Митрополит Агафангел: [Украинское] православие на распутье
Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим 8.35).
Закон о запрете в Украине Московской патриархии, с одной стороны, понять можно — это своего рода защита от целой армии идейных "полезных идиотов" в пользу путинской Москвы, а также штатных агентов ФСБ и действующих офицеров этой службы, работающих под прикрытием Московской церкви. Но, в то же время, страдают от этого закона в первую очередь, к сожалению, простые верующие люди. Поэтому, я не считаю, что запретить всё и всех есть верное решение. Даже в СССР веру и верующих не запрещали, как бы этого не хотелось богоборческим властям. В СССР, не имея возможности уничтожить Церковь физически, придумали взять под полный контроль священноначалие МП, причём, делалось это по-советски научно, профессионально и многими способами. Я склонен предполагать, что в Украине сейчас пробуют этот советский опыт повторить и сделать что-то похожее, но "перезавербовать" всех завербованных, наверное, очень непросто, точнее, вообще невозможно в сложившейся ситуации.
Известно, и не подвергается никакому сомнению, что все старшие епископы в Советском союзе в обязательном порядке были агентами КГБ (некоторые, как пишут, были даже действующими офицерами), которые дали подписку о служении богоборцам. Также агентами КГБ, помимо прочих, являлись настоятели крупных храмов и наместники известных монастырей (в особенности тех, которые посещались иностранными гостями), полезные для сатанинского дела миряне, а также все церковники, которые пересекали границу СССР. Без сотрудничества с КГБ в советское время немыслима была карьера в МП. Желающие карьеры (равно как и уличённые в разного рода преступлениях и нарушениях, но имеющие намерение находиться на руководящих должностях в МП), став агентами, выполняли все спец-задания "органов", писали отчёты о разговорах и контактах с окружающими (чаще всего это были доносы друг на друга), посредством которых уполномоченный знал абсолютно всё, что происходит в епархии и каких взглядов придерживается тот или иной её представитель. Также КГБ-ФСБ собирал и собирает до сего дня "компромат" для шантажа и удержания контроля над представителями МП — именно с этой целью богоборческая советская власть намеренно "наградила" священноначалие Московской патриархии всеми мыслимыми и немыслимыми пороками (в своё время, в начале 2000-х годов, прот. МП Николай Балашов привёз в Одессу на встречу со мной целую папку собранного компромата на клириков, перешедших к нам в РПЦЗ из МП — то есть, собирают там на всех). На ответственные "должности" выдвигаются, как правило, только люди так или иначе скомпрометированные, то есть, полностью подконтрольные, которые из-за имеющегося на них компромата никогда не выступят вразрез своему начальству (хоть часто, ради обмана простых людей, КГБ-шники разыгрывают заранее договорённый спектакль, о якобы разногласиях "священников-диссидентов" и действующей власти). До сегодняшнего дня, как минимум, вся "старая гвардия" МП — продукт жизнедеятельности этой советской богоборческой практики.
Теми, кто по своим масштабам выходил за рамки епархии, занимался уже непосредственно 5-й отдел КГБ. Но и любой рядовой священник не мог служить на приходе Московской патриархии, даже на сельском, если он не получал регистрации у уполномоченного по делам религий. А уполномоченный внимательно присматривался к тому, кому он давал регистрацию — разрешение "на работу в церкви", — испытывал, предлагал сотрудничество. Лишение регистрации ставшего неугодным священника, означало невозможность для него служить в епархии, которую опекал уполномоченный. Ему надо было переезжать в другую епархию или искать гражданскую работу.
* * * *
Такова была практика контроля над церковью в СССР, с помощью которой в Московской патриархии проводились любые указания кремлёвских богоборцев, и которая сегодня имеет своё естественное продолжение в РФ (поскольку покаяния, а тем более — плодов покаяния в сотрудничестве с богоборцами, в МП не было и, даже, не предвидится). Вследствие такого прошлого и настоящего, церковь в РФ через свою агентурную сеть и накопленный КГБ-ФСБ "компромат" на всех ключевых представителей, до сегодняшнего дня находится под полным контролем и управлением государственных структур, и волей-неволей, "не за страх, а за совесть" верно им служит. Также, естественно, под контролем Кремля через священноначалие находятся части Московской патриархии, расположенные в странах, входивших ранее в состав СССР. Например, в Украине. Вряд ли эту систему можно сломать сейчас или в ближайшем будущем. Сегодня этот советский "бэкграунд" удерживает украинских епископов от отделения от Кремля — только если Кремль их отпустит, предварительно оговорив их поведение в будущем, они смогут выполнить то, что требуют от них конкуренты кремлёвских глобалистов через правительство Украины.
Конечно то, что здесь сказано, является, без всякого преувеличения, нашей общей трагедией, но мы должны видеть и знать скорбное "духовное наследие", которое оставил после себя СССР, и с которым нам приходится сегодня жить.
* * * *
Совершенно очевидно, что в советское время имело место подчинение церкви не Христу, а непосредственно враждебной Христу государственной власти. Это путь не канонического (не святоотеческого) православия, сколь бы много представители МП себя ни именовали "канонической церковью".
Конечно, факт подчинения внешним силам священноначалие Московской патриархии, в виду отсутствии покаяния, никогда не призна́ет, а будет продолжать пытаться представлять из себя безупречное начальство, которое кристально чисто и "всегда право". Вторая Заповедь Моисеева предостерегает: "Не сотвори себе кумира". Из неё также следует, что нельзя творить кумира из себя — священноначалие МП сознательно или не сознательно пытается представиться таковыми кумирами — почти каждый священник или епископ там как бы идол-вещатель, вещающий непосредственно "от Бога". Советская власть сформировала из высшего духовенства МП отдельную касту со строгой иерархией, живущую по своим внутренним, но далеко не Божиим, законам. Причём, это внутренняя каста МП (подобие секты фарисеев во времена Христа, или, в наше время, — масонской ложи на Западе или номенклатуры в СССР), паразитирует на православном церковном народе, включающего в себя также простых монашествующих и священнослужителей.
К слову, — в отличие от Московской патриархии, все епископы и священники РПЦЗ были равными своим прихожанам.
Искренне верующим людям нельзя обманываться в том, что Московская патриархия является, якобы, той Церковью, которая веками была на нашей земле. Нынешняя Московская церковь, в самом прямом смысле, — новодел, созданный советским диктатором Иосифом Сталиным и его помощниками для борьбы с истинной Церковью Христовой, а также для работы на пользу своей коммунистической доктрине. И таковой, в отсутствие покаяния, она остаётся.
Конечно, к большому прискорбию, современным прихожанам МП это принять, практически, невозможно: внедрённые ложные принципы — "послушание выше поста и молитвы" (имеется в виду, конечно, послушание священноначалию), и "смотри за собой и не осуждай священноначалие" духовно повредили верующих МП. Да, послушание могло быть выше поста и молитвы, но это практиковалось давно в некоторых древних монастырях, в случае, если там обретался подлинный духовник. Также нам, конечно, не дано право суда, но это не означает, что мы не должны рассуждать, что есть добро, а что зло, чтобы стремиться к Богу и уклоняться от греха — без рассуждения сегодня невозможно спасение. Если жить без рассуждения, то произойдёт то, что сейчас творится в МП — верующим приходится оправдывать (а значит, разделять тяжесть греха) и закрывать глаза на содомию внутри своего священноначалия, их роскошный и бессовестно-порочный образ жизни, и на все прочие прегрешения — и при этом обманывать себя, думая, что они, якобы, спасаются в "канонической церкви".
* * * *
Самая большая беда современного православия — это слияние с политикой. Церковь началась как объединение людей в одном только Христе, вне государственных границ и народов, совершенно не связанных какой-либо территорией и внешней гражданской властью. Потом, в IV веке, сама гражданская власть вошла в Церковь, и стала внутри Церкви частью Церкви. Затем "Константиновская эпоха" — время правления Православных Императоров, закончилась. Сейчас уже нет не то, что помазанных Церковью на царство правителей, а больше нет в мире правителей во Христа Бога просто верующих, не говоря уже о соблюдающих Его Заповеди. Гражданская власть в XX веке вышла из Церкви и стала ей крайне враждебна. Но своё решающее влияние на Церковь она, к сожалению, удержала и даже укрепила, и именно это — влияние на Церковь извне, сегодня совершенно недопустимо, категорически недопустимо. Подлинная Церковь должна завершить эру Нового Завета тем, с чего её начинала — независимостью от любых сил, кроме Христа. Иначе это не Церковь, глава которой Христос. Тем более, мы знаем из Священного Писания, что во времена Антихриста истинная Церковь, как неугодная власти, будет жестоко преследоваться, а церковь-блудница — торжествовать и пользоваться всеми благами и почестями.
* * * *
Перед богоборческой революцией в Российской Империи были предприняты шаги для укрепления подлинной соборности в Православной Церкви, возвращению её к апостольским, первохристианским, временам. Поместный Собор 1917-1918 года сделал очень много в этом направлении. Появились действующие приходские и епархиальные собрания, имеющие высшую власть в приходах и епархиях, а также органы приходской и епархиальной власти, куда входили миряне. Приходы обзаводились хозяйством, делающим их более самостоятельными и независимыми. Епископов на вдовствующие кафедры избирали на собраниях епархий и митрополий, и затем утверждали на общем Соборе Церкви. Как правило, люди выбирали действительно лучших и достойных, что подтвердила практика, хоть продержалась при советской власти она совсем не долго.
Немного позже, в 1920 году, появился последний Указ полноты Российской Поместной Церкви: Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, за №362, который регламентировал и регламентирует по сей день жизнь Единой Поместной Церкви в условиях её гонения. В духе этого Указа мы живём и сегодня. Это последний действующий Указ всей полноты Русской Церкви, после него других Указов, распространяющихся на всю Церковь, не было и быть уже не может.
* * * *
Церковь, основанная Христом, в самой своей сути должна быть свободна от какого бы то ни было внешнего влияния: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте" (Мф 17.5; Мк 9.7; Лк 3.22; Лк 9.35). То есть, Отец вручил Церковь Сыну Своему, а не какому-нибудь иному управителю: министру или уполномоченному по делам религий, или любому другому, тем более, назначенному безбожниками или богоборцами. Сын Божий избрал Апостолов, те рукоположили епископов — и таким путём власть в Церкви простирается до сего дня. Здесь никак не предусмотрены сторонние люди, которые бы вмешивались в устройство церковной жизни. Кроме епископов в епархиях, избранных церковными собраниями и утверждёнными действующим священноначалием, и их помощников — собраний епархий и приходов, и поставленных епископами священников, никакая иная власть в Церкви Божией не предусмотрена. Потому при всяком вмешательстве внешней власти, церковные каноны требуют извержения тех, кто при помощи гражданской власти был поставлен.
* * * *
Истинная, остающаяся свободной, Православная Церковь, которая не пошла на сотрудничество с богоборцами, была в ХХ веке на территории СССР рассеяна и уничтожена, за очень малым исключением. Остаток Катакомбной Церкви присоединился к РПЦЗ, как только появилась реальная возможность воссоединения (как того требует Указ №362). Живя в СССР, тайная, подлинная Церковь выработала свои правила конспирации и выживания, которые позволили её малой части дожить до падения Советского союза. Однако, годы советской власти были несовместимы с духовной жизнью, — через короткое время (на практике — через одно поколение) полноценная духовная жизнь, к сожалению, как правило, умирала под воздействием господствующего богоборческого коммунистического духа, который подобно распространяемому в воздухе яду, уничтожает всё живое в душе человека. Известно, что власть Антихриста над всей землёй будет 3,5 года, и, благодаря короткому сроку, очень малый остаток верных доживёт до Страшного Суда. Сейчас пришло время Православной Церкви самым серьёзным образом готовиться к наступлению последних, апокалиптических, гонений — они уже давно начались в духовной области, в виде всемирного противления Христу.
* * * *
Единственно верный выход для Московской патриархии в Украине заключался бы в уходе от одиозного, не желающего каяться в сотрудничестве с внешними для Церкви силами священноначалия (то есть, управляющей МП созданной ещё при богоборческом СССР касты советского священноначалия или, точнее, внешне православной "масонской ложи"), и замене его на избранных из среды верующих умных и совестливых людей, в том числе, из числа священнослужителей.
До коммунистической революции в Российской Империи были сословия, в их число входило и духовное сословие. В отличие от этого, СССР сформировал посреди верующих людей касту отобранного им и привилегированного священноначалия, сплошь перешедшего на службу к богоборцам и крайне развращённого внутри себя. Через эту касту патриархийного священноначалия, внешние для Церкви силы контролируют верующий народ и управляют им, подобно тому, как советской армии командиры держали в повиновении солдат через выделенную и поощряемую ими категорию "стариков". В Христовой Церкви не может и не должно быть этой неестественной для христиан священнической касты — "стариков", отделённых и поставленных для надзора над простым верующим народом.
Только сама Церковь — верующий люд — из своей среды может выдвигать своих священников и епископов, и ещё надзирать за ними — следить за их соответствием и извергать недостойных. К сожалению, в Московской патриархии нет такой возможности и даже быть не может. Советский период жизни превратил некогда свободных в Боге христиан в крепостных назначенных безбожной властью "проверенных людей", а современный период жизни, закрепил это извращение, и сделал его сложившейся традицией теперешней постсоветской церкви. Не надо быть пророком, чтобы предвидеть то, что религиозный кризис в Украине, заморозившись на какое-то время, в итоге "благополучно" закончится договорённостью между внешними группами глобалистов, а верующий народ и рядовое духовенство только лишь используют как один из многих аргументов для договаривающихся сторон — подобно одной из многих мелких шахматных фигур в глобальной мировой игре.
* * * *
Однако, вполне возможно, что небольшая часть верующих, промыслом Божиим, совершив свой внутренний подвиг, выйдет из этого адского "духовного котла", образовавшегося на земле Украины, — вот именно они и станут настоящей Церковью, идущей вслед за Христом.
* * * *
Подлинный канонический путь для современной Украинской церкви (как и для любой другой Православной церкви, в том числе Московской патриархии в целом), — это путь решительного освобождения от всякого, даже малейшего, внешнего влияния, ради служения одному только Христу. Иного пути у Церкви Христовой нет и быть не может.
+ Митрополит Агафангел
20 августа/2 сентября 2024 года
Метки: рпцз, митрополит агафангел
Комментарии
Я прочитала Вашу статью и в конце Вы пишите "Подлинный канонический путь для современной Украинской церкви...". Я знаю шесть автокефальных церквей, Украинской церкви среди них нет. Что Вы подразумеваете под Украинской церковью? Простите меня грешную за корявый вопрос.
Людмила.
RSS лента комментариев этой записи