПАЦ).

 

Печать E-mail

Объявление о службах в Каннах

Каннский Михаило-Архангельский храм. Фото www.acor-cannes.fr от 30 ноября 2009 г.Сообщаем, что, если Богу будет угодно, нормальная церковная жизнь в Каннах возобновится в субботу 7-го / воскресенье 8-го сентября. Ожидается приезд Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, Высокопреосвященнейшего Митрополита Агафангела. Все желающие разделить нашу радость сердечно приглашаются в Канны на эти (и последующие) богослужения.

Просьба желающим переночевать с субботы на воскресенье в Каннах сообщить за неделю раньше для устройства ночлега.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Печать E-mail

Синодик РПЦЗ, Епископ Леонтий (Бартошевич)

57 лет назад, отошел го Господу епископ Женевский,
Леонтий (Бартошевич)

Будущий святитель родился в 27 сентябре 1914 года в Санкт-Петербурге. Родителями его были: Юрий (Георгий) Владимирович Бартошевич, был выпускником 2- го кадетского имп. Петра Великого корпуса (выпуск 1896 г.). До захвата власти большевиками, преподавал в Николаевском инженерном училище в Петрограде. Полковник, военный инженер. Во время Гражданской войны Юрий Владимирович, сражался на стороне Добровольческой армии, эмигрировал в Сербию далее в Швейцарию где был старостой Крестовоздвиженского кафедрального собора. Членом Общекадетского объединения во Франции. Скончался 30 апреля 1966 г. в Женеве (Швейцария). Мать - Ксения, урождённая Тумковская с детьми, смогла присоединиться к главе семейства в 1924 году, выехав из СССР сначала в Германию, а затем в Белград.

Печать E-mail

На Украине гос. чиновники помогают МП отнять наш храм в Малине (18.08 добавлено письмо прихожан)

15.08.13. Настоятель Покровского прихода города Малин Житомирской области на Украине протоиерей Василий Демченко был приглашен пообщаться в "неформальной обстановке" под дверями прокуратуры с прокурором Малинского района Русланом Геричем, начальником управления общественной безопасности ГУ УМВД в Житомирской области полковником Демьяненко и начальником Малинского райотдела милиции Михаилом Старовойтом. Означенные лица намеренно (послав к о. Василию сотрудника милиции с соответствующим "приглашением") организовали эту встречу для того, чтобы запугать о. Василия и оказать на него давление путем шантажа и угроз с целью передачи Покровского храма Московской патриархии. В результате у о. Василия случился сердечный приступ, он два с половиной дня находился в тяжелом состоянии был вынужден прибегнуть к медицинской помощи. Прихожане о. Василия обратились в Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел Украины и ряд других инстанций с просьбой защитить своего пастыря от произвола гос. чиновников.

http://sinod.ruschurchabroad.org/

Печать E-mail

Гонения на РПЦЗ со стороны МП в Николаевской области на Украине

14 августа, в день праздника Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня священниками Очаковского благочиния Николаевской епархии УПЦ МП, их сторонниками и прибывшей из города Николаева организованной группой провокаторов были предприняты попытки срыва праздничного Богослужения в нашей часовне в честь Святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в селе Черноморка (верующих здесь окормляет иерей Алексий Середа). С Божьей помощью, благодаря действиям местной милиции и наших многочисленных прихожан нам удалось пресечь все их противозаконные действия. Но 19 августа, в день праздника Преображения Господня, эта же организованная группа готовит новые провокации по отношению к нашей Церкви и нашей общины. Да запретит им Господь Бог! Просим молитвенной помощи и поддержки всех верующих людей, не равнодушных к истинному каноническому Православию.

P.S: Фотоотчет о происшедшем событии разместим позже.
 

Печать E-mail

Новый почтовый адрес о. Александра Ивашевича

Alejandro Iwaszewicz Dorado
MODULO 10, Cell A02
COMPEN-COMCAR
Ruta 1 km 20.
Ciudad SANTIAGO VAZQUEZ 
DPTO. MONTEVIDEO
REPUBLICA ORIENTAL DEL URUGUAY. SOUTH AMERICA.

 

Пишите о. Александру, по заповеди Господа: "В темнице был, и вы пришли ко Мне" (Мф 25.36).

 

 

Печать E-mail

Игумения Александра. О монастырях Зарубежной Церкви

 

Доклад игумении Иоанновского женского монастыря на Украине Александры

 

Прежде, чем говорить о наших зарубежных монастырях, мне хотелось бы вкратце описать свой опыт знакомства с монастырской жизнью. Всю свою жизнь я была верным чадом Зарубежной Церкви. Выросла в Ново-Дивеево. Учась в последнем, двенадцатом классе школы, я впервые попала в Джорданвилль. Затем, став студенткой, я с радостью приезжала в этот уголок "Святой Руси". Уже в зрелом возрасте произошло мое знакомство с Леснинским монастырем. Позднее мне пришлось побывать в монастырях на Святой Земле. По нескольку месяцев мне приходилось жить на Елеоне, где я несла клиросное и другие послушания. В Гефсимании я также бывала неоднократно, правда, не столь продолжительное время, как на Елеоне.

Печать E-mail

Митрополит Агафангел. Церковь в современном мiре

На смерть о. Павла Адельгейма

Доклад Митрополита Агафангела на ежегодной конференции "Пути РПЦЗ в современном мiре"

 

"Спасайтесь от рода сего развращенного" (Деян 2.40).

 

Слова, вынесенные в эпиграф, апостол Петр произнес 20 веков тому назад. Христианство многие сотни лет несло мiру нравственное очищение, но сейчас, когда повсеместно происходит отступление от Евангельских заповедей, слова апостола Петра становятся особенно актуальными — в первую очередь, для самих же христиан.

Противостояние между Церковью (христианами) и не-христианами, бывших всегда в подавляющем большинстве, которых, в силу их многочисленности, собственно, и принято именовать словом "мiр", было изначально, поскольку Божественным провидением это противостояние изначально предрешено.

Печать E-mail

Иерей Валерий Леоничев. Искушение РПЦЗ интернетом и "весеннее наступление"

Доклад прочитанный на ежегодной конференции "Пути РПЦЗ в современном мире" настоятелем прихода Новомученников и Исповедников Российских с. Дубки Московской области иереем Валерием Леоничевым

Господню Истину  о новой жизни Церковь получила и содержит, пока Она носит имя Церкви Христовой, но этого не всё-  известен приказ Господа о проповеди и крещении всех  пожелавших. Проповедь – непосредственно в церковном собрании,  миссионерская проповедь на стогнах, проповедь в задушевных личных беседах, Послания  архиерейские и письма духовным чадом…

Печать E-mail

Синодик РПЦЗ, Архиепископ Феодосий (Путилин)

Исполнилось 33 года со дня кончины
Архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского
Феодосия (Путилина)

13 августа 1980 г. в спокойном сне истрадавшегося за всю свою земную жизнь тела, тайно отлетела душа, любящая Господа, раба Божия Феодосия, архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского. Владыке было тогда 83 года.

Печать E-mail

Письмо матушки Веры Адельгейм

Высокопреосвященному Митрополиту Евсевию

КопияВысокопреосвященному Митрополиту Клименту 

Крик души.

(Открытое письмо)

Запел петух, и вспомнил Пётр слова Иисуса, и горько заплакал (Мф. 26, 74-75).

Пишет жена свящ. Павла Адельгейма, прослужившего 50 лет в РПЦ, претерпевшего репрессии, пострадавшего до крови от безбожной власти, а ныне без вины и без суда гонимого Русской Православной Церковью Московской Патриархии в Вашем лице.

Печать E-mail

Из истории МП. К визиту Далайламы – слово патриарха Пимена

Журнал Московской Патриархии за 1979 год, № 10

На обеде в честь Далайламы 12 июня 1979 года

Ваше Святейшество!

С искренним чувством радости я приветствую Вас, видного религиозного деятеля современности и выдающегося буддистского руководителя, в Москве, в столице нашей великой Родины.

"Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью", – так говорил Будда, исполненный любви ко всему миру. Слова эти звучат желанием изгнать зло и насилие из этого мира, из взаимоотношений людей. Озабоченность судьбами мира, судьбой человека в этом мире и соединяет воедино миротворческие инициативы и заботы христиан и буддистов. Сотрудничество это уже многолетнее. Оно испытано временем, и положительные его результаты общеизвестны.

Особым образом наше братское (!!!) сотрудничество с выдающимися буддистскими лидерами проявилось в 1977 году, когда мы проводили в Москве Всемирную конференцию "Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами".

Ваше Святейшество! Вы направляете ноги Ваши на путь мира в город Улан-Батор, в Монгольскую Народную Республику, на Пятую Генеральную Конференцию буддистов за мир. Ваше непосредственное участие в этом выдающемся собрании буддистских миротворцев, а равным образом и участие других видных деятелей современного буддизма, несомненно, придаст форуму в Улан-Баторе еще большую весомость и усилит голос буддистов, выступающих за мир во всем мире. Это участие свидетельствует о глубокой и искренней вовлеченности деятелей современного буддизма в вопросы мира и безопасности на земле, об озабоченности их водворением прочного и справедливого мира во всех частях света. Мир во всем мире является ныне той целью, к которой стремятся религиозные и нерелигиозные миротворцы. Как неделим мир, так и неделимы заботы о нем. Любое нарушение мира вызывает в наши дни искреннее беспокойство и озабоченность всех тружеников миротворческого поприща. Мы знаем, что определенные силы, к сожалению, продолжают подстегивать гонку вооружений, в частности, они создали нейтронное оружие, цинично квалифицируя его чистым и гуманным. Эти силы пытаются подтачивать сами основы международной безопасности. Долг всех искренне любящих мир и стремящихся к нему делать все возможное, чтобы процесс разрядки международной напряженности укреплялся и ширился, стал бы всеохватывающим и необратимым. Мы убеждены в этой связи, что особо важное значение для укрепления мира и международной безопасности имеет заключение Договора об ОСВ2 между нашей страной и США. Мы верим, что все миролюбцы будут приветствовать подписание этого Договора и активно трудиться для его скорейшей ратификации, для того, чтобы не было промедления с началом переговоров по ОСВ3.

Мы высоко ценим и поддерживаем все искренние призывы и усилия к превращению Азии в континент мира и сотрудничества, к искоренению очагов войны в этом регионе, чего требует здравый смысл, трезво оценивающий сегодняшнее положение в этой части света.

С любовью и искренним удовлетворением я обращаю к Вам, Ваше Святейшество, эти слова. От всей души я желаю Вам доброго путешествия в мире и благополучии в Монголию. Я уверен, что Ваш визит в нашу страну также будет способствовать делу мира. Пусть же многолетнее миротворческое сотрудничество с представителями буддизма ширится и крепнет и приносит многие и многие благословенные плоды на благо мира во всем мире, на благо человечества!

Источник

Печать E-mail

Освящение плодов в Праздник Преображения Господня в Астории. Фото

19 августа (н. ст.) 2013 г. в Астории (США) в Свято-Троицком храме отпраздновали Преображение Господне. Возглавил богослужения настоятель церкви - протоиерей Всеволод Дутиков. После Божественной Литургии были освящены фрукты, которые во множестве принесли прихожане храма.

 

  

 

Печать E-mail

Беседа на Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Свт. Григорий Палама

Преображение Господне

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28-29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19-23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?

Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.

Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Апок. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Апок. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?

Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Григорий (Палама)

Печать E-mail

Праздник Преображения Господня



Проповедь свт. Филарета (Вознесенского)

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Мы знаем из святого Евангелия о том, какой трепет, какой страх охватил святых Апостолов на Фаворской горе, когда их осенило облако, а из облака они услышали тот глас, который тварь не может слышать, без содрогания, глас своего Творца, глас Бога Отца, Который свидетельствовал о Сыне Своем.
 
Но не только страх испытывали Апостолы: только что в Евангелии мы слышали слова Апостола Петра: "Господи, добро нам здесь быти" (хорошо нам тут быть) и мы сотворим здесь три палатки: Тебе, Моисею и Илии. Этот возглас вырвался из глубины души Апостола, охваченного духовным восторгом и радостью и в этот момент Апостол Петр и не помышлял о том, что действительно могло получиться если бы они там остались на горе, причем евангелисты отмечают, что Петр "не ведующи что глаголаше", т.е. не отдавал себе полного отчета в том, что он говорил, а только выражал свое непосредственное ощущение и радость. Это то блаженное ощущение Божия присутствия, о котором свидетельствовали те двое, которых Господь призвал: одного из загробного мира, а другого из таинственного потустороннего мира: пророк и боговидец Моисей и пророк и боговидец Илия.
 
Помните, как видел Его пророк и боговидец Моисей? Господь беседовал с ним, как с другом Своим, и сказал ему "Я знаю тебя" (вем тя) больше всех", — ты Мне ближе всех. И тогда Моисей дерзнул вопросить: "покажи мне славу Твою". И на это, милостиво отозвался Господь. Он только указал Своему верному слуге, что человек не может лицом к лицу стать со славою Божиею, видеть лице Божие и остаться в живых (ибо человеком тогда овладел бы такой восторг и радость, и трепет, что его состав разрушился бы, растаял, как тает воск от лица огня). Поэтому Господь сказал: "Лица Моего ты не можешь увидеть; человек не может увидеть Мое лицо и остаться в живых; но, говорит Господь, здесь есть место, стань в этом месте, этой расщелине, и Я тебя покрою Моею рукою, когда буду проходить, а когда пройду, то ты можешь встать и посмотреть вслед Мне (увидеть отблеск славы Моей) — только сзади увидишь Меня, когда Я буду удаляться.
 
Так и было: Святая Библия говорит, что после того, как Моисей поглядел вслед удалявшемуся Господу, то после этого, лицо его сияло всегда как солнце, так что невозможно было на него смотреть и когда он был с людьми, то полагал на лицо покрывало, и только тогда, когда молился Богу или был один, это покрывало снимал. Причем, по толкованию святых отцов, Тот, Кто явился ему, там, на этой горе и Кому он вслед посмотрел, был Господь Бог, второе Лицо Святой Троицы — Сын Божий.
 
Там увидал Его так Моисей, а потом удостоился лицом к лицу узреть Его на Фаворе, когда и сам Моисей явился уже во славе.
 
Пророк и боговидец Илия. Не так давно Церковь вспоминала его. Вот и сегодня читалось, как он сподобился ощутить блаженное Божие присутствие. Великий подвиг он совершил: привел Израиль к истинной вере; но возненавидела его злая царица Иезавель и стала ему грозить смертью. Устрашился Илия и удалился. Было бы ошибкой думать, что он удалился потому, что устрашился за себя лично, и испугался смерти. Это была бы ошибка. Мы знаем, что когда он ушел в пустыню, то он у Господа просил именно смерти: он говорил: "довольно мне Господи, я не лучше отцов моих". Он как бы говорил: я измучился до предела — возьми меня, я не лучше моих отцов. Он просит смерти, — следовательно, он ее не боялся, но боялся того, что если бы Иезавель схватила его и казнила, то получилось бы, что его дело получило нехороший конец; могло создаться впечатление, что он сделал что-то дурное, за что его заслуженно казнили. И чтобы не осталось у тех, кого он привел к Богу такого впечатления, он и скрылся от гнева злочестивой царицы.
 
Но там в пустыне ангел сказал ему, чтобы он вышел утром из пещеры, в которой он покоил себя, и стал у входа.
Вот — Илья в пещере. Он слышит, как проносятся бушующие стихии мира: и страшный ураган, и грозное землетрясение и опаляющий огонь, — "но не тамо Господь", коротко и многозначительно говорит Святая Библия. И когда после всего этого повеял "глас хлада тонка", тихий, умиротворяющий, освежающий ветерок — именно в нем удостоился Илия этого чудесного таинственного ощущения Божия присутствия — "и тамо Господь…"
 
Так и он удостоился стать перед Творцом своим в этом боговидении и беседовать с Ним; а сегодня, на горе Фавор он, как и Моисей, уже лицом к лицу предстал пред преобразившимся Господом.
 
Вообще для твари, а тем более для человека, не может быть большего блаженства, чем удостоиться непосредственно предстать пред лице Творца своего, — в той мере, в какой он может это вынести, чтобы не разрушился его состав. Почему Церковь и поет в праздник Преображения, что Господь показал ученикам славу Свою "яко же можаху", насколько они могли ее воспринять. Не всю Свою страшную и нестерпимую славу, которой и ангелы трепещут и лицезреть не могут, а только часть славы Своей, которую могли восприять и пророки и апостолы.
 
А ведь первые люди в раю имели это блаженство: как Отец являлся им Господь, как с детьми беседовал с ними в раю. И только тогда они поняли, что они имели и что потеряли, — когда сбылось над ними то, о чем говорила поговорка, которую и теперь русские часто повторяют: "что имеем не храним, потерявши плачем…"
 
Но помните, что Господь каждого призывает к вечной жизни. Там, когда человеческая душа перейдет в область вечности, она сподобится в меру свою — этого блаженства, ибо вечное блаженство, блаженство небесного царствия, в том и будет заключаться, что человек всегда уже будет с Богом и у Бога. А это, конечно, нам напоминает, как и всегда должно напоминать, о наших грехах и о нашем несовершенстве. Ничто нечистое и скверное не войдет в царствие Божие и поэтому каждый должен здесь себя очищать от всякой скверны плоти и духа, как говорит священное писание, иначе он не узрит славы Божией, и душа его пребудет в вечном мраке и отчуждении от Бога, от чего Господь да избавит нас грешных. Каждый из нас грешен и многогрешен, но все же мы уповаем, что Господь по милости Своей, и нас не лишит Своего небесного царствия. Аминь.
 

Печать E-mail

В Каннах прошло торжественное мероприятие и первое богослужение

15 августа - память прихожанки нашего Архангело-Михайловского храма в Каннах Елены Ваглияно, которая является символом сопротивления фашизму во Франции. Православная гречанка, до войны посещавшая с родителями наш храм, вступила в ряды французского движения Сопротивления генерала де Голля на юге Франции, где занимала довольно высокий пост. В конце июля 1944 г. ее арестовали и в течение 17 дней Гестапо ее пытало и допрашивало. Допросы проходили в присутствии ее родителей, но она не выдала ни одного из своих соратников и не предоставила интересующую фашистов информацию. 15 августа 1944 года ее расстреляли, когда союзники уже высадились. Ей было 35 лет. В Каннах ее именем названа улица.

Печать E-mail

COMCAR - не безопасное место!

Новый почтовый адрес о. Александра ИвашевичаОтец Александр Ивашевич до сих пор не освобожден, несмотря на последние оптимистичные новости. В связи с недавним восстанием заключенных (были убиты даже некоторые охранники), тюремные власти перевели о. Александра с другими сокамерниками в иную часть тюрьмы. На новом месте нет точек питания и неизвестны приемные дни и время. COMCAR - далеко не безопасное место!

Всех, кто писал письма в поддержку и молился, о. Александр и его семья благодарят. Батюшка глубоко тронут этой заботой и в ответ молится за всех. Просьба молиться и дальше за заключенного о. Александра!

Мария Марчук, прихожанка о. Александра

Печать E-mail

Епископ Михаил (Грибановский). В чем состоит церковность?

Грибановский Михаил Михайлович, Род. 2 ноября ст./ст. в 1856 году в семье протоиерея гор. Елатьмы, Тамбовской губернии. По окончании Тамбовской семинарии в 1880 г. Поступил в Санкт-Петербругскую духовную академию (СПБ ДА), где 14 января 1884 г. был пострижен в монашество, 29 января рукоположен в иеродиакона, 8 мая – в иеромонаха. В этом же году окончил академию.

Печать E-mail

Основоположник русского неоязычества – коммунист, герой соцтруда, кавалер 3-х орденов Ленина

Академик Рыбаков основоположник язычества

Интересующийся русской историей человек знает что современное неоязычество было создано на рубеже 70-80-х в недрах советских спецслужб и идеологических отделов КПСС.

Но когда это говорят, мало кто называет конкретных людей ваявших эту идейную диверсию под русский народ, его политическое единство и возможность возвращения себе своей Родины.

Этот рассказ об основоположнике нового культа и мифологии – именно он у неоязычников может считаться основателем их «религии». Это действительно совершенно новый культ, ибо с теми дохристианскими верованиями которые были распространены у восточных славян до крещения Руси неоязычество не имеет ничего общего. По парадоксальному стечению обстоятельств – основоположником неоязычества стал советский научный работник, коммунист, карьерист, Герой Социалистического труда, лауреат трёх орденов Ленина – проверенный идеологический боец партии.
Современные неоязычники, могли бы даже со словами «Есть боги и кроме таких-то, таких-то и академик Рыбаков пророк их!» возлагать цветы к его могиле на Новодевичьем кладбище, среди могил таких же заслуженных партийных деятелей.

Печать E-mail

Архимандрит Анфим. «Православие в Бессарабии» и РПЦЗ в межвоенный период. (историческое обозрение 20-40 гг. 20 столетия)

Доклад прочитанный на ежегодной конференции "Пути РПЦЗ в современном мире" архимандритом Вознесенского монастыря в Молдове Анфимом

 

Краткое историческое обозрение, которое я Вам зачитаю, на мой взгляд хорошо подчёркивает важность служения РПЦЗ в нынешней Молдове, так как многие исторически сложившиеся церковные проблемы остаются и по ныне актуальными.

Печать E-mail

Инокиня Рафаила. "Поминайте наставники ваша" (о синодике РПЦЗ)

 Доклад прочитанный на ежегодной конференции "Пути РПЦЗ в современном мире"

«Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их» (Евр  335.3)

Слова эти апостола Павла, без преувеличения, можно отнести к большинству духовенства РПЦЗ, потому что в основе их земного бытия лежала искренняя вера в Бога и желание спасения самим себе и их пасомым, верным чадам нашей Церкви.

Печать E-mail

Богослужения в Каннах скоро будут возобновлены

Как сообщил на своей странице госп. Дервенев: "Епископ Канский Вл. Варнава попросил католического благочинного города Канны о временном разрешении на проведении Православных служб в храме Святого Роша в старых Каннах , на что ему было дано соизволение временное служить воскресные Литургии до конца сентября!!!"

Печать E-mail

О. Павел Адельгейм советовал запрещенному священнослужителю уходить из МП

"Дорогой отец Константин! В Вашем сложном положении трудно советовать. Можно попробовать в качестве варианта написать Ювеналию или Ганабе, что Вы осознали бесперспективность разговра об экуменизме и не собираетесь в дальнейшем утруждать внимание священноначалия своими размышлениями об этой проблеме. Что касается "изменения чинопоследования Литургии", то за обвинением стоит изменение текста взаимного приветствия сослужителей Литургии перед причащением "Христос посреди нас" "Есть и будет".

Печать E-mail

Еще статьи...