Кирилл Гундяев об лимском соглашении
Доселе не многим известен документ составленный нынешним сергианским патриархом Кириллом (Гундяевым), по поводу заседания комиссии “Вера и устройство” и принятия Московской Патриархией Лимского соглашения о крещении, евхаристии и священстве (BEM).Лимское соглашение, называемое еще "крещенским богословием", было соствленно в 1981 году в Лиме (Перу) во время работы межконфессионально евхаристической служба — на конференции, во время которой протестантские и православные представители в ВСЦ согласились, что крещение, евхаристия и рукоположение у всех деноминаций действительны и приемлемы.
В разработке документа участвовали два православных богослова, протопресвитер Виталий Боровой и проф. Никос Ниссиотис. В документе, в частности, говорилось:
…евхаристия есть таинственная трапеза, которая посредством видимых символов приобщает нас к Божьей любви в Иисусе Христе…
…трапезы, о которых написано, что Иисус участвовал в них во время Своего земного служения, возвещают и осуществляют близость Царствия: видимым знаком этого Царствия является напитание народа…
…анамнеза (воспоминание) о Христе составляет главную сущность евхаристической трапезы…
…в свете библейского понимания о воспоминании все Церкви могли бы пересмотреть старые споры относительно «жертвы» и углубить свое понимание причин, почему другие традиции… отказались от этого термина.
…некоторые другие Церкви, хотя и утверждают действительное присутствие Христа в евхаристии, не связывают этого присутствия столь определенно с образами хлеба и вина. Церквам предоставляется решать, могло ли бы подобное различие приспособиться и продолжить бытовать в рамках совпадения взглядов, сформулированных в тексте…
По силе живого слова Христа и через власть Святого Духа хлеб и вино становятся сакраментальными символами Тела и Крови Христовых…
При совершении евхаристии Христос собирает, поучает и питает Церковь. Христос есть Тот, Который приглашает на трапезу и возглавляет ее, Он есть Пастырь, Который ведет народ Божий, Пророк, Который возвещает Слово Божие, Священник, Который совершает Божие Таинство. В большинстве церквей это возглавление трапезы обозначается рукоположенным священником. Возглавляющий евхаристическое служение во имя Христа дает понять, что евхаристия преподается как дар Христа, Который живет в Своей Церкви…
Некоторые Церкви подчеркивают, что присутствие Христа в освященных элементах продолжается и после службы, другие же ставят главное ударение на самый акт совершения евхаристии и вкушения элементов во время причащения… Что касается сохранения элементов, то каждая Церковь должна уважать практику и благочестие других…
Церкви должны избегать приписывать свои особые формы рукоположенного священства непосредственно воле Иисуса Христа и считать их установленными Иисусом Христом…
…священнослужители назначены апостолами, затем епископы Церкви были первыми хранителями этой передачи апостольской традиции; они были свидетелями апостольской преемственности служения, которое было предложено и сохранено через епископов Древней Церкви вкупе с пресвитерами и диаконами в христианской общности…
Необходимо делать различие между апостольским преданием всей Церкви и преемственностью апостольского служения.
Церкви, которые не сохранили епископата, принимают епископскую преемственность как символ, но не как гарантию преемственности и единства Церкви… они не могут принять… что служение, принятое в их собственной традиции, должно считаться недействительным до того момента, пока не присоединится к существующей линии епископской преемственности…
Церкви… должны быть готовы обновить свое понимание и свою практику о рукоположении священнослужителей…
О «женском священстве» было особо отмечено, что оно не должно считаться существенным препятствием для дальнейших усилий к достижению взаимного признания.
Ниже выкладываю из своего архива такст доклада архиепископа Кирилла (Гундяева).
-чт. Мартинъ
![Obraz (9)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-9.jpg?w=500)
![Obraz (10)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-10.jpg?w=500)
![Obraz (11)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-11.jpg?w=500)
![Obraz (12)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-12.jpg?w=500)
![Obraz (13)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-13.jpg?w=500)
![Obraz (14)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-14.jpg?w=500)
![Obraz (15)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-15.jpg?w=500)
![Obraz (16)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-16.jpg?w=500)
![Obraz (17)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-17.jpg?w=500)
![Obraz (18)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-18.jpg?w=500)
![Obraz (19)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-19.jpg?w=500)
![Obraz (20)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-20.jpg?w=500)
![Obraz (21)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-21.jpg?w=500)
![Obraz (22)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-22.jpg?w=500)
![Obraz (23)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-23.jpg?w=500)
![Obraz (24)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-24.jpg?w=500)
![Obraz (25)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-25.jpg?w=500)
![Obraz (26)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-26.jpg?w=500)
![Obraz (27)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-27.jpg?w=500)
![Obraz (28)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-28.jpg?w=500)
![Obraz (29)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-29.jpg?w=500)
![Obraz (30)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-30.jpg?w=500)
![Obraz (31)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-31.jpg?w=500)
![Obraz (32)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-32.jpg?w=500)
![Obraz (33)](http://chtecmartin.files.wordpress.com/2014/01/obraz-33.jpg?w=500)
Источник: БЛОГЪ ЧТЕЦА МАРТИНА